Кто, Как Обкатывал Мотор?
Автор
Prado
, 24 Jan 2008 19:22
Сообщений в теме: 36
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 January 2008 - 19:22
Вопрос возник в споре, одни говорят, что после полного капитального ремонта двигателя надо заливать сразу дорогое масло, обкатать мотор пару тысяч и менять его после 7-8 тысяч, как обычно?
Другие, что надо проехать в щадящем режиме тысячу, две и потом заменить на более лучшее масло, а на период обкатки лить масло попроще!
-Кто, как обкатывал мотор, когда меняли масло?
-Какое масло лучше лить (синтетику, полусинтетику, минеральное)? Мотор турбодизельный.
Другие, что надо проехать в щадящем режиме тысячу, две и потом заменить на более лучшее масло, а на период обкатки лить масло попроще!
-Кто, как обкатывал мотор, когда меняли масло?
-Какое масло лучше лить (синтетику, полусинтетику, минеральное)? Мотор турбодизельный.
#3 ВНЕ САЙТА
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 January 2008 - 12:43
1. минералка/синтетика... извечный вопрос. если есть нужная по вязкости синтетика - синтетика. если нет - минералка. с вязкостью и стойкостью к температурам лучше не играть.
2. думаю, есть смысл проверить и сменить масло после первой тысячи. сольешь масло и оценишь состояние двига. а то можно со стружкой откатать 10-15 тыщ и удивиться, а что ж за износ такой у свежеоткапиталенного двига?;)
3. понятие дорогое/дешевое применимо к людям. а двигу глубоко наплевать с высокой колокольни, дорогое масло, или нет. для него важно, чтобы масло по характеристикам устраивало/соответствовало требуемым параметрам (см. техданные двига).
2. думаю, есть смысл проверить и сменить масло после первой тысячи. сольешь масло и оценишь состояние двига. а то можно со стружкой откатать 10-15 тыщ и удивиться, а что ж за износ такой у свежеоткапиталенного двига?;)
3. понятие дорогое/дешевое применимо к людям. а двигу глубоко наплевать с высокой колокольни, дорогое масло, или нет. для него важно, чтобы масло по характеристикам устраивало/соответствовало требуемым параметрам (см. техданные двига).
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 January 2008 - 13:32
что дает замена масла после 1000.2. думаю, есть смысл проверить и сменить масло после первой тысячи. сольешь масло и оценишь состояние двига. а то можно со стружкой откатать 10-15 тыщ и удивиться, а что ж за износ такой у свежеоткапиталенного двига?;)
Как бы так сказать не понаслышке, по поводу стружки, я тот же вопрос задавал мотористам когда занимался этими делами.
Ответ был прост, стружка как при 1000 как при3000 как при12000 будет как не крути на то он фильтер и существует чтоб устранять эту проблему, а мотор точнее метал принимает трение в той среде то есть масле которая уже обьязалась с частицами в моторе за 1000-3000.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 January 2008 - 14:08
На мой взгляд я бы делал так: заливал бы только хорошее масло, синтетику или полусинтетику, вязкость 10W40, 5W40, т.к. мотор турбированный. Через 1 - 1.5 тыс просто сменил бы только фильтр, менял бы масло через 5 тысяч. Все микро частицы и крупная взвесь оседают только в фильтре.
При эксплуатации надо соблюдать два варианта, которых желательно недопускать, так как они оч влияют на состояние мотора.
1- недопускать нагрузок при очень низких оборотах двигателя, когда масленный насос имеет низкую производительность, давление в системе низкое и мотор будет испытывать масленное голодание. (типа ехать в снегу, грязи, по неровной поверхности в "натяг"). На таких участках мотор может испытывать масленное голодание, поэтому обороты надо держать повышенные.
2- недопускать при движении слишком больших оборотов на любом положении КПП, в этом случае будет интенсивный износ неприработанных деталей. Тоесть первое время желательно кататься в среднем диапазоне оборотов движка.
При эксплуатации надо соблюдать два варианта, которых желательно недопускать, так как они оч влияют на состояние мотора.
1- недопускать нагрузок при очень низких оборотах двигателя, когда масленный насос имеет низкую производительность, давление в системе низкое и мотор будет испытывать масленное голодание. (типа ехать в снегу, грязи, по неровной поверхности в "натяг"). На таких участках мотор может испытывать масленное голодание, поэтому обороты надо держать повышенные.
2- недопускать при движении слишком больших оборотов на любом положении КПП, в этом случае будет интенсивный износ неприработанных деталей. Тоесть первое время желательно кататься в среднем диапазоне оборотов движка.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 January 2008 - 14:33
1. смысл первой замены после капиталки не удаление отработанного масла со стружкой, а ИНСПЕКТИРОВАНИЕ состояния двигателя. масло покажет, все ли в норме, или нет. если есть стружка (СТРУЖКА, КРУПНЫЕ частицы), то это хреново. нужно смотреть. если нет - можно кататься дальше.что дает замена масла после 1000.
Как бы так сказать не понаслышке, по поводу стружки, я тот же вопрос задавал мотористам когда занимался этими делами.
Ответ был прост, стружка как при 1000 как при3000 как при12000 будет как не крути на то он фильтер и существует чтоб устранять эту проблему, а мотор точнее метал принимает трение в той среде то есть масле которая уже обьязалась с частицами в моторе за 1000-3000.
2. замена масла с фильтром не так уж и дорого. значительно дороже потом может оказаться ремонт двига, если проморгали вначале. и ни один мастер не станет отвечать за свои слова деньгами. и платить/тратить время прийдется тебе. считаю вполне возможным проверить на 1000 и ездить спокойно, чем потом разводить руками.
3. на первых тысячах (или тысяче) все пары двига наиболее тугие. соответственно, износ повышен, температурные режимы для частей двига - тоже жестковаты. потому, это все сказывается на масле (его состоянии). опять же, считаю, лучше заменить.
да, кататься следует на оборотах не выше средних. но и это не все...:)
НАГРУЗКУ тоже не стоит давать двигу. т.к. у нас специфическая техника, то нагрузка на двиг идет не только на высоких оборотах, но и на низах (мы снимаем с двига крутящий момент). соотвественно, следует также избегать езды на низких оборотах. :)
короче, после капиталки - езда для импотентов:) тыхэнько-тыхэнько:) (шутка).
масло в турбированный двиг (дызэл) нужно использовать 15В... что-то там. жидкие масла убивают турбину. точнее, ее подшипники (а они - подшипники скольжения). если, конечно, в талмуде на двиг сказано, что 10В..., 5В... - тогда другое дело.
НУЖНО слушаться талмуд на двиг. там все написано. какое масло лить куда.:)
и именно такое и лить.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 January 2008 - 15:22
В том году делал кап (замена поршней, проточка): на обкатке полусинтетика Кастрол с пробегом до 2 тыс. в щедящем режиме (до 80 км/ч до 3000 об.), потом замена масла и фильтра. Перед заливом нового масла - погонял двигатель мин 10-15 на специальной жидкости для промывки. Да и все, после капа прошел 15 тыс, вроде тьфу-тьфу-тьфу
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 January 2008 - 15:30
2. замена масла с фильтром не так уж и дорого. значительно дороже потом может оказаться ремонт двига,
3. на первых тысячах (или тысяче) все пары двига наиболее тугие. соответственно, износ повышен, температурные режимы для частей двига - тоже жестковаты. потому, это все сказывается на масле (его состоянии).
опять же, считаю, лучше заменить.
Зачем вот себе создавать лишние затраты, есть технология по которой все это проводится а кулибинская точка зрения это всегда лишние затраты(давайте прокладку под головку промажем графиткой)
(смена фильтра и масла через каждые 1000 км на протяжении 10000 тысяч)
(смазать клемы салидолом)
(прокалить в печи свечи потом обратно их в мотор вкрутить)
(налить тосол в фары чтоб не потело)
(ржавые места подмазать бегом грунтовкой)причем белая машина а грунт коричневый.
(под провернувшуюся гайку 4 шайбы подложить)
(снимать аккумулятор наноч и в кухню зимой затаскивать на 12 эт)
Но этих приколов могу вам тут до утра перечислять.
В общем кто что себе взял за цель то он и реализует.Правильно будет та как Андрюха сам решит.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 January 2008 - 15:42
я спорить с тобой не буду. каждый сам своим кошельком ответит за свои решения:)По сути самая правильная обкатка это так называемая холодная, на станке с проточной водой и без заводки.Тогда и хон наганяется и все детали притираются нормально.
притирку с обкаткой не путаем;)
обкатка "нахолодно" не что иное, как притирка собранного агрегата;)
можно все пары притирать по отдельности, а можно в сборе. получим обкатку "нахолодно".
обкатка же предполагает РАБОТУ агрегата.;)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей