Я вот почему про Европу спрашивал, получается, что к 95 % интересных мест в Западной Европе и к 80 % в Восточной можно доехать по асфальту пузотеркой. Обычный полный привод без понижайки еще добавит процентов. Итого, серъезный внедорожный потенциал в Европе нужен очень очень редко.
Интереных мест с асфальтовым подъездом там хватит на год катаний точно. Это 12 отпусков по месяцу. Т.е. 12 лет. Любая машина за такой срок (и даже раньше) подлежит замене. Т.е. обычный бусик позволит кататься и кататься. Было бы время. Обычный полноприводный бусик вообще позволит закрыть почти все маршруты по Европе.
Настоящий же внедорожник нужен на Востоке. Там как раз пропорция обратная. Можно и пузотеркой, но мало куда.
Поэтому если цель смотреть Запад - можно купить Виваро и т.п. за вменяемые деньги и получать удовольствие. А в идиале полноприводный мультивен, наверное. А изъездив там все лет за 5-6, продать его и там уже думать что дальше.
Если цель Восток - только нормальный внедорожник.
Если есть куча свободного времени и денег - строить кемпер на полноценной внедорожной базе (пикап и т.п.).
Если нужен усредненный вариант на все направления - просторный внедорожник с понижайкой (100, 200, прадо и т.п.) и терпеть его минусы на европейском асфальте или полноприводный бусик - и терпеть его минусы на восточных грунтовках.