"ОRМ-Amigo"-Рейд -- Подготовка
#161
Отправлено 09 February 2008 - 03:16
Если сильно сел, то откапывавшись потеряешь больше времени, чем если бы мимопрезжающий товарищ выдернул. Правда бывает коннечно мимо проезжают и не выдёргивают...
#162
Отправлено 09 February 2008 - 06:06
#163
Отправлено 09 February 2008 - 09:31
Larik,выдёргивают всегда.Только если ты будешь уже стоять с приготовленной стропой и шаклом,чтобы даже штурман другого экипажа даже не вылазил из машины.Ты зацепил-отцепил.и машина ушла дальше.Я возьму для регламента сапёрную, да и всё равно у меня в салоне нет места для нормальной садовой, и кстати в планах тоже нет картошку копать. :)
Если сильно сел, то откапывавшись потеряешь больше времени, чем если бы мимопрезжающий товарищ выдернул. Правда бывает коннечно мимо проезжают и не выдёргивают...
#164
Отправлено 09 February 2008 - 10:47
И если позволите продолжу цитировать сеть.Всё что написано в статье правда:
С чего начинается «гонка»?
Разумеется, с внимательного ознакомления с Регламентом соревнования. Это нужно для того, чтобы понять – ехать ли вообще, как ехать на каких участках маршрута, а также за что, когда и сколько штрафных очков («размер пенализации») могут начислить и какие документы определяют порядок подачи претензий (протестов или заявлений) и другие полезные сведения.
Затем необходимо подать заявку на участие и уплатить стартовый взнос, размер которого определяется организаторами соревнования
Явки на старт соревнования и прохождения обязательной процедуры ТО (ТИ). ТИ – Техническая Инспекция, определяющей соответствие транспортного средства, заявленного к участию в соревновании тому, на котором вы приехали (наш народ способен заявиться на инвалидной коляске и приехать на феррари ;) ), а также соответствию этого транспортного средства требованиям ПДД (в минимальной конфигурации – наличие талона техосмотра, света, действующих тормозов, звукового сигнала, действующих щеток лобового стекла, знака аварийной остановки, огнетушителя, аптечки).
Получения и внимательного просмотра Дорожной книги и Контрольной карты. Возможны типографские ошибки и пенять придется на себя, если вдруг через три часа гонки выяснится, что за 20 листом дорожной книги следует 38 ;))) . Потеря ориентировки на местности – это равносильно сходу участника, потому, что контрольные пункты, на которых следует отметиться могут быть в изобилии расположены как раз на этом «исчезнувшем» отрезке пути.
Сверки своих часов с судейскими. Неважно как идут ваши часы. Официальное время соревнования записывается в протоколы и в Контрольную карты с судейских часов.
Внимательно посмотреть – нет ли изменений в дорожной книге, вывешенных обычно на стартовом судейском пункте (т.н. «красной легенды») или информационных бюллетеней и, если таковые имеются, переписать изменения в соответствующие места дорожной книги и ознакомиться с содержанием бюллетеня.
Просчета ВСЕЙ дорожной книги по всем этапам, где это возможно, потому, что это будет некогда делать во время самого соревнования. Во время соревнования возможно будет лишь вносить корректировки. Позиции Дорожной книги можно просчитать везде, где указаны расстояния, скорость движения на этапе и дана «привязка к местности» (позиции Дорожной книги). Отсутствие хотя бы одной составляющей (так называемая «слепая позиция») – скорости или расстояния лишает участника возможности просчитать эту часть маршрута на старте. Это не страшно – просто надо будет эту информацию «взять с дороги», то есть при проезде нарисованной позиции отметить расстояние (если оно отсутствует в соответствующей графе Дорожной книги), посмотреть на знаки, регламентирующие скорость (или вспомнить те, которые регламентировали скоростной режим ДО этой позиции и еще действуют, согласно ПДД) и сосчитать время.
Обнулить показания всех приборов (секундомер, одометр, велокомпьютер, терратрип) на старте (и затем повторять эту процедуру на каждом пункте КВ).
Стартовать.
#165
Отправлено 09 February 2008 - 11:45
Перед гонкой утром, желательно, что пилоту что штурмани насладится всего лиш чаем с меню завтрака.
Потому что после смачных завтраков,во времья соревнования последствия бывают не предсказуемы, из-за нагрузок на желудок и внутр. органы пищеварения!
Ну и конечно утренний туалет поможет избежать непредвиденные остановки во времья гонки.
#166
Отправлено 10 February 2008 - 00:44
Как рекомендовал уважаемый Одиссей может быть все ответы и цитаты собирать в одном месте возможно в виде Фака или в виде статей для того, что бы тема по раллийным штурманам не умерла, я думаю после курсов в марте будет еще больше вопросов и ответов и полезный опыт по крупицам будет собираться в одном месте
#167
Отправлено 10 February 2008 - 11:47
#168
Отправлено 10 February 2008 - 16:38
2 АКСАКАЛ : Я заниматся этим не умею. :good: Поддержать разговор,поделится тем что считаю полезным - пожалуйста.И потом,систематизировать всё нужно будет обязательно,но сейчас у нас как-бы "брифинг".Люди задают вопросы, мы на них отвечаем.Брифинг перед стартом будет формальным и коротким ввиду большого кол-ва учасников,праздника и светового дня :)
В принципе я согласен с тобой. Будем просить Одиссея , что бы помог после практических занятий (соревнований), по отработке навыков для штурманов и пилотов (ЧИТАЙ ВОДИТЕЛЬ-1 И ВОДИТЕЛЬ-2) по ралли-рейду, перенести весь коллективный опыт в одно место доступное всегда и для всех.
Вчера после прохождения трассы получил хорошую порцию адреналина, трасса просто супер, особенно мне понравилось сочетание скоростных участков, где я на Терранке развивал до 80 км/час, с лесными где легким бездором
будет совершенствоваться мастерство пилотов, вообщем я рад, что как-то причастен к организации такого мероприятия.
Новичкам скажу так трассу пройти можно и на неподготовленном вседорожнике, все будет зависеть от пилота и штурмана, трасса не сложная но необычайно интересная как раз для приобретения навыков для участия в настоящих соревнованиях, где никто не будет обьяснять почему так , а не иначе. Как говориться велком! Грызть гранит науки, совершенствовать навыки, соревноваться и получать призы.
#169
Отправлено 10 February 2008 - 17:11
Штурманское дело для начинающи
В последнее время любительский автоспорт получает все большее и большее развитие. Растет число любительских экипажей принимающих участие в различных соревнованиях, усложняются трассы. То состояние, в котором пребывал автоспорт в середине – конце 90-х годов, начинает плавно изменяться в лучшую сторону и в этот вид спорта приходит все больше «новичков». Следствие этого процесса - возникающие вопросы, ответы на которые есть у опытных спортсменов. Тем не менее, профессиональные советы бывают сложны для восприятия вследствие «информационной перегрузки»: обилие новой информации, непонятных терминов, меняющихся от соревнования к соревнованию требований, особенности расчетов…. Иногда, особенно на «начальной стадии привыкания» ;)), полезнее выслушать не столько профессионала, сколько такого же «начинающего», который лучше помнит на какие именно «грабли» он наступил сам и уже разобрался с тем, что было сделано неправильно. А опытному спортсмену сложнее представить эти ошибки потому, что его мыслительный процесс мгновенно идет «ширшее и глыбже» (с), охватывая все случаи его богатой спортивной жизни ;)). В результате к началу второго часа повествования новичок, осознав собственное ничтожество и полностью отупев, понимает, что лучше он будет тихо возить тещу с рассадой на дачу ;))))….
Итак, представляю вам ралли – глазами полнейшего «чайника» с минимальным опытом участия (то есть моими ;))) ).
Основные термины, которые будут встречаться в тексте статьи: Ралли – соревнования, принцип которых заключается в том, чтобы за отведенное время попасть из точки «А» в точку «Б» по определенному маршруту с определенной скоростью Экипаж – два человека в одной машине, подавшие заявку на участие в соревновании.
Команда – несколько экипажей, принимающих участие в соревновании. Зачет обычно – по показателям двух лучших экипажей.
Пилот (новое, утвержденное нормативными документами название «1-ый водитель», но мне кажется, что для краткости и образности лучше сохранить старую версию) – водитель, который в данный момент времени находится за рулем автомобиля.
Штурман (новое, утвержденное нормативными документами название – «2-й водитель») – ну это как в самолете ;)) человек справа от пилота, отслеживающий курс движения экипажа по маршруту осуществляющий расчеты скорости движения и времени. Обычно он в «момент Х» уверенно тычет пальцем в Дорожную книгу и безапелляционно заявляет: «мы здесь!». Приходится в это верить ;))).
Дорожная книга (образец в виде изображения) – перечень пунктов следования от старта до финиша.
Контрольная карта (образец в виде изображения) – карта, в которой судьи отмечают время прибытия /убытия экипажа в точку контроля перемещения по маршруту и штрафные очки (они же – пенализация).
Пенализация – штрафные очки, начисляемые экипажу. За что начисляются штрафные очки – указывается в Регламенте соревнования
Регламент соревнования – правила, определяющие порядок проведения данного соревнования.
Маршрутный лист – перечень этапов соревнования с указанием расстояния, средней скорости на этапах маршрута и времени, отведенного на прохождение этих участков. Штурманское оборудование – секундомер (один или два), часы, калькулятор (лучше программируемый) ручка (несколько и разных цветов), «штурманский свет» (подсветка , устанавливаемая в салоне автомобиля в том случае, если штатной подсветки нет или она недостаточна), штатное устройство измерения расстояния (одометр), или дополнительно устанавливаемое оборудование измерения расстояния (велокомпьютер, терратрип, тверь-трип, компьютер со специально написанной программой).
Сокращения, встречающиеся в Регламенте, Дорожной книге, Маршрутном листе:
Судейские пункты (места, где в машинах или кустах прячутся судьи ;)) ) бывают контактные и бесконтактные. Бесконтактные надо проезжать не выходя из машины (но не забывать отмечать время проезда и расстояние – это вполне может оказаться старт или финиш 8) ). На контактных – выходить и в свою расчетную минуту подавать Контрольную карту в судейскую машину. В Регламенте обычно дано описание обозначения всех судейских пунктов.
КВ – пункт Контроля Времени (картинка). Также называется отрезок пути (этап соревнования). КВ может содержать одно или несколько ДС (см. далее).
КП – пункт Контроля Прохождения (картинка) участников. (Обычно ставится там, где можно, заблудившись, проехать иной дорогой или составителю трассы зачем-то нужно чтобы вы потеряли время (на контактном КП)
ВКВ – пункт Внезапного Контроля Времени (картинка)
ВКП – Внезапный Контроль Прохождения (картинка) - обозначается аналогично КП.
ДС - Дополнительные Соревнования (вводятся для того, чтобы ралли были более интересными и насыщенными).
СУ – Спец Участок (термин применяемый в «боевых» соревнованиях.)
РД – Регулярное Движение (ехать с заданной средней скоростью на этапе от старта до финиша)
РДС – Регулярное Движение Сочлененное
РУ – Режимный участок
РГ – Режимная Гонка
РТ – Разгон-Торможение (почти как в автошколе ;))) )
СЛ - Слалом
ССЛ – Спринт-Слалом
СП - Спринт
ДГ- Дорожная Гонка
#174
Отправлено 11 February 2008 - 11:55
и где ты этого начитался :o :wacko: я раньше и половины терминов не знал ^_^
продолжай, интерестно.
Лаадно.Продолжим по "просьбам трудящихся". Димыч конспетируй.Проверю.Будешь зачёты сдавать. :hi: doctor: :bara
Задачи, стоящие перед экипажем во время движения по маршруту соревнования:
Проехать маршрут строго в соответствии с Дорожной книгой (не заблудиться на маршруте). Маршрут и все необходимые сведения для движения по нему указаны в Дорожной книге и Маршрутном листе. От позиции до позиции участники едут, руководствуясь дорожными знаками скорости и направления движения и ПДД. Составители Дорожной книги указывают в ней не все позиции присутствующие на местности, иначе сей труд напоминал бы многотомное собрание сочинений вождей мирового пролетариата. Следовательно, неуказанный перекресток или ответвление дороги надо проезжать по прямой или по главной дороге (если есть знак направления главной или «единственно разрешенное направление движения»). Разумеется, если к асфальтовой дороге, по которой вы едете вдруг будет примыкать (пересекать) более узкая (грунтовая, покрытая плитами или гравием кривая дорожка ) или даже магистраль к новорусской даче ;)) , ехать туда не надо, если расстояние отличается от того, которое указано для данной позиции.
Отметиться на всех судейских пунктах, где это нужно. Понять, где нужно отмечаться, а где не нужно можно из судейских щитов, обозначающих данный судейский пункт (см. обозначения).
Выполнять нормативы времени на каждом этапе соревнования и при этом не нарушать ПДД.
Контролировать записи в Контрольную карту – порядок записей и время, проставляемое судьями.
Доехать до конца маршрута и, если получилось, победить в соревновании. :hi:
#175
Отправлено 11 February 2008 - 12:00
Всем приветы! Витя, подскажи плиз, места еще есть на Амиго? Можно подъехать сегодня или нет!
Адрес постоянного Секретариата:
пер. Полевой, 6, Киев - 57, 03057,
т. 044-241-82-93, м. 8-067- 691-21-01
www.offroadmaster.com
main@offroadmaster.com
координаты 50°27'07" с.ш. 30°27'01" в.д.
Можно и в электронном виде.О прекращении приёма заявок будет официально объявлено на форуме.Я такого объявления ещё не видел :)
#176
Отправлено 11 February 2008 - 12:14
Адрес постоянного Секретариата:
пер. Полевой, 6, Киев - 57, 03057,
т. 044-241-82-93, м. 8-067- 691-21-01
www.offroadmaster.com
main@offroadmaster.com
координаты 50°27'07" с.ш. 30°27'01" в.д.
Можно и в электронном виде.О прекращении приёма заявок будет официально объявлено на форуме.Я такого объявления ещё не видел :)
Вить, а как же пожпись на заявке?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей









