FJ Cruiser/Prado - замена передних ступичных подшибников. - Page 2 - Prado 90/120 / FJ Cruiser / Tacoma / Fortuner - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

FJ Cruiser/Prado - замена передних ступичных подшибников.


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 59

#21 OFFLINE   Ozon

Ozon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 08 Feb 2009
  • 488 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Кировоград

Posted 12 February 2014 - 13:59

trok, спасибо за интересную тему, она затрагивает целое семейство автомобилей и не только Прадо, это и 4Runner, FJ, Lexus GX470, и Tacoma. Я на рунере менял как то и правда сильно сложного там ничего нет.



Присоединяюсь к вопросу, нужно понимать что все описанное выше распространяется и для FJ. Заранее благодарен за подсказки.

Выше писали что распространяется на все семейство.

#22 OFFLINE   atak

atak

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 11 Sep 2012
  • 159 posts
  • Авто: TLC Prado, Шкода
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Херсон

Posted 16 February 2014 - 17:04

Спасибо, очень познавательная тема, побольше бы так все выкладывали материалы, а не жадничали что так характерно для наших людей. И вопрос к тем кто знает - как проверить подшипники?

#23 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 16 February 2014 - 19:34

Спасибо, очень познавательная тема, побольше бы так все выкладывали материалы, а не жадничали что так характерно для наших людей. И вопрос к тем кто знает - как проверить подшипники?

Согласен с тобой насчет выкладывания материалов, мастеровые зачастую жлобятся буквально, хотя это лучшая реклама для них. А проверить подшипники - на подъемнике колеса покрути, даже если люфта нет, будет слышен небольшой шорох трения сухих подшипников. На нормальном колесе все будет тихо.

#24 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 16 February 2014 - 20:19

Спасибо, очень познавательная тема, побольше бы так все выкладывали материалы, а не жадничали что так характерно для наших людей. И вопрос к тем кто знает - как проверить подшипники?

Есть еще один простой способ проверить люфты в передних и задних подшипниках ступиц, без подъемника, хоть на площадке авторынка. Можно попросить любого прохожего, или хозяина авто, сделать следующее. Поставить ногу на фаркоп и делать циклические надавливания (колебания) вдоль горизонтальной оси. Поймав момент возврата, так нужно делать 2-3 минуты. За это время, нужно подойти к каждому колесу и приставить пальцы руки к ободу диска, или покрышке. Услышав стук, или почувствовав удары, можно браковать подшипник, то есть ступицу, так как подшипник отдельно не поставляется. Если нет фаркопа, тогда нужно прикладывать усилие в боковую часть крыла, или бампера, имитируя движение рыбы. Если это делать на яме, можно воочию увидеть состояние многих сайлент-блоков подвески и резиновых опор кузова.

#25 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 16 February 2014 - 20:39

Есть еще один простой способ проверить люфты в передних и задних подшипниках ступиц, без подъемника, хоть на площадке авторынка. Можно попросить любого прохожего, или хозяина авто, сделать следующее. Поставить ногу на фаркоп и делать циклические надавливания (колебания) вдоль горизонтальной оси. Поймав момент возврата, так нужно делать 2-3 минуты. За это время, нужно подойти к каждому колесу и приставить пальцы руки к ободу диска, или покрышке. Услышав стук, или почувствовав удары, можно браковать подшипник, то есть ступицу, так как подшипник отдельно не поставляется. Если нет фаркопа, тогда нужно прикладывать усилие в боковую часть крыла, или бампера, имитируя движение рыбы. Если это делать на яме, можно воочию увидеть состояние многих сайлент-блоков подвески и резиновых опор кузова.

Мне Володя рассказывал про такую хитрую дианостику ступиц, пробовали недавно с ребятами, работает способ отлично.
  • BOX4x4 likes this

#26 OFFLINE   шилк

шилк

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Feb 2007
  • 206 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Шилов Костя
  • Пол:Мужчина
  • Город:berdyansk

Posted 16 February 2014 - 21:36

Завтра проверю, что то одно колесо шумит, когда музыка в салоне не играет, спасибо ребята за подсказки.

#27 OFFLINE   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Nov 2005
  • 986 posts
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 17 February 2014 - 18:18

Вопрос - у кого можно долгануть на несколько дней такой съемник как на фото вверху у trok? У него спрашивал, но это не его и ..короче взять не получилось, может у кого то есть.

Нема такого съемника, сегодня спецально у хлопцев спросил, они сами у кого то брали, так что звыняйте за обещания.

#28 OFFLINE   apex

apex

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Apr 2006
  • 60 posts
  • Авто: NISSAN NAVARA
  • Имя:Виталий

Posted 17 February 2014 - 21:14

Полезная тема - спасибо! Вопрос - у кого можно долгануть на несколько дней такой съемник как на фото вверху у trok? У него спрашивал, но это не его и ..короче взять не получилось, может у кого то есть.

Вопрос (физику ни кто не отменял)
выдержит ли нагрузку, передаваемую через полуось,съемником передний редуктор/коробка?
Сам в процессе замены ступиц :303:

Message edited by apex: 17 February 2014 - 21:15


#29 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 17 February 2014 - 22:31

Вопрос (физику ни кто не отменял)
выдержит ли нагрузку, передаваемую через полуось,съемником передний редуктор/коробка?
Сам в процессе замены ступиц :303:

Тут нет универсального совета. Я имею такой съёмник, но получилось снять всего один раз с повреждением "губок". Обычно делаю это на 30 тонном прессе с кучей насадок. Давить с таким усилием на полуось очень стремно. Запчасти дорогие. А еще надо запрессовать и дать гарантию.
  • vektor likes this

#30 OFFLINE   shudan

shudan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 16 Apr 2011
  • 260 posts
  • Авто: 4х4, брютфорс
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Posted 01 May 2014 - 15:09

В субботу поменял на Прадо передние ступичные подшибники, не скажу что это сильно сложная операция, но повозиться надо и главное требованиеэто аккуратность. Дело было примерно так как показано на картинках ниже..
- Покупаем передние подшибники - очень желательно настоящие с заветной надписью made in Japan. Не оригиналов много и стоимость их примерно на 20% ниже, но экономия не стоит того.

- Скопировал тут на сайте ОРМ схему устройства и моменты затяжки.

- Снять колесо, а также тормозной супорт и подвесить его на проволоке рядом. Потом снимаем колесо, вынимаем стопорный штифт и шайбу на ступице и полностью откручиваем гайку ступицы.

- Потом берем съемник (у меня рядом сто) и стягиваем ступицу с вала. Зачастую многие сто сбивают молотком эту ступицу, что лично мне не нравится, например если снять рабочую для замену сальника, то после сбивки она будет явно испорчена.

В моем случае грязи оказалось много, штатный сальник ее сдерживать уже не мог и начался интенсивный износ подшибников.
- Для снятия снятия корпуса подшибников, нужен прес, опять иду к соседям на сто и выпресовываю корпус подшибников с вала и напресовываем новые подшибники в сборе в ступице, вот снимок

- После этого ставлю все в сборе в обратном порядке, затягиваю крепежные болты, ставлю на место тормозной диск, потом прикручиваю суппорт, затягиваю гайку ступицы и ставлю контровочный штифт. И теперь виде на котором вся операция вживую и по которой я равнялся. Получилось нечто похожее, только я не лупил молотком

Только вчера поменял себе на обоих сторонах подшибники в сборе. Хочу поблагодарить Виктора автора темы за прекрасную выкладку материала и за бескорыстную помощь и в личке и по телефону. На все у меня с первой попытки ушло времени целый день, правда спешки особой небыло и все делалось для себя. Всем сразу категорически советую делать данную операцию только при наличии преса и съемника. Без него даже не беритесь, иначе куча трудов и денег будет выброшено на смарку, особенно при посадке. Сразу купите себе две пары сальников, наружных и внутренних.
Кстати я поначалу решил обратиться на СТО, после прочтения данной темы немного подразобрался что к чему и теорией был подкован, что сразу мне понадобилось, чтобы распознать халтурщиков и барыг. При общении на 3х СТО!! выяснилась полная профанация местных "спецов" в данном вопросе. На двух СТО при вопросе как будете снимать ступицу, сказали простодушно - да мы их выбиваем молотком на раз, на третьем СТО наконец заикнулись про съемник, который у них был. Но оказалось что у них нет пресса чтобы поставить новую ступицу на место. Вот съемник я у них и орендовал за денежку. Короче такой грустный итог посещения сервиса и в итоге собралисьмы у товарища в гараже и сами все аккуратно сняли и поставили новые ступицы на место. Как оказалось, ничего сложного в самой процедуре не оказалось. главное аккуратность и остнастка. Всем урок - не едьте к тем мастерам у кого нет нормального оборудования, потом сами все будете выгребать. А Виктору tork еще раз огромное спасибо за полезный материал!

#31 OFFLINE   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Nov 2005
  • 986 posts
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 03 May 2014 - 10:09

Только вчера поменял себе на обоих сторонах подшибники в сборе. Хочу поблагодарить Виктора автора темы за прекрасную выкладку материала и за бескорыстную помощь и в личке и по телефону. На все у меня с первой попытки ушло времени целый день, правда спешки особой небыло и все делалось для себя. Всем сразу категорически советую делать данную операцию только при наличии преса и съемника. Без него даже не беритесь, иначе куча трудов и денег будет выброшено на смарку, особенно при посадке. Сразу купите себе две пары сальников, наружных и внутренних.
Кстати я поначалу решил обратиться на СТО, после прочтения данной темы немного подразобрался что к чему и теорией был подкован, что сразу мне понадобилось, чтобы распознать халтурщиков и барыг. При общении на 3х СТО!! выяснилась полная профанация местных "спецов" в данном вопросе. На двух СТО при вопросе как будете снимать ступицу, сказали простодушно - да мы их выбиваем молотком на раз, на третьем СТО наконец заикнулись про съемник, который у них был. Но оказалось что у них нет пресса чтобы поставить новую ступицу на место. Вот съемник я у них и орендовал за денежку. Короче такой грустный итог посещения сервиса и в итоге собралисьмы у товарища в гараже и сами все аккуратно сняли и поставили новые ступицы на место. Как оказалось, ничего сложного в самой процедуре не оказалось. главное аккуратность и остнастка. Всем урок - не едьте к тем мастерам у кого нет нормального оборудования, потом сами все будете выгребать. А Виктору tork еще раз огромное спасибо за полезный материал!

Для снятия этой ступички не любой съемник подойдет, хороший съемник не дешев, а используется нечасто, поэтому у многих мелких контор их и нет. Лично у меня съемник с гидро приводом, подходит и снимает все красиво, особенно он пригодится если нужно снять ступичку поменять сальники и поставить все на место. Ставить нужно только пресом.

#32 OFFLINE   cosor

cosor

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 03 May 2012
  • 126 posts
  • Авто: ТОйота
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:черниговская

Posted 19 September 2015 - 08:20

Есть еще один простой способ проверить люфты в передних и задних подшипниках ступиц, без подъемника, хоть на площадке авторынка. Можно попросить любого прохожего, или хозяина авто, сделать следующее. Поставить ногу на фаркоп и делать циклические надавливания (колебания) вдоль горизонтальной оси. Поймав момент возврата, так нужно делать 2-3 минуты. За это время, нужно подойти к каждому колесу и приставить пальцы руки к ободу диска, или покрышке. Услышав стук, или почувствовав удары, можно браковать подшипник, то есть ступицу, так как подшипник отдельно не поставляется. Если нет фаркопа, тогда нужно прикладывать усилие в боковую часть крыла, или бампера, имитируя движение рыбы. Если это делать на яме, можно воочию увидеть состояние многих сайлент-блоков подвески и резиновых опор кузова.

Сегодня хочу проверить способ люфтов в подшибниках ступиц, но у меня на машине фаркопа нету, можно просто на задний бампер циклично давить, так я понял?



#33 OFFLINE   Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Registration: 18 Oct 2008
  • 1,065 posts
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Posted 19 September 2015 - 08:23

Сегодня хочу проверить способ люфтов в подшибниках ступиц, но у меня на машине фаркопа нету, можно просто на задний бампер циклично давить, так я понял?

Я думаю да, смысл остается тот же.



#34 OFFLINE   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Feb 2011
  • 618 posts
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 19 September 2015 - 16:05

cosor,если подшибнику кранты ты итак почувствуешь шумок на скорости 60-70, а чуть быстрее шум-шелест уже не слышно.

#35 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 19 September 2015 - 19:22

Сегодня хочу проверить способ люфтов в подшибниках ступиц, но у меня на машине фаркопа нету, можно просто на задний бампер циклично давить, так я понял?

Лучше это делать с помощью двух помощников, которые будут циклически давить (в противофазе) на ребро жесткости заднего крыла, немного ниже фонаря. На фото эта зона видна в районе засветки вспышкой камеры. Этот тест, полезен также для диагностики кузовных опор, сайлентблоков тяг панара и прочих резинок.

Attached Images

  • DSC02255.JPG


#36 OFFLINE   Araks

Araks

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 11 Aug 2014
  • 118 posts
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Давид
  • Пол:Мужчина
  • Город:херсон-киев

Posted 20 September 2015 - 21:24

Интересно, у меня пробег дето около 80 тыс, надо менять подшипники или нет или уже скоро, кто может подскажет?



#37 OFFLINE   Ruzniy

Ruzniy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 31 May 2011
  • 289 posts
  • Авто: Patrol
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 21 September 2015 - 09:15

Интересно, у меня пробег дето около 80 тыс, надо менять подшипники или нет или уже скоро, кто может подскажет?

Подшипники выходят из строя еслипри ремонте была неквалифицированная сборка узла и внутренний сальник небыл правильно посажен на привалочную плоскость. Тогда к подшипникам попадает влага вместе с грязью и они за пару месяцев выходят из строя. Если все собрано по уму тогда они порой ходят и больше 100 тысяч если стоят родные.


Message edited by Ruzniy: 21 September 2015 - 09:16


#38 OFFLINE   AlekSan

AlekSan

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 25 Nov 2006
  • 507 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 21 September 2015 - 09:38

Я поменяла на 250тыс.пробега. Скорее всего они вышли из строя после купания и стояния в воде.

Может до вас предыдущий владелец менял эти подшибники, вы же не знаете?



#39 OFFLINE   Валда

Валда

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 14 Aug 2015
  • 3 posts
  • Авто: Toyota fj Cruiser/Prado
  • Имя:Архип
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Posted 23 September 2015 - 08:58

Интересно на ФЖее тот же самый процесс, есть отличия в процедуре замены?



#40 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 23 September 2015 - 09:08

Интересно на ФЖее тот же самый процесс, есть отличия в процедуре замены?

Отличий нет.






Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN