Охлаждение на НИВУ - Нива: ВАЗ - 2121, 21213, 21214М - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Охлаждение на НИВУ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 ВНЕ САЙТА   Oma

Oma

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 10 May 2007
  • 5 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Женя

Отправлено 23 May 2007 - 00:00

[COLOR=blue]Ребята ! Подскожыте что можно зделать в Ниве что б она бедная не грелась?
Ставить дополнительный вентилятор?

#2 ВНЕ САЙТА   Larik

Larik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2005
  • 1786 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero II Evolution
  • Имя:Ларик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 May 2007 - 00:10

А симптомы, симптомы?
Может просто отладить имеющуюся систему?

#3 ВНЕ САЙТА   Oma

Oma

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 10 May 2007
  • 5 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Женя

Отправлено 23 May 2007 - 00:17

Дело в том что в принцыпе система работает нормально, просто стремно по нашым пропкам, особенно в ети жаркие дни, думаеш а в друг ща закипит. Мне говорили что можно туда втулить дополнителный вентилятор, ну я хочу узнать у людей которые в етом розбираюца

#4 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 23 May 2007 - 09:39

Oma
1 - натяг ремня перевір
2 - якщо в тебе ох. рідина на сибірську зиму - срочно розбавити до -20
3 - рівень рідини
4 - замінити термостат
5 - замінити помпу

#5 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 23 May 2007 - 09:40

podarok
6 - я поставив собі радіатор від Тайги 1.7 - більше 95 в пробках не було
7 - здвоєний електровентилятор взагалі заставить мотор мерзнути 8)

#6 ВНЕ САЙТА   anatoliy

anatoliy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Jul 2008
  • 121 сообщений
  • Авто: ваз 2121 нива
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Нежин

Отправлено 11 June 2009 - 08:51

В мене питання такого плану: Що робити коли машина закипіла?
І які можуть бути наслідки (хвилююсь, адже нещодавно зробив капітальний ремонт і не хотілось би все повторювати знову).

#7 ВНЕ САЙТА   MadCap

MadCap

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Jan 2007
  • 616 сообщений
  • Авто: ШНив по имени Серый
  • Имя:Алексей

Отправлено 11 June 2009 - 09:07

закипевшая машина - однозначная неисправность в системе

но, уж если закипела, то

1. глушим (но обязательно сьехать с проезжей части !)
2. остываем медленно
3. НЕ ОТКРЫВАЕМ сразу пробку бачка
4. в остывшую машину подливаем тосол\антифриз\дистилят
5. едем тихонечко в гараж\СТО и определяем причину закипания
6. радиатор от Шевика - хорошо
7. вентиляторы от Шевика - ОТЛИЧНО, токмо их нужно заставить работать в правильном алгоритме (как у Шевика, опять же)

а, ежели не долго и нудно кипел и пытался ехать, то кратковременный перегрев двигателю существенного урона не причинит

#8 ВНЕ САЙТА   Santa

Santa

    Ich bin ein DJ, der in Brei getrunken wird

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Mar 2009
  • 2183 сообщений
  • Авто: Червона фіра!
  • Имя:Eddy
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 June 2009 - 09:40

в свое время накрылся термостат. молодо-зелено.... сначала закипел, потом и перекипел. как результат на СТО сказали повело головку двигателя.
лечил шлифовкой последней, заменой термостата и потерянным неким количеством денежных знаков. машину потом продал. дальнейшая ее судьба не известна. а поведение так как MadCar советует.

#9 ВНЕ САЙТА   SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 4274 сообщений
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 11 June 2009 - 18:01

Oma
1 - натяг ремня перевір
2 - якщо в тебе ох. рідина на сибірську зиму - срочно розбавити до -20
3 - рівень рідини
4 - замінити термостат
5 - замінити помпу

Несколько раз у нас на СТО наблюдали картину : после замены помпы грется авто переставало (отечественные авто).Причина- проскальзование ПЛАСТМАСОВОЙ крыльчатки.И получается что помпа вроде работает,не течёт,а вот жидкости качает в разы меньше.

#10 ВНЕ САЙТА   anatoliy

anatoliy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Jul 2008
  • 121 сообщений
  • Авто: ваз 2121 нива
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Нежин

Отправлено 15 June 2009 - 08:59

Помпу я сразу поменял, поставил обычную с металической крыльчаткой (до того стояла какая-то явно нестандартная). Термостат тож вроде вовремя срабатывает. Вобщем грешу на радиатор. Вчера проехал неспеша по городу около 10 км - температура в норме. А когда стал заезжать в гараж (а въезд для меня сложноват) покрутился на месте, взад - вперед, газнул. Смотрю а стрелочка уже медленно за 90 переползла.
Еще заметил падение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Стало быть подумал что прогорела прокладка головки (хотя после ее замены машина проехала 20 км). Но никаких симптомов прогорания нет. Патрубки проверил - в норме. Знакомый говорит что скорей всего были воздушные пробки в радиаторе Думаю попробовать промыть чем нибуть, так как боюсь что розпаять и прочистить механически сам не смогу.

#11 ВНЕ САЙТА   Brunos

Brunos

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Apr 2008
  • 74 сообщений
  • Авто: НИВА 1,6 1990г
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 15 June 2009 - 09:50

Помпу я сразу поменял, поставил обычную с металической крыльчаткой (до того стояла какая-то явно нестандартная). Термостат тож вроде вовремя срабатывает. Вобщем грешу на радиатор. Вчера проехал неспеша по городу около 10 км - температура в норме. А когда стал заезжать в гараж (а въезд для меня сложноват) покрутился на месте, взад - вперед, газнул. Смотрю а стрелочка уже медленно за 90 переползла.
Еще заметил падение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе. Стало быть подумал что прогорела прокладка головки (хотя после ее замены машина проехала 20 км). Но никаких симптомов прогорания нет. Патрубки проверил - в норме. Знакомый говорит что скорей всего были воздушные пробки в радиаторе Думаю попробовать промыть чем нибуть, так как боюсь что розпаять и прочистить механически сам не смогу.


Самому лучще не лезть туда. В наше время специалисты разбирают, чистят и собирают любые радиаторы. Поспрашай у людей. Наверняка кто-то сталкивался с такими мастерами. 

#12 ВНЕ САЙТА   Воца

Воца

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 03 Mar 2009
  • 357 сообщений
  • Авто: Машины есть
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Планета Земля

Отправлено 15 June 2009 - 10:47

Есть спесиалист в бортничах чистил себе радиатор на камаз. телефон в машине вечером скину.

#13 ВНЕ САЙТА   anatoliy

anatoliy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Jul 2008
  • 121 сообщений
  • Авто: ваз 2121 нива
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Нежин

Отправлено 22 June 2009 - 09:37

Есть спесиалист в бортничах чистил себе радиатор на камаз. телефон в машине вечером скину.


Пока проблемка вроде слегка отошла на задний план. После очередного выезда оказалось что уровень охлаждающей жидкости стал значительно меньше. После долива 1 литра! тосола (для доведения до прежнего уровня) пробовал ездить - вроде ничего, стрелка еле доходит до 90 град.

В дальнейшем проблемой займусь обязательно, но до Бортничей мне далековато, буду искать специалиста по месту жительства авто. Да и других, более серьезных "болезней" хватает - тоесть досуг обеспечен!

Всем спасибо за советы!

#14 ВНЕ САЙТА   Vladyslav

Vladyslav

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 May 2008
  • 135 сообщений
  • Авто: L200, ВАЗ-2121 НИВА 1979
  • Имя:ВЛАД
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 22 June 2009 - 09:56

Пока проблемка вроде слегка отошла на задний план. После очередного выезда оказалось что уровень охлаждающей жидкости стал значительно меньше. После долива 1 литра! тосола (для доведения до прежнего уровня) пробовал ездить - вроде ничего, стрелка еле доходит до 90 град.

В дальнейшем проблемой займусь обязательно, но до Бортничей мне далековато, буду искать специалиста по месту жительства авто. Да и других, более серьезных "болезней" хватает - тоесть досуг обеспечен!

Всем спасибо за советы!

Вищеописані ознаки роботи системи охолодження - це нормально для двигуна після кап ремонту!
Рівень ох рідини знизився, тому що заповнилась система, радіатор пічки був пустий під час ремонту!
Швидкий надгрів двигуна - деталі шатунно-поршневої групи ще не повністю "притерті"!
Це все зникне після кількох сотень км.

Сообщение отредактировал Vladyslav: 22 June 2009 - 09:56


#15 ВНЕ САЙТА   anatoliy

anatoliy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Jul 2008
  • 121 сообщений
  • Авто: ваз 2121 нива
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Нежин

Отправлено 22 June 2009 - 18:11

Вищеописані ознаки роботи системи охолодження - це нормально для двигуна після кап ремонту!
Рівень ох рідини знизився, тому що заповнилась система, радіатор пічки був пустий під час ремонту!
Швидкий надгрів двигуна - деталі шатунно-поршневої групи ще не повністю "притерті"!
Це все зникне після кількох сотень км.


Цілком згоден, проте в попереднього хазяїна машина охолоджувалась чим прийдеться. Ні про які антифризи не було й мови. Тож думаю чистка радіатора зайвою не буде (за наявності вільних коштів і часу).

#16 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 December 2011 - 22:28

А кто-то слышал про 2-х рядный медный радиатор системы охлаждения на ваз-2121(3)? Мне тут намекнули о его существовании, но без конкретики, так вот мучаюсь, пытаюсь узнать что это. Не хватает мне охлаждения. Дизель.
Может от Шнивы? он эффективнее того что устанавливается на классические нивы?

#17 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 December 2011 - 22:40

Одно время думал искал, поставил карсонов от инжектора и забыл, они у меня от разных датчиков подключены.
Родной радиатор слабоват для бенза, а дизелю так и подавно, нужно нива-форум прошурстеть, из того что помню на ниву шнивовский радиатор ставили, как вариант ещё к родному в помощь поставить еще один, медный, типа нашей печки.
У тебя сейчас как охлаждается радиатор??

#18 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 December 2011 - 23:33

Одно время думал искал, поставил карсонов от инжектора и забыл, они у меня от разных датчиков подключены.
Родной радиатор слабоват для бенза, а дизелю так и подавно, нужно нива-форум прошурстеть, из того что помню на ниву шнивовский радиатор ставили, как вариант ещё к родному в помощь поставить еще один, медный, типа нашей печки.
У тебя сейчас как охлаждается радиатор??

Сейчас родной радиатор медный 2121 стоит и эл. вентилятор от инжекторной классики ваз. Два вентилятора ставить не хотел (место занято сигналами от газ-24). На Шниву вроде есть такой классный радиатор, медный, 3хрядный, но его фиг найдешь...
Думал как вариант полностью прочистить систему охлаждения, залить антифриз и вместо второго вентилятора поставить эл. помпу от газели. Логика работы:включается вентилятор, если и греется дальше-включается помпа. Там еще на пежошном дизеле есть маслянно-жидкостной теплообменник под маслянным фильтром.На нем диаметр шланга как раз под диаметр патрубков на эл. помпе. туда и врежу, если не найду подходящий радиатор.
А от Волги радиатор нам пойдет?

#19 ВНЕ САЙТА   Avax

Avax

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Mar 2011
  • 29 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Тарас
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 08 December 2011 - 00:07

В принципе для классической нивы вариант радиатор от 21213 + сдвоенные электровентиляторы решает все проблемы с перегревом, недогревом и прочим. Более того, запас производительности такой системы позволяет совершенно спокойно эксплуатировать машину летом при температуре до 40 градусов с недостатком ОЖ в системе до 2 литров. Замечаешь что что-то не так, когда понимаешь что карлсоны молотят не переставая. Но тут есть нюанс. Для установки карлсонов надо сначала поставить радиатор, потом генератор. Да-да, генератор. Ибо штатного гены на 42А не хватит. Нужен как минимум 80-и амперник от 214м или шнивы. Ну или любой подходящий. У меня стоит 100 ампер от какого-то форда. И только после этого ставим карлсоны.
И еще один нюанс. Если предполагается что машина будет эксплуатироваться в жарком климате, что бы обеспечить хороший запас мощности системы охлаждения я бы установил дополнительный радиатор охлаждения масла. Масляную магистраль можно вывести от масляного фильтра, обязательно установить маслянную помпу, обязательно сделать обходной клапан, и конечно же электровентилятор на маслорадиатор. Ну термостат заменить на шнивовский тоже не помешает.

#20 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 December 2011 - 17:21

Я бы как раз хотел уйти от 2х карлсонов по причине:
1). Много потребляют, когда оба работают
2). Места у меня нет под решеткой радиатора - сигналы от ГАЗ-24 стоят, под капот если перенести то на улице глухое звучание и в салоне шумно
3). Лишняя электрика мне не очень по душе

Думал отделаться радиатором. Думаю, 21213 радиатора с стандарте мне тоже не хватит - мотор дизельный. Объем больше, турбина... На оборотах более 2500-3000 или под нагрузкой греется быстро. Кстати на легковых Пыжиках та же проблема (на СТО сообщили) из-за маленького радиатора.
Думаю вот присмотреться к радиатору ГАЗ-24 или к газелевскому. По толщине бы только пролез, у меня между двигателем и передним щитом 10см всего




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN