FJ Cruiser/Prado - замена передних ступичных подшибников.
Автор
tork
, 10 Feb 2014 15:52
Сообщений в теме: 59
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 February 2014 - 15:52
В субботу поменял на Прадо передние ступичные подшибники, не скажу что это сильно сложная операция, но повозиться надо и главное требованиеэто аккуратность. Дело было примерно так как показано на картинках ниже..
- Покупаем передние подшибники - очень желательно настоящие с заветной надписью made in Japan. Не оригиналов много и стоимость их примерно на 20% ниже, но экономия не стоит того.
- Скопировал тут на сайте ОРМ схему устройства и моменты затяжки.
- Снять колесо, а также тормозной супорт и подвесить его на проволоке рядом. Потом снимаем колесо, вынимаем стопорный штифт и шайбу на ступице и полностью откручиваем гайку ступицы.
- Потом берем съемник (у меня рядом сто) и стягиваем ступицу с вала. Зачастую многие сто сбивают молотком эту ступицу, что лично мне не нравится, например если снять рабочую для замену сальника, то после сбивки она будет явно испорчена.
В моем случае грязи оказалось много, штатный сальник ее сдерживать уже не мог и начался интенсивный износ подшибников.
- Для снятия снятия корпуса подшибников, нужен прес, опять иду к соседям на сто и выпресовываю корпус подшибников с вала и напресовываем новые подшибники в сборе в ступице, вот снимок
- После этого ставлю все в сборе в обратном порядке, затягиваю крепежные болты, ставлю на место тормозной диск, потом прикручиваю суппорт, затягиваю гайку ступицы и ставлю контровочный штифт. И теперь виде на котором вся операция вживую и по которой я равнялся. Получилось нечто похожее, только я не лупил молотком
- Покупаем передние подшибники - очень желательно настоящие с заветной надписью made in Japan. Не оригиналов много и стоимость их примерно на 20% ниже, но экономия не стоит того.
- Скопировал тут на сайте ОРМ схему устройства и моменты затяжки.
- Снять колесо, а также тормозной супорт и подвесить его на проволоке рядом. Потом снимаем колесо, вынимаем стопорный штифт и шайбу на ступице и полностью откручиваем гайку ступицы.
- Потом берем съемник (у меня рядом сто) и стягиваем ступицу с вала. Зачастую многие сто сбивают молотком эту ступицу, что лично мне не нравится, например если снять рабочую для замену сальника, то после сбивки она будет явно испорчена.
В моем случае грязи оказалось много, штатный сальник ее сдерживать уже не мог и начался интенсивный износ подшибников.
- Для снятия снятия корпуса подшибников, нужен прес, опять иду к соседям на сто и выпресовываю корпус подшибников с вала и напресовываем новые подшибники в сборе в ступице, вот снимок
- После этого ставлю все в сборе в обратном порядке, затягиваю крепежные болты, ставлю на место тормозной диск, потом прикручиваю суппорт, затягиваю гайку ступицы и ставлю контровочный штифт. И теперь виде на котором вся операция вживую и по которой я равнялся. Получилось нечто похожее, только я не лупил молотком
- Rom, beag, ustas и 2 другим это нравится
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 February 2014 - 21:01
Пог этой теме присутствует налицо чисто тойотовский прокол. это маленький сальник, который ставить категорически нельзя - вся проблема в этом маленьком сальнике! Вместо него надо ставить на полиретановый герметик. На этом этот недостаток закончится раз и навсегда. Порой тойота настолько удивляет своими ошибками и проколами что это просто поражает..
- BOX4x4 и Ozon это нравится
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 February 2014 - 22:21
trok, спасибо за интересную тему, она затрагивает целое семейство автомобилей и не только Прадо, это и 4Runner, FJ, Lexus GX470, и Tacoma. Я на рунере менял как то и правда сильно сложного там ничего нет. Снять колесо
открутить гайку привода, снять суппорт тормоза и скобу суппорта, снять диск трмозной,снять щит защитный, открутить четыре болта и вытащить ступицу - сборка в обратном порядке , гайку привода затянуть с моментом примерно 160кг Правда без пресса там делать нечего, забивание молотком это метод кретинов. У меня тогда с фланца выпресовалась только одна часть подшипника, а другую пришлось надрезать болгаркой и раскалывать. Ну а запрессовывается все нормально. Корпус подшипника, который прикручивается к поворотному кулаку, является и обоймой, поэтому молотить речи быть не может. В основном времени потратил около 4 часов на обе стороны, долго выбивал старые подшипники из кулаков. Конструкция и правда с лажей и изначально не подразумевает большего ресурса.. Ни смазку заменить, ни отрегулировать. Несколько раз минут по двадцать в воде постоять по ступицы и подшипники можно выкинуть - поверено на себе. Поэтому ставить на герметик, как описано выше.
открутить гайку привода, снять суппорт тормоза и скобу суппорта, снять диск трмозной,снять щит защитный, открутить четыре болта и вытащить ступицу - сборка в обратном порядке , гайку привода затянуть с моментом примерно 160кг Правда без пресса там делать нечего, забивание молотком это метод кретинов. У меня тогда с фланца выпресовалась только одна часть подшипника, а другую пришлось надрезать болгаркой и раскалывать. Ну а запрессовывается все нормально. Корпус подшипника, который прикручивается к поворотному кулаку, является и обоймой, поэтому молотить речи быть не может. В основном времени потратил около 4 часов на обе стороны, долго выбивал старые подшипники из кулаков. Конструкция и правда с лажей и изначально не подразумевает большего ресурса.. Ни смазку заменить, ни отрегулировать. Несколько раз минут по двадцать в воде постоять по ступицы и подшипники можно выкинуть - поверено на себе. Поэтому ставить на герметик, как описано выше.
- Ozon и Букварь это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей