Надежный Выключатель Массы! Рубим ПЛЮС или МИНУС?
Author
OSTAP
, 05 Dec 2007 11:52
Replies in topic: 220
#103 OFFLINE
Posted 08 May 2012 - 13:32
Ну не обязательно Хелла, вообще много таких выключателей разных производителей и у меня были разные, начиная от Хелы. Самый верный путь подъехать в специализированный морской магазин, где есть выбор и подобрать себе под свою специфику.
P.S. Уже есть такая обширная тема, где подробно мы обсуждали этот вопрос - надо перенести в кучу..
P.S. Уже есть такая обширная тема, где подробно мы обсуждали этот вопрос - надо перенести в кучу..
#104 OFFLINE
Posted 08 May 2012 - 16:54
У меня МИНУС осоединяется. Может, потому что минусовая клема рядом с кузовом и там же девайс для отключения(меньше длина проводов). Эту схему еще Сталкер в свое время мутил....что же лучше отсоединять ПЛЮС или МИНУС?
То Вованя: если есть выход на бронетанковые войска, поспрошай у них,- у меня, вроде, от какого то танка или БТРа стоит.
#105 OFFLINE
#106 OFFLINE
#107 OFFLINE
#109 OFFLINE
Posted 08 May 2012 - 21:02
Не успел поправить - направление тока понятие очень предвзятое. До сих пор никто не знает истинного положения вещей. По одним источникам - от + к - , по другим наоборот. Но опять же - это чисто теоритическое понятие. А вот что отрубать - нужно смотреть схему. Чтоб гарантированно при отключении обесточить весь автомобиль. При этом не забывать. что есть еще генератор. И тут нужно учитывать не теорию, а чистую физику.
Message edited by Klim: 08 May 2012 - 21:05
#110 OFFLINE
Posted 08 May 2012 - 21:40
Правильно мыслишь. Многие блоки, вакк.клапана и релюхи управляются именно прямым минусом, минуя сеть предохранителей и других коммутаций, которые "сидят" на плюсе. Потому этот узел и называется выключателем массы.Может в неправильное русло уведу, но, если вспомнить физику средней школы, то электричество, проще говоря - это бегущие положительные электрические заряды... И бег свой они начинают от минуса. Посему, дабы не была електрика машины под напряжением - вырубают массу.
Кстати, в особо сложных устройствах, где применяются высокочастотные полевые матрицы, используют выключатель обеих полюсов, чтобы не возникало индуктивной наводки на километровой проводке.
Классная штуковина, с серебряными контактами и попарно-тройной группой. СССР производил такие в 80-х для систем ПВО.
#112 OFFLINE
Posted 08 May 2012 - 23:31
Алё, гараж!!! Какой нафиг бег электронов ? Электроны никуда не бегают, они просто передают заряд друг другу и дальше, как в эстафете. И им пофиг куда бежать, от плюса к минусу или наооборот. Есть такое понятие в физике/электронике как "разность потенциалов". Закон Ома никто не помнит что ли ?
#113 OFFLINE
Posted 08 May 2012 - 23:44
Электроника - наука о контактах. (с)
Без разницы что выключать будь то плюс, будь то минус, основная задача - разорвать цепь (электрическую) в правильном месте. Например так, чтоб работающий генератор был отключен от потребителей не позже, чем от аккумулятора, иначе можно сжечь чё-нить скачком напряжения. Ещё встречал уникальное включение рубильника, где отключается аккумулятор разрывом массы, а потом включением люстры коротится генератор...
Место разрыва нужно выбирать грамотно, вдумчиво глядя в схему. Нормальный дизель работает без электричества совсем, ему только перекрывать подачу топлива. ...или генератор коротить большой нагрузкой, если совсем скучно...
Без разницы что выключать будь то плюс, будь то минус, основная задача - разорвать цепь (электрическую) в правильном месте. Например так, чтоб работающий генератор был отключен от потребителей не позже, чем от аккумулятора, иначе можно сжечь чё-нить скачком напряжения. Ещё встречал уникальное включение рубильника, где отключается аккумулятор разрывом массы, а потом включением люстры коротится генератор...
Место разрыва нужно выбирать грамотно, вдумчиво глядя в схему. Нормальный дизель работает без электричества совсем, ему только перекрывать подачу топлива. ...или генератор коротить большой нагрузкой, если совсем скучно...
#115 OFFLINE
Posted 09 May 2012 - 07:19
Не забывайте , что если в дальнейшем захотите участвовать в соревнованиях , то по техрегламенту (практически у всех) рубиться должен плюс .В ралли-рейдах аварийный выключатель массы рубит плюс.ароверяется легко:рубишь и авто глохнет.и про гегератор не забываем ы этрм случае.
#119 OFFLINE
Posted 09 May 2012 - 15:58
В спорттехрегламентах цель Уключателя заглушить автомобиль . Если поставить Уключатель просто на разрыв плюса или минуса , машина будет обесточена при неработающем двигателе . При работающим она продолжить работать . Про гену не забывайте .пОнял, спасибо
Поэтому из-за преследуемых целей и выбирать схему .
Вариантов море .
Как то так .
- Зундер likes this
#120 OFFLINE
Posted 09 May 2012 - 18:09
А вот это совсем не понятно.В ралли-рейдах аварийный выключатель массы рубит плюс.ароверяется легко:рубишь и авто глохнет.и про гегератор не забываем ы этрм случае.
А почему нельзя поствить кнопку отрубания подачи топлива? и устанавливать клапан возле бака. Тоесть при любом раскладе, нажал кнопку или пропало электричество, топливопровод глушится??
Думаю это будет правильнее, так как в случае черезвычайной ситуации (ТТТ) есть возможность воспользоваться приборами связи и навигации для вызова подмоги.
А если ставить кнопку отрубания массы, то нужно придумать как тогда рубить электричество на всех остальных девайсах которые имеют аккумуляторы. Например мобильные радиостанции....
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users