Эта машина трения не очень правильна для выбора масла, т.к. оно тестируется не в рабочих условиях (температура, скорость). К примеру, если вместо автомобильного масла налить касторки, то показатели будут просто колоссальными, можно жать до упора и механизм не остановится и задиров/царапин не будет но это не значит что касторка - лучшее масло для ДВС :)
В советских учебниках для высших учебных заведений по сопромату за 88 год этот вид теста описан как стенд для трения, а Вы утверждаете, что не правильно. На самом деле это только один вид теста автомобильных масел а их еще несколько других, например коэф.кинематической вязкости, температура вспышки, температура застывания, щелочное число, кислотное число, противоизносные свойства, хим. состав и так далее и по каждому их этих параметров своя методология проведения тестов. Так что этот вид теста является вполне закономерным и это часть проверки свойств масел, правда это один из главных и очевидных способов для демонстрации тестов. Еще интересны тесты на вязкость особенно в сравнениях с другими брендами.
А вообще правильно говорится, что все мощные производители масел находятся в сговоре с производителями автомобилей и вместе они нас имеют как детей малых.
Вот например простой самодельный тест маслf, правда не выдержаны одинаковые параметры по вязкости у разных образцов, но как вариант - показательна разница масел 0 и масла 5