Я попробую объяснить зачем это все нужно и почему тратятся десятки миллиардов.
1)Пока вы в тренде и делаете что то новое, вокруг много шума и это очень-очень хорошо - бесплатная реклама. все это обеспечивает существенную прибавку продаж и прибыль.
2)На грин технологии и их исследования выделяются немалые гранты как из бюджетов(да да, они там тоже находят способы "пилить бюджет" но хоть с какой то пользой для общества) так и от разных других организаций( общественных и даже религиозных)
3) редуцированное налогооблажение организаций работающих над грин технологиями.
Даже одного их этих пунктов достаточно, что бы это было выгодным.
А дальше как с водородным авто от БМВ получился эффектный пшик и след в истории, но не более того.
А так ранее народ все четко разложил по полочкам. Возьмем, к примеру, Ирландию. Ну не так много там флажков на карте я увидел. Ну посчитал флажки в одном уголке что бы примерно прикинуть кол-во. Ну наверное 200, пусть даже 500. Пусть даже каждая заправка сможет заправлять 5 авто, да чего мелочиться - 10! Итого имеем возможность в целой Ирландии одновременно заправлять аж 5000 электрокаров!? Круть! Не знаю сколько их там в Ирландии этих электрокаров, но мне кажется эта цифра просто смешной, особенно учитывая, что процесс электро зарядки длится отнюдь не 5-10 мин и даже не 30-60... А ведь у нас и на обычных заправках(коих немало) случаются очереди, несмотря на то что заправка длится 3-5 минут на все про все, а то и быстрее.
Далее размышления на эту тему наводят меня на мысль, что если бы у нас прямо сейчас все авто были бы электрокарами и время зарядки их было прежнее 6-8ч, то я думаю, что не менее 10% парка всех электрокаров должны стоять на зарядке. Как я понимаю, их надо многие сотни тысяч и даже миллионы зарядок, и это только в нашей стране. Вопрос где такое количество зарядок? Я понимаю, что все будут стремиться зарядится ночью под домом и зарядки будут прямо там. Ах, вот беда, пока все стояли на зарядке, однажды бомжары\наркоши слямзили все кабели ночью и сдали на металлолом и теперь у нас нет возможности заряжаться дома! Кабели то мы купим, хотя и очень дорого стоят они, но теперь придется выставлять ночного дежурного\охранника с битой с шокобластером, который тоже стоит немало денег! Вот хуже, если это были члены организованной преступной группировки, тут охранник не поможет, надо будет им за охрану отстегивать, заодно может удастся у них со скидкой выкупить свои кабели...
Но кто то будет жалеть батарею, потому что у нее ограниченное кол-во циклов перезаряда и до заряжать ее при 40-60% заряда постоянно плохая идея... Потому что кол-во ресурсов ограничено(нет возможности изготовлять постоянно много батарей), а электрокары у всех. Поэтому нужно будет много зарядок повсеместно. А еще Батареи нынче в большом дефиците, ведь всем нужно ездить, а ресурс их как был несколько тысяч циклов максимум, так и остался! Поэтому уже и за новыми батареями выстроилась очередь на много месяцев (а может и лет) вперед, и цену начали на них ломить-мама не горюй!, и вообще, ночные льготные тарифы на электроэнергию уже давно отменили, наоборот они стали еще выше т.к. в это время все заряжаются, ведь днем зарядки просто отключены... Как знать, может сегодня это фантастика и возможный сценарий для фантастического триллера, а завтра это уже может быть реалиями наших детей или внуков.
На газ нет смысла переходить, т.к. он как и нефть не возобновляемое топливо, его запасы сильно ограничены и точно так же загрязняет атмосферу парниковым углекислым газом. + неудобно его использовать т.к.
1)малый пробег
2)тяжелые и опасные баллоны высокого давления.
Жидкое топливо в этом отношении намного удобнее.