trok, спасибо за интересную тему, она затрагивает целое семейство автомобилей и не только Прадо, это и 4Runner, FJ, Lexus GX470, и Tacoma. Я на рунере менял как то и правда сильно сложного там ничего нет.
Присоединяюсь к вопросу, нужно понимать что все описанное выше распространяется и для FJ. Заранее благодарен за подсказки.
Выше писали что распространяется на все семейство.
Спасибо, очень познавательная тема, побольше бы так все выкладывали материалы, а не жадничали что так характерно для наших людей. И вопрос к тем кто знает - как проверить подшипники?
Спасибо, очень познавательная тема, побольше бы так все выкладывали материалы, а не жадничали что так характерно для наших людей. И вопрос к тем кто знает - как проверить подшипники?
Согласен с тобой насчет выкладывания материалов, мастеровые зачастую жлобятся буквально, хотя это лучшая реклама для них. А проверить подшипники - на подъемнике колеса покрути, даже если люфта нет, будет слышен небольшой шорох трения сухих подшипников. На нормальном колесе все будет тихо.
Спасибо, очень познавательная тема, побольше бы так все выкладывали материалы, а не жадничали что так характерно для наших людей. И вопрос к тем кто знает - как проверить подшипники?
Есть еще один простой способ проверить люфты в передних и задних подшипниках ступиц, без подъемника, хоть на площадке авторынка. Можно попросить любого прохожего, или хозяина авто, сделать следующее. Поставить ногу на фаркоп и делать циклические надавливания (колебания) вдоль горизонтальной оси. Поймав момент возврата, так нужно делать 2-3 минуты. За это время, нужно подойти к каждому колесу и приставить пальцы руки к ободу диска, или покрышке. Услышав стук, или почувствовав удары, можно браковать подшипник, то есть ступицу, так как подшипник отдельно не поставляется. Если нет фаркопа, тогда нужно прикладывать усилие в боковую часть крыла, или бампера, имитируя движение рыбы. Если это делать на яме, можно воочию увидеть состояние многих сайлент-блоков подвески и резиновых опор кузова.
Есть еще один простой способ проверить люфты в передних и задних подшипниках ступиц, без подъемника, хоть на площадке авторынка. Можно попросить любого прохожего, или хозяина авто, сделать следующее. Поставить ногу на фаркоп и делать циклические надавливания (колебания) вдоль горизонтальной оси. Поймав момент возврата, так нужно делать 2-3 минуты. За это время, нужно подойти к каждому колесу и приставить пальцы руки к ободу диска, или покрышке. Услышав стук, или почувствовав удары, можно браковать подшипник, то есть ступицу, так как подшипник отдельно не поставляется. Если нет фаркопа, тогда нужно прикладывать усилие в боковую часть крыла, или бампера, имитируя движение рыбы. Если это делать на яме, можно воочию увидеть состояние многих сайлент-блоков подвески и резиновых опор кузова.
Мне Володя рассказывал про такую хитрую дианостику ступиц, пробовали недавно с ребятами, работает способ отлично.
Вопрос - у кого можно долгануть на несколько дней такой съемник как на фото вверху у trok? У него спрашивал, но это не его и ..короче взять не получилось, может у кого то есть.
Нема такого съемника, сегодня спецально у хлопцев спросил, они сами у кого то брали, так что звыняйте за обещания.
Полезная тема - спасибо! Вопрос - у кого можно долгануть на несколько дней такой съемник как на фото вверху у trok? У него спрашивал, но это не его и ..короче взять не получилось, может у кого то есть.
Вопрос (физику ни кто не отменял) выдержит ли нагрузку, передаваемую через полуось,съемником передний редуктор/коробка? Сам в процессе замены ступиц
Вопрос (физику ни кто не отменял) выдержит ли нагрузку, передаваемую через полуось,съемником передний редуктор/коробка? Сам в процессе замены ступиц
Тут нет универсального совета. Я имею такой съёмник, но получилось снять всего один раз с повреждением "губок". Обычно делаю это на 30 тонном прессе с кучей насадок. Давить с таким усилием на полуось очень стремно. Запчасти дорогие. А еще надо запрессовать и дать гарантию.
В субботу поменял на Прадо передние ступичные подшибники, не скажу что это сильно сложная операция, но повозиться надо и главное требованиеэто аккуратность. Дело было примерно так как показано на картинках ниже.. - Покупаем передние подшибники - очень желательно настоящие с заветной надписью made in Japan. Не оригиналов много и стоимость их примерно на 20% ниже, но экономия не стоит того.
- Скопировал тут на сайте ОРМ схему устройства и моменты затяжки.
- Снять колесо, а также тормозной супорт и подвесить его на проволоке рядом. Потом снимаем колесо, вынимаем стопорный штифт и шайбу на ступице и полностью откручиваем гайку ступицы.
- Потом берем съемник (у меня рядом сто) и стягиваем ступицу с вала. Зачастую многие сто сбивают молотком эту ступицу, что лично мне не нравится, например если снять рабочую для замену сальника, то после сбивки она будет явно испорчена.
В моем случае грязи оказалось много, штатный сальник ее сдерживать уже не мог и начался интенсивный износ подшибников. - Для снятия снятия корпуса подшибников, нужен прес, опять иду к соседям на сто и выпресовываю корпус подшибников с вала и напресовываем новые подшибники в сборе в ступице, вот снимок
- После этого ставлю все в сборе в обратном порядке, затягиваю крепежные болты, ставлю на место тормозной диск, потом прикручиваю суппорт, затягиваю гайку ступицы и ставлю контровочный штифт. И теперь виде на котором вся операция вживую и по которой я равнялся. Получилось нечто похожее, только я не лупил молотком
Только вчера поменял себе на обоих сторонах подшибники в сборе. Хочу поблагодарить Виктора автора темы за прекрасную выкладку материала и за бескорыстную помощь и в личке и по телефону. На все у меня с первой попытки ушло времени целый день, правда спешки особой небыло и все делалось для себя. Всем сразу категорически советую делать данную операцию только при наличии преса и съемника. Без него даже не беритесь, иначе куча трудов и денег будет выброшено на смарку, особенно при посадке. Сразу купите себе две пары сальников, наружных и внутренних. Кстати я поначалу решил обратиться на СТО, после прочтения данной темы немного подразобрался что к чему и теорией был подкован, что сразу мне понадобилось, чтобы распознать халтурщиков и барыг. При общении на 3х СТО!! выяснилась полная профанация местных "спецов" в данном вопросе. На двух СТО при вопросе как будете снимать ступицу, сказали простодушно - да мы их выбиваем молотком на раз, на третьем СТО наконец заикнулись про съемник, который у них был. Но оказалось что у них нет пресса чтобы поставить новую ступицу на место. Вот съемник я у них и орендовал за денежку. Короче такой грустный итог посещения сервиса и в итоге собралисьмы у товарища в гараже и сами все аккуратно сняли и поставили новые ступицы на место. Как оказалось, ничего сложного в самой процедуре не оказалось. главное аккуратность и остнастка. Всем урок - не едьте к тем мастерам у кого нет нормального оборудования, потом сами все будете выгребать. А Виктору tork еще раз огромное спасибо за полезный материал!
Только вчера поменял себе на обоих сторонах подшибники в сборе. Хочу поблагодарить Виктора автора темы за прекрасную выкладку материала и за бескорыстную помощь и в личке и по телефону. На все у меня с первой попытки ушло времени целый день, правда спешки особой небыло и все делалось для себя. Всем сразу категорически советую делать данную операцию только при наличии преса и съемника. Без него даже не беритесь, иначе куча трудов и денег будет выброшено на смарку, особенно при посадке. Сразу купите себе две пары сальников, наружных и внутренних. Кстати я поначалу решил обратиться на СТО, после прочтения данной темы немного подразобрался что к чему и теорией был подкован, что сразу мне понадобилось, чтобы распознать халтурщиков и барыг. При общении на 3х СТО!! выяснилась полная профанация местных "спецов" в данном вопросе. На двух СТО при вопросе как будете снимать ступицу, сказали простодушно - да мы их выбиваем молотком на раз, на третьем СТО наконец заикнулись про съемник, который у них был. Но оказалось что у них нет пресса чтобы поставить новую ступицу на место. Вот съемник я у них и орендовал за денежку. Короче такой грустный итог посещения сервиса и в итоге собралисьмы у товарища в гараже и сами все аккуратно сняли и поставили новые ступицы на место. Как оказалось, ничего сложного в самой процедуре не оказалось. главное аккуратность и остнастка. Всем урок - не едьте к тем мастерам у кого нет нормального оборудования, потом сами все будете выгребать. А Виктору tork еще раз огромное спасибо за полезный материал!
Для снятия этой ступички не любой съемник подойдет, хороший съемник не дешев, а используется нечасто, поэтому у многих мелких контор их и нет. Лично у меня съемник с гидро приводом, подходит и снимает все красиво, особенно он пригодится если нужно снять ступичку поменять сальники и поставить все на место. Ставить нужно только пресом.
Есть еще один простой способ проверить люфты в передних и задних подшипниках ступиц, без подъемника, хоть на площадке авторынка. Можно попросить любого прохожего, или хозяина авто, сделать следующее. Поставить ногу на фаркоп и делать циклические надавливания (колебания) вдоль горизонтальной оси. Поймав момент возврата, так нужно делать 2-3 минуты. За это время, нужно подойти к каждому колесу и приставить пальцы руки к ободу диска, или покрышке. Услышав стук, или почувствовав удары, можно браковать подшипник, то есть ступицу, так как подшипник отдельно не поставляется. Если нет фаркопа, тогда нужно прикладывать усилие в боковую часть крыла, или бампера, имитируя движение рыбы. Если это делать на яме, можно воочию увидеть состояние многих сайлент-блоков подвески и резиновых опор кузова.
Сегодня хочу проверить способ люфтов в подшибниках ступиц, но у меня на машине фаркопа нету, можно просто на задний бампер циклично давить, так я понял?
Сегодня хочу проверить способ люфтов в подшибниках ступиц, но у меня на машине фаркопа нету, можно просто на задний бампер циклично давить, так я понял?
Сегодня хочу проверить способ люфтов в подшибниках ступиц, но у меня на машине фаркопа нету, можно просто на задний бампер циклично давить, так я понял?
Лучше это делать с помощью двух помощников, которые будут циклически давить (в противофазе) на ребро жесткости заднего крыла, немного ниже фонаря. На фото эта зона видна в районе засветки вспышкой камеры. Этот тест, полезен также для диагностики кузовных опор, сайлентблоков тяг панара и прочих резинок.
Интересно, у меня пробег дето около 80 тыс, надо менять подшипники или нет или уже скоро, кто может подскажет?
Подшипники выходят из строя еслипри ремонте была неквалифицированная сборка узла и внутренний сальник небыл правильно посажен на привалочную плоскость. Тогда к подшипникам попадает влага вместе с грязью и они за пару месяцев выходят из строя. Если все собрано по уму тогда они порой ходят и больше 100 тысяч если стоят родные.
Message edited by Ruzniy: 21 September 2015 - 09:16