На коротыше, а именно на витаре, 15 лет назад по городским снегам и гололёдам ездил много. На парт тайме. На асфальтных участках иногда отключал (если улица засыпана реагентами)... Но все равно много асфальта проезжал на полном.
В поворотах, и в частности на кольцевом движении, прекрасно управлялась газом. Сбросил - внутрь, добавил - наружу. Даже в кайф) Это по скользкому.
На твердых участках, в поворотах... да, заметно. Но не критично - твердое зимой всегда мокрое...
По трассе частенько на полном.
Трансмиссия не сломалась. Даже цепь в раздатке до сих пор родная!
Года 3 назад на рамной гранд витаре друга (тоже парт тайм), под Изюмом, двигаясь на заднем приводе ушел в занос на прямом участке, не выполняя вообще никаких маневров - колейность асфальта что ли столкнула. Занос начался в момент отсутствия нагрузки на ведущую ось. Машина с автоматом, ехал 75 км/ч, и в месте где пологий спуск закончился и подъем ещё не начался - пла-аа-а-вный снос задней оси. Чудом удержал на дороге, слегка бочком растормошил глубоко заснеженную обочину. Остановился на грани опрокидывания в кювет. Было страшно. Сам не выехал, пузом висел на снегах, выдернули грузовиком.
Машина чужая, своими как-то легче (привычнее) и безопаснее управлять.
Вот до сих пор не знаю - на полном приводе это событие произошло бы или нет? НО дальше поехал на полном.