Установка инвертора на 1 кВт и компрессора в боковины ТЛК-80 - Сторінка 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

Установка инвертора на 1 кВт и компрессора в боковины ТЛК-80


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 41

#21 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 12 September 2016 - 07:10

Еще маленькая ремарка. Зачем нужен инвертор на 1 квт?



#22 Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 28 Oct 2008
  • 8132 повідомлень
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Відправлено 12 September 2016 - 11:22

Для  радиолюбительской аппаратуры.



#23 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 12 September 2016 - 11:42

Так там вроде все от 12 вольт через БП или нет?

Аккумулятора может не хватить если пользоваться длительно .всетаки ток пусть в 50А посадит аккум за 15-20 мин.


Повідомлення відредагував Vrubel: 12 September 2016 - 11:43

  • Eduardo це подобається

#24 Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 28 Oct 2008
  • 8132 повідомлень
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Відправлено 12 September 2016 - 12:12

Не обязательно. 12 вольт есть, да, но в основном 220. У меня трансивер УКВ 144-430 200 в. , трансивер КВ тоже 220 в. Они, стационар, конечно, но небольшие. Есть маленькие автомобильные трансиверы вседиаппазонные, как радейка величиной, но они стоят очень дорого и покупать их мне смысла нет.
Но не всегда аппаратура со мной будет. А 1 квт. инвертор это для того чтобы хватило на все потребтели. запас плеч не тянет. Есть у меня 500 вт., дрель отлично тянет, но он про запас.

Запитать инвертор хочу от отдельного аккума. С возможностью его подзпарядки от генератора. Машина на холостом ходу молотит, позраряжает аккум.
 


Повідомлення відредагував Важняк: 12 September 2016 - 12:14


#25 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 12 September 2016 - 12:52

Костя, да трансивер ватт  с 70-100 всего потребляет, и то только в передаче и если вых моща ватт с 50. Ноутбук тянет примерно столько же.

Для подобных потребителей мне вполне хватало инвертора на 150вт! Еще и заряжал фото-видео девайсы одновременно. Вот лучше взять еще запасной инвертор. В последней поездке в малом инверторе сдох вентилятор, через несколько минут срабатывала тепловая защита и он работать переставал. В общем работать фактически не мог.  Он хоть  наездил уже немало. Ну ладно, достал запасной на 1000Вт и он работал еще какое то время, после чего снова начались проблемы с вентилятором. Да, качество комплектухи не ах, второй инвертор проработал менее сотни часов...  Но там хоть корпус крупный и нагрузка в виде навигационного ноутбука ему невелика, потому хоть и с гемором,  доехал до дому без работающего вентилятора. (Уже дома заменил вентиляторы в обоих - все ок!) Подумал еще, что ставить в таких случаях инвертор в местах возможного обдува штатной системой вентиляции могло бы быть полезно.

Другое дело, что инвертор  может давать радиопомехи. Простые инверторы  точно дают, а которые дают синус я не знаю, но они и дороги и габариты совсем другие. Потому, по опыту, может еще будет танец с бубнами вокруг борьбы за соотношение сигнал\шум и чувствительность трансивера с этими самыми помехами от инвертора. И не факт еще, что все будет хорошо!

Может оказаться, что исключить сетевой БП инвертора и подать ему 13В с бортсети будет более простым и правильным решением, если напруги хватит, конечно. Тут еще смотреть надо, в общем, попробовать работоспособность такого решения(трансивер+инвертор) до врезки в Авто.

Такие дела.


  • Vrubel і Важняк це подобається

#26 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 12 September 2016 - 13:28

Я для себя вопрос с 220 закрыл, ввиду пожароопастности. Вероятность не большая, но как показала практика случается. Поэтому, если это приборы которые очень нужны и вариантов других нет, лучше использовать подключил/снял.


  • Деда це подобається

#27 Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 28 Oct 2008
  • 8132 повідомлень
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Відправлено 12 September 2016 - 17:36

Костя, да трансивер ватт  с 70-100 всего потребляет, и то только в передаче и если вых моща ватт с 50. Ноутбук тянет примерно столько же.

Для подобных потребителей мне вполне хватало инвертора на 150вт! Еще и заряжал фото-видео девайсы одновременно. Вот лучше взять еще запасной инвертор. В последней поездке в малом инверторе сдох вентилятор, через несколько минут срабатывала тепловая защита и он работать переставал. В общем работать фактически не мог.  Он хоть  наездил уже немало. Ну ладно, достал запасной на 1000Вт и он работал еще какое то время, после чего снова начались проблемы с вентилятором. Да, качество комплектухи не ах, второй инвертор проработал менее сотни часов...  Но там хоть корпус крупный и нагрузка в виде навигационного ноутбука ему невелика, потому хоть и с гемором,  доехал до дому без работающего вентилятора. (Уже дома заменил вентиляторы в обоих - все ок!) Подумал еще, что ставить в таких случаях инвертор в местах возможного обдува штатной системой вентиляции могло бы быть полезно.

Другое дело, что инвертор  может давать радиопомехи. Простые инверторы  точно дают, а которые дают синус я не знаю, но они и дороги и габариты совсем другие. Потому, по опыту, может еще будет танец с бубнами вокруг борьбы за соотношение сигнал\шум и чувствительность трансивера с этими самыми помехами от инвертора. И не факт еще, что все будет хорошо!

Может оказаться, что исключить сетевой БП инвертора и подать ему 13В с бортсети будет более простым и правильным решением, если напруги хватит, конечно. Тут еще смотреть надо, в общем, попробовать работоспособность такого решения(трансивер+инвертор) до врезки в Авто.

Такие дела.

Емко. И все правильно. Я уже сегодня поковырялся в КВ трансивере, есть возможность запитать его от 12 в... а с УКВ такого нет. Инвертор дает помехи. И иногда уменьшая чувствительность приемника не помогает, они всегда лезут, но тогда не слышно DX. Выручит удлинитель. Но, я вот что хочу попробовать. У меня есть ИБП старый. Без акумов. Нашел схемы переделок ИБП от автомобильного аккума. Если хотите дам ссылку.
Там правильная синусоида. Но мощность маловата. Не знаю, потянет ли трансивер. На выходе КВ - 100 вт..



#28 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 12 September 2016 - 18:11

Костя, там не все гладко с правильной синусоидой. Обычно она достигается простым включением выходного транса инвертора через интегрирующий конденсатор определенной емкости - так легко и просто получают что то типа синуса из меандра. Сам инвертор работает с меандром  в ключевом режиме- так КПД выше. Преобразуют сперва 12В в вольт 300 постоянки на ВЧ трансформаторе(он шкварит нормально так помех), потом уже из 300В постоянки делают меандр и валят ему фронты этим самым интегр. конденсатором. На выходе же бесперебойника стоит такой себе железный транс на 50\60Гц. Из-за этого что то похожее на синус там только при определенной нагрузке, а в других случаях, х\з что.  Опять же если нет специальной ШИМ схемы позволяющей сделать "правильный синус" как это делается в усилителях класса Д. Но для компов это все не критично, равно как и помехи, чего не скажешь про радио...А помехи широкополосные в ключевом режиме будут всегда... ШИМ Схемы помехами тоже страдают.Альтернатива - КПД далеко не за 90% и приличное тепловыделение на аналоговых схемах преобразователей. Как то так мне это видится.

В УКВ там выходной каскад питается от 27В или больше, в чем проблема, какими напругами питается??


  • Timofeevich це подобається

#29 Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 28 Oct 2008
  • 8132 повідомлень
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Відправлено 12 September 2016 - 19:43

Хм... не знал... спасибо за науку! И честно говоря я не знаю какими напругами УКВ у меня питается. Трансивер опломбирован, схемы у меня нет, мануал только на диске. Я его не копал, не хотелось туда лезть. Еще напортачу что то, а стоил он мне в свое время 450 зеленых. Трансивер Kenwood TS-770.



#30 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 13 September 2016 - 09:29

 Преобразуют сперва 12В в вольт 300 постоянки на ВЧ трансформаторе(он шкварит нормально так помех), потом уже из 300В постоянки делают меандр и валят ему фронты этим самым интегр. конденсатором. 

Странно, я считал 12в вначале преобразуют в переменку (тиристорами/транзисторами) а потом только на транс...

У меня постоянно батареи сдыхают от инвертора на ноуте, там тоже не все гладко.



#31 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 13 September 2016 - 10:04

Да не за что. Но проблема чистого питания не так может быть и проста. Есть методы борьбы с импульсными помехами от разных инверторов-преобразователей-БП, вопрос только какой уровень помех приемлем для работы того или иного прибора и какой уровень помех может в конечном итоге устроить пользователя.

Сервис мануал того кэнвуда есть, скачать можно вот тут, например:

http://www.iw2nmx.it...vice Manual.pdf

Как я глянул, самое большое напряжение стабилизированное 13.8в, остальные ниже.

Другое дело, что лезть туда не хочется...


Повідомлення відредагував Eduardo: 13 September 2016 - 10:05

  • Важняк це подобається

#32 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 13 September 2016 - 10:46

Денис, по сути ты прав конечно, преобразование идет через переменку, как же иначе. Есть некоторые различия, там в разных устройствах по разному немного.

В авто преобразователях малогабаритных стоит на входе 2-х тактный преобразователь с специальными сильноточными  полевиками коммутирующими по очереди обмотки ВЧ ферритового повышающего трансика. На средний вывод обмотки приходит 12В с бортсети. В Выходной обмотке больше витков, напряжение повышается. После напряжение выходное выпрямляется диодом и стоит кондер на 300-400В 20-50-100-200 мкф в зависимости от мощности инвертора. Потом эта высокая напруга высоковольтными полевиками то пускается то отсекается на выход(тоже меандр 50/60 Гц), где она проходит еще через интегрирующий конденсатор и сглаживаются фронты меандра. По большому счету большинству потребителей сегодня не нужен синус, прямоугольное напряжение или меандр им еще лучше... Это и ноутбуки и зарядки фото-видео-нави-тлф, где стоят импульсные БП. Железных трансов которым нужен синус сейчас уже почти нигде нет. Вот у Кости в трансивере еще остался... Еу там понятно, ВЧ поме

 

Примерно то же самое в бесперебойниках, с той разницей, что за габариты и вес нет борьбы, потому ставят выходной транс на железе, большой, и он работает на 50/60 Гц. Отличие еще в том, что стоит в бесперебойнике входной стабилизатор на 13-15В(опять же импульсный, обычно - кпд выше), который и питает инвертор и одновременно подзаряжает АКБ. Если входная напруга пропадает, бесперебойник переходит на Питание от АКБ незаметно для потребителей, а когда появляется, питается от стабилизатора и заряжает акб. Проблема выхода из строя АКБ бесперебойника в том, то этот линейный стабилизатор все время работы "кипятит" АКБ (перезаряжая его или недозаряжая его в автоматическом режиме) и по этой причине они там долго не живут. Есть схемы, в которых при просадке или пропадании напруги на входе что то этот АКБ подключает, но все же тут получается слабое звено в коммутации этого АКБ (ток то по 12в большой!) и в поддержании АКБ все время в заряженном режиме. Так или иначе, автоматика неважно справляется с этими задачами, да наверное и производителям Бесперебойников/АКБ это не выгодно.



#33 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 13 September 2016 - 11:48

Не скажи на счет синусоиды. У меня наверно 4-5 батарей вылетело на инверторе в машине, потом пректатил им пользоваться или вынимаю батарею. 

Как вариант рассматриваю докинуть последовательно аккум на 18а/ч и просто через понижение сделать 19/20 вольт для ноута. Второй вариант использовать два родных акума чтобы завязать из них еще и последовательную схему.  



#34 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 13 September 2016 - 13:53

По моему пониманию процессов, современным импульсным  БП синус нафиг не нужен. У них переменка сразу выпрямляется и сглаживается конденсатором. Сглаживать конечно лучше прямоугольник, чем синус, меньше требований к емкости и качеству сглаживающего конденсатора. Остальное от лукавого.

А вот трансформаторы железные прямоугольное напряжение недолюбливают, это да. Зудеть могут, искажения\помехи растут и все такое.

 

У многих все работает от инвертора долго и счастливо. Может то инвертор такой? Или БП не родной, дает несколько другую напругу и потому дохнут батареи? Как вариант контроллер зарядки батареи плохой?

 

Не надо там понижения делать и 2 12В акб последовательно соединять. Это тогда надо половину напруги рубануть, нет смысла. можно просто 6в акб примастырить последовательно к основному, как раз 13+7=20В и не надо БП ноута. Проблема в подзарядке АКБ №2 на ходу, впрочем с другой 12В батареей та же проблема. А вообще то от БП идет для зарядки Литийионника  обычно16-20В, а на самой батарее ноута и плате напруга ниже, Вероятно можно многие ноуты запитать напрямую от бортсети и без установки батареи или БП. Правда при запуске стартера/лебеды напруга хорошо проседает и хз как на это будет ноут реагировать. Вот смотри, батареи чаще всего на 11В, в т.ч. и панасониках: http://maksa.com.ua/...filter=Показать

Вот еще https://ru.aliexpres...op-battery.html

Мне кажется, на прямую будет Панас тот же работать без проблем!



#35 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 13 September 2016 - 14:57

Я попробывал ноут компак(НР) на сетевой БП от Ленова пересадил. Там 19, а там 20, через пару дней умерла батарея, ей 2 года, до этого держала 5 часов.

Инвертора у меня были разные, батарея видимо очень чувствительна а может контроллер, ХЗ

Ноут перепаивать не будешь. Проще батареей сыграть. Не проблема подключить акум на 6 в проблема его заряжать ,так или иначе придется 6 срезать. И еще я бы напрямую не стал ноут подключать, нужена развязка через стабилизатор, поэтому мне кажется проще обрезать. 


Повідомлення відредагував Vrubel: 13 September 2016 - 15:01


#36 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 13 September 2016 - 17:15

у меня панас сф19 работает от не родной сетевой зарядки ІВМ, в машине от инверторов.

Ну не знаю, при зарядке на батарее стопудово напряжение на ней(а значит и на самом компе) выше, чем когда нет зарядки. Значит, по идее, колебания в некотором диапазоне не критичны для ноутбука. Если обычно батареи ноутбучные далают в основном на 10.6-11.1В, то при зарядке на них приходит вольт 14-15..18. Это как раз то, что и есть в бортсети машины. вольт 10-11 при пуске, 12-13 в обычном режиме,  13.5-14.5 при зарядке.

Можно попробовать.



#37 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 14 September 2016 - 10:28

на то он и СФ19 )

А батареи у меня горели в IBM, Lenovо(который был еще IBM) и Асус и Самсунг )))

Подкинуть стаб плевое дело. За 30 минут наверно спаяю из того что дома найду ), чтобы на базар не бежать правда наверно кривой получится, но вопрос не в том. 

Давече на БМВ было зажглась елка из чеков: коробка, ДСЦ, телевизор, АБС, нави, - вообще все что можно. В Бимер сам из принципа не лезу ). Отогнал на сервис, там конечно обрадовались, такой букет подвалил... выяснилось, что напряжение в сети прыгает до 19 вольт... - генератор. Минус 2 аккумулятора ,один из них был новый - я бы не рисковал без защиты включать ноут. Причем лампа не исправного генератора, когда с ним были проблемы, не загоралась у меня ни в патроле, ни в бмв. 


Повідомлення відредагував Vrubel: 14 September 2016 - 10:30


#38 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 14 September 2016 - 11:39

Есть подозрение, что не спроста батареи горели в разных буках.  Может это их губил инвертор плохой? Ну не знаю.

В нете полно простых схем преобразователей DC\DC 12В->19В для питания ноутов в машине без сетевого БП.

http://r-rl.ru/news/...a/2013-10-07-16

Но некоторые имеют опыт включения питания напрямую, и даже вместо батареи:

http://forum.ixbt.co...gi?id=17:7423-2



#39 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 14 September 2016 - 12:10

Есть подозрение, что не спроста батареи горели в разных буках.  Может это их губил инвертор плохой? Ну не знаю.

В нете полно простых схем преобразователей DC\DC 12В->19В для питания ноутов в машине без сетевого БП.

http://r-rl.ru/news/...a/2013-10-07-16

Но некоторые имеют опыт включения питания напрямую, и даже вместо батареи:

http://forum.ixbt.co...gi?id=17:7423-2

Разные инверторы были...

А на счет напрямую, так это может Боярский какойто писал ).

Я плохо знаю структуру ноута, но думаю в его в нутреннем Б/П, есть стабилизатор и какае-то защита от повышенного напряжения, но не посредственно на самой батарее, ничего такого нет, она питается напрямую, поэтому вероятно контроллер и горит, а если не сгорает контроллер, то здорово подсаживается ресурс батареи. Как вариант, может сбиваются параметры батареи в контроллере... 


Повідомлення відредагував Vrubel: 14 September 2016 - 12:12


#40 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 14 September 2016 - 12:34

Да, в компах на мамке есть куча разных импульсных стабов на полевиках(+ВЧ дроссели) с выходами на 3.3В, на 1.1, 1.3, 1.7В и тд и тп в зависимости от разных факторов для питания мостов, ядер проца, памяти и тд и тп. В ноуте, без сомнения, еще будет стаб  и на 5В...

Питание батареи напрямую будет означать, что в зависимости от того подключен или нет внешний БП напряжение на плате ноута будет меняться от 10.5-11(напруга самой батареи) до 19В(питалово от БП) +- 1, а то и 2 вольта в зависимости от разряда батареи и др. факторов... Потому и говорю, что подать питалово напрямую с бортсети должно быть просто и эффективно, т.к. батарея не нужна, БП не нужен тоже. Но не факт, что все модели ноутов смогут стабильно работать. Тут надо пробовать.

Кстати, если получится 18-19В при пробое регулятора напряжения, то это ноуту даже нормально будет. Но в такой ситуации может выйти из строя ЭБУ и тогда будет уже не до ноута...






Кількість користувачів, які читають цю тему: 0

0 користувачів, 0 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN