Видео по выбору масла, не знаю что это зомбирование или маркетинг или действительно такая жесткая связь масла с мотором. Но похоже что все это обязывающий маркетинг привязывающий водителя к одному бренду масла по заранее продуманной схеме производителя. Посмотрите и решите.
По-моему покупка масла уже заранее вам расписана маркетологами. Какое масло Вы должны купить не вам решать и ни в коем случае не другое, хотя часть инфы полезна, берешь смешиваешь часть полезной инфы и остальное равно для ушей и вливаешь всем в Моск и все поступают послушно как нужно большим дядям.
о применимости определенных брендов для определенных моторов - абсолютная маркетинговая чушь
вязкость — да, и то в разумных пределах можно допустить варианты, классификация по API — тоже да, автол в бмв никто лить не будет, а остальное фигня на постном масле)
Все такие рассказы расчитаны на офисный планктон, а вот предлагаю посмотреть Очень Интересный Тест нескольких видов масел на противо износные и противо задирные свойства, показательно.
Вот продолжение этого теста на машине трения с маслами и там Эрик вкратце упоминает и про сговор производителей масел с производителями авто (о чем выше фильм) и что брендовых производителей не парят долговечность наших авто, кстати вскользь про промывочные масла, интересно короче...
Эта машина трения не очень правильна для выбора масла, т.к. оно тестируется не в рабочих условиях (температура, скорость). К примеру, если вместо автомобильного масла налить касторки, то показатели будут просто колоссальными, можно жать до упора и механизм не остановится и задиров/царапин не будет но это не значит что касторка - лучшее масло для ДВС :)
Эта машина трения не очень правильна для выбора масла, т.к. оно тестируется не в рабочих условиях (температура, скорость). К примеру, если вместо автомобильного масла налить касторки, то показатели будут просто колоссальными, можно жать до упора и механизм не остановится и задиров/царапин не будет но это не значит что касторка - лучшее масло для ДВС :)
В советских учебниках для высших учебных заведений по сопромату за 88 год этот вид теста описан как стенд для трения, а Вы утверждаете, что не правильно. На самом деле это только один вид теста автомобильных масел а их еще несколько других, например коэф.кинематической вязкости, температура вспышки, температура застывания, щелочное число, кислотное число, противоизносные свойства, хим. состав и так далее и по каждому их этих параметров своя методология проведения тестов. Так что этот вид теста является вполне закономерным и это часть проверки свойств масел, правда это один из главных и очевидных способов для демонстрации тестов. Еще интересны тесты на вязкость особенно в сравнениях с другими брендами.
А вообще правильно говорится, что все мощные производители масел находятся в сговоре с производителями автомобилей и вместе они нас имеют как детей малых.
Вот например простой самодельный тест маслf, правда не выдержаны одинаковые параметры по вязкости у разных образцов, но как вариант - показательна разница масел 0 и масла 5
Ну я имел ввиду что по этому стенду нельзя судить какое масло самое лучшее для ДВС, а можно только определить насколько масло понижает коэффициент трения при комнатной температуре
Ну я имел ввиду что по этому стенду нельзя судить какое масло самое лучшее для ДВС, а можно только определить насколько масло понижает коэффициент трения при комнатной температуре
Коэф трения один из самых важных параметров, поэтому и тест этот интересен, а по вязкости вот еще такой вариант теста.
С вязкостью все понятно, чем ниже первая цифра, тем ниже температура окружающей среды, при которой масло имеет заявленную вязкость по API, а вторая цифра это плюсовой коэффициент, хотя чел старался ставил эксперимент где наглядно все видно и спасибо ему за это.
А вот более интересно немного другое: - Какое масло будет дольше держать масленую пленку на стенках цилиндра после остановки мотора и через какое время она исчезнет со стенок? Вот это бы было любопытно наблюдать при морозе 30 градусов, да и при плюсовой температуре потому что именно от этого и зависит холодный износ мотора. Мне думается что при плюсовой температуре эта пленка еще быстрее стечет со стенок цилиндра чем при морозе.
Думаю при плюсовой температуре пленка на стенках цилиндров будет стекать быстрее, но в неровностях хона будет оставаться небольшое количество масла которое какраз нужно в первый момент. А масло удерживает на стенках хонингование стенок цилиндра, а вот на других деталях двигателя его ничего не удерживает и тут конечно интересно как оно будет держаться. И еще одно, при низких температурах в первые моменты после запуска масло будет дольше распределятся по стенкам цилиндра и по другим деталям чем при плюсовыых температурах.
Эта машина трения не очень правильна для выбора масла, т.к. оно тестируется не в рабочих условиях (температура, скорость). К примеру, если вместо автомобильного масла налить касторки, то показатели будут просто колоссальными, можно жать до упора и механизм не остановится и задиров/царапин не будет но это не значит что касторка - лучшее масло для ДВС :)
Немцы также испытывают масло, ну немного приборчик у них другой но смысл тот же
Думаю при плюсовой температуре пленка на стенках цилиндров будет стекать быстрее, но в неровностях хона будет оставаться небольшое количество масла которое какраз нужно в первый момент. А масло удерживает на стенках хонингование стенок цилиндра, а вот на других деталях двигателя его ничего не удерживает и тут конечно интересно как оно будет держаться. И еще одно, при низких температурах в первые моменты после запуска масло будет дольше распределятся по стенкам цилиндра и по другим деталям чем при плюсовыых температурах.
Правильно, на стенках для этого и делается хонингование чтобы удерживалась масляная пленка до следующего пуска, а вот в других трущихся сопряжениях такого нет и в таких местах важна кинематическая вязкость масла.
Довольно познавательно, спасибо всем за комменты, мне один мудрый человек с форума посоветовал менять масло два раза в год независимо от пробега,т.к. я в год не наезжаю более 13-15 тысяч, что я и делаю уже не первый год
А я вот над чем задумался, по мануалу в мой мотор идет api sg,sh. Сейчас почти все масла sl. Но вот например тексако выпускает 10w40 как сг так и сл. Вот и вопрос насколько мотору нормально масло сл или лучше брать то которое сг