Поменять полярность подключения лебедки - это нормально? - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Поменять полярность подключения лебедки - это нормально?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 ВНЕ САЙТА   eugenenovikov

eugenenovikov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Oct 2017
  • 74 сообщений
  • Авто: Daihatsu Terios
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ірпінь

Отправлено 30 March 2018 - 16:50

Я чайник, поэтому решил уточнить.

Поскольку лебедка работает в обе стороны (в одну - с нагрузкой и в одну - без оной) и мотор там постоянного тока, то простая переброска контактов должна привести к обратному направлению работы лебедки при использовании тех же кнопок на пульте управления. Единственное, что меня смущает, так это непонимание того, как работает редуктор. Насколько нормальным является нагружать его в в обратном направлении? 

Вопрос вызван неоптимальным положением клюза по отношению к точке схода троса с бобины. Если бы лебедка работала в реверсе по отношению к тому, как она работает сейчас, это существенно снизило бы вертикальную нагрузку на клюз (и бампер)

Прикрепленные изображения

  • winch reverse.png


#2 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2000 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 30 March 2018 - 17:27

Если бы кинематика лебедки ограничивалась только планетарным редуктором и мотором-то таки да,направление смотки было бы абсолютно не важно. Но!!! есть еще тормозной механизм,препятствующий свободной размотке нагруженного троса. И вот он работает только! в одну сторону. 

 

Насколько нормальным является нагружать его в в обратном направлении? 
 

Сильно ненормальным!!!


  • Шпион и Varjat это нравится

#3 ВНЕ САЙТА   eugenenovikov

eugenenovikov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Oct 2017
  • 74 сообщений
  • Авто: Daihatsu Terios
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ірпінь

Отправлено 30 March 2018 - 17:57

Понятно, спасибо. Жаль, что не отделаюсь малой кровью... 



#4 ВНЕ САЙТА   Des

Des

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 2014 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 March 2018 - 18:09

А о какой лебедке речь ?



#5 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2000 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 30 March 2018 - 18:11

Перевернуть лебедку есть возможность?



#6 ВНЕ САЙТА   eugenenovikov

eugenenovikov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Oct 2017
  • 74 сообщений
  • Авто: Daihatsu Terios
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ірпінь

Отправлено 31 March 2018 - 11:30

Проще клюз переставить.



#7 ВНЕ САЙТА   Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Jul 2005
  • 1484 сообщений
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 April 2018 - 21:04

Оба варианта «отстой» .
Фото «в студию» :)
Надо знать точки крепления лебеды, соосность барабана клюзу...
  • Voyt это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Jul 2005
  • 1484 сообщений
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 April 2018 - 21:25

Проще клюз переставить.


Либо потерять в тяговом усилии, либо стать пациентом ремонтников лебедок ;)

#9 ВНЕ САЙТА   Voyt

Voyt

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Mar 2007
  • 476 сообщений
  • Авто: DEF 100 300TDI АКПП
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 April 2018 - 21:35

Редуктору лебедки нет разницы в какую сторону вращаться. Но, как правильно писали выше, тормоз работает только в одну сторону. Желательно, чтобы нагрузка троса на клюз "приподнимала" машину, а не придавливала к земле. То есть клюз должен быть ниже линии входа троса на барабан.


Сообщение отредактировал Voyt: 01 April 2018 - 21:39


#10 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2000 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 01 April 2018 - 22:08

Дмитрий, в общем то Вы правы, но только наполовину. Приподнимает или придавливает машину взаимоположение якоря и губ а не губ и барабана(точки входа троса).


Либо потерять в тяговом усилии, либо стать пациентом ремонтников лебедок ;)

Можно,пожалуйста, пояснить поподробнее. Почему?



#11 ВНЕ САЙТА   Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Jul 2005
  • 1484 сообщений
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 April 2018 - 22:21

Есть диаметр барабана, и первого витка на нем. Условно А.
Есть диаметр последнего витка троса на барабане. Условно Б.
А - Б = С это и есть осевой размер для крепления клюза.

Теперь о вариантах крепления лебедки:
1. Лебедка стоит на подрамнике;
2. Лебедка висит на подрамнике вверх ногами (очень редко)
3. Лебедка закреплена по ходу движения (некоторые бамперы арб, штатные лебедки тойота, тлс 74,76)

В вариантах 1 и 2 - только «с»
В варианте 3 можно менять, как правило есть два отверстия под трос.

Вы хоть «веселые картинки» к лебеде читали? Это те «ненужные бумажки», которые в коробке лежали... :)

Но в любом случае, от места закрепления троса, до барабана никаких изломов, даже на роликах!

Сообщение отредактировал Ironman: 01 April 2018 - 22:24


#12 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2000 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 01 April 2018 - 23:09

Вы хоть «веселые картинки» к лебеде читали? 

Читал когда то давно...мне не понравилось, чуть веселее детективов В Токаревой330.gif А в целом ни сюжета ни фабулы.

 

 Это те «ненужные бумажки», которые в коробке лежали... :)

 

Мне  к моему "Айсину" таких не давали.

 

Но в любом случае, от места закрепления троса, до барабана никаких изломов, даже на роликах!

Так топикстартер жеж сам пришел к выводу о том, что губы надо переносить. А Вы пишите

 

Либо потерять в тяговом усилии, либо стать пациентом ремонтников лебедок ;)

Вот я и спросил,почему перенос клюза (губ) по Вашему мнению приведет к таким последствиям.



#13 ВНЕ САЙТА   Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Jul 2005
  • 1484 сообщений
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 April 2018 - 23:16

На сколько я помню, у Вас, штатная лебеда тлк, и там в подрамнике два отверстия...
И именно вариант «3» :)
К ТС, и его размещению лебеды не имеет никакого отношения.

Я не ошибаюсь, это вы лебедились на 9 марта на броде? И мы обсуждали замену масла в лебеде?

Так представьте, что мы обсуждаем мак ос, когда все говорят про андроид...
Лебедки тойота стоят особняком, ничего плохого про них сказать немогу, только несостоятельность юзеров...

Сообщение отредактировал Ironman: 01 April 2018 - 23:24

  • SHOSS это нравится

#14 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2000 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 02 April 2018 - 08:59

Я не ошибаюсь, это вы лебедились на 9 марта на броде? И мы обсуждали замену масла в лебеде?

 

Вы не ошибаетесь, это был я. Масло меняю,спасибо за рекомендацию и пояснения почему это критично.

 

На сколько я помню, у Вас, штатная лебеда тлк, и там в подрамнике два отверстия...
И именно вариант «3» :)
 

Лебедка штатная,подрамник самодельный, делал Des. По креплению там вариант 2+3. Там болты и снизу и походу движения.

 

только несостоятельность юзеров...

Несостоятельность юзеров способно угробить любую лебедку.

Вопросы задавал по причине Вашего скептического отношения к переносу клюза у топикстартера. Как по мне ,там перенос клюза-самый оптимальный вариант. Фото конструкции бампера и крепления лебедки конечно бы сильно облегчило выработку наиболее правильного решения.



#15 ВНЕ САЙТА   eugenenovikov

eugenenovikov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Oct 2017
  • 74 сообщений
  • Авто: Daihatsu Terios
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ірпінь

Отправлено 02 April 2018 - 16:43

Оба варианта «отстой» .
Фото «в студию» :)
Надо знать точки крепления лебеды, соосность барабана клюзу...


На фото Вы мало, что увидите, лебедка смонтирована скрыто. Картинка в первом сообщении достаточно достоверна с тем исключением, что, при условии реверса лебедки в ее текущем положении, направление троса при намотке первого слоя будет более-менее горизонтальным относительно кузова и затем слегка отклонится вверх от клюза. Сейчас все работает так, что давление в 100% случаев приходится на нижнюю губу клюза.

Не спрашивайте, кто так придумал. Когда я заказывал бампер и лебедку умельцам, я соображал во всем этом еще меньше, чем сейчас. У умельцев вокруг СТО было расставлено достаточное количество серьезно заделанных внедорожников, чтобы они казались мне серьезными людьми.

Есть диаметр барабана, и первого витка на нем. Условно А.
Есть диаметр последнего витка троса на барабане. Условно Б.
А - Б = С это и есть осевой размер для крепления клюза.


Что такое "осевой размер"?

Теперь о вариантах крепления лебедки:
1. Лебедка стоит на подрамнике;
2. Лебедка висит на подрамнике вверх ногами (очень редко)
3. Лебедка закреплена по ходу движения (некоторые бамперы арб, штатные лебедки тойота, тлс 74,76)


Я не знаю, что такое "подрамник". Лебедка стоит на площадке, организованной на продолжении продольных элементов интегрированной рамы.

Вот на сайте мастерской их [url=Галерея по моему бамперу[/url], там и лебедка видна. Клюз, очевидно, должен находиться существенно ниже при том положении лебедки, которое они сделали.

Сообщение отредактировал Ironman: 02 April 2018 - 20:45


#16 ВНЕ САЙТА   eugenenovikov

eugenenovikov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Oct 2017
  • 74 сообщений
  • Авто: Daihatsu Terios
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ірпінь

Отправлено 02 April 2018 - 16:59

А о какой лебедке речь ?

 

По метрике ее зовут XTR Winch Speed. 8000 lbs, синтетика. 



#17 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2000 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 02 April 2018 - 17:36

 

 

Я не знаю, что такое "подрамник". Лебедка стоит на площадке, организованной на продолжении продольных элементов интегрированной рамы. 

 
 

 

Ваша площадка и есть подрамник. 

 

 

На фото Вы мало, что увидите, лебедка смонтирована скрыто. 

Все там отлично видно. Клюз с номерным знаком поменять местами и будет Вам некоторое подобие счастья.

Чем ниже клюз-тем лучше, Айронмен и Войт очень подробно написали-почему. Намотка станет как надо.

Почему "подобие счастья"-потому что скрыто установленная лебедка- это лебедка с проблемами...

Как следить за укладкой троса?  как снимать-ставить трос (такой нельзя держать всегда на барабане)? 

 

 


Не спрашивайте, кто так придумал.

 

Я и не спрашиваю, я знаю-человек малознакомый с реалиями оффроуда.

Дизайн Вашего бампера очень понравился,реализация-так себе. Проверьте сечение проводов на лебедку и грамотность подключения электрики у более продвинутых пользователей...это так,совет и не более.


Не ну да, понятно-поднять капот

 

 

Как следить за укладкой троса?  как снимать-ставить трос (такой нельзя держать всегда на барабане)? 

 

 

Отличное решение для выставочной машины



#18 ВНЕ САЙТА   eugenenovikov

eugenenovikov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Oct 2017
  • 74 сообщений
  • Авто: Daihatsu Terios
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ірпінь

Отправлено 02 April 2018 - 17:51

Все там отлично видно. Клюз с номерным знаком поменять местами и будет Вам некоторое подобие счастья.

Чем ниже клюз-тем лучше, Айронмен и Войт очень подробно написали-почему. Намотка станет как надо.

 

Вообще-то опустить клюз предложил мой товарищ. Очевидно, что мною самостоятельно были осознаны предпосылки к пониманию того, отчего так лучше, еще до публикации вопроса здесь. :)

 

Дизайн Вашего бампера очень понравился,реализация-так себе. Проверьте сечение проводов на лебедку и грамотность подключения электрики у более продвинутых пользователей...это так,совет и не более.

С электрикой там полный порядок и именно потому, что у авторов бампера с этим делом очевидно не срослось, я это сразу заметил и не стал их заставлять переделывать, сразу поехал к знакомому специалисту, в котором уверен. Пришлось переделать площадку под уже установленный более мощный аккумулятор, укоротить и переложить силовые провода и пропаять места крепления клемм. 

Бампер и лебедка уже немного поездили и лебедка, несмотря на кривизну установки, работает надежно. Бампер выдержал несколько рывков Гранд-Витары на динамике из ямы. Так что, я не могу согласиться с тем, что это выставочный экземпляр. Вполне себе функциональный ТР1. 


Как следить за укладкой троса?  как снимать-ставить трос (такой нельзя держать всегда на барабане)? 

 

 

Трос виден полностью при открытом капоте. Во время работы под нагрузкой укладку контролировать невозможно физически, после использования нет никаких проблем празмотать и уложитью. Снимать трос тоже не представляет проблемы. А отчего нельзя держать на барабане, не поясните? 



#19 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2000 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 02 April 2018 - 18:09

На тросе скапливается грязюка,что не самым лучшим образом сказывается на его прочностных характеристиках. Уже писали об этом много раз. Читайте.

 

Очевидно, что мною самостоятельно были осознаны предпосылки к пониманию того, отчего так лучше, еще до публикации вопроса здесь. :)

 

 

Если есть понимание это очень хорошо,знания появятся.

 

 

Бампер и лебедка уже немного поездили и лебедка, несмотря на кривизну установки, работает надежно. Бампер выдержал несколько рывков Гранд-Витары на динамике из ямы. Так что, я не могу согласиться с тем, что это выставочный экземпляр. Вполне себе функциональный ТР1. 


 

 

Ни я ни кто либо другой Вам не говорили,что у Вас плохой бампер.

Насчет функционала Вам решать-это Ваш бампер.

 

 


 

Во время работы под нагрузкой укладку контролировать невозможно физически, 

Это ОООЧЕНЬ большой недостаток.



#20 ВНЕ САЙТА   eugenenovikov

eugenenovikov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Oct 2017
  • 74 сообщений
  • Авто: Daihatsu Terios
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ірпінь

Отправлено 02 April 2018 - 18:24

 

Это ОООЧЕНЬ большой недостаток.

 

Это может быть сколь угодно большим недостатком, но, упоминая физическую невозможность контроля укладки я подразумеваю невозможность на нее как-либо влиять в момент намотки под нагрузкой. Тут либо трос беречь, либо вытягиваться. Что толку в знании, что он неравномерно укладывается, если на нем висит полторы тонны и на укладку можно только смотреть?

Заменять трос новым иногда, я полагаю, не слишком отягощающая работа. Плести петли под коуш я умею. 
 

На тросе скапливается грязюка,что не самым лучшим образом сказывается на его прочностных характеристиках. Уже писали об этом много раз. Читайте.

 

То есть, то, что он непосредственно эксплуатируется в, мягко говоря, далеких от стерильных условиях - это ок, а если я с ним по городу езжу - то грязюка скапливается? Как-то не слишком убедительно. Трос после использования я разматываю и мою, когда плюсовая температура.


Сообщение отредактировал eugenenovikov: 02 April 2018 - 18:26





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN