Нулевой фильтр - мощность и момент? - Page 4 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Нулевой фильтр - мощность и момент?

Нулевой фильтр стоит ставить Фильтр нулевого сопротивления

  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 130

#61 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 January 2016 - 12:09

Допустим бензиновый двигатель откалиброван на соотношение воздушно топливной смеси 14,7 к 1,и допустим мы ставим фильтр нулевого сопротивления который превышает пропускную способность"родного"фильтра на 10% при 4000 об.мин.

Мы получаем соотношение смеси 16,17 к 1. Это ощутимая потеря мощности.

 Без калибровки топливной прироста мощности не будит.

Не будет без калибровки прироста на старых карбюраторных топливных системах, а на инжекторных с этой задачей постоянно справляется ЭБУ в связке с датчиком кислорода, постоянно оптимизируя состав рабочей смеси. Конечно другие датчики тоже участвуют в коррекции карт впрыска ( ну типа датчики разрежения и расхода воздуха).  В целом система ЭБУ и ее прошивки( даже штатные) имеют достаточный запас регулировки во все стороны, например при снижении давления и кол-ва воздуха при подъемы на высоту в горах.  Даже когда тот же ДК еще не работает на  не прогретом двигателе и не в состоянии мониторить оптимальность состава смеси.

 

Да, сама по себе система cold air intake дает ощутимую прибавку мощности, т.к. поступающий холодный воздух заметно плотнее теплого из подкапотного пространства... Именно поэтому системы с интеркулерами дают заметную прибавку мощности. Вероятно даже такая система более эффективна в плане подъема мощности чем тот же фильтр нулевик. Но, как заметили ранее, с миру по нитке, а все в копилку складывается и дает свой небольшой вклад!


Message edited by Eduardo: 15 January 2016 - 12:14

  • Igorek and графит likes this

#62 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 15 January 2016 - 14:46

Не будет без калибровки прироста на старых карбюраторных топливных системах, а на инжекторных с этой задачей постоянно справляется ЭБУ в связке с датчиком кислорода, постоянно оптимизируя состав рабочей смеси. Конечно другие датчики тоже участвуют в коррекции карт впрыска ( ну типа датчики разрежения и расхода воздуха).  В целом система ЭБУ и ее прошивки( даже штатные) имеют достаточный запас регулировки во все стороны, например при снижении давления и кол-ва воздуха при подъемы на высоту в горах.  Даже когда тот же ДК еще не работает на  не прогретом двигателе и не в состоянии мониторить оптимальность состава смеси.

 

Да, сама по себе система cold air intake дает ощутимую прибавку мощности, т.к. поступающий холодный воздух заметно плотнее теплого из подкапотного пространства... Именно поэтому системы с интеркулерами дают заметную прибавку мощности. Вероятно даже такая система более эффективна в плане подъема мощности чем тот же фильтр нулевик. Но, как заметили ранее, с миру по нитке, а все в копилку складывается и дает свой небольшой вклад!

Назови диапазон работы стандартной лямды,и ты сам опровергнешь свои утверждения.



#63 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 January 2016 - 15:32

Что значит диапазон работы лямбда зонда? Он когда нагревается и имеет достаточную температуру просто "чувствует" когда в выхлопных газах появляется кислород и когда его нет, соответственно на его выходе изменяется выходное напряжение, которое и есть сигналом для ЭБУ, что бы тот корректировал длительность впрыска. Когда кислород в выхлопных газах появляется, ЭБУ увеличивает длительность впрыска(т.е. обогащает смесь) потом стремится снова снизить длительность впрыска и расход. Вот оно там все примерно и скачет вокруг оптимальной точки. Понятно, что програмно длительность впрыска может регулироваться в широком диапазоне.

А основные карты еще корректируются показаниями Датчиков массового расхода, давления и температуры вход. воздуха. Но эти датчики просто корректируют основную карту, оптимизируя изначальную длительность впрыска что бы состав раб. смеси был близок к оптимуму. Это нужно, что бы например в горах на высоте где мало кислорода, двигатель не переливало топливом и он устойчиво работал пока не прогреется и начнет работать Лямбда зонд. А самая тонкая, точная и последняя доводка карт осуществляется именно лямбда зондом который является по сути единственным инструментом контроля выхлопных газов, и который  стремится всегда поддерживать оптимальный состав рабочей смеси. Вот и вся там соль. И нет там фактически никакого диапазона работы у этого зонда. Основные же режимы и настройки зависят от прошивки. Например насколько увеличить длительность впрыска топлива при достижении точки равновесия когда лямбда зонд увидел кислород и как быстро снижается в циклах впрыска кол-во топлива для того что бы снова поймать момент появления кислорода. Ну или какова начальная длительность впрыска при открытии дросселя в то или иное положение.

В Карбюраторных же системах нет ни ЭБУ ни множества датчиков. Захотел изменил сечение жиклеров(топливных или воздушных или и тех и других) уровень топлива в камере и так можно поменять состав рабочей смеси в разных диапазонах. Но тонкая настройка карбюратора что бы и машина ехала, и топлива не жрала, и стабильно тяга была во всех режимах, и что бы устойчиво двиг работал - это искусство. Знаю не по наслышке, когда то выворачивал карбы типа К126 на изнанку. Делал в итоге так, что получалось в расходе горючки  +5-7% выше, но не козлила и перла!!! И уровень СО был в рамках правил(тогда менты драли за это на передвижных постах).


Message edited by Eduardo: 15 January 2016 - 15:35

  • BOX4x4 likes this

#64 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 15 January 2016 - 16:01

Стандартный датчик лямды работает в диапазоне значений от 0,9 до 1,1.

То что я привёл выше выходит из этого диапазона,поэтому у "спортивных" авто и используются другие мозги и широкополосные лямды,это так в вкратце чтоб не засорять пользователям мозги.


  • BOX4x4 and Skriab likes this

#65 beag

beag

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 16 Oct 2008
  • 359 posts
  • Авто: полный привд
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина

Posted 15 January 2016 - 18:38

Насчет установки нулевого фильтра и системы холодного впуска о чем выше писали у меня были небольшие консультации в Штатах при заказе этой системы  cold air intake у представителя фирмы TRD. Я поинтересовался у инженера, нужно ли после установки такой ситемы перестраивать топливную подачу, компьютер или другие ситемы мотора, на что получил однозначный четкий ответ от них, что ничего не нужно перестраивать, в результате установки вы получите более эффективную работу мотора. Также при своевременном обслуживании фильтра нулевого сопротивления, негативное воздействие процессов на узлы и агрегаты, он не оказывает. И теперь немного слов про установку нулевого фильтра и вследствии обедненную смесь, во первых при холодной погоде происходит практически тоже самое и никакого падения мощности мы не испытываем, а наоборот при похолодании ощущаем что мотор более отзывчив на педаль газа, как бы добавляется мощи. И вот что получается, моторы, оснащенные расходомером воздуха, зимой работают на нормальной смеси, благодаря тому, что расходомер, увеличивая подачу топлива, сохраняет необходимое качество смеси. При установки “нулевика”, такие машины, благодаря расходомеру, так же будут работать нормально. А вот карбюраторные модели старого поколени, не оснащенные расходомером воздуха будут работать на обедненной смеси на низких оборотах (воздуха много, бензина мало). Для таких авто возможно надо будет увеличивать немного подачу топлива, хотя тоже берут сомнения, помню была шестерка и как температура воздуха понижалась, так она летела ка на крыльях! Таки были ощущения.



#66 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 15 January 2016 - 19:27

Это разговоры ни о чём,нужно делать замеры приборами,и делать выводы.



#67 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 15 January 2016 - 19:55

Не хочу никого расстраивать,давайте всё проверять приборами,а не верить рассказам.  https://www.youtube....h?v=EVjsfLg8aRA


  • OCTAN likes this

#68 beag

beag

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 16 Oct 2008
  • 359 posts
  • Авто: полный привд
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина

Posted 15 January 2016 - 20:04

Это разговоры ни о чём,нужно делать замеры приборами,и делать выводы.

Я так и понял, офисе TRD/USA где я покупал cold air intake для Тойоты одни болтуны и дилетанты, вопросов нет...



#69 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 15 January 2016 - 20:26

Я ссылку на видео выше выложил,там конкретные замеры.



#70 Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 15 January 2016 - 21:11

Я скептик. Но на своем тракторном атмосферном дизеле в 4.2 установил нулевик. Прибавку ощущаю. Незначительную, но есть. Особенно почувствовал, когда небыло времени мыть и пропитывать нулевик, поставил бумажный и понял, что движок тупит. Нету у меня никаких зондов.


  • Mihail and BOX4x4 likes this

#71 mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Feb 2011
  • 618 posts
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 January 2016 - 21:16

при холодной погоде происходит практически тоже самое и никакого падения мощности мы не испытываем, а наоборот при похолодании ощущаем что мотор более отзывчив на педаль газа, как бы добавляется мощи. И вот что получается, моторы, оснащенные расходомером воздуха, зимой работают на нормальной смеси, благодаря тому, что расходомер, увеличивая подачу топлива, сохраняет необходимое качество смеси. При установки “нулевика”, такие машины, благодаря расходомеру, так же будут работать нормально. А вот карбюраторные модели старого поколени, не оснащенные расходомером воздуха будут работать на обедненной смеси на низких оборотах (воздуха много, бензина мало). Для таких авто возможно надо будет увеличивать немного подачу топлива, хотя тоже берут сомнения, помню была шестерка и как температура воздуха понижалась, так она летела ка на крыльях! Таки были ощущения.

Все правильно, на впрысковых моторах расходомер будет корректироать качество смеси.

 

 

Я ссылку на видео выше выложил,там конкретные замеры.

Да ладно, таких ссылок можно наковырять как в ту так и в другую сторону, тоже нашел мне аргумент, весь мир катается с такими системами холодного впуска, а автоспорт живет ими. А если нет денег на такие системы то ездить надо на стандартных авто. 


  • oleg and графит likes this

#72 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 15 January 2016 - 21:29

Я так и понял, офисе TRD/USA где я покупал cold air intake для Тойоты одни болтуны и дилетанты, вопросов нет...

Леша, не принимай так все буквально. У Арсена свое видение вопроса, как практика. У тебя другое. Мне интересен любой безобидный диалог, так как сам заморачиваюсь этим.



#73 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 15 January 2016 - 21:53

 

Все правильно, на впрысковых моторах расходомер будет корректироать качество смеси.

 

 

Да ладно, таких ссылок можно наковырять как в ту так и в другую сторону, тоже нашел мне аргумент, весь мир катается с такими системами холодного впуска, а автоспорт живет ими. А если нет денег на такие системы то ездить надо на стандартных авто. 

 

Ключевое слово "автоспорт".



#74 Sergio

Sergio

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Feb 2009
  • 313 posts
  • Авто: Внедорожник
  • Имя:Сергей Микулич
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 January 2016 - 22:27

Ключевое слово "автоспорт".

У меня стоит на гражданской машине уже пару лет, полет нормальный, на фольксеГольфе, сразу как купил поставил нулевик с корпусом, ставил между прочим у официалов машина на гарантии.



#75 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 15 January 2016 - 22:58

Я не говорю что нулевик это плохо,просто на стандартной машине прибавка в мощности на уровне самовнушения.


  • Vrubel likes this

#76 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 15 January 2016 - 23:13

Я скептик. Но на своем тракторном атмосферном дизеле в 4.2 установил нулевик. Прибавку ощущаю. Незначительную, но есть. Особенно почувствовал, когда небыло времени мыть и пропитывать нулевик, поставил бумажный и понял, что движок тупит. Нету у меня никаких зондов.

Понятно что в каких то переходных режимах соотношения смеси совпадёт и двигатель выдаст большую мощность.

Но 4,2 при калиброванной топливной по соотношению топливной смеси плюс нулевой фильтр это огромная разница.(я не имею в виду стандартную калибровку топливной).



#77 Sergio

Sergio

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Feb 2009
  • 313 posts
  • Авто: Внедорожник
  • Имя:Сергей Микулич
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 January 2016 - 23:55

Я не говорю что нулевик это плохо,просто на стандартной машине прибавка в мощности на уровне самовнушения.


Я и не говорю об особой прибавке, а говорю что потерь никаких нет, если ставить все грамотно.

#78 Pit Bull

Pit Bull

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 28 Jun 2008
  • 1,672 posts
  • Авто: FLHTCUI
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ

Posted 16 January 2016 - 11:30

Как правило, авто и мото выходят с завода "задушенными" экологическими нормами, установка нулевика и замена топливной карты или перенастройка карба позволяет обойти заводские настройки и чуть "раздушить" мотор, но еще не забывайте, обьем воздуха увеличиваеться, а потом он подперает движок в выхлопной системе и опять же тормозит двигатель.

 Для того чтобы добиться каких либо результатов вместе с нулевиком и настройкой топливной нужно установить прямоточный выхлоп.


  • Арсен, mexanik and HardBlues likes this

#79 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 January 2016 - 12:18

Да зачем сюда вообще автоспорт приплетать, у них совсем другие задачи - доехать первым(вторым, ..., десятым) и про экологию там никто не думает, а понятие про оптимальность рабочей смеси у них свое... Холостые обороты часто выше, чем у многих из нас максимальные и тд и тп. Вспомним хотя бы про пламя из выхлопной при перегазовке  и не только для спорткаров на соревнованиях. У меня вообще сомнения, что в таких режимах работы двигателя у них там вообще есть датчики кислорода...

А широкополосные датчики кислорода  нельзя установить в обычные системы - в большинстве случаев нужен другой  ЭБУ который понимает такой датчик, т.к. там совсем другие сигналы идут на ЭБУ.


Message edited by Eduardo: 16 January 2016 - 12:19


#80 MadCactus

MadCactus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2014
  • 1,366 posts
  • Авто: Nissan y61
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 January 2016 - 13:28

Так, уже четвертая страница ветки, давайте подведем промежуточные итоги!

Теперь, Мы со всеми знаниями, про спортивные автомобили, загрязнение окружающей среды, удобства эксплуатации фильтров и специфики их промывки, моделями автомобилей с штатным нулевиком, консультациями продавцов (заинтересованных в продаже своего продукта) с хвалебными отзывами, можем ответить топик стартеру на довольно-таки прямой вопрос: 

Нулевой фильтр - дает прибавки мощности и момента двигателю?


Message edited by MadCactus: 16 January 2016 - 13:28





Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN