Nissan Patrol y61 swap m57
#102
ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 30 July 2025 - 18:47
Всем привет. Начал разбираться с электровопросами и таки немножечко офигел от компрессора кондиционера.
Сразу скажу, в автокондиционерах я не шарю, потому долго втыкал, что, оказывается, бывает две принципиально разных схемы их привода:
- через электромагнитную муфту. Она механически подключает ротор компрессора кондиционера, когда он нужен. Так сделано на Nissan ZD30, и, честно говоря, я думал, это очевидное и правильное решение;
- постоянно приводимый кондиционер. Ротор вращается ПОСТОЯННО, а хладагент или перепускается (кондер маслает впустую), или направляется в систему (работает охлаждение). И именно так сделано на BMW M57 ! (по крайней мере, на том моторе M57 306D4, что я втыкаю). Отсутствует даже шкив натяжителя! Причем DENSO, которая эти самые компрессоры и делает, утверждает, что это модное и прогрессивное решение. Типа кондер подключается плавно, экономия топлива и все такое...
Чтобы вы понимали, оба мотора одного и того же года - 2005.
Что за хрень? Зачем компрессор крутить впустую ? Это теперь расходник?
- PAVLOFF це подобається
#104
ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 01 August 2025 - 07:49
Всем привет. Начал разбираться с электровопросами и таки немножечко офигел от компрессора кондиционера.
Сразу скажу, в автокондиционерах я не шарю, потому долго втыкал, что, оказывается, бывает две принципиально разных схемы их привода:
- через электромагнитную муфту. Она механически подключает ротор компрессора кондиционера, когда он нужен. Так сделано на Nissan ZD30, и, честно говоря, я думал, это очевидное и правильное решение;
- постоянно приводимый кондиционер. Ротор вращается ПОСТОЯННО, а хладагент или перепускается (кондер маслает впустую), или направляется в систему (работает охлаждение). И именно так сделано на BMW M57 ! (по крайней мере, на том моторе M57 306D4, что я втыкаю). Отсутствует даже шкив натяжителя! Причем DENSO, которая эти самые компрессоры и делает, утверждает, что это модное и прогрессивное решение. Типа кондер подключается плавно, экономия топлива и все такое...
Чтобы вы понимали, оба мотора одного и того же года - 2005.
Что за хрень? Зачем компрессор крутить впустую ? Это теперь расходник?
У меня включается на м57 тоже через муфту, думаю у тебя также. можно фото компрессора. Но все может быть, ничего плохого в том что он крутится постоянно нет. На gls мерседесе он включен постоянно через клапан и не является расходником. НА патроле я заколебался менять подшипник муфты кондиционера, первый поменяли на пробеге 60.000. Кстати, у меня на м57 тоже уже шумит. его менять очень не удобно без снятия.
ZD существенно более древний мотор по конструктиву и блоку управления, но некоторые решения в нем не плохие. Я не удивлюсь что ДДЕ 4 и ЭБУ патрола одно и тоже.
Повідомлення відредагував Vrubel: 01 August 2025 - 07:51
#105
ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 01 August 2025 - 12:39
а как капот будет закрываться с турбиной, проверяли? Там очень мало места с верху.
Поляки кулек выносят вперед (как у бмв), потому, наверное, не мешает. Да и м57 наклонен в пассажирскую сторону, потому турбина и помещается...
В моем конфиге мешает алюминиевый патрубок с заслонкой, объединяющий выход с двух турбин. Планирую изготовить такой же, но с выхлопом вверх к интеркулеру на моторе.
3д сканирование, моделирование, 3д печать из ПЛА, литье по выжигаемой модели, мехобработка. Все оборудование есть. Только литье хотел бы отдать на сторону.
#106
ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 01 August 2025 - 12:51
ZD существенно более древний мотор по конструктиву и блоку управления, но некоторые решения в нем не плохие. Я не удивлюсь что ДДЕ 4 и ЭБУ патрола одно и тоже.
На ZD мозги мотора от Zexel (не Bosch, как в BMW). Они настолько древние, что перешивка топливных карт - методом выпайки, замены чипов на прошиваемые и запайки на место.
Прошивка через OBD не предусмотрена.
#107
ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 01 August 2025 - 13:00
Сейчас еще уперся в один вопрос. И вроде бы я изобретаю велосипед...
Как на ZD30, так и на M57 сигнал для тахометра в приборке формирует ЭБУ двигателя. По-разному (просто импульсы или по CAN), но неважно.
Но в более старых двигателях (TD42) сигнал от датчика тахометра идет непосредственно на приборку! Датчик обычный индуктивный (не Холл), метки на шкиве есть.
Как оно так работает, если сигналы отличаются и по форме, и по амплитуде?
#110
ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 07 August 2025 - 13:11
Сейчас еще уперся в один вопрос. И вроде бы я изобретаю велосипед...
Как на ZD30, так и на M57 сигнал для тахометра в приборке формирует ЭБУ двигателя. По-разному (просто импульсы или по CAN), но неважно.
Но в более старых двигателях (TD42) сигнал от датчика тахометра идет непосредственно на приборку! Датчик обычный индуктивный (не Холл), метки на шкиве есть.
Как оно так работает, если сигналы отличаются и по форме, и по амплитуде?
#111
ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 07 August 2025 - 14:57
Приборка TD42 - олдскульная, сама умеет «жевать» индуктивный сигнал.Приборки ZD30/M57, интеллигентные, ждут, что всё им уже разжевали: ЭБУ дал либо цифровой импульс, либо CAN.
А вот и нет! В сервис-мануале на патрол ОДНА и ТА ЖЕ приборка используется и для умного ZD30 с мозгами, и для тупого ТD42 без мозгов. Причем сигнал подается на один и тот же пин. Только в случае ZD30 - от мозгов (и это просто прямоугольник), а в случае ТD42 - от другого пина приборки через индуктивный датчик.
#113
ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 27 August 2025 - 21:31
Я бы не очень доверял мануалу, он такой уродливый. Приборки разные с 2004 она другая.А вот и нет! В сервис-мануале на патрол ОДНА и ТА ЖЕ приборка используется и для умного ZD30 с мозгами, и для тупого ТD42 без мозгов. Причем сигнал подается на один и тот же пин. Только в случае ZD30 - от мозгов (и это просто прямоугольник), а в случае ТD42 - от другого пина приборки через индуктивный датчик.
Мотор заводится?
#114
ПОЗА САЙТОМ
Кількість користувачів, які читають цю тему: 0
0 користувачів, 0 гостей, 0 прихованих користувачів











