Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле? Нужно протянуть проводку в багажник, есть бытовой провод нормального сечения под хороший ток, выдержит ли?.
#6
Відправлено 30 September 2015 - 08:50
Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле? Нужно протянуть проводку в багажник, есть бытовой провод нормального сечения под хороший ток, выдержит ли?.
Разница в толщине изоляции (бытовая рассчитана на 220в а авто на 12-24в) поэтому бытовая проводка будет гараздо габаритнее. А ток выдержит если сечение соответствует номиналу длительно допустимой нагрузки.
#9
Відправлено 30 September 2015 - 10:55
А какая проблема купить провод автомобильный ПГВА? (http://www.kapro.ua/cat/17/)
#10
Відправлено 30 September 2015 - 11:15
Хз... меня как то смутило разделение проводов на классы - "автомобильные" и "бытовые". Это какой-то колхозный и слишком обобщенный подход к вопросу. С инженерной точки зрения - есть определенная марка провода и его характеристики, которые и определяют области его применения, где можно а где нельзя.
Повідомлення відредагував rut: 30 September 2015 - 11:17
- Chita і jazzman це подобається
#13
Відправлено 30 September 2015 - 15:05
скажу из практики, 4 года назад на кразе который зимой соль с песком посыпает задняя часть (от кабины до габаритов и тд.) была выполнена из обычного многожильного кабеля. благополучно ходит до сегодняшнего дня. и все знают как относятся к авто на предприятиях работающих по сменно. На горение провод не проверялся. хотя все провода при КЗ плавятся и горят. дело не в вольтаже а в амперах (сила тока)
#16
Відправлено 30 September 2015 - 16:05
Вопрос простой, можно ли использовать бытовые провода в автомобиле? Нужно протянуть проводку в багажник, есть бытовой провод нормального сечения под хороший ток, выдержит ли?.
Ответ простой тоже - если цель "чтоб лампочки горели" - можно, если цель "чтоб правильно" - нельзя.
#17
Відправлено 30 September 2015 - 16:50
Мысль закралась...
Наверное не в сечении дело и не в изоляции, а в гибкости. В быту используется многожильный провод, но каждая жила относительно толстая и такой провод предназначен для минимума движения. В автомобильном проводе используются более тонкие жилы (при одинаковом сечении с бытовым, а как известно такой провод будет гораздо дольше "ходить". Т.е. он предназначен для гораздо большего количества изгибов (в дверях например)).
#18
Відправлено 30 September 2015 - 21:46
Живу почти в деревне и все завозят максимум ПВС и то, или сечением неподходящим,или производителя неизвестного.По надобностям МГШВ или подобные не допросится или смотрят --ашо цэ такэ.Следовательно ,8 фар люстры подключены 2.5кв мм проводами, максимально многожильными , и максимально гибкими ,предварительно затянутыми в термоусадку.
#19
Відправлено 01 October 2015 - 07:23
Наверное не в сечении дело и не в изоляции, а в гибкости. В быту используется многожильный провод, но каждая жила относительно толстая и такой провод предназначен для минимума движения. В автомобильном проводе используются более тонкие жилы (при одинаковом сечении с бытовым, а как известно такой провод будет гораздо дольше "ходить". Т.е. он предназначен для гораздо большего количества изгибов (в дверях например)).
В изоляции как раз и дело, в ее стойкости к внешним факторам.
Кількість користувачів, які читають цю тему: 0
0 користувачів, 0 гостей, 0 прихованих користувачів










