Использование соленоида как реле управления развязки двух аккумуляторов - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Использование соленоида как реле управления развязки двух аккумуляторов


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 54

#1 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 01 March 2016 - 14:14

Здравствуйте. Вот, задался желанием установить у себя в автомобиль второй аккумулятор. В связи с этим рылся по просторам интернета в поисках схем соединения и увидел вот такую схему как на фото. В ней вместо дорогущего УРА используется обыкновенный соленоид. Причем схема эта комплекта Т-МАХ.

В связи с этим возник вопрос. Насколько оправдана замена УРА соленоидом и насколько надежна и работоспособна эта схема?
Заранее всем благодарен за конструктивные ответы)
 


  • BOX4x4 likes this

#2 OFFLINE   alexnaz

alexnaz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Nov 2008
  • 768 posts
  • Авто: Volvo, Patrol Y60 (продан), Уаз 469 (Был, эхх...)
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Posted 01 March 2016 - 14:50

Я сделал проще, поставил второй рубильник массы на второй аккумулятор, итого два рубильника на каждый аккум, работаю как по отдельности, так и вместе.



#3 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 01 March 2016 - 14:54

Ясно. А аккумуляторы таким образом соединены параллельно или последовательно?



#4 OFFLINE   vladin

vladin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 26 Oct 2009
  • 2,265 posts
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Владислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 March 2016 - 15:01

Костя если у тебя 12 В бортовая система, то параллельно, а если 24В,  то последовательно.



#5 OFFLINE   alexnaz

alexnaz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Nov 2008
  • 768 posts
  • Авто: Volvo, Patrol Y60 (продан), Уаз 469 (Был, эхх...)
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Posted 01 March 2016 - 15:01

Ясно. А аккумуляторы таким образом соединены параллельно или последовательно?

Если последовательно то будет 24В



#6 OFFLINE   vladin

vladin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 26 Oct 2009
  • 2,265 posts
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Владислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 March 2016 - 15:06

Отличие УРА от соленоида и других ручных систем в том, что УРА автоматически переключает между аккумуляторами при определенных условиях, а механическими (ручными) системами управляешь сам и в случае если забыл переключить, то аккумулятор разряжается. 



#7 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 01 March 2016 - 15:06

Да, да, я понимаю. У меня бортовая 12 вольт, просто думал что может у кого при 12 ти бортовой есть потребители на 24. Ну то такое. А вот вопрос - гена заряжает два аккума? Для того чтобы он заряжал 2 аккума сразу, то их надо включать параллельно. Сила тока естественно от аккума увеличится? Не принесет ли это вреда бортовым потребителям?



#8 OFFLINE   vladin

vladin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 26 Oct 2009
  • 2,265 posts
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Владислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 March 2016 - 15:10

Можно сделать так, что каждый аккумулятор будет заряжаться отдельно, при его использовании. Т.е. не обязательно чтобы они были одновременно подключены.


У меня постоянно две 100 подключены параллельно и все приборы работают нормально.


Message edited by vladin: 01 March 2016 - 15:09

  • Важняк likes this

#9 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 01 March 2016 - 15:12

Отличие УРА от соленоида и других ручных систем в том, что УРА автоматически переключает между аккумуляторами при определенных условиях, а механическими (ручными) системами управляешь сам и в случае если забыл переключить, то аккумулятор разряжается. 

Ну, вроде у Т-МАХ позиционируется что соленоид регулирует автоматически подключение второго аккума.


Можно сделать так, что каждый аккумулятор будет заряжаться отдельно, при его использовании. Т.е. не обязательно чтобы они были одновременно подключены.


У меня постоянно две 100 подключены параллельно и все приборы работают нормально.

Владя, как? Схемка есть? Хотя бы от руки на салфетке?)



#10 OFFLINE   vladin

vladin

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 26 Oct 2009
  • 2,265 posts
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Владислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 March 2016 - 15:13

Просто надо рассчитывать сколько ампер выдает генератор. При подключении двух аккумуляторов будет расти нагрузка только на генератор.



#11 OFFLINE   alexnaz

alexnaz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Nov 2008
  • 768 posts
  • Авто: Volvo, Patrol Y60 (продан), Уаз 469 (Был, эхх...)
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Posted 01 March 2016 - 15:13

Да когда вольтаж первого аккума падает до 12,8, подключается второй.



#12 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 01 March 2016 - 15:15

Да когда вольтаж первого аккума падает до 12,8, подключается второй.

Т.е. соленоид сам переключает, да?

Очень интересно.



#13 OFFLINE   alexnaz

alexnaz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Nov 2008
  • 768 posts
  • Авто: Volvo, Patrol Y60 (продан), Уаз 469 (Был, эхх...)
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Posted 01 March 2016 - 15:15

Т.е. соленоид сам переключает, да?

Очень интересно.

Нет, это так работает УРА 200 или 300



#14 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 01 March 2016 - 15:16

Просто надо рассчитывать сколько ампер выдает генератор. При подключении двух аккумуляторов будет расти нагрузка только на генератор.

У меня стандартный гена на ТЛК-80, и аккум 100 а/ч. Хочу поставить еще ампер на 60-70.



#15 OFFLINE   Трой

Трой

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 30 Oct 2012
  • 247 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Трофим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина.Тында

Posted 01 March 2016 - 15:16


Да просто надо включить их в паралель и гена будет их тянуть без проблем, на 80 ке он достаточно мощный для этого.
  • Важняк likes this

#16 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 01 March 2016 - 15:18

Нет, это так работает УРА 200 или 300

Это я понимаю. А соленоид? И не будет ли значение соленоида 250 ампер маловато для машинки с лебедкой?



#17 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,525 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 March 2016 - 15:23

Будет. Лебеда тянет 300-350-400А

Т.е. соленоид нужен с запасом, ампер так на 600


Думаю все же, что надо просто подключить другой аккум параллельно и все. Разряжаться будут оба, но меньше при одинаковой нагрузке. А заряд будет идти быстрее, потому что каждый заряжается сам по себе.


Message edited by Шпион: 01 March 2016 - 15:21


#18 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 01 March 2016 - 15:24

Вот и я так думаю. Или покупать соленоид на 450 ампер (1400 гр.) или таки УРА-300. К сожалению УРА-300 сейчас на официального дистрибьютора завода "Энергомаш" в Украине не поставляется, есть только УРА-200, а оно маловато будет.
Хотя, я так думаю, что в таком случае надо параллелить таки аккумы вручную...
 



#19 OFFLINE   alexnaz

alexnaz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Nov 2008
  • 768 posts
  • Авто: Volvo, Patrol Y60 (продан), Уаз 469 (Был, эхх...)
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Posted 01 March 2016 - 15:25

а и, аккумулятор надо брать такой же емкости, как сейчас установлен.


  • Важняк likes this

#20 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 01 March 2016 - 15:26


Думаю все же, что надо просто подключить другой аккум параллельно и все. Разряжаться будут оба, но меньше при одинаковой нагрузке. А заряд будет идти быстрее, потому что каждый заряжается сам по себе.

Да это понятно. Но вот все таки стремно как то за бортовые потребители. Ну, если Владя сказал что ничего не будет - значит так оно и есть... наверное)))


а и, аккумулятор надо брать такой же емкости, как сейчас установлен.

Понял, спасибо. Этого я не знал.






Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN