Если увеличить длину впускного коллектора, что будет? - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Если увеличить длину впускного коллектора, что будет?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 30

#1 спектор

спектор

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 14 Oct 2008
  • 446 posts
  • Авто: Toyota Hilux
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 June 2016 - 20:46

Народ, какие мысли, если под впускной коллектор поставить проставки и увеличить таким образом его длину, что произойдет по итог с тягой и мощностью? Давайте порассуждаем и подумаем что это даст?

#2 orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Mar 2011
  • 515 posts
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Posted 07 June 2016 - 21:02

Народ, какие мысли, если под впускной коллектор поставить проставки и увеличить таким образом его длину, что произойдет по итог с тягой и мощностью? Давайте порассуждаем и подумаем что это даст?

Увеличится сопротивление на входе , что уменьшит коэффициент наполнения цилиндров со всеми вытекающими последствиями 



#3 ЮрийS

ЮрийS

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Mar 2011
  • 111 posts
  • Авто: Jeep XJ 4L, BMW X5 4.8, BMW M6
  • Имя:ЮрийS
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лубны

Posted 07 June 2016 - 21:10

1) Какой двигатель турбо или атмосфера?

2) Как считается воздух, расходомером или датчиком давления?

3) Как далеко стоит дросельная заслонка?

4) Какой результат ожидается от двигателя, какая цель переделки?



#4 tercuk

tercuk

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 29 Dec 2005
  • 352 posts
  • Авто: Тойоты
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Печерск

Posted 07 June 2016 - 21:23

Увеличится сопротивление на входе , что уменьшит коэффициент наполнения цилиндров со всеми вытекающими последствиями

Ну и что из этого? Мое мнение уменьшится скорость наполнения цилиндров и увеличится крутящий момент

Message edited by tercuk: 07 June 2016 - 21:27


#5 texnik

texnik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 22 Nov 2008
  • 827 posts
  • Авто: Тойота 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv МАУ

Posted 07 June 2016 - 21:35

1) Какой двигатель турбо или атмосфера?

2) Как считается воздух, расходомером или датчиком давления?

3) Как далеко стоит дросельная заслонка?

4) Какой результат ожидается от двигателя, какая цель переделки?

Вопрос теоритически - что изменится если удлинить впуск, причем все это?



#6 ЮрийS

ЮрийS

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 24 Mar 2011
  • 111 posts
  • Авто: Jeep XJ 4L, BMW X5 4.8, BMW M6
  • Имя:ЮрийS
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лубны

Posted 07 June 2016 - 21:42

Вопрос теоритически - что изменится если удлинить впуск, причем все это?

например для турбомотора будет всеравно!



#7 orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Mar 2011
  • 515 posts
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Posted 07 June 2016 - 21:59

Ну и что из этого? Мое мнение уменьшится скорость наполнения цилиндров и увеличится крутящий момент

Уменьшение коэффициента наполнения цилиндров (по вашему скорость) влечёт за собой уменьшение количества поступаемого в цилиндры кислорода  (непосредственный впрыск ,дизель) что влечёт за собой неполное сгорание топлива ,а как следствие потерю мощности и крутящего момента , либо топливо-воздушной смеси (бензиновые моторы) с тем же конечным результатом .

Кажется на 2м курсе учили ))


например для турбомотора будет всеравно!

В теории не всё равно ,а на практике думаю разницы не заметите  ,если конечно улинять не на метр



#8 Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Dec 2007
  • 956 posts
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Posted 07 June 2016 - 22:04

Если вкратце - вырастет крутящий момент на низах, упадет на верхах.


  • igorini likes this

#9 Давид

Давид

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Sep 2013
  • 59 posts
  • Авто: паджеро 2
  • Имя:Давид
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ржищев

Posted 07 June 2016 - 23:01

Если шото и увеличевать во впускном колекторе так точно не длинну, если вы конечно не собрались изменить фазу газороспредиления и сыграть на инерцыи впускных газов касаетса атмосферников.с ув.

Message edited by Давид: 07 June 2016 - 23:04


#10 Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 22 Mar 2012
  • 551 posts
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 June 2016 - 06:18

например для турбомотора будет всеравно!

Думаю для турбы наоборот вырастет момент, не знаю на сколько но вырастет, есть киты раллийные такие.

#11 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 June 2016 - 10:32

То, что с ростом длинны несколько увеличится сопротивление на входе - это факт. Изменится резонансная частота вп. коллектора, что повлияет на пиковую тягу в узком диапазоне скорости вращение мотора(что можно заметить - где то станет лучше, но где то и хуже).

Как затруднение прохождения воздуха в двигатель может глобально увеличить крутящий момент мне не понятно.  Имхо может только в некотором очень узком диапазоне за счет резонаса при изменении длинны впускной трубы. Этот диапазон можно подстроить наверное под особенности гонщика, глобальных последствий тут нет. Иначе бы следовало душить моторы затыкая впускные коллекторы тряпками и тп. Но это точно не добавляет мотору ни прыти ни тяговитости.

А основные глобальные конструктивные  способы увеличить крутящий момент такие:

1)подавать больше топливо-воздушной смеси (ну тут вроде все понятно, чем больше горючки полностью сгорает, тем выше температура и давление развивается в цилиндрах и больше давление на поршни, тем больше сила передается коленвалу и далее)

2) увеличение хода поршней (страдает приемистость, быстроходность мотора и увеличивается износ поршневой группы и нагрузки на мотор)

3)Растягивание процесса горения в цилиндрах во времени. Яркий пример-  комонрэйл моторы в которых крутящий момент бывает огромен и имеет преимущества особенно на низах. Достигается это за счет не однократной подачи топлива как в обычных моторах( топливо быстро сгорает и давление +температура в цилиндрах быстро падают, вместе с ними и крутящий момент если двигатель медленно вращается), а нескольких последовательных впрысков  топлива следующих один за другим, что позволяет  растягивать во времени горение и поддерживать высокую температуру и давление дольше на малых оборотах, повышая тем самым тягу. Кстати, по той же причине дефорсированные  бензиновые моторы с меньшей степенью сжатия и на более низкооктановом топливе внизу обычно имеют преимущества перед высокофорсированными, которые имеют явное преимущество только после примерно 2000-2500 об\мин.


Message edited by Eduardo: 08 June 2016 - 10:33

  • BOX4x4 and Falsh likes this

#12 Igorek

Igorek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 May 2009
  • 755 posts
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя:Игор иваныч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 June 2016 - 16:42

Думаю для турбы наоборот вырастет момент, не знаю на сколько но вырастет, есть киты раллийные такие.

Точно так, на Мицик Эво ставил себе такой KIT для увеличения крутящего момента на низах.


Message edited by Igorek: 08 June 2016 - 16:42


#13 Sky

Sky

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Nov 2005
  • 186 posts
  • Авто: TLC Prado, MPW2, Jimny
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 08 June 2016 - 18:33

На Паджеро ІІ с мотором 3,5л. (6G74) установлен хитрьій впускной коллектор: приблизительно до 3000 об/мин. воздух идет по завитку (длинному пути), свьіше - открьівается заслонка и длина тракта существенно укорачивается. Т.е. хочу сказать, что вполне реально длинньій тракт может как-то способствовать увеличению крутящего момента на низах, при єтом видимо затьікает верха (по крайней мере, что-то в єтой идее есть). Но надо иметь ввиду, что на Паджеро єто все рассчитано по заводу и комп учтьівает все єти нюансьі для приготовления смеси и зажигания.



#14 uwarow

uwarow

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 19 Jul 2010
  • 466 posts
  • Авто: Фуджи, Camry
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Posted 08 June 2016 - 19:20

На Паджеро ІІ с мотором 3,5л. (6G74) установлен хитрьій впускной коллектор: приблизительно до 3000 об/мин. воздух идет по завитку (длинному пути), свьіше - открьівается заслонка и длина тракта существенно укорачивается. Т.е. хочу сказать, что вполне реально длинньій тракт может как-то способствовать увеличению крутящего момента на низах, при єтом видимо затьікает верха (по крайней мере, что-то в єтой идее есть). Но надо иметь ввиду, что на Паджеро єто все рассчитано по заводу и комп учтьівает все єти нюансьі для приготовления смеси и зажигания.

Так и есть, на некоторых моторах авто изменяемая геомертия впуска, короткий путь - мощность, длинный путь момент



#15 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 08 June 2016 - 20:16

Вот все дружно, начали писать об удлиненном впускном патрубке (атмосферного мотора) который, якобы, повышает крутящий момент. Мне тоже, хочется попить водички, с бесплатного колодца, чтобы ньютоно-метры сами нарисовались.



#16 vermic

vermic

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 06 Jul 2006
  • 824 posts
  • Авто: Toyota 4x4/MB-E
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 June 2016 - 20:57

На многих моторах суперкаров давно применяется впускной коллектор переменной длинны, на Поршах еще в 70 годах делали. В 90 начали массово применять и на обычных авто. Схематически система работает примерно так

На джипе


Message edited by vermic: 08 June 2016 - 21:00


#17 итерн

итерн

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Jan 2015
  • 151 posts
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 June 2016 - 21:06

У меня на супер байке Каве тоже есть такая система, на мотах еще с 70 годов начали ее применять, суть проста -на длинне добавляет момент, а когда напрямую то мощи на оборотах. 



#18 mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Feb 2011
  • 618 posts
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 09 June 2016 - 19:34

При увеличении длинны, увеличится момент. При уменьшении длинны впуска будет рост мощности, другое дело насколько. На этом принципе работаю многие моторы уже лет двадцать, турбо и атмосферники. На Ауди 100 стояла такая система в пуска с изменяемой геометрией.



#19 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 09 June 2016 - 20:18

При увеличении длинны, увеличится момент. При уменьшении длинны впуска будет рост мощности, другое дело насколько. На этом принципе работаю многие моторы уже лет двадцать, турбо и атмосферники. На Ауди 100 стояла такая система в пуска с изменяемой геометрией.

Саня, очень хочется раставить все точки. Почему, при увеличении длинны впускного трака, подымается момент. За счет чего?

По всем законам, должна наблюдаться уменьшенная тяга, пропорциональная силе трения, а  инертность масс вохдуха, должна возрастать. Что не есть хорошо.


  • MadCactus likes this

#20 oleg

oleg

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 21 Jan 2005
  • 752 posts
  • Авто: 4х4 и другие
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Борисполь

Posted 09 June 2016 - 21:01

BOX4x4,так в инете полно теории, поищи для чтения. 






Number of users reading this topic: 0

0 users, 0 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN