Можно в авто тянуть проводку бытовым проводом? - Сторінка 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

Можно в авто тянуть проводку бытовым проводом?

Проводка в авто б

  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 48

#21 ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 08 Dec 2011
  • 2370 повідомлень
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 01 October 2015 - 09:10

Человек спросил можно протянуть проводку в багажник а тут целая дискуссия.
Можно протянуть не монолитной жилой ! И положить в гофру . Можно без гофры но тогда внимательно укладывай.по нагрузке прикинь какое сечение нужно ,1.5 мм думаю хватит . Много в свое время им переделал все работает. На прицепе у меня лет 15 вопросов нет .

#22 ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 08 Dec 2011
  • 2370 повідомлень
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 01 October 2015 - 09:22

Диапазон температур окружающей среды при использовании провода -25 +40 градусов
Относительная влажность воздуха до 98%
Максимальная температура жил +70

#23 Rulse

Rulse

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 24 Aug 2010
  • 405 повідомлень
  • Авто: москвич 400-401
  • Имя:владимир прудяч
  • Пол:Мужчина
  • Город:царское село

Відправлено 01 October 2015 - 09:39

Диапазон температур окружающей среды при использовании провода -25 +40 градусов
Относительная влажность воздуха до 98%
Максимальная температура жил +70

На такие параметры бытовая проводка не рассчитана.



#24 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 01 October 2015 - 09:55

На вид в автомобилях используют самые обычные провода в ПВХ изоляции(либо сополимер с ПВХ), никаких особенностей в толщине или гибкости жил я не заметил даже в дверях(там нет малых углов загиба из-за которых провод может ломаться). ПВХ изоляция и там и в бытовухе при длительном перегреве имеет тенденцию со временем дубеть и потом растрескиваться, это как бы харакреристика и свойство самого материала ПВХ. ПВХ считается малогорючим материалом, но при КЗ и нагреве из-за этого провода горят за милую душу выделяя едкий и удушающий дым содержащий хлороводород(соляную кислоту).

В аэрокосмической отрасли (и некоторых других связанных с военкой)несколько другие стандарты и там любили применять провода с более тонкими жилами и в теплостойкой изоляции, часто даже медь была посеребренная. Например провод МГТФ в тефлоновой изоляции(и дополнительной тканной оплетке с пропиткой), который способен длительно работать при температурах порядка 180-200град и кратковременно выдерживать температуры порядка 250 и чуть более без возникновения КЗ в жгутах.

А если и применяли провода с ПВХ изоляций, то применяли с комбинированой - с дополнительным слоем обмотки медных жил  вискозным волокном, а затем уже ВПХ поверх. или ХБ чулок ПВХ. Такие провода предпочтительней и надежнее.


Повідомлення відредагував Eduardo: 01 October 2015 - 10:01

  • BOX4x4 це подобається

#25 Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 25 Jun 2011
  • 658 повідомлень
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Відправлено 01 October 2015 - 10:06

Человек спросил можно протянуть проводку в багажник а тут целая дискуссия.
Можно протянуть не монолитной жилой ! И положить в гофру . Можно без гофры но тогда внимательно укладывай.по нагрузке прикинь какое сечение нужно ,1.5 мм думаю хватит . Много в свое время им переделал все работает. На прицепе у меня лет 15 вопросов нет .

Да правильно все пишут!

У меня в быту например есть СИП 4х16 (см.фото), не монолитной жилой!

Такой подходит автору темы?

Прикріплені файли

  • Прикріплений файл  sip4-500x500.gif   64.87К   1 Кількість завантажень:


#26 Rom

Rom

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 01 Dec 2005
  • 727 повідомлень
  • Авто: Хай-лакс.
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доманевка

Відправлено 01 October 2015 - 10:28

Всегда в автомобилях рекомендовано было использовать в качестве проводки провод ПГВА (провод автотракторный), в качестве основного преимущества этих проводов есть температурный диапазон использования от минус 40 до 70 град.С., а так же то обстоятельство, что провод не распространяет горение при одиночной прокладке, стоек к воздействию дизельного топлива, масел и бензина и максимально устойчив к растрескиванию.
 


Кстати этот провод выпускался 17 цветов и использовался на автозазе.



#27 Porco

Porco

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 27 Sep 2011
  • 683 повідомлень
  • Авто: Suzuki Samurai
  • Имя:Николай
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 01 October 2015 - 10:43

Можно на таврии на Гаплык/Ботаник приехать? Можно! 

Доедет ли она целой до конца гонки? При соблюдении некоторых условий - почему нет. 

Правильная и подходящая это машина для этого? Нет!

 

Вот так и с проводами.



#28 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 01 October 2015 - 12:27

Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле? Нужно протянуть проводку в багажник, есть бытовой провод нормального сечения под хороший ток, выдержит ли?.

можно не парься, только в жгут закладывай



#29 ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 08 Dec 2011
  • 2370 повідомлень
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 01 October 2015 - 14:39

На такие параметры бытовая проводка не рассчитана.


Это параметри обычног пвс:)))

#30 jason

jason

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 28 May 2008
  • 81 повідомлень
  • Авто: тлк
  • Имя:Илия
  • Пол:Мужчина
  • Город:николаев киев

Відправлено 01 October 2015 - 16:07

Насчет - не парься, это не тот случай. По мне все-таки это электрика, тем более в жгуте будет греться. По всем везде интересовался искал, специалисты советуют закладывать авто проводку типа ПГВА, по ценам разница небольшая с бытовой склоняюсь к профессиональному проводу.

#31 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 01 October 2015 - 16:15

провод не распространяет горение при одиночной прокладке

Сказки! Вспыхивает на раз, максимум на два, когда медные жилы нагреваются докрасна! Легко можете сами проверить взяв кусок 2-4м провода и приложив его к клеммам АКБ сделав тем самым КЗ этим проводом. (Беречь руки!!)

Когда такой провод с КЗ оказывается в жгуте и нет защитных предохранителей, он в секунду  проплавляет-прожигает изоляцию не только свою, но и соседних проводков, они все начинают друг с другом замыкаться  - в цепи растет ток и нагрев, очень быстро возникает  и развивается серьезный пожар буквально везде! Едкий дым тут же заполняет салон - тут бы ноги унести... Я раз видел на дороге такое с КЗ-нувшей проводкой.


Повідомлення відредагував Eduardo: 01 October 2015 - 16:17


#32 Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 25 Jun 2011
  • 658 повідомлень
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Відправлено 01 October 2015 - 16:16

На вид в автомобилях используют самые обычные провода в ПВХ изоляции(либо сополимер с ПВХ), никаких особенностей в толщине или гибкости жил я не заметил даже в дверях(там нет малых углов загиба из-за которых провод может ломаться). 

В дверях мягче.

Брал два провода стационарной проводки и двери, сгибал на 90град. оба. Дверной провод возвращался на 30град..

В дверном проводе изоляция тоже виниловая а проводки внутри тоньше. 



#33 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Реєстрація: 15 Mar 2005
  • 11770 повідомлень
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Відправлено 01 October 2015 - 20:15

Сказки! Вспыхивает на раз, максимум на два, когда медные жилы нагреваются докрасна! Легко можете сами проверить взяв кусок 2-4м провода и приложив его к клеммам АКБ сделав тем самым КЗ этим проводом. (Беречь руки!!)

Когда такой провод с КЗ оказывается в жгуте и нет защитных предохранителей, он в секунду  проплавляет-прожигает изоляцию не только свою, но и соседних проводков, они все начинают друг с другом замыкаться  - в цепи растет ток и нагрев, очень быстро возникает  и развивается серьезный пожар буквально везде! Едкий дым тут же заполняет салон - тут бы ноги унести... Я раз видел на дороге такое с КЗ-нувшей проводкой.

Почти также произошло у меня на Фиат Кроме в 2002 году , на чешском серпантине возле города Зволен . Загорелась подторпедная проводка. Ноги унесли, но машинка, к приезду полицейских, уже дотлевала...



#34 Klim

Klim

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 05 Mar 2006
  • 1092 повідомлень
  • Авто: Пока снова пузотерка
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Отрадный

Відправлено 01 October 2015 - 21:44

Самое главное - хорошая изоляция. Не ленитесь укладывать проводку в жгуты, изолировать их качественной изолентой, и по возможности прятать в гофру. И нифига им не будет - машину переживут. А без изоляции и родная проводка дубеет и рассыпается в хлам. Проверено не раз.



#35 Rulse

Rulse

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 24 Aug 2010
  • 405 повідомлень
  • Авто: москвич 400-401
  • Имя:владимир прудяч
  • Пол:Мужчина
  • Город:царское село

Відправлено 01 October 2015 - 22:19

Хорошая изоляция это важно поэтому надо ложить автомобильную проводку а не для кирпичной стены, масло в двиг льем тоже не веретенное а автомобильное.



#36 walke

walke

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 21 Sep 2009
  • 292 повідомлень
  • Авто: TLC 120, 150. АТV
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина

Відправлено 02 October 2015 - 09:59

Мне не хочется ни с кем спорить, пишу это как технолог и поэтому просто приведу характеристики завода производителя провода автомобильного марки ПуГВ (ПВ4) и ПГВА, у второго все тоже самое только характеристики по температурному диапазону чуть хуже чем у ПуГВ. Они оба нераспространяют горение. Радиус изгиба у ПуГВ больше. Конечно эти характеристики завода могут вызывать сомнения, тогда только остается все проверять опытным путем а не верить голословным фразам типа  - все это ерунда. Все таки мы ездим на автомобилях подготовка и оснастка которых требует особого тщательного подхода и материалов. Стоит еще отметить что эти провода имеют большее количество жил в следствии чего они будут мягче при монтаже.

 

 

Вид климатического исполнения ОМ и ХЛ, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Провода стойки к воздействию температуры окружающей среды от -50°С до +70°С
Провода стойки к воздействию относительной влажности воздуха 100% при температуре +35°С
Провода стойки к воздействию плесневых грибов.
Провода стойки к воздействию механических ударов, линейного ускорения, изгибов, вибрационных нагрузок, акустических шумов.
Провода не распространяют горение.
Монтаж проводов должен производиться при температуре не ниже - 15°С
Радиус изгиба при монтаже, не менее 5 диаметров провода
Длительно допустимая температура нагрева жил, не более +70°С


Повідомлення відредагував walke: 02 October 2015 - 10:00

  • bruno і флитвуд це подобається

#37 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 02 October 2015 - 10:23

Почти также произошло у меня на Фиат Кроме в 2002 году , на чешском серпантине возле города Зволен . Загорелась подторпедная проводка. Ноги унесли, но машинка, к приезду полицейских, уже дотлевала...

Да, печальная история. В таких случаях помогает, наверное, только размыкатель массы в салоне, и то может прикипеть контакт из-за больших аварийных токов. Тут важно прервать быстро как то ток и тем самым устранить нагрев коротнувших проводов, которые все везде поджигают(в том числе и не горящую изоляцию). А с горящей-тлеющей оббивкой и тп на начальных этапах загорания обычно несложно справиться огнетушителем - тряпками. Если не растеряться и есть что то под рукой, то можно успеть подняв капот  рубануть + или массу например топором-мачете, как вариант сбивать клемму с АКБ молотком или еще чем то тяжелым.

Да, в случае счастливого исхода нужно будет купить АКБ, но может удастся потушить пожар!



#38 SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 16 Mar 2008
  • 4416 повідомлень
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Відправлено 02 October 2015 - 18:24

Самое главное , не забудьте поставить  ПРЕДОХРАНИТЕЛИ !!

И все будет О кей !


  • bruno це подобається

#39 Геолог

Геолог

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 15 Jan 2009
  • 219 повідомлень
  • Авто: PAJERO SPORT 2,5 TD
  • Имя:Юрий
  • Город:Канев

Відправлено 02 October 2015 - 20:14

На счет плавких вставок:на люстру кинул конечно же ТАЗовские релюхи.Понты поездил а пара 55вт ламп молчит.Я туды- а там релюха вся оплавилась а прэдохранитель 10А целехонек.Надо бдить.



#40 Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 22 Mar 2012
  • 551 повідомлень
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 02 October 2015 - 20:43

На счет плавких вставок:на люстру кинул конечно же ТАЗовские релюхи.Понты поездил а пара 55вт ламп молчит.Я туды- а там релюха вся оплавилась а прэдохранитель 10А целехонек.Надо бдить.

Так чтож пердохранитель - почему не сгорел, видно неправильно был подключен.






Кількість користувачів, які читають цю тему: 0

0 користувачів, 0 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN