Подключение лебедки сome-up
#1
Отправлено 22 February 2007 - 10:07
Надо сказать, что у Come-up есть штатные разьемы, которые позволяют лебедку отключать и делать съемной - очень удобная штука. Так вот, они расчитаны на 180 ампер. Это к вопросу о максимальной силе тока - никак не мог до этого определиться, на какую силу должен быть расчитан выкл массы, разъем, и т.п. - теперь понятно.
#4
Отправлено 22 February 2007 - 13:01
#6
Отправлено 22 February 2007 - 13:47
Вам хочется знаний, их есть у меня! :flower: :flower: :flower:
Итак, что нам говорит производитель.
http://www.comeupwin...-dc-dv-9000.php
Нагрузка меняется в зависимости от тягового усилия.
Включаешь вхолостую - 55 ампер
1 тонна тяги - 110 ампер
1,8 тонны тяги - 200 ампер
2,7 тонны тяги - 230 ампер
3,6 тонны тяги - 260 ампер
4,0 тонны тяги - 350 ампер
Запоминаем. Минимум 55, максимум - 350. При этом их разьемы фирменные расчитаны на 180 ампер - в аккурат на половину пиковой нагрузки, т.е. если на них долго тянуть Васин упрямый 66й из брода, разъемы будут греться и кончатся через 2-3 минуты такого насилования.
Выключатели.
Есть два параметра - ток мгновенной нагрузки и ток постянной нагрузки. К примеру, белый выключатель внизу выдерживает 2500 ампер мгновенной и 450 ампер постоянной, а металлический - пластина - до 750 ампер постоянной.
Нас интересует не вспышка света, а методичное вытягивание нашего пепелаца из кучи залежалого говнолина, поэтому забудем ток мгновенной нагрузки, который в рекламных целях цитируется всеми производителями (кстати, и в акустике тот же ахтунг - читайте, что значит задекларированная мощность в 1000 ватт перед покупкой китайского чуда!).
На нашем рынке полно выключателей на 50 ампер, от грузовиков попадаются на 100, есть и плюсы и минусы электромагнитных и т.п. но в принципе вот основные модели:
http://avtomassa.net.ru/
Максимум что я находил - это 80 ампер постоянной нагрузки, т.е. несоответствующие параметрам, требуемым для лебеды.
Почему на украинских джипах не плавятся и не горят советские выключатели массы, когда стоит лебедка? Моё мнение:
1. У большинства стоит напрямую на АКБ
2. В конструкцию большинства выключателей, в т.ч. и в предельный ток лебедки, производителем закладывается резерв.
3. Лебедку чаще не используют с тягой более 2х тонн, соответственно ток в пределах того, что выкл может держать непродолжительное время пока ему не придет капут.
4. Там где имеет место подгорание контактов и залипание соленоидов, был факт злобного использования лебеды с натягом на грани допустимого и продолжительное время.
5. Чудо Господне.
Что делать несчастному украинцу
1. Купить фирменный выключатель за 100 баксов на 350-750 ампер и не парить себе и другим мозги вопросами кто виноват и что делать.
2. Использовать автомат из промышленной электросети на те же 350-700 ампер и иметь счастье.
3. Включить напрямую нах и в случае залипания соленоида иметь крюк, засосанный по самое ой-ой-ой в губы лебеды или пожар в случае КЗ в цепи - минус-то идет на всё через корпус лебеды.
4. Устроить показательные опыты по физике путем сочинения рубильника образца 1917 года с возникновением плазменной дуги при замыкании - круто, можно прикуривать, и устраивать шоу для детей из детского дома.
5. Поставить штатный 100 амперный выкл массы и надеяться, что тащить что-то тяжелее тонны на крутой косогор не придется - ламерский ацтойный вариант.
6. - и последний в виде бесплантого бонуса. Возить лебеду отключенной и при использовании бросать напрямую на АКБ.
Ну как, помогло? :med:
#8
Отправлено 22 February 2007 - 15:31
Почему не плавяться выключатели массы при работе стартера, а ведь бывает, что и ездят на нём?
На Варновском соленоиде написано:
WATER RESISTANT HEAVY DUTY SOLENOID SWITCH
100 AMPS 12VDC SPST-NO
Continuous Current Rating 100 Amps
Inrush Current 600 Amps
Break Current 200 Amps
Type: HD Intermittent
Duty Cycle: 25%
Max ”On” Time: 10 Minutes
http://www.offroadma...p...ost&p=39013
Это как понимать? Лебеда потребляет 460А, а Break Current 200 Amps, и больше 10мин не юзать?
Кроме того, напишу ещё раз об этом, уже спрашивал много раз- без ответа.
На соленоиде контактные болты на 8, а на выкл.массы на 10, но соленоид расчитан на 100А, а выкл.массы на 50. Непонятно на какие амперы приводится расчёт? Ток кратковременный, постоянный и как долго постоянный, или может коммутируемый или вообще какой-нибудь переходной.
Вот на Крымской сайте обсуждали, очень познавательно, но чёткого ответа нет
http://www.krym4x4.c...p...asc&start=0
Что делать несчастному украинцу?
п.п. 1 и 2 почему бы и нет
п.п. 3 и 4 ну его нах
п.п 5 несогласен
п.п 6 так я и делаю, но ещё установлен общий выкл.массы 50А (через который запитана и лебеда), ну поживём-увидем жизнеспособность этого решения.
P/S вот схема блока управления Варн 9000
http://www.offroadma...p...ost&p=61169
и фотка соленоида:
#9
Отправлено 23 February 2007 - 16:31
Леня, у меня лебеда так запитана уже давно - через пакетник на 50А (шариковый). Проблем не наблюдалось пока, а время покажет. Сечас полет нормальный, на Кольском лебедились бывало в тупую, т.е. долго, до ноющего звука и почти до останова. Warnовые соленоиды я загерметизировал, воду держут, плавал глубоко, кстт Комаповы тоже герметичны до поры до времени, пока не разбиваются от ударов от срабатывания, а уже потом начинают затекатьЧто делать несчастному украинцу?
п.п. 1 и 2 почему бы и нет
п.п. 3 и 4 ну его нах
п.п 5 несогласен
п.п 6 так я и делаю, но ещё установлен общий выкл.массы 50А (через который запитана и лебеда), ну поживём-увидем жизнеспособность этого решения.
#10
Отправлено 23 February 2007 - 21:18
т.е. выключателем массы можно включать и выключать потребитель, ток потребления которого до 50А.
а с учетом размера пятака выключателя в замкнутом состоянии он выдержит и все 500.
вот если выключателем массы пытаться включить лебеду под нагрузкой - где стартовый ток может быть и 250А вот в таком случае дуга, оплавление контактов и т.п.
т.е. выключателю ничего не будет при его штатном использовании как выключателя массы.
иначе почему они не горят объяснить нельзя.
#11
Отправлено 23 February 2007 - 22:44
Про твой пакетник я тоже вопрос спрашивал- не ответа. Опять спрошу: как "автомат" на 50А переменки держит 400А постоянки? На то ведь он и автомат, чтобы отсечь потребителя, если ток больше номинала, иначе нифига он не "автомат"
Как я предварительно выяснил, в Комапе и прочих используются (согласно внешнему виду и спецификации) соленоиды негерметичные, а в Варнах- WATER RESISTANT HEAVY DUTY SOLENOID SWITCH, т.е. водонепроницаемые, по макументации их можно на морских судах юзать, неговоря о нашем направлении.
to Macleod
"Неправильно ты рассуждаешь дядя Фёдор..."
Блин, почитай по ссылкам, там: "и про коммутируемый ток и про постоянный и про дугу"
to All
Ещё раз простой вопрос: как может рэле на 100А применяться для комутации 400А (в мериканском Варне, например)?
#13
Отправлено 25 February 2007 - 19:37
ну и что, что от КРАЗА? Если большая машина, это еще не значит, что потребление большое.... что там у КРАЗА - две фары, четыре лампочки габарита с гулькин нос и движок печки в салоне... что там еще есть из энергопотребителей?Ашо так негодится?
Простой кразовский выключатель массы.
А давайте посчитаем сколько тока жрет среднестатистический джип...
две фары по 100 ватт каждая - 15 ампер
Две противотуманки по 55 каждая - 9 ампер
Габариты - где-то 4 ампера
Тормоза - два фонарика по 21 ватта - почти 4 ампера
Задняя противотуманка - тоже 4 ампера
Вентилятор печки - 4 ампера
Дворники - 4 ампера
Двигатель - ну приблизительно 3 ампера вместе различными компами и контроллерами...
Вентилятор радиатора - 10 ампер
Стеклоподъемник - 5 ампер
Зажигалка - 10 ампер
Поворотники - 5 ампер
Магнитофон - 10 ампер
Итого:
Получилось 77 ампер в самом худшем случае, то есть ночью, в непролазном тумане, с дождем, тормозя в повороте, с перегретым мотором и прикуривая сигарету при орущей музыке....
Делайте выводы, Господа!
#14
Отправлено 25 February 2007 - 20:03
Леня ты не понял, чувак - у меня не автомат, у меня простой ручной пакетный перекключатель и повернуть его по оси, чтоб включить, надо усилий, поэтому может Macleod в чем-то и прав, учитывая толщину контактных пластин, там запас по току точно есть :ofiget:to VOIN
Про твой пакетник я тоже вопрос спрашивал- не ответа. Опять спрошу: как "автомат" на 50А переменки держит 400А постоянки? На то ведь он и автомат, чтобы отсечь потребителя, если ток больше номинала, иначе нифига он не "автомат"
#15
Отправлено 26 February 2007 - 09:35
ну и что, что от КРАЗА? Если большая машина, это еще не значит, что потребление большое.... что там у КРАЗА - две фары, четыре лампочки габарита с гулькин нос и движок печки в салоне... что там еще есть из энергопотребителей
А как насчот двух 190х акамулятора?
При плохом крепеже хоть какой нибудь клемы на акамуляторе при запуске двигателя клема отгорает напрочь.
#19
Отправлено 17 May 2007 - 08:31
Народ, вопрос - при переборе лебеды чем ее надо смазывать, какой смазкой?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


















