![Фотография](https://www.offroadmaster.com/uploads/profile/photo-thumb-732.jpg?_r=0)
Надежный Выключатель Массы! Рубим ПЛЮС или МИНУС?
#103
ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 May 2012 - 13:32
P.S. Уже есть такая обширная тема, где подробно мы обсуждали этот вопрос - надо перенести в кучу..
#104
ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 May 2012 - 16:54
У меня МИНУС осоединяется. Может, потому что минусовая клема рядом с кузовом и там же девайс для отключения(меньше длина проводов). Эту схему еще Сталкер в свое время мутил....что же лучше отсоединять ПЛЮС или МИНУС?
То Вованя: если есть выход на бронетанковые войска, поспрошай у них,- у меня, вроде, от какого то танка или БТРа стоит.
#105
ВНЕ САЙТА
#106
ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 May 2012 - 20:19
Сообщение отредактировал Klim: 08 May 2012 - 20:21
#107
ВНЕ САЙТА
#109
ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 May 2012 - 21:02
Сообщение отредактировал Klim: 08 May 2012 - 21:05
#110
ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 May 2012 - 21:40
Правильно мыслишь. Многие блоки, вакк.клапана и релюхи управляются именно прямым минусом, минуя сеть предохранителей и других коммутаций, которые "сидят" на плюсе. Потому этот узел и называется выключателем массы.Может в неправильное русло уведу, но, если вспомнить физику средней школы, то электричество, проще говоря - это бегущие положительные электрические заряды... И бег свой они начинают от минуса. Посему, дабы не была електрика машины под напряжением - вырубают массу.
Кстати, в особо сложных устройствах, где применяются высокочастотные полевые матрицы, используют выключатель обеих полюсов, чтобы не возникало индуктивной наводки на километровой проводке.
Классная штуковина, с серебряными контактами и попарно-тройной группой. СССР производил такие в 80-х для систем ПВО.
#112
ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 May 2012 - 23:31
#113
ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 May 2012 - 23:44
Без разницы что выключать будь то плюс, будь то минус, основная задача - разорвать цепь (электрическую) в правильном месте. Например так, чтоб работающий генератор был отключен от потребителей не позже, чем от аккумулятора, иначе можно сжечь чё-нить скачком напряжения. Ещё встречал уникальное включение рубильника, где отключается аккумулятор разрывом массы, а потом включением люстры коротится генератор...
![:273:](http://www.offroadmaster.com/public/style_emoticons/default/273.gif)
Место разрыва нужно выбирать грамотно, вдумчиво глядя в схему. Нормальный дизель работает без электричества совсем, ему только перекрывать подачу топлива. ...или генератор коротить большой нагрузкой, если совсем скучно...
#115
ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 May 2012 - 07:19
Не забывайте , что если в дальнейшем захотите участвовать в соревнованиях , то по техрегламенту (практически у всех) рубиться должен плюс .В ралли-рейдах аварийный выключатель массы рубит плюс.ароверяется легко:рубишь и авто глохнет.и про гегератор не забываем ы этрм случае.
#119
ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 May 2012 - 15:58
В спорттехрегламентах цель Уключателя заглушить автомобиль . Если поставить Уключатель просто на разрыв плюса или минуса , машина будет обесточена при неработающем двигателе . При работающим она продолжить работать . Про гену не забывайте .пОнял, спасибо
Поэтому из-за преследуемых целей и выбирать схему .
Вариантов море .
Как то так .
- Зундер это нравится
#120
ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 May 2012 - 18:09
А вот это совсем не понятно.В ралли-рейдах аварийный выключатель массы рубит плюс.ароверяется легко:рубишь и авто глохнет.и про гегератор не забываем ы этрм случае.
А почему нельзя поствить кнопку отрубания подачи топлива? и устанавливать клапан возле бака. Тоесть при любом раскладе, нажал кнопку или пропало электричество, топливопровод глушится??
Думаю это будет правильнее, так как в случае черезвычайной ситуации (ТТТ) есть возможность воспользоваться приборами связи и навигации для вызова подмоги.
А если ставить кнопку отрубания массы, то нужно придумать как тогда рубить электричество на всех остальных девайсах которые имеют аккумуляторы. Например мобильные радиостанции....
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей