Отправлено 08 February 2008 - 22:19
Что бы не выдумывать велосипед,нашёл в сети.Готов подписатся под каждой строчкой.Кому лень читать,не читайте
Пилот должен:
1) четко выполнять все команды штурмана. Образно говоря, если пилот видит справа глухой бетонный забор и слышит команду штурмана «направо, скорость 90 км,ч», то ДОЛЖЕН повернуть направо и развить скорость 90 ;))) . До характерного звука или до следующей команды штурмана ;))))
2) Уметь вовремя и в правильной последовательности крутить руль и нажимать на педали ;)))
3) Хорошо ориентироваться в дорожной ситуации
4) «Чувствовать» траекторию движения машины, владеть навыками фигурного вождения и знать, как машина реагирует на действия, редко применяемые в дорожной ситуации.
Штурман должен:
1) Уметь быстро считать на калькуляторе (если он по тем или иным причинам не работает с дорожным компьютером, делающим все за него)
2) Обнулять показания всех приборов на каждом КВ и старте каждого ДС.
3) Перед стартом просчитать время, требуемое на прохождение каждого участка дорожной книги и после старта контролировать опережение (опоздание) от расчетного времени при движении от позиции к позиции.
4) Отслеживать движение по маршруту и сообщать пилоту расстояние до следующей позиции Дорожной книги, скорость движения на каждом конкретном участке маршрута, время, отведенное на его прохождение, и «вводные» для «ориентирования на местности». Разумеется форму и терминологию каждый экипаж выбирает самостоятельно. Минимум информации для пилота может выглядеть, например, так: «Проехали знак «Конец деревни «Гадюкино», опоздание – 40 секунд от расчетного времени. Через два с половиной километра перекресток со знаком «Стоп». Перекресток проезжаем прямо, скорость движения на этом участке - 70 км/ч.». Рекомендую вычеркивать те позиции в дорожной книге, которые уже проехали. Это облегчает ориентирование.
5) На контрольных пунктах предъявлять судьям Контрольную карту, куда они вносят контрольное время, и сверять свои часы с судейскими на каждом контрольном пункте во избежание судейских ошибок.
6) В случае отставания (опережения) от нормативного времени сообщать пилоту о величине отставания (опережения) с тем, чтобы тот мог, если позволяет дорожная ситуация и скоростной режим, предписанный ПДД на данном участке дороги, уменьшить опоздание или опережение.
7) Корректировать расхождения пройденной дистанции, определяемые штатными приборами автомобиля (одометр) или нештатными приборами с теми, которые указаны в дорожной книге, и учитывать эти расхождения в расчетах расстояния, скорости и времени.
8) В случае скопления участников на судейском пункте, выходить (выбегать ;)) ) из машины и подавать судьям контрольную карту в минуту, соответствующую расчетной (заданной) с тем, чтобы избежать потери времени в связи с творящейся неразберихой и не получить дополнительного опоздания.
Ну а теперь, когда вы уже достаточно напуганы и перестали соображать что к чему ;)))– самое время подробно углубиться в то, ЧТО и КАК надо считать штурману:
ЧТО считать, ЗАЧЕМ считать, КАК считать, штурману и, главное, КАК по этим расчетам двигаться экипажу при различном "материально-техническом оснащении".
Вы хотите "только попробовать", еще не совсем уверены нужно ли вам это все и не хотите вкладывать средства семейного бюджета в различные "спортивные" и "околоспортивные" приборы, элементы конструкции автомобиля и предметы, составляющие набор фетишей уважающего себя раллиста 3-ей категории ;)))))))).
Итак, рассмотрим минимальную конфигурацию. Она же - самая сложная для осуществления вычислений.
Это означает, что из приборов у вас ШТАТНЫЙ ОДОМЕТР; ЭЛЕКТРОНЫЫЕ ЧАСЫ, показывающие "часы, минуты, секунды", которые сделаны в подпольных мастерских Гонконга и куплены в ближайшем ларьке "Пиво-Соки" за 20 руб., СЕКУНДОМЕР и НЕПРОГРАММИРУЕМЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР, одолженный у милой бухгалтерши на работе. (Как уже говорилось, это самый тяжелый вариант, но, надо заметить, что когда-то он был единственно возможным).
Научившись ездить с ЭТИМ набором вычислительно-измерительной техники, вы сможете со слезой благодарности оценить пользу, принесенную человечеству развитием и продвижением научно-технического прогресса в массы ;)))) и, главное, поймете что к чему на всю оставшуюся жизнь ;))). Настраивайтесь на одновременное решение многозначных задач.