Если увеличить длину впускного коллектора, что будет? - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Если увеличить длину впускного коллектора, что будет?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 ВНЕ САЙТА   спектор

спектор

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 14 Oct 2008
  • 415 сообщений
  • Авто: Toyota Hilux
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 June 2016 - 20:46

Народ, какие мысли, если под впускной коллектор поставить проставки и увеличить таким образом его длину, что произойдет по итог с тягой и мощностью? Давайте порассуждаем и подумаем что это даст?

#2 ВНЕ САЙТА   orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2011
  • 515 сообщений
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Отправлено 07 June 2016 - 21:02

Народ, какие мысли, если под впускной коллектор поставить проставки и увеличить таким образом его длину, что произойдет по итог с тягой и мощностью? Давайте порассуждаем и подумаем что это даст?

Увеличится сопротивление на входе , что уменьшит коэффициент наполнения цилиндров со всеми вытекающими последствиями 



#3 ВНЕ САЙТА   ЮрийS

ЮрийS

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Mar 2011
  • 111 сообщений
  • Авто: Jeep XJ 4L, BMW X5 4.8, BMW M6
  • Имя:ЮрийS
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лубны

Отправлено 07 June 2016 - 21:10

1) Какой двигатель турбо или атмосфера?

2) Как считается воздух, расходомером или датчиком давления?

3) Как далеко стоит дросельная заслонка?

4) Какой результат ожидается от двигателя, какая цель переделки?



#4 ВНЕ САЙТА   tercuk

tercuk

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 29 Dec 2005
  • 339 сообщений
  • Авто: Тойоты
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Печерск

Отправлено 07 June 2016 - 21:23

Увеличится сопротивление на входе , что уменьшит коэффициент наполнения цилиндров со всеми вытекающими последствиями

Ну и что из этого? Мое мнение уменьшится скорость наполнения цилиндров и увеличится крутящий момент

Сообщение отредактировал tercuk: 07 June 2016 - 21:27


#5 ВНЕ САЙТА   texnik

texnik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Nov 2008
  • 787 сообщений
  • Авто: Тойота 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv МАУ

Отправлено 07 June 2016 - 21:35

1) Какой двигатель турбо или атмосфера?

2) Как считается воздух, расходомером или датчиком давления?

3) Как далеко стоит дросельная заслонка?

4) Какой результат ожидается от двигателя, какая цель переделки?

Вопрос теоритически - что изменится если удлинить впуск, причем все это?



#6 ВНЕ САЙТА   ЮрийS

ЮрийS

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Mar 2011
  • 111 сообщений
  • Авто: Jeep XJ 4L, BMW X5 4.8, BMW M6
  • Имя:ЮрийS
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лубны

Отправлено 07 June 2016 - 21:42

Вопрос теоритически - что изменится если удлинить впуск, причем все это?

например для турбомотора будет всеравно!



#7 ВНЕ САЙТА   orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2011
  • 515 сообщений
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Отправлено 07 June 2016 - 21:59

Ну и что из этого? Мое мнение уменьшится скорость наполнения цилиндров и увеличится крутящий момент

Уменьшение коэффициента наполнения цилиндров (по вашему скорость) влечёт за собой уменьшение количества поступаемого в цилиндры кислорода  (непосредственный впрыск ,дизель) что влечёт за собой неполное сгорание топлива ,а как следствие потерю мощности и крутящего момента , либо топливо-воздушной смеси (бензиновые моторы) с тем же конечным результатом .

Кажется на 2м курсе учили ))


например для турбомотора будет всеравно!

В теории не всё равно ,а на практике думаю разницы не заметите  ,если конечно улинять не на метр



#8 ВНЕ САЙТА   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 952 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 07 June 2016 - 22:04

Если вкратце - вырастет крутящий момент на низах, упадет на верхах.


  • igorini это нравится

#9 ВНЕ САЙТА   Давид

Давид

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Sep 2013
  • 59 сообщений
  • Авто: паджеро 2
  • Имя:Давид
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ржищев

Отправлено 07 June 2016 - 23:01

Если шото и увеличевать во впускном колекторе так точно не длинну, если вы конечно не собрались изменить фазу газороспредиления и сыграть на инерцыи впускных газов касаетса атмосферников.с ув.

Сообщение отредактировал Давид: 07 June 2016 - 23:04


#10 ВНЕ САЙТА   Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Mar 2012
  • 544 сообщений
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 June 2016 - 06:18

например для турбомотора будет всеравно!

Думаю для турбы наоборот вырастет момент, не знаю на сколько но вырастет, есть киты раллийные такие.

#11 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2338 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 June 2016 - 10:32

То, что с ростом длинны несколько увеличится сопротивление на входе - это факт. Изменится резонансная частота вп. коллектора, что повлияет на пиковую тягу в узком диапазоне скорости вращение мотора(что можно заметить - где то станет лучше, но где то и хуже).

Как затруднение прохождения воздуха в двигатель может глобально увеличить крутящий момент мне не понятно.  Имхо может только в некотором очень узком диапазоне за счет резонаса при изменении длинны впускной трубы. Этот диапазон можно подстроить наверное под особенности гонщика, глобальных последствий тут нет. Иначе бы следовало душить моторы затыкая впускные коллекторы тряпками и тп. Но это точно не добавляет мотору ни прыти ни тяговитости.

А основные глобальные конструктивные  способы увеличить крутящий момент такие:

1)подавать больше топливо-воздушной смеси (ну тут вроде все понятно, чем больше горючки полностью сгорает, тем выше температура и давление развивается в цилиндрах и больше давление на поршни, тем больше сила передается коленвалу и далее)

2) увеличение хода поршней (страдает приемистость, быстроходность мотора и увеличивается износ поршневой группы и нагрузки на мотор)

3)Растягивание процесса горения в цилиндрах во времени. Яркий пример-  комонрэйл моторы в которых крутящий момент бывает огромен и имеет преимущества особенно на низах. Достигается это за счет не однократной подачи топлива как в обычных моторах( топливо быстро сгорает и давление +температура в цилиндрах быстро падают, вместе с ними и крутящий момент если двигатель медленно вращается), а нескольких последовательных впрысков  топлива следующих один за другим, что позволяет  растягивать во времени горение и поддерживать высокую температуру и давление дольше на малых оборотах, повышая тем самым тягу. Кстати, по той же причине дефорсированные  бензиновые моторы с меньшей степенью сжатия и на более низкооктановом топливе внизу обычно имеют преимущества перед высокофорсированными, которые имеют явное преимущество только после примерно 2000-2500 об\мин.


Сообщение отредактировал Eduardo: 08 June 2016 - 10:33

  • BOX4x4 и Falsh это нравится

#12 ВНЕ САЙТА   Igorek

Igorek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 May 2009
  • 721 сообщений
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя:Игор иваныч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 June 2016 - 16:42

Думаю для турбы наоборот вырастет момент, не знаю на сколько но вырастет, есть киты раллийные такие.

Точно так, на Мицик Эво ставил себе такой KIT для увеличения крутящего момента на низах.


Сообщение отредактировал Igorek: 08 June 2016 - 16:42


#13 ВНЕ САЙТА   Sky

Sky

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 186 сообщений
  • Авто: TLC Prado, MPW2, Jimny
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 08 June 2016 - 18:33

На Паджеро ІІ с мотором 3,5л. (6G74) установлен хитрьій впускной коллектор: приблизительно до 3000 об/мин. воздух идет по завитку (длинному пути), свьіше - открьівается заслонка и длина тракта существенно укорачивается. Т.е. хочу сказать, что вполне реально длинньій тракт может как-то способствовать увеличению крутящего момента на низах, при єтом видимо затьікает верха (по крайней мере, что-то в єтой идее есть). Но надо иметь ввиду, что на Паджеро єто все рассчитано по заводу и комп учтьівает все єти нюансьі для приготовления смеси и зажигания.



#14 ВНЕ САЙТА   uwarow

uwarow

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jul 2010
  • 425 сообщений
  • Авто: Фуджи, Camry
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Отправлено 08 June 2016 - 19:20

На Паджеро ІІ с мотором 3,5л. (6G74) установлен хитрьій впускной коллектор: приблизительно до 3000 об/мин. воздух идет по завитку (длинному пути), свьіше - открьівается заслонка и длина тракта существенно укорачивается. Т.е. хочу сказать, что вполне реально длинньій тракт может как-то способствовать увеличению крутящего момента на низах, при єтом видимо затьікает верха (по крайней мере, что-то в єтой идее есть). Но надо иметь ввиду, что на Паджеро єто все рассчитано по заводу и комп учтьівает все єти нюансьі для приготовления смеси и зажигания.

Так и есть, на некоторых моторах авто изменяемая геомертия впуска, короткий путь - мощность, длинный путь момент



#15 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 08 June 2016 - 20:16

Вот все дружно, начали писать об удлиненном впускном патрубке (атмосферного мотора) который, якобы, повышает крутящий момент. Мне тоже, хочется попить водички, с бесплатного колодца, чтобы ньютоно-метры сами нарисовались.



#16 ВНЕ САЙТА   vermic

vermic

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 773 сообщений
  • Авто: Toyota 4x4/MB-E
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 June 2016 - 20:57

На многих моторах суперкаров давно применяется впускной коллектор переменной длинны, на Поршах еще в 70 годах делали. В 90 начали массово применять и на обычных авто. Схематически система работает примерно так

На джипе


Сообщение отредактировал vermic: 08 June 2016 - 21:00


#17 ВНЕ САЙТА   итерн

итерн

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Jan 2015
  • 127 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 June 2016 - 21:06

У меня на супер байке Каве тоже есть такая система, на мотах еще с 70 годов начали ее применять, суть проста -на длинне добавляет момент, а когда напрямую то мощи на оборотах. 



#18 ВНЕ САЙТА   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Feb 2011
  • 618 сообщений
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 June 2016 - 19:34

При увеличении длинны, увеличится момент. При уменьшении длинны впуска будет рост мощности, другое дело насколько. На этом принципе работаю многие моторы уже лет двадцать, турбо и атмосферники. На Ауди 100 стояла такая система в пуска с изменяемой геометрией.



#19 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 09 June 2016 - 20:18

При увеличении длинны, увеличится момент. При уменьшении длинны впуска будет рост мощности, другое дело насколько. На этом принципе работаю многие моторы уже лет двадцать, турбо и атмосферники. На Ауди 100 стояла такая система в пуска с изменяемой геометрией.

Саня, очень хочется раставить все точки. Почему, при увеличении длинны впускного трака, подымается момент. За счет чего?

По всем законам, должна наблюдаться уменьшенная тяга, пропорциональная силе трения, а  инертность масс вохдуха, должна возрастать. Что не есть хорошо.


  • MadCactus это нравится

#20 ВНЕ САЙТА   oleg

oleg

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Jan 2005
  • 750 сообщений
  • Авто: 4х4 и другие
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Борисполь

Отправлено 09 June 2016 - 21:01

BOX4x4,так в инете полно теории, поищи для чтения. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN