Водень чи електрика - Страница 3 - Народ, подскажи !!! - Форум Offroadmaster.com

Перейти к содержимому

 

Фотография

Водень чи електрика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 58

#41 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 4985 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 08 September 2018 - 01:09

Ты путаешь напряжение на батарею и напряжение отдаваемое зарядкой.
Поднятие напряжения на квикчарджах направлено на снижение силы тока в проводах, но потом контроллер его всеравно понижает до необходимых 3,6-4,2 но при большей силе тока. Никто на батарею 9В не подает.
 
А всех этих "изобретателей суперпупер батарей" уже столько было, что и сосчитать не возможно, а по факту за последние 20 лет конструктивно в батарее ничего не изменилось. Лабораторные исследования и реальная коммерческая реализация это две большие разницы


можно подробней, теперь для меня разрыв формата)))
В зарядке ток сам по себе не регулируется, только повышением или понижением напряжения. Так навсякий слычай.
Уже 20 вольт есть зарядки.

#42 НА САЙТЕ   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1053 сообщений
  • Авто: TLC 100, Lexus GX470
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 September 2018 - 10:42

можно подробней, теперь для меня разрыв формата)))
В зарядке ток сам по себе не регулируется, только повышением или понижением напряжения. Так навсякий слычай.
Уже 20 вольт есть зарядки.

 

P = I*U

 

Стандартная зарядка имеет напряжение 5В, 2А т.е. 10Вт, если нам нужно 20Вт значит нужно уже 4А при 5В. Но провода и разъемы очень тонкие, имеют довольно большое сопротивление и если мы поднимем ток до 4А, то значительная часть уйдет на нагрев проводов и до твоего телефона не дойдет.

Поэтому и придумали поднять напряжение т.е. чтобы получить теже 20Вт сделали 20В 1А.

Но все это касается исключительно схемы зарядка-шнур-контроллер. А дальше твои 20В 1А, превращаются в 3,6В 5,5А минус потери контроллером батареи.

Если ты подашь на батарею 20В, то она может реально взорватся.

 

Li-ion батарея это тебе не свинцовый аккумулятор, которому все пофиг, она очень капризна к напряжению, току зарядки, температуре. Поэтому их и обвешивают контроллерами.

 

теперь вернемся к электромобилям. Стандартная тесловская батарея на 85кВт имеет напряжение 400В. Т.е. 212,5Ач, чтобы ее зарядить за 5 минут нам нужно подать 1МВт мощности, если ограничится хотябы 32А (чтобы кабель к машине не прикепел), то нужно почти 32кВ напряжение. Под ЛЕП когда нибудь стоял?

Но потом этот 1МВт нужно понизить до 3.6В и нам нужен будет трансформатор расчитаный на 27000А - представляешь его габариты?

 

Да токи можно снизить если все элементы при зарядке включить последовательно, тогда можно подать 25кВ 100А и обойтись без трансформатора. Но тогда эта батарея переживет максимум 10 циклов зарядки, а потом произойдет очень сильный перекос между элелментами и батарею можно будет только выбросить.

 

От фиики не уйдешь


  • Eduardo и AntDroid это нравится

#43 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 4985 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 10 September 2018 - 11:50

P = I*U
 
Стандартная зарядка имеет напряжение 5В, 2А т.е. 10Вт, если нам нужно 20Вт значит нужно уже 4А при 5В. Но провода и разъемы очень тонкие, имеют довольно большое сопротивление и если мы поднимем ток до 4А, то значительная часть уйдет на нагрев проводов и до твоего телефона не дойдет.
Поэтому и придумали поднять напряжение т.е. чтобы получить теже 20Вт сделали 20В 1А.
Но все это касается исключительно схемы зарядка-шнур-контроллер. А дальше твои 20В 1А, превращаются в 3,6В 5,5А минус потери контроллером батареи.
Если ты подашь на батарею 20В, то она может реально взорватся.

Так, 20в уже зарядки есть. ) И они работают без проблем. Телефон заряжается от 9в зарядки 40 минут до 80% - это факт, от более современных не знаю, но говорят значительно быстрей. При том, что обычной заряжается 2-3 часа.

 

Сам протокол/принцип закрыт. Но существует всего 2 пути. Разбить акум на несколько ячеек и заряжать их напряжением 5в, распределив 20в между ячейками. Второй путь, видимо который применяется по факту, подать 20в и интелектуально регулировать напряжение по мере зарядки.

Касательно физики.

То про что пишешь ты - сделали бы провода толще, это куда проще, чем городить протоколы и всякие "квалкомы".

Ты пользуешся не той формулой ), она тоже подходит, но вопрос глубже.

I=U/R(внутр. сопротивление батареи)
Ток - величина нерегулируемая самостоятельно. Ну нельзя при том же напряжении менять ток.  Ток регулируется увеличением напряжения исходя из того, что внутренне сопротивление зарядка менять не может. Так вот для подъема тока и/или передачи большего количества энергии в единицу времени используют увеличенное напряжение.

Если произойдет какой-либо перекос - ответственность будущих  разработчиков. Когда будет задача, будет и ее решение. 

Сейчас идет 4е поколение, разница в поколениях от года до 2х, говорить, что ничего не меняется не правильно.


Сообщение отредактировал Vrubel: 10 September 2018 - 11:52


#44 НА САЙТЕ   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1053 сообщений
  • Авто: TLC 100, Lexus GX470
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 September 2018 - 12:39

Так, 20в уже зарядки есть. ) И они работают без проблем. Телефон заряжается от 9в зарядки 40 минут до 80% - это факт, от более современных не знаю, но говорят значительно быстрей. При том, что обычной заряжается 2-3 часа.

 

Сам протокол/принцип закрыт. Но существует всего 2 пути. Разбить акум на несколько ячеек и заряжать их напряжением 5в, распределив 20в между ячейками. Второй путь, видимо который применяется по факту, подать 20в и интелектуально регулировать напряжение по мере зарядки.

Касательно физики.

То про что пишешь ты - сделали бы провода толще, это куда проще, чем городить протоколы и всякие "квалкомы".

Ты пользуешся не той формулой ), она тоже подходит, но вопрос глубже.

I=U/R(внутр. сопротивление батареи)
Ток - величина нерегулируемая самостоятельно. Ну нельзя при том же напряжении менять ток.  Ток регулируется увеличением напряжения исходя из того, что внутренне сопротивление зарядка менять не может. Так вот для подъема тока и/или передачи большего количества энергии в единицу времени используют увеличенное напряжение.

Если произойдет какой-либо перекос - ответственность будущих  разработчиков. Когда будет задача, будет и ее решение. 

Сейчас идет 4е поколение, разница в поколениях от года до 2х, говорить, что ничего не меняется не правильно.

Внутреннее сопротивление Li-ion аккумулятора около 0,1Ом. Т.е. в теории он может принять около 50А. Но тут уже вступает химия и если ты ему не ограничишь ток, то он просто взорвется. Потому ток и ограничивают. Безопасным считается 1С т.е. для аккума емкостью 4000мА номинальный ток зарядки 4А при котором он выдержит свои заявленные 500 циклов.

 

Но еще раз, на сам аккум никто не подает эти самые 20В!!!



#45 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 1631 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 September 2018 - 14:15

Денис, все правильно тебе сказали про зарядки. А аккумы никто большими напряжениями напрямую не заряжает - они берут на себя напряжения столько, сколько могут переварить и то до поры до времени. Где ты такое видел, что бы АКБ заряжали сотней вольт? То наверное не вкурил, в аккумуляторных цехап АТП ранее включали много АКБ последовательно на напряжение 100 и более вольт через балласт\регулятор, но при этом за процессом следил спец и извлекал из этой цепи заряжанные батареи  и подключал разряженные... Если на свинцовый  АКБ 12В ты каким то образом смог подать напряжение даже 20-25в и оно действительно присутствует на клеммах, то это уже не АКБ, а труп(нет электролита\выкипел, внутренний обрыв)...  Либо такой АКБ в стадии полной зарядки, кипения и сумасшедшей поляризации электродов и он очень скоро будет трупом если не прекратить его так мучить.

Далее увеличить сечение проводов не сложно, конечно, а вот малогабаритные разъемы неспособны долгое время передавать\держать токи силой в несколько ампер. Даже с покрытием драгметаллами. Просто потому, что мелкие разъемы и провода от тока 3-4А нехило греются. Площадь контакта мала, любые загрязнения скоро сильно ухудшают ситуацию. поэтому про 5В\4А в мини\микро\....\ или просто ЮСБ гнезде\шнурке можно смело забыть. Именно поэтому проще передавать 1А\20В. Нагрев такой же как от 1А\5В, а вот внутренний шим-стабилизатор\преобразователь размером +- с горошину установленный в телефоне без проблем отдает уже  ток 3-5А на батарею по кратчайшему пути. Вот и весь секрет. Однако такие турбо зарядки вызывают сильный нагрев  как батареи, так  и самого телефона в целом, сокращая их срок службы, впрочем это вполне в рамках современных веяний и пожеланий производителей.278.gif


  • Falsh и AntDroid это нравится

#46 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 4985 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 12 September 2018 - 10:21

Денис, все правильно тебе сказали про зарядки. А аккумы никто большими напряжениями напрямую не заряжает - они берут на себя напряжения столько, сколько могут переварить и то до поры до времени. Где ты такое видел, что бы АКБ заряжали сотней вольт?

В базовом учебнике автоэлектрика эпохи СССР. Если будет время и найду эту книгу дам скриншот. Установка заряжала ускоренно 60-100 вольт.

 

Эдик, а почему батарея греется более интенсивно, если она продолжает работать в стационарных условиях?

У тебя есть описание/ссылка на принцип работы современных ускоренных зарядок?

Почему ускоренная зарядка заряжает только до 80%?



#47 НА САЙТЕ   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1053 сообщений
  • Авто: TLC 100, Lexus GX470
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 September 2018 - 12:23

В базовом учебнике автоэлектрика эпохи СССР. Если будет время и найду эту книгу дам скриншот. Установка заряжала ускоренно 60-100 вольт.

 

Эдик, а почему батарея греется более интенсивно, если она продолжает работать в стационарных условиях?

У тебя есть описание/ссылка на принцип работы современных ускоренных зарядок?

Почему ускоренная зарядка заряжает только до 80%?

 

Вот почитай https://blog.e-karti...otors-inc-ch-1/хорошо описано как происходит заряд li-ion



#48 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 1631 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 September 2018 - 15:25

Денис, ну не знаю что там ты видел, думаю просто не понял или неверно истолковал какие то моменты. А еще есть\были такие учебники, что их и читать то без смеха нельзя. Ну если найдешь, то выставь, ознакомимся.

А вопрос про нагрев батареи не совсем понял. Что значит она продолжает работать в стационарных условиях? Однозначно турбозарядки сильнее нагревают тот же телефон. Вплоть до невозможности при зарядке  его использовать в режиме повышенного ресурсо потребления(разговор+навигация+ файфай и тп) в жарком климате. А с обычной работает. Есть опыт.

 

Так или иначе турбозарядки призваны быстренько зарядить аккум. Заряжается любой аккум путем пропускания необходимого количества электронов ( заряда электричества выражаемого в  кулонах или если угодно Ампер-часах) с целью перевести на электродах некий элемент(литий\цинк\магний\свинец) и\или вещество(сульфат свинца, оксиды серебра\никеля\железа\...) в активное состояние (фактически накопить это количество зарядов в виде вещества в окисленной\восстановленной форме). Далее в акб при отдаче тока происходит электрохимическая реакция и элементы\вещества восстанавливаются\окисляются. При этих процессах зарядки и разрядки электроны движутся в противоположных направлениях. Далее рабочее напряжение  на АКБ\гальваническом элементе(батарейке) зависит от элекрохимических или окислительно -восстановительных потенциалов пар которые участвуют в процессе окисления и восстановления. Например в свинцовом АКБ напряжение порядка 2.1В, щелочных порядка 1.2-1.3в, в разных литиевых  элементах используются пары которые дают напряжение от 1.5 до 4В, может даже 4.5В (имеется в виду один элемент).  

А если давать напряжение сильно выше чем необходимо для начала\активации  процессов заряда + еще немного сверху для того что бы преодолеть внутреннее сопротивление АКБ, то в любом АКБ могут начаться нежелательные процессы  которые разрушают электролит\электроды\активную массу электродов. Например, свинцовые АКБ  могут заряжаться токами в большом интервале значений(от незначительных, до сотен ампер), а выходное  напряжение зарядок при этом не превышает некоторый уровень даже при довольно больших токах заряда. Однако все сильно меняется, когда батарея набрала значительный заряд, но еще не полный. Вот тут обычно начинается поляризация электродов т.к. ток не может эффективно расходоваться на электрохимические процессы заряда,  ведь основная масса активного вещества уже перешла в активную форму. При поляризации электроды покрываются мелкими пузырьками газов(кислород и водород) и большой ток уже не может проходить через АКБ(как изолирующая газовая шуба получается), поэтому и растет внутреннее сопротивление АКБ в этот момент.  Именно поэтому, для полной зарядки требуется снижать токи заряда в конце, иначе при превышении напряжения начинается поляризация электродов. Конкретно свинцовый 12В АКБ "закипает" при превышении напряжения на нем свыше 14.5-15В, т.к. вода входящая в состав электролита из-за роста напряжения на электродах уже начинает разлагаться на водород и кислород(они попросту улетают в атмосферу), а серная кислота начинает концентрироваться. Так постепенно вода выкипает, а не обслуживаемые АКБ быстро уходят в утиль. В обслуживаемые можно просто добавить воду, но проблема еще и  в том, что там еще усиленно разваливаются электроды при поляризации\"кипении". Так что "кипячение" быстрее убивает АКБ.

С литиевыми АКБ примерно те же яйца, только там еще и электролиты более экзотические, да и сам литий довольно активный металл. Поэтому там прямо в сам АКБ ставят контроллер зарядки и он не дает входному напряжению превысить некий порог, после которого АКБ "закипит" и его просто разорвет газами, после чего с большой вероятностью просто начнется пожар.

Именно по этой причине турбозарядки недозаряжают АКБ. Или, если угодно, для 100% зарядки нужно больше времени, вот эти самые 10-20% заряда которые не хватает до 100% будут тянуться еще некоторое время, хоть как ни крути...

Вот и все, если изложить все более-менее научно и коротко. Сорри, сильно коротко не получилось, однако это и не несколько глав как в умных книжках.


Сообщение отредактировал Eduardo: 13 September 2018 - 15:30

  • Сава, Шпион, GoldFish и еще 1 это нравится

#49 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 4985 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 14 September 2018 - 16:37

Денис, ну не знаю что там ты видел, думаю просто не понял или неверно истолковал какие то моменты. А еще есть\были такие учебники, что их и читать то без смеха нельзя. Ну если найдешь, то выставь, ознакомимся.

 

Ок, но такое есть. 

 

Эдик я не готов вести с тобой высоконаучные/околонаучные споры), банально сейчас мало времени и банально нет необходиых знаний, гуглить и выдавать желаемое за действительное не хочу ... 

 

Те из написанного тобой, превышения напряжения в батарее нет? Батарея заряжается напряжением в 5,2в, не зависимо от "ускоренная зарядка" или нет. А увеличение напряжения необходимо для преодоления сопротивления на контактах зарядки, после которых оно снижается до требуемых 5,2 в.

Правильно?)

 

Интересно в Ниссан Лифт ускоренная зарядка тоже преследует преодоление сопротивлений на штекерах)?

https://autogeek.com...elektromobiley/

Стью Баярский, конечно написал, но не думаю что там полный бред. 


Вот почитай https://blog.e-karti...otors-inc-ch-1/хорошо описано как происходит заряд li-ion

Традиционно алгоритм заряда аккумуляторной батареи состоит из двух этапов.
На первом этапе заряд осуществляется в режиме поддержания постоянства тока (иногда постоянства мощности). Напряжение батареи при этом растет с начального до максимально допустимого для используемого типа батарей (4,2 В). 

 

А я про что? 



#50 НА САЙТЕ   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1053 сообщений
  • Авто: TLC 100, Lexus GX470
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 September 2018 - 16:49


А я про что? 

 

Да напряжение растет с 3,2 до 4,2В. После чего переходят на заряд 4,2В и низким током.

 

Насчет зарядок лифов - чтобы обеспечить 50кВт при 220В, нужны довольно толк=стые и неповоротливые провода, также возрастает риск прикипания разъемов при окислении, поэтому и проще поднять напряжение до 1000В на при этом снизив ток и соответвенно требования к проводам. Но это абсолютно не значит, что эти 1000В идут прямиком на батарею.



#51 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 4985 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 14 September 2018 - 16:52

повтор

Да напряжение растет с 3,2 до 4,2В. После чего переходят на заряд 4,2В и низким током.

 

Насчет зарядок лифов - чтобы обеспечить 50кВт при 220В, нужны довольно толк=стые и неповоротливые провода, также возрастает риск прикипания разъемов при окислении, поэтому и проще поднять напряжение до 1000В на при этом снизив ток и соответвенно требования к проводам. Но это абсолютно не значит, что эти 1000В идут прямиком на батарею.

конечно нет!


Сообщение отредактировал Vrubel: 14 September 2018 - 16:51


#52 НА САЙТЕ   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1053 сообщений
  • Авто: TLC 100, Lexus GX470
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 September 2018 - 17:21

повтор

конечно нет!

 

 

Ну вот!!! И чем больше у тебя будет разница напряжения между тем, что идет на батарею и тем, что отдает зарядка, тем большего размера тебе нужен будет понижающий трансформатор.

 

Я уже писал, что теоритически без трансформатора обойтись можно, если все элементы многоячеичной батареи подключить последовательно. Но в этом случае батарея деградирует очень быстро т.к. элементы берут заряд не с одинаковой скоростью. Поэтому в многоячеичных батареях применяют последовательно-парралельную схему зарядки. Т.е. сначала они включаются последовательно и заряжаются большим напряжением, но при достижении определенного порога включается балансир который заряжает каждый элемент по отдельности (напряженем 4.2В и низкми токами) выравнивая заряд на них.

Более умные зарядки переключаются между последовательным включением и балансиром несколько раз за цикл, чтобы при отключении дол полного заряда не получить перекос.

 

Плюс к этому всему, li-ion аккумулятор, без последствий, может выдержать ток заряда до 2C (кратковременно), т.е. быстрее чем за 25 мин  до 80% ну никак не выйдет без последствий, и добавь сюда еще время на балансировку в процессе. Т.е. 30-35минут потолок.

 

И еще для понимая возможности зарядится за 5 минут. 1МВт - это потребляемая можность приблизительно 200 частных домов (при 100% нагрузке на элетро сеть) - размер среднего села. А зарядок на заправке нужно иметь 4-6 шт. т.е. для каждой заправки нужно будет иметь еще и собственную подстанцию.



#53 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 4985 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 16 September 2018 - 21:08

Напомнило евреев которые 300 лет по пустыне ходили)
Начнем сначала, а то залазим в около научные дебри и пытаемся переосмысливать химические процессы вне нашего понимания. Ибо что происходит на молекулярном уровне нужно оставить конструкторам и ученым, а не Гуглу ;)
Факт ускоренная зарядка существует, авто уже сейчас заряжается 30 минут. Каким образом не важно), теоретически высоким напряжением заряжать можно, как оставим ученым.

От водорода, гибридов основная масса автопроизводителей отказалась, сделав упор на електро.
Пока недостатка электроэнергии для електротраспорта нет, ни у нас ни в Европе, где електромобилей больше в разы. На будущее будут строить атомные станции или может еще какие придумают.
  • BOX4x4 это нравится

#54 НА САЙТЕ   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1053 сообщений
  • Авто: TLC 100, Lexus GX470
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 September 2018 - 09:50

Напомнило евреев которые 300 лет по пустыне ходили)
Начнем сначала, а то залазим в около научные дебри и пытаемся переосмысливать химические процессы вне нашего понимания. Ибо что происходит на молекулярном уровне нужно оставить конструкторам и ученым, а не Гуглу ;)
Факт ускоренная зарядка существует, авто уже сейчас заряжается 30 минут. Каким образом не важно), теоретически высоким напряжением заряжать можно, как оставим ученым.

От водорода, гибридов основная масса автопроизводителей отказалась, сделав упор на електро.
Пока недостатка электроэнергии для електротраспорта нет, ни у нас ни в Европе, где електромобилей больше в разы. На будущее будут строить атомные станции или может еще какие придумают.

 

Озвучены тезисы которые маркетологи вдалбливают в головы обывателям. А реальность такова, что аккумы достигли своего предела, а прорывных технологий на горизонте не предвидется. Недостатков у электрики намного больше чем достоинств, но просто об этом не принято говорить.

". На будущее будут строить атомные станции или может еще какие придумают." - европа отказывается от атома, да и уран - это тоже ископаемое топливо.

И большая часть, ныне производимой электроэнергии, не мее грязная чем выбросы атомобилей.

 

А тем временем:

В Германии тестовый рейс выполнил первый в мире поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint. Уже с 17 сентября он выйдет на стандартный маршрут, сообщает DW.

https://www.dw.com/r...рейс/a-45509856


  • Eduardo и wowan это нравится

#55 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 623 сообщений
  • Авто: TLC 100, VW T5, велосипед
  • Имя:Антон

Отправлено 17 September 2018 - 10:30

От водорода, гибридов основная масса автопроизводителей отказалась, сделав упор на електро.
Пока недостатка электроэнергии для електротраспорта нет, ни у нас ни в Европе, где електромобилей больше в разы. На будущее будут строить атомные станции или может еще какие придумают.

Думается, многие взялись плотно за электрокары на поднявшейся силами товарища Маска волне моды. Срубить бабла на волне хайпа. Тойота вон пилит себе гибриды тихой сапой и не парится..

Мода схлынет и народ вернётся к вопросам практичности.


  • Шпион, Eduardo и wowan это нравится

#56 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 1631 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 September 2018 - 12:25

Ок, но такое есть. 

 

Эдик я не готов вести с тобой высоконаучные/околонаучные споры), банально сейчас мало времени и банально нет необходиых знаний, гуглить и выдавать желаемое за действительное не хочу ... 

 

Те из написанного тобой, превышения напряжения в батарее нет? Батарея заряжается напряжением в 5,2в, не зависимо от "ускоренная зарядка" или нет. А увеличение напряжения необходимо для преодоления сопротивления на контактах зарядки, после которых оно снижается до требуемых 5,2 в.

Правильно?)

 

При увеличении тока напряжение на батарее тоже растет. Из-за того что есть некоторое внутреннее сопротивление самого электролита. А оно растет с ростом тока. Потому что процесс заряда сопряжен  с переносом каких то ионов в среде электролита. Эти ионы, как правило, дополнительно сольватированы, т.е. окружены еще и  "шубой" из растворителя в котором и проходят все эти процессы, что вызывает дополнительное "сопротивление" самого электролита. Так вот на их перемещение в среде от анода к катоду и от катода к аноду требуется затратить некоторую энергию(выполнить работу) и чем быстрее мы хотим эту работу совершать, тем больше энергии на это тратится, в том числе в виде тепла.  Это примерно как проехать на спорткаре по скоростному треку дистанцию в 100 км с скоростью 60 км\.ч и максимальной., (я тут намекаю, что тот же Бугати Вейрон имеет расход около 20л+- на сотню км при невысоких скоростях, а на максималке в 400+ км\ч уже жрет более 120л\100 км и полного бака в 105л хватает ему всего на 12 минут в таком режиме)

Из того что я сказал ясно, что ускоренная зарядка АКБ требует увеличения силы тока, а не напряжения( справедливости ради скажу, что напряжение слегка тоже растет, потому что смотри чуть выше...) Именно ток там фигурирует в виде параметра Ампер\часы, а не напряжение. Просто если напряжение недостаточно, АКБ не заряжается вовсе(может даже отдавать ток в нагрузку). А если его избыток то сам АКБ просадит зарядник до приемлемого уровня (напряжения)по крайней мере на большую половину процесса заряда. Далее возможно закипание(смотри пост ранее) В случае Литиевых батарей в них самих встроен контроллер и он просто отключает зарядку при превышении на батарее заданного порога. В свинцовых АКБ такого нет, поэтому их часто убивают неумелыми действиями.

 

Нет, по поводу контактов - НЕТ не правильно! Если на контактах падает большое напряжение то контакты сильнее греются. Если считать, что на контактах падает 20-5=15В при 1 А, то мощность 15В х 1А = 15Вт.  Смотри, стандартный паяльник это 25-40 Вт и там разогревается приличная масса и площадь металлов\материалов до температуры в 250-350С! А если такую мощность выделять в мини разъеме - пожар очень быстро из-за нагрева до 1000С +-. Так что в миниатюрном разъеме мощность в 15 Вт вызовет возгорание всего за несколько секунд.

Делая турбозарядку ранее просто увеличивали ток который отдавал зарядник в 2 раза, что вызывало сильный нагрев проводов и разъемов. Этот недостаток решили устранить и  теперь пошли по пути передачи большего напряжение с тем же током в 1А, не вызывающего слишком сильный нагрев. А это более высокое напряжение уже внутри телефона преобразуется преобразователем с высоким КПД в напряжение необходимого уровня( в пределах 5В) но с током в разы больше  для зарядки батареи. Фокус в том, что этот повышенный ток уже не идет по разъемам, а создается внутри самого устройства(телефона) и идет только по припаянным проводникам и по кратчайшему пути.

Получается мощность 20 вт это 1А х 20В попросту преобразуется в те же 20 вт, но 4А х 5В уже внутри телефона. Это примерно те же рассуждения, как и передача большой мощности по ЛЭП - там используют напряжение в сотни тыс вольт, что бы ток не так сильно грел провода.

Надеюсь теперь все понятно.


Ах да, не знаю как в Лифе, а у меня коллега на работе ездит на мерсе электрик. У нас такие до сих пор не поступили в продажу, он себе привез тесткар из США. Так для его электрокара ускоренная зарядка возможна только при подключении к 3-х фазной сети(3-4часа). Если к обычной 2-х фазной, то длительность зарядки значительно более продолжительна (кажется в 2 раза), что бы не перегружать сеть внутренние инверторы которые заряжают батарею ограничивают потребляемый ими ток и даже следят за сетью, если она просела, то еще снижают потребление. В общем, умная машина шо п-пц и если что не так - хрен поедет! Например, на морозе доступна не полная мощность, и часть энергии батареи расходуется на ее подогрев. Вот, пока до работы доехал, батарея уже в норме(прогрелась) и доступно 100%  мощности, но они уже не нужны, т.к. уже приехал... много там и др. заморочек.


Сообщение отредактировал Eduardo: 17 September 2018 - 12:30

  • Vrubel это нравится

#57 ВНЕ САЙТА   tscheglow

tscheglow

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Feb 2018
  • 13 сообщений
  • Авто: L200
  • Имя:Олександр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Severodonetsk

Отправлено Вчера, 22:14

электрика конечно, к 2020 у всех производителей будут электрички в модельном ряду и далеко не одна модель.

к нам понятно идти будет долго



#58 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 4985 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено Сегодня, 13:59

....
Ах да, не знаю как в Лифе, а у меня коллега на работе ездит на мерсе электрик. У нас такие до сих пор не поступили в продажу, он себе привез тесткар из США. Так для его электрокара ускоренная зарядка возможна только при подключении к 3-х фазной сети(3-4часа). Если к обычной 2-х фазной, то длительность зарядки значительно более продолжительна (кажется в 2 раза), что бы не перегружать сеть внутренние инверторы которые заряжают батарею ограничивают потребляемый ими ток и даже следят за сетью, если она просела, то еще снижают потребление. В общем, умная машина шо п-пц и если что не так - хрен поедет! Например, на морозе доступна не полная мощность, и часть энергии батареи расходуется на ее подогрев. Вот, пока до работы доехал, батарея уже в норме(прогрелась) и доступно 100%  мощности, но они уже не нужны, т.к. уже приехал... много там и др. заморочек.
[/quote]
в Лифе, а у меня коллега на работе ездит на мерсе электрик. У нас такие до сих пор не поступили в продажу, он себе привез тесткар из США. Так для его электрокара ускоренная зарядка возможна только при подключении к 3-х фазной сети(3-4часа). Если к обычной 2-х фазной, то длительность зарядки значительно более продолжительна (кажется в 2 раза), что бы не перегружать сеть внутренние инверторы которые заряжают батарею ограничивают потребляемый ими ток и даже следят за сетью, если она просела, то еще снижают потребление. В общем, умная машина шо п-пц и если что не так - хрен поедет! Например, на морозе доступна не полная мощность, и часть энергии батареи расходуется на ее подогрев. Вот, пока до работы доехал, батарея уже в норме(прогрелась) и доступно 100%  мощности, но они уже не нужны, т.к. уже приехал... много там и др. заморочек.
[/quote]

 

Ток величина следствия увеличения напряжения.
Эдик, у меня специальность "энергоснабжение", как работает система электроснабжения Украины, в частности населенных пунктов мне понятно), так же понятны ее резервы. Вникать в глубокие химико-физические процессы считаю делом не благодарным ибо там темный лес для меня)... и что готовит или приготовил творческий гений ученых не известно никому.

Ну как минимум в 3х фазной сети 380 вольт;) вместо 220 поэтому заряжается быстрей.
Будущее за увеличением напряжения и зарядкой в считанные минуты. Как это реализуют, думаю разберутся.
Сделать пункты зарядки гораздо проще чем воять АЗС. Хотел бы обратить внимание на расширение города, увеличение электропоездов и тд. Электромобили - капля в море.
Эдик, я купил зарядку, которая показывает ток зарядки. Алгоритм даже обычной зарядки очень сложный. И если кому интересно больше 1,4А зарядной ток не видел, в основном до 1А.


Сообщение отредактировал Vrubel: Сегодня, 14:07


#59 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2351 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено Сегодня, 14:55

Денис, а расскажи про энергообеспечение городов, районов и жилмассивов. Очень интересно, как распределяется энергия, где стоят подстанции и какая их мощность и т.п.   Хотелось бы понимать тоже состояние сетей их запас мощности. А то исходя из того, что у нас фиг знает сколько нет горячей воды и напор холодной уменьшился, все соседи поставили бойлеры и не парятся, а это увеличенная нагрузка на сеть. И я так понимаю еще пройдет пару месяцев и бойлером не обзаведется только отчаянный. 


  • AxiD это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    ZORGAN

© 2004 - 2018 Offroadmaster ®
create & support by pavloff-studio & Voin