Ребята, новые вводные.
Решил сегодня последовать одному совету - загнать машину мордой вверх и погонять воздух из системы.
Есть две новости.
Начну с плохой - минус передний бампер :) бруствер оказался круче чем я думал :)
Дальше были такие эксперименты.
Открыл крышку бачка и работал на холостых. Рука на патрубке который входит в верх радиатора.
Когда температура начинает расти, в патрубке начинают ощущаться вскипание бульбашек. Причем, звук идет откуда-то снизу патрубка
По мере увеличения интенсивности уровень антифриза повышается пока не начинает переливаться через край. В этот момент в патрубке уже ощутимые удары от кипящего антифриза.
В какой-то момент вскипание резко пропадает, уровень антифриза падает на глазах, температура по термометру падает.
И потом все по новой.
Интенсивность прогазовки никак не ускоряет процесс.
Таких циклов я пронаблюдал три.
На четвертом, кипение не прекращалось и антифриз планомерно уходил через край.
Я заглушил мотор, вытекание продолжилось но не так интенсивно и слышно было кипение внизу патрубка.
В этот момент, я чуть-чуть приоткрыл крышку радиатора. Послышалось характерное шипение воздуха (только не понятно туда или оттуда), в этот же момент что-то очень громко лязгнуло в районе патрубка, после чего антифриз резко ушел из бачка вниз и кипение прекратилось!
Это на меня произвело неизгладимое впечатление.
Обдумав все варианты, я долил антифриза в бачок и радиатор, завел. Температура дошла до нормы и... встала как вкопанная! Как я не гонял, как я не газовал, она не двигалась никуда! Печка дула шо не нормальная - кипятком!
так прошло минут 10-15 ничего не поменялось. Температура стояла как вкопанная!
Я сначала закрутил крышку на радиаторе.
Ничего не поменялось
Потом закрутил крышку на бачке - ничего не поменялось!
Внутри меня забрежжил слабый свет надежды.
Я съехал с
поребрика бруствера, и приготовлился ехать дальше, в этот момент температура слегка стронулась с места, ушла чуть вверх и потом чуть вниз.
Я снова вышел и открыл капот, дождался начала появления булек в патрубке - в этот момент снова чуть приоткрыл крышку радиатора - шипение и бульки прекратились.
Принял решение ехать с чуть приоткрытой крышкой радиатора.
Так я проехал километров 5-6 в спокойном темпе. Температура постоянно качалась вверх и вниз.
Но я уловил четкую тенденцию.
Когда температура растет - печка дует... холодным! Как только происходит разворот - начинает дуть горячим!
Доходит до чуток ниже нормы - печка остывает и температура ползет вверх.
После остановки и доливки антифриза я довернул пробку до состояние закрыто полностью и поехал - ничего не поменялось, температура так же гуляла, а печка работала волнообразно.
Пока ехал много думал и консультировался с Юрой Победа.
И пришел к выводу, что печка работает только когда открывается термостат. А он открывается уже на перегреве. Когда температура опускается ниже нормы, термостат закрывается пропадает циркуляция в малом контуре и печка остывает.
Значит нет циркуляции в малом контуре скажете вы?
Но ведь когда термостат открывается циркуляция появляется!
Вот такая загадка.
Из планов на понедельник.
1) Переподключить шланги на печке (сейчас подача сверху, обратка снизу - так по книге)
2) выкинуть термостат вообще и поездить без него - если завоздушиться значит все таки голова, если нет, то проблема где-то еще...
3) ваш вариант, коллеги!
Повідомлення відредагував Микрик: 07 February 2015 - 21:04