Если увеличить длину впускного коллектора, что будет? - Page 2 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Если увеличить длину впускного коллектора, что будет?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 30

#21 Sky

Sky

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Nov 2005
  • 186 posts
  • Авто: TLC Prado, MPW2, Jimny
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 09 June 2016 - 22:27

Вот парень, что-то пьітается обьяснить: достаточно сумбурно но по теме короткого впуска для вьісоких оборотов и длинного для низких.



#22 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 June 2016 - 09:20

С теорией мне понятно. Если на пальцах и  в нескольких словах то:

Впуск осуществляется в цилиндры порциями, с последующей отсечкой. Масса воздуха на впуске начинает движение по коллекторам и воздуховодам внутрь, а при отсечке при цикле впуска сила инерции массы движущегося воздуха сперва создает некоторое избыточное давление за счет упругости и сжимаемости воздуха, а потом разряжение, когда это избыточное давление стремится выровняться с окр. средой. Возникает как бы затухающее колебания "воздушной пружины" внутри системы впуска с резонансными колебаниями воздуха и давления внутри системы впуска. Вот эта собственная резонансная частота колебаний воздуха зависит от геометрии системы и, в частности, ее длинны. Потому что воздух при отсечке еще как бы не в курсе, что уже нет возможности двигаться вперед и некоторое время осуществляет движение вперед по инерции, за счет своей массы, тем самым повышая давление некоторое время, пока воздух уже не поступает в цилиндры. Меняя длину, можно менять частоту резонанса, чем длиннее труба, тем ниже частота резонанса. Ну как в органе, чем длиннее труба и больше ее диаметр, тем ниже частота настройки "голоса" трубы. Другими словами можно ловить момент, когда возникает резонансное повышение давление в системе впуска при такте впуска(вероятно следующего цилиндра). Это повышает давление и количество поступающего воздуха и в целом может быть эквивалентно легенькому такому наддуву, даже несмотря на чуть большее сопротивление более длинной трубы. Конечно в бензинках на это дело накладывает отпечаток дроссельная заслонка, которая  в зависимости в тч от степени открытия отсекает часть объема и разделяет его на несколько резонансных  объемов. Соответственно есть у нас ЭБУ который знает кол-во оборотов двигателя и может по соответствующей программе постоянно менять длину трубы (на входе системы впуска) подстройки резонанса,что бы на разных оборотах этот резонанс ловить. Это и будет наиболее эффективная система которая давно  и успешно применяется автопроизводителями. А то, о чем говорили коллеги ранее про длинную петлю коллектора, так это фактически есть фиксированная настройка конкретной частоты и вряд ли она работает в широком диапазоне 1000-3000 об. Скорее в диапазоне не более 500 об\мин. Хотя возможно там заслонка открывается не сразу, а постепенно и есть возможность регулировки более плавной, но и менее эффективной.

Тут в общем решения должны быть просчитаны и с оптимизированы, а так просто увеличить длину трубы может обернуться не пользой, а вредом.


  • BOX4x4 likes this

#23 Rom

Rom

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 01 Dec 2005
  • 727 posts
  • Авто: Хай-лакс.
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доманевка

Posted 10 June 2016 - 12:44

Тут в общем решения должны быть просчитаны и с оптимизированы, а так просто увеличить длину трубы может обернуться не пользой, а вредом.

Готовый удлинитель коллектора продается уже просчитан и продуман. В прошлом году покупал на БМВ 3, снял пластиковый коллектор, между ним и движком вставил дюралевую вставку и закрутил на прилагающиеся к комплекту болты. На самом деле момент стал не то что бы больше а как бы более ощутимо обозначенным. То есть нет конечно сумасшедшей прибавки, но и явно улучшает то что уже есть.



#24 Webber

Webber

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 15 Jul 2009
  • 342 posts
  • Авто: Alfa15, FJ 10
  • Имя:Виталик
  • Пол:Мужчина

Posted 12 June 2016 - 12:50

BOX4x4, Как пример на Купере ставят вот такой кит впускного коллектрора, конечным результатом является больший крутящий момент на низких оборотах, особенно ощутимо добавляет по низам на заряженных версиях JCW Cooper, за рулем просто вырывает передок, сам не раз заряжал на Чайке! По ссылке подробности http://new.minimania...R58-R59-R60-R61

Attached Images

  • 800600001g2nme7320.jpg
  • 800600001g2nme7320a.jpg
  • 800600001g2nme7320b.jpg


#25 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 13 June 2016 - 15:01

Неожиданно, что такая небольшая штука, удлиняющая впускной трубопровод на пару-тройку см(вероятно не более 5-10%, а если учитывать воздуховоды до и после фильтра то вообще пшик) дает такие  существенные изменения как по мощности, так и в крутящем моменте. Приложенный график соответствует параметрам до и после установки приблуды? Целых +11.6 лс и увеличение крутящего момента на 1.5 единицы это ощутимо! Правда, что интересно, согласно графиков как раз внизу  есть проигрыш в крутящем моменте (пик который был на 2900 об\мин уходит - см. пунктиры слева вверху графиков) и мощности тоже. Но существенная и стабильная прибавка есть  после 4000-4200 об.мин как для крутящего момента так и по кобылам! Но что интересно прибавка эта вверху, а вовсе не в низу! Выходит, что приблуда стабильно снизила крутящий момент и мощность до 2900-3000об\мин, но повысила мощность вверху? это как раз более характерно для более коротких трактов впуска с минимальным сопротивлением. Что то выходит напутано на этих графиках, т.к. не согласуется с текстом по прибавке внизу!?


  • BOX4x4 likes this

#26 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 12 September 2016 - 20:54

BOX4x4,так в инете полно теории, поищи для чтения. 

Да, полно инфы. Как хорошей, так и бесполезной. С бензинками, много возни, настроек и нюансов по идеальной топливо-воздушной смеси, под конкретные колеса, темперамент водителя и отдачу на определенных оборотах с привязкой к ЭБУ и корректировкой его работы. Эти работы, у нас делают многие. Но правильно настраивают единицы. И стоит это очень дорого.

Я, писал выше о турбодизелях 90-98 годов, которыми занимаюсь давно,  где нет расходомеров, катализаторов и прочей электронной приблуды.

Как раз, заехала сегодня, 80ка с мотором 1HD-T, которая не едет (почему и вспомнил). Владелец, начитавшись форумов, просит меня удлинить впускной тракт. Меня не слышит.


Message edited by BOX4x4: 12 September 2016 - 21:01

  • Vrubel, Eduardo and Kroton likes this

#27 maksimuspo

maksimuspo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Jan 2013
  • 163 posts
  • Авто: ---------
  • Имя:---------
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доброполье

Posted 12 September 2016 - 23:07

я думаю, длинный впускной тракт, играет роль ресивера...



#28 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 13 September 2016 - 09:14

 играет роль ресивера...

Выкачки денег на бесполезные обещания.

Лучше свечку в церкви поставить) на увеличение мощности...



#29 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 13 September 2016 - 11:04

Володя, а может тогда надо  клиенту удлинить до неприличия тракт впуска шноркелем? :228:

Заодно и воздух будет попрохладней поступать в движек Ну по ходу еще фильтр свежий поставить. :131:

 

Гыыы, свечка может и помочь!


Message edited by Eduardo: 13 September 2016 - 11:05

  • BOX4x4 likes this

#30 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 13 September 2016 - 18:51

Володя, а может тогда надо  клиенту удлинить до неприличия тракт впуска шноркелем? :228:

Заодно и воздух будет попрохладней поступать в движек Ну по ходу еще фильтр свежий поставить. :131:

 

Гыыы, свечка может и помочь!

В последнем случае, я не стал футболить клиента. Мало ли, заблуждался, начитался... Потратил сегодня, на него, около часа. Все доказательства вроде понял.  Загорелся тюнингом своего мотора 1HD-T.


  • Eduardo likes this

#31 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 14 September 2016 - 09:11

Да, сейчас беда в том, что в нете можно найти кучу самой разнообразной информации, зачастую противоречивой. А вот для того, что бы понять где есть какая то правдоподобность нужно потратить силы и время, нужно обладать какими то знаниями или хотя бы уметь логически\критически мыслить и проанализировать данные, что бы отделить глупости неучей и даже явный обман(с целью наживы или по прикалываться, в данном случае не суть важно).


  • BOX4x4 likes this




Number of users reading this topic: 0

0 users, 0 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN