Ок, но такое есть.
Эдик я не готов вести с тобой высоконаучные/околонаучные споры), банально сейчас мало времени и банально нет необходиых знаний, гуглить и выдавать желаемое за действительное не хочу ...
Те из написанного тобой, превышения напряжения в батарее нет? Батарея заряжается напряжением в 5,2в, не зависимо от "ускоренная зарядка" или нет. А увеличение напряжения необходимо для преодоления сопротивления на контактах зарядки, после которых оно снижается до требуемых 5,2 в.
Правильно?)
При увеличении тока напряжение на батарее тоже растет. Из-за того что есть некоторое внутреннее сопротивление самого электролита. А оно растет с ростом тока. Потому что процесс заряда сопряжен с переносом каких то ионов в среде электролита. Эти ионы, как правило, дополнительно сольватированы, т.е. окружены еще и "шубой" из растворителя в котором и проходят все эти процессы, что вызывает дополнительное "сопротивление" самого электролита. Так вот на их перемещение в среде от анода к катоду и от катода к аноду требуется затратить некоторую энергию(выполнить работу) и чем быстрее мы хотим эту работу совершать, тем больше энергии на это тратится, в том числе в виде тепла. Это примерно как проехать на спорткаре по скоростному треку дистанцию в 100 км с скоростью 60 км\.ч и максимальной., (я тут намекаю, что тот же Бугати Вейрон имеет расход около 20л+- на сотню км при невысоких скоростях, а на максималке в 400+ км\ч уже жрет более 120л\100 км и полного бака в 105л хватает ему всего на 12 минут в таком режиме)
Из того что я сказал ясно, что ускоренная зарядка АКБ требует увеличения силы тока, а не напряжения( справедливости ради скажу, что напряжение слегка тоже растет, потому что смотри чуть выше...) Именно ток там фигурирует в виде параметра Ампер\часы, а не напряжение. Просто если напряжение недостаточно, АКБ не заряжается вовсе(может даже отдавать ток в нагрузку). А если его избыток то сам АКБ просадит зарядник до приемлемого уровня (напряжения)по крайней мере на большую половину процесса заряда. Далее возможно закипание(смотри пост ранее) В случае Литиевых батарей в них самих встроен контроллер и он просто отключает зарядку при превышении на батарее заданного порога. В свинцовых АКБ такого нет, поэтому их часто убивают неумелыми действиями.
Нет, по поводу контактов - НЕТ не правильно! Если на контактах падает большое напряжение то контакты сильнее греются. Если считать, что на контактах падает 20-5=15В при 1 А, то мощность 15В х 1А = 15Вт. Смотри, стандартный паяльник это 25-40 Вт и там разогревается приличная масса и площадь металлов\материалов до температуры в 250-350С! А если такую мощность выделять в мини разъеме - пожар очень быстро из-за нагрева до 1000С +-. Так что в миниатюрном разъеме мощность в 15 Вт вызовет возгорание всего за несколько секунд.
Делая турбозарядку ранее просто увеличивали ток который отдавал зарядник в 2 раза, что вызывало сильный нагрев проводов и разъемов. Этот недостаток решили устранить и теперь пошли по пути передачи большего напряжение с тем же током в 1А, не вызывающего слишком сильный нагрев. А это более высокое напряжение уже внутри телефона преобразуется преобразователем с высоким КПД в напряжение необходимого уровня( в пределах 5В) но с током в разы больше для зарядки батареи. Фокус в том, что этот повышенный ток уже не идет по разъемам, а создается внутри самого устройства(телефона) и идет только по припаянным проводникам и по кратчайшему пути.
Получается мощность 20 вт это 1А х 20В попросту преобразуется в те же 20 вт, но 4А х 5В уже внутри телефона. Это примерно те же рассуждения, как и передача большой мощности по ЛЭП - там используют напряжение в сотни тыс вольт, что бы ток не так сильно грел провода.
Надеюсь теперь все понятно.
Ах да, не знаю как в Лифе, а у меня коллега на работе ездит на мерсе электрик. У нас такие до сих пор не поступили в продажу, он себе привез тесткар из США. Так для его электрокара ускоренная зарядка возможна только при подключении к 3-х фазной сети(3-4часа). Если к обычной 2-х фазной, то длительность зарядки значительно более продолжительна (кажется в 2 раза), что бы не перегружать сеть внутренние инверторы которые заряжают батарею ограничивают потребляемый ими ток и даже следят за сетью, если она просела, то еще снижают потребление. В общем, умная машина шо п-пц и если что не так - хрен поедет! Например, на морозе доступна не полная мощность, и часть энергии батареи расходуется на ее подогрев. Вот, пока до работы доехал, батарея уже в норме(прогрелась) и доступно 100% мощности, но они уже не нужны, т.к. уже приехал... много там и др. заморочек.
Сообщение отредактировал Eduardo: 17 September 2018 - 11:30