Если увеличить длину впускного коллектора, что будет?
Автор
спектор
, 07 Jun 2016 20:46
Сообщений в теме: 30
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 June 2016 - 21:02
Народ, какие мысли, если под впускной коллектор поставить проставки и увеличить таким образом его длину, что произойдет по итог с тягой и мощностью? Давайте порассуждаем и подумаем что это даст?
Увеличится сопротивление на входе , что уменьшит коэффициент наполнения цилиндров со всеми вытекающими последствиями
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 June 2016 - 21:23
Ну и что из этого? Мое мнение уменьшится скорость наполнения цилиндров и увеличится крутящий моментУвеличится сопротивление на входе , что уменьшит коэффициент наполнения цилиндров со всеми вытекающими последствиями
Сообщение отредактировал tercuk: 07 June 2016 - 21:27
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 June 2016 - 21:35
1) Какой двигатель турбо или атмосфера?
2) Как считается воздух, расходомером или датчиком давления?
3) Как далеко стоит дросельная заслонка?
4) Какой результат ожидается от двигателя, какая цель переделки?
Вопрос теоритически - что изменится если удлинить впуск, причем все это?
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 June 2016 - 21:59
Ну и что из этого? Мое мнение уменьшится скорость наполнения цилиндров и увеличится крутящий момент
Уменьшение коэффициента наполнения цилиндров (по вашему скорость) влечёт за собой уменьшение количества поступаемого в цилиндры кислорода (непосредственный впрыск ,дизель) что влечёт за собой неполное сгорание топлива ,а как следствие потерю мощности и крутящего момента , либо топливо-воздушной смеси (бензиновые моторы) с тем же конечным результатом .
Кажется на 2м курсе учили ))
например для турбомотора будет всеравно!
В теории не всё равно ,а на практике думаю разницы не заметите ,если конечно улинять не на метр
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 June 2016 - 10:32
То, что с ростом длинны несколько увеличится сопротивление на входе - это факт. Изменится резонансная частота вп. коллектора, что повлияет на пиковую тягу в узком диапазоне скорости вращение мотора(что можно заметить - где то станет лучше, но где то и хуже).
Как затруднение прохождения воздуха в двигатель может глобально увеличить крутящий момент мне не понятно. Имхо может только в некотором очень узком диапазоне за счет резонаса при изменении длинны впускной трубы. Этот диапазон можно подстроить наверное под особенности гонщика, глобальных последствий тут нет. Иначе бы следовало душить моторы затыкая впускные коллекторы тряпками и тп. Но это точно не добавляет мотору ни прыти ни тяговитости.
А основные глобальные конструктивные способы увеличить крутящий момент такие:
1)подавать больше топливо-воздушной смеси (ну тут вроде все понятно, чем больше горючки полностью сгорает, тем выше температура и давление развивается в цилиндрах и больше давление на поршни, тем больше сила передается коленвалу и далее)
2) увеличение хода поршней (страдает приемистость, быстроходность мотора и увеличивается износ поршневой группы и нагрузки на мотор)
3)Растягивание процесса горения в цилиндрах во времени. Яркий пример- комонрэйл моторы в которых крутящий момент бывает огромен и имеет преимущества особенно на низах. Достигается это за счет не однократной подачи топлива как в обычных моторах( топливо быстро сгорает и давление +температура в цилиндрах быстро падают, вместе с ними и крутящий момент если двигатель медленно вращается), а нескольких последовательных впрысков топлива следующих один за другим, что позволяет растягивать во времени горение и поддерживать высокую температуру и давление дольше на малых оборотах, повышая тем самым тягу. Кстати, по той же причине дефорсированные бензиновые моторы с меньшей степенью сжатия и на более низкооктановом топливе внизу обычно имеют преимущества перед высокофорсированными, которые имеют явное преимущество только после примерно 2000-2500 об\мин.
Сообщение отредактировал Eduardo: 08 June 2016 - 10:33
- BOX4x4 и Falsh это нравится
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 June 2016 - 18:33
На Паджеро ІІ с мотором 3,5л. (6G74) установлен хитрьій впускной коллектор: приблизительно до 3000 об/мин. воздух идет по завитку (длинному пути), свьіше - открьівается заслонка и длина тракта существенно укорачивается. Т.е. хочу сказать, что вполне реально длинньій тракт может как-то способствовать увеличению крутящего момента на низах, при єтом видимо затьікает верха (по крайней мере, что-то в єтой идее есть). Но надо иметь ввиду, что на Паджеро єто все рассчитано по заводу и комп учтьівает все єти нюансьі для приготовления смеси и зажигания.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 June 2016 - 19:20
На Паджеро ІІ с мотором 3,5л. (6G74) установлен хитрьій впускной коллектор: приблизительно до 3000 об/мин. воздух идет по завитку (длинному пути), свьіше - открьівается заслонка и длина тракта существенно укорачивается. Т.е. хочу сказать, что вполне реально длинньій тракт может как-то способствовать увеличению крутящего момента на низах, при єтом видимо затьікает верха (по крайней мере, что-то в єтой идее есть). Но надо иметь ввиду, что на Паджеро єто все рассчитано по заводу и комп учтьівает все єти нюансьі для приготовления смеси и зажигания.
Так и есть, на некоторых моторах авто изменяемая геомертия впуска, короткий путь - мощность, длинный путь момент
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 June 2016 - 20:57
На многих моторах суперкаров давно применяется впускной коллектор переменной длинны, на Поршах еще в 70 годах делали. В 90 начали массово применять и на обычных авто. Схематически система работает примерно так
На джипе
Сообщение отредактировал vermic: 08 June 2016 - 21:00
#18 ВНЕ САЙТА
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 June 2016 - 20:18
При увеличении длинны, увеличится момент. При уменьшении длинны впуска будет рост мощности, другое дело насколько. На этом принципе работаю многие моторы уже лет двадцать, турбо и атмосферники. На Ауди 100 стояла такая система в пуска с изменяемой геометрией.
Саня, очень хочется раставить все точки. Почему, при увеличении длинны впускного трака, подымается момент. За счет чего?
По всем законам, должна наблюдаться уменьшенная тяга, пропорциональная силе трения, а инертность масс вохдуха, должна возрастать. Что не есть хорошо.
- MadCactus это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей