Солнечные батареи на крышу экспедиционника - Электроника/Электрика - разное - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Солнечные батареи на крышу экспедиционника


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 103

#1 OFFLINE   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Oct 2011
  • 1,218 posts
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 08 April 2015 - 16:07

Если у кого есть опыт эксплуатации солнечных батарей на крыше и других частях кузова,прошу поделиться.

Интересуют функциональные возможности таких установок, плюсы и минусы,что стоит купить,мимо чего лучше пройти.

 

Экспедиционник для длительных путешествий.Полезная площадь крыши =  6м².

 



#2 OFFLINE   symbioz

symbioz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 28 Jan 2012
  • 347 posts
  • Авто: GMC Canyon
  • Имя:Артур
  • Пол:Мужчина
  • Город:Каменец-Подольский

Posted 08 April 2015 - 16:14

Задавался тоже этим вопросом давненько уже и нагуглил это http://myterracan.ru...hp?topic=3145.0


Message edited by symbioz: 08 April 2015 - 16:15


#3 OFFLINE   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 13 Dec 2007
  • 3,544 posts
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 April 2015 - 16:37

Ролик давно юзает - говорит что отличная штука!



#4 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 08 April 2015 - 17:43

Ну, в принципе я все понял. Только два вопроса...
- что такое ЛОАД (в контексте "СБ - Контроллер - АКБ и из выхода ЛОАД на контроллере нагрузка?")

- и каково должно быть сечение проводов с СБ на контроллер, и с контроллера на АКБ?


Message edited by Важняк: 08 April 2015 - 17:45


#5 OFFLINE   Sprut

Sprut

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 Jan 2010
  • 457 posts
  • Авто: Есть немного.
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 April 2015 - 17:54

На некоторых моделях Audi солнечные батареи уже установлены с завода в люк, но подключится к этой батареи самому не получится, она установленна для дополнительной подзарядки аккумулятора, для автаматического запуска вебасто в зимний периуд и включения кондиционера в летний периуд для обдува салона до зарание выставленной температуры, когда вас нет в автомобиле. Первая солнечная батарея стояла на А8 уже в 2000г.



#6 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 08 April 2015 - 18:49

- что такое ЛОАД (в контексте "СБ - Контроллер - АКБ и из выхода ЛОАД на контроллере нагрузка?")

Все. Я разобрался. Спасибо.



#7 OFFLINE   atak

atak

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 11 Sep 2012
  • 159 posts
  • Авто: TLC Prado, Шкода
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Херсон

Posted 08 April 2015 - 18:52

Многие авто штатно в крыше комплектуются сол.элементами, полезно конечно, но самому ставить это не дешево, сами элементы и конроллер стоит порядком денег.



#8 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 08 April 2015 - 19:17

СБ монокристал на 100 вт. - 115-120 у.е.,, поликристал на 100 вт. - 105-110 у.е.,  контроллер - 35 -40 у.е., провода сечение 6 мм. - 2 у.е. за метр, коннектор 3,5 у.е., сдвоенный 11 у.е. т.е. в 200 реально вложиться. 


Message edited by Важняк: 08 April 2015 - 19:19

  • BOX4x4 likes this

#9 OFFLINE   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 April 2015 - 19:23

Слыхал, что наши квазаровские одни из лучших по параметрам. Но сейчас  все стремительно меняется и китайцы не дремлют. Вопрос цены, опять же немаловажен. Ну с плюсами в общем все понятно, а на пощади 6 м2 можно оранизовать солнечную электростанцию довольно приличной мощности. С 1 м кв. можно получить в пределах 200Вт мощности(максимум, в полдень,  реальные параметры зависят от широты/времени года/высоты солнца и тп).

Только надо учитывать, что если тень падает лишь на один из последовательно включенных сегментов солнечной панели, то сумарная мощность ее катастрофически падает до тока, который способна отдавать та часть, которая именно в тени. Т.е. стоит закрыть лишь малую часть, как отдача целой батареи может сильно снижается. Все потому, что один п-н переход в полупроводиковом кремнии отдает порядка 0.6В напряжения(ток зависит от площади этого кристалла).  Соответственно, что бы получить 12-24-36В с панели, соединяют последовательно приличное кол-во отдельных полупроводниковых элементов, набирая так нужное выходное напряжение. Один из них повредил или закрыл от света - вся панель умирает или снижает ток до уровня, который способен отдать наименее освещенный сегмент батареи! На больших панелях это все не так уж страшно - там много сегметов работают в параллель. Конечно это все надо учитывать при установке на крыше(экспдиционный багажник, может колесо там же, шмурдяк какой и тп)

Банальная дорожная пыль, а тем более грязь способна тоже снизить отдачу мощности СП в разы. Думаю, что имеет смысл ставить несколько батарей, а не одну большой мощности. Хотя бы даже из соображений, что одна разбилась там в лесу веткой или еще чего, так хоть остальные работают.

Другой недостаток, что она не работает именно тогда, когда больше всего нужна - например днем автохолодильник прекрасно работает в том числе и при работе двигателя за счет генератора, а вот за ночь(когда солнца нет) холодильник запросто может усадить одну или даже 2  стандартные АКБ(60-70АЧ)  в ноль. правда утром от солнечной панели можно будет зарядить АКБ.

Функционал общий - ну есть розетка 220в и питание на нее поступает от инвертора, который пашет от запасенной в АКБ днем энергии. Возможности лимитированы мощностью самого инвертора и емкости(также напряжения)АКБ, от которого инвертор питается. Контроллер зарядки дает в общем правильные режимы для заряда АКБ и не допускает перезаряд(выкипание). Толщина проводов должна соответствовать общим электротехническим принципам и зависит от тока(мощи) который выдает панель или способен тянуть инвертор от АКБ, что бы не перегреваться(плавление изоляции) и не падало на проводах слишком много напряжения.


Message edited by Eduardo: 08 April 2015 - 19:29

  • Falsh and Timofeevich likes this

#10 OFFLINE   Igorek

Igorek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 May 2009
  • 755 posts
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя:Игор иваныч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 April 2015 - 19:35

СБ монокристал на 100 вт. - 115-120 у.е.,, поликристал на 100 вт. - 105-110 у.е.,  контроллер - 35 -40 у.е., провода сечение 6 мм. - 2 у.е. за метр, коннектор 3,5 у.е., сдвоенный 11 у.е. т.е. в 200 реально вложиться. 

Я тоже много читал об этом, мне кажется что на 200 баксов толку нее будет, получится очень слабый ток. Надо рассчитывать на что помощнее.



#11 OFFLINE   Хмурый

Хмурый

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 10 Aug 2009
  • 1,926 posts
  • Авто: Y61
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Борисполь

Posted 08 April 2015 - 20:57

На КараванЮА есть человек, который собирает на заказ. Согласно вашим нуждам. Вроде Петрович зовут.



#12 OFFLINE   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Oct 2011
  • 1,218 posts
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 08 April 2015 - 21:21

Спасибо за подсказки.



#13 OFFLINE   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 08 April 2015 - 22:30

Если у кого есть опыт эксплуатации солнечных батарей на крыше и других частях кузова,прошу поделиться.

Интересуют функциональные возможности таких установок, плюсы и минусы,что стоит купить,мимо чего лучше пройти.

 

Экспедиционник для длительных путешествий.Полезная площадь крыши =  6м².

 

Победа, у меня на прицепе стоят 5 солнечных панелей, но ставил их предыдущий хозяин в США. С этими панелями я пока не разобрался (практически не ездил с прицепом никуда). Прицеп сейчас находится на стоянке в Царском селе. Если Вам интересно посмотреть, то могу организовать. Ещё где-то был мануал со схемой подключения, инструкцией и техническими характеристиками. Вот пару фоток :    

 

На некоторых моделях Audi солнечные батареи уже установлены с завода в люк, но подключится к этой батареи самому не получится, она установленна для дополнительной подзарядки аккумулятора, для автаматического запуска вебасто в зимний периуд и включения кондиционера в летний периуд для обдува салона до зарание выставленной температуры, когда вас нет в автомобиле. Первая солнечная батарея стояла на А8 уже в 2000г.

 

Sprut, на некоторых моделях Touareg установлены солнечные батареи в люк (заводская опция), но от них работает только вентилятор печки в режиме проветривания салона. Никакой кондиционер от солнечных батарей работать не будет !


  • jexon likes this

#14 OFFLINE   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 08 April 2015 - 23:16

На некоторых моделях Audi солнечные батареи уже установлены с завода в люк, но подключится к этой батареи самому не получится, она установленна для дополнительной подзарядки аккумулятора, для автаматического запуска вебасто в зимний периуд и включения кондиционера в летний периуд для обдува салона до зарание выставленной температуры, когда вас нет в автомобиле. Первая солнечная батарея стояла на А8 уже в 2000г.

 

http://www.touareg-c...73776#post73776



#15 OFFLINE   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Oct 2011
  • 1,218 posts
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 08 April 2015 - 23:37

Cережа обязательно воспользуюсь предложением, спасибо. Конечно же лучше раз увидеть...!!!



#16 OFFLINE   южанин

южанин

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 22 Nov 2008
  • 738 posts
  • Авто: TLC 150,Сузуки Джимни ТР-1. Vito 4x4
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 09 April 2015 - 00:13

Юра! Я купил 100 ваттную батарею недавно. Сегодня я её завез Валера на Молодую гвардию для тестов... Можно подъехать и пощупать....

#17 OFFLINE   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Feb 2012
  • 725 posts
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 09 April 2015 - 00:18

1) to Победа - Юрий, спасибо за открытие очень нужной и интересной темы.

2) поделюсь своей историей. Мои "деды" - мой старший брат и его друг, уже давно пенсионеры, решили сделать солнечную систему в рыболовном лагере - ездят рыбачить на неделю и больше, а бензогенератор задолбал. В этом смысле эксплуатация получается почти, что на автомобиле, только фанерное бунгало-палатка вместо автокунга, и АКБ - обычные свинцово-кислотные. Имеются две группы потребителей - 12-вольтовые (лампочки диодные, маленький телевизор, зарядки телефонов) и 220-вольтовые (планируется включать через инвертор маленький 50-литровый холодильник (компрессорный). Поскольку расход электроэнергии из аккума меряется в ампер-часах, все данные в ваттах перевели в амперы - удобно считать, кстати мелкие 12-вольтовые в сумме дали 2 ампера, то-есть 5 вечерних часов да на 2 амп, получится 10 амп-часов. Вот настолько за вечер и разрядим аккум. Завтра утром  за день, даже пасмурный (а испытания показали, что эффективность отличается в разы - солнце или пасмурно, есть тень от веток или нет и т.д., - я здесь полностью солидарен с мнением Эдуардо) солнышко легко дозарядит потерянные ампер-часы. Поскольку обычный автоаккум вредно сильно разряжать (кажется, не более 30%), то можно было бы радоваться, что из 60Ач (начинать всегда следует с хорошо заряженного аккума)нашего аккума мы потратили только 10, и быстренько рекуперировали без вреда для его жизни. Однако если потребление увеличится, скажем, до 30 Ач за вечер (а мало ли чего можно еще на 20 ампер напридумывать), то 60-ке быстро придет конец, надо брать или 100-125 обычный или дорогой (типа Оптимы) 75-й, допускающий глубокие разряды. Важно понимать зависимость : величина потребления - размер аккума (своеобразного электрического ресивера) - ампераж солнечной батареи (чтобы была способна заряжать аккум требуемого размера). Отдельная тема - приборы на 220 вольт, требующие инвертора 12-220. Например есть зарядка для ноута только домашняя, от 220, - только через инвертор. Подобые приборы - только пол-беды. Главный "обжора" - холодильник. Плюс к тому, даже у маленького, с 60-ваттной мощностью компрессора, пусковые токи очень большие (абсорбционные, газовые не рассматривали в принципе, только компрессорные). Мало того, ночью в перерывах между включениями компрессора все равно идет значительное потребление электричества. Это "холостой ход " инвертора, который "не знает", что холодильник часа на полтора отключился и сам (инвертор) продолжает потреблять. Оказалось - прилично. Вот мы и "нашли" 20 суточных амперчасов. Пора увеличивать аккум (или нанять "мальчика с будильником", который раз шесть за ночь будет выключать-включать инвертор в такт рабоы холодильника :175: ). Вполне может возникнуть вопрос - бог с ним с увеличением аккума до 100Ач, а "солнышко" справится с зарядкой? Вот здесь важен размер солнечной панели. Запас не жмет, решили мы и установили две квазаровские 95-ки (11 ампер суммарно). Лето покажет.

3) В качестве поскриптума. Оказалось, что инвертор нельзя подключать к контроллеру системы (ну разве что купить страшно мощный контроллер, тогда уже выгоднее целый день гонять бензогенератор, такой он дорогой), только напрямую к аккуму. Вообще,  прибор этот - со своими заморочками в плане установки и правильной эксплуатации, а также порядка включения-выключения. 


Message edited by HardBlues: 09 April 2015 - 00:22


#18 OFFLINE   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 09 April 2015 - 00:26

Ещё хочу добавить, что для некоторых 220В потребителей (собсна всё, что имеет коллекторные моторы или трансформаторы) критична синусоида, а преобразователи с честной синусоидой стоят много.



#19 OFFLINE   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Oct 2011
  • 1,218 posts
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 09 April 2015 - 00:58

...Вполне может возникнуть вопрос - бог с ним с увеличением аккума до 100Ач, а "солнышко" справится с зарядкой? Вот здесь важен размер солнечной панели. Запас не жмет, решили мы и установили две квазаровские 95-ки (11 ампер суммарно). Лето покажет.

3) В качестве поскриптума. Оказалось, что инвертор нельзя подключать к контроллеру системы (ну разве что купить страшно мощный контроллер, тогда уже выгоднее целый день гонять бензогенератор, такой он дорогой), только напрямую к аккуму. Вообще,  прибор этот - со своими заморочками в плане установки и правильной эксплуатации, а также порядка включения-выключения. 

 

Саша очень доходчиво. :200:

С интересом буду ждать первых результатов работы усовершенствованной установки.


Message edited by победа: 09 April 2015 - 01:03


#20 OFFLINE   ivanec

ivanec

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Jun 2013
  • 299 posts
  • Авто: Nissan
  • Имя:Sergey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кремень

Posted 09 April 2015 - 12:45

Короче не так все просто как бы хотелось, всем хочется дешево и много, а получается дорого и мало. Как всегда в этой жизни






Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN