FJ Cruiser/Prado - замена передних ступичных подшибников. - Prado 90/120 / FJ Cruiser / Tacoma / Fortuner - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

FJ Cruiser/Prado - замена передних ступичных подшибников.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#1 ВНЕ САЙТА   tork

tork

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Jun 2011
  • 228 сообщений
  • Авто: TLC100/120
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 February 2014 - 15:52

В субботу поменял на Прадо передние ступичные подшибники, не скажу что это сильно сложная операция, но повозиться надо и главное требованиеэто аккуратность. Дело было примерно так как показано на картинках ниже..
- Покупаем передние подшибники - очень желательно настоящие с заветной надписью made in Japan. Не оригиналов много и стоимость их примерно на 20% ниже, но экономия не стоит того.
5977bbu-480.jpg 29092009207.jpg
- Скопировал тут на сайте ОРМ схему устройства и моменты затяжки.
29092009209.jpg
- Снять колесо, а также тормозной супорт и подвесить его на проволоке рядом. Потом снимаем колесо, вынимаем стопорный штифт и шайбу на ступице и полностью откручиваем гайку ступицы.
29092009210.jpg 29092009212.jpg 29092009213.jpg
- Потом берем съемник (у меня рядом сто) и стягиваем ступицу с вала. Зачастую многие сто сбивают молотком эту ступицу, что лично мне не нравится, например если снять рабочую для замену сальника, то после сбивки она будет явно испорчена.
29092009216.jpg 29092009217.jpg
В моем случае грязи оказалось много, штатный сальник ее сдерживать уже не мог и начался интенсивный износ подшибников.
- Для снятия снятия корпуса подшибников, нужен прес, опять иду к соседям на сто и выпресовываю корпус подшибников с вала и напресовываем новые подшибники в сборе в ступице, вот снимок
9977bbu-480.jpg
- После этого ставлю все в сборе в обратном порядке, затягиваю крепежные болты, ставлю на место тормозной диск, потом прикручиваю суппорт, затягиваю гайку ступицы и ставлю контровочный штифт. И теперь виде на котором вся операция вживую и по которой я равнялся. Получилось нечто похожее, только я не лупил молотком


#2 ВНЕ САЙТА   River

River

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Nov 2013
  • 225 сообщений
  • Авто: Toyota CAMRY, FJ
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 10 February 2014 - 16:11

Говорят что это у них слабое место и ходимость примерно около 100 тыков ступичных подшипников.

#3 ВНЕ САЙТА   tork

tork

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Jun 2011
  • 228 сообщений
  • Авто: TLC100/120
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 February 2014 - 16:19

Три раза пересматривал и наконец понял что ступица с подшипниками напресовывается еще на одну и потом уже все вместсе садится на приводной вал. Блин, еле разобрался как оно устроено.

#4 ВНЕ САЙТА   oleg

oleg

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Jan 2005
  • 750 сообщений
  • Авто: 4х4 и другие
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Борисполь

Отправлено 10 February 2014 - 16:35

Странно чего туда грязь попадает, уже сам раз с этим сталкивался, там же кажется два пыльника стоит с двух сторон?

#5 ВНЕ САЙТА   Умница

Умница

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Feb 2010
  • 227 сообщений
  • Авто: TLC 120 (1GR), Jimny (M13A)
  • Имя:Маскот
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 10 February 2014 - 16:37

Говорят что это у них слабое место и ходимость примерно около 100 тыков ступичных подшипников.


Я поменяла на 250тыс.пробега. Скорее всего они вышли из строя после купания и стояния в воде.

#6 ВНЕ САЙТА   Веня

Веня

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Mar 2013
  • 7 сообщений
  • Авто: FJ кукурузер
  • Имя:Николай Веньяминов
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 10 February 2014 - 17:13

Я поменяла на 250тыс.пробега. Скорее всего они вышли из строя после купания и стояния в воде.

Им просто время пришло, они до ста умирают.

#7 ВНЕ САЙТА   River

River

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Nov 2013
  • 225 сообщений
  • Авто: Toyota CAMRY, FJ
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 10 February 2014 - 17:14

Я поменяла на 250тыс.пробега. Скорее всего они вышли из строя после купания и стояния в воде.

Вы первый и единственный владелец и сколько раз их меняли до вас?
  • Ozon это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   Ozon

Ozon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Feb 2009
  • 478 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Кировоград

Отправлено 10 February 2014 - 17:51

Я поменяла на 250тыс.пробега. Скорее всего они вышли из строя после купания и стояния в воде.

Я на 50 поменял левую ступицу, плохое уплотнение судя по всему, причем случаи распространенные.

#9 ВНЕ САЙТА   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 2345 сообщений
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 February 2014 - 19:14

Я одну менял на 120 тыс. Вторую на 160. Еще сразу менял сальник и наружное колечко. На етих мелочах тоже не економить

#10 ВНЕ САЙТА   Умница

Умница

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Feb 2010
  • 227 сообщений
  • Авто: TLC 120 (1GR), Jimny (M13A)
  • Имя:Маскот
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 10 February 2014 - 20:42

Вы первый и единственный владелец и сколько раз их меняли до вас?


Да. Есть все чеки и квитанции с 2005 года! :284:

#11 ВНЕ САЙТА   Rom

Rom

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 721 сообщений
  • Авто: Хай-лакс.
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доманевка

Отправлено 10 February 2014 - 21:01

Пог этой теме присутствует налицо чисто тойотовский прокол. это маленький сальник, который ставить категорически нельзя - вся проблема в этом маленьком сальнике! Вместо него надо ставить на полиретановый герметик. На этом этот недостаток закончится раз и навсегда. Порой тойота настолько удивляет своими ошибками и проколами что это просто поражает..
  • BOX4x4 и Ozon это нравится

#12 ВНЕ САЙТА   ustas

ustas

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Oct 2008
  • 333 сообщений
  • Авто: FJ,Prado,bmw5
  • Имя:Aлеха
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 10 February 2014 - 22:21

trok, спасибо за интересную тему, она затрагивает целое семейство автомобилей и не только Прадо, это и 4Runner, FJ, Lexus GX470, и Tacoma. Я на рунере менял как то и правда сильно сложного там ничего нет. Снять колесо
открутить гайку привода, снять суппорт тормоза и скобу суппорта, снять диск трмозной,снять щит защитный, открутить четыре болта и вытащить ступицу - сборка в обратном порядке , гайку привода затянуть с моментом примерно 160кг Правда без пресса там делать нечего, забивание молотком это метод кретинов. У меня тогда с фланца выпресовалась только одна часть подшипника, а другую пришлось надрезать болгаркой и раскалывать. Ну а запрессовывается все нормально. Корпус подшипника, который прикручивается к поворотному кулаку, является и обоймой, поэтому молотить речи быть не может. В основном времени потратил около 4 часов на обе стороны, долго выбивал старые подшипники из кулаков. Конструкция и правда с лажей и изначально не подразумевает большего ресурса.. Ни смазку заменить, ни отрегулировать. Несколько раз минут по двадцать в воде постоять по ступицы и подшипники можно выкинуть - поверено на себе. Поэтому ставить на герметик, как описано выше.
  • Ozon и Букварь это нравится

#13 ВНЕ САЙТА   Олежа

Олежа

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Apr 2009
  • 349 сообщений
  • Авто: FJ-Cruiser.... мерс/дизель
  • Имя:Олежа
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зугрэс

Отправлено 11 February 2014 - 13:47

Мне меняли с одной стороны и поставили на герметик, помню что то у них не получалось с датчиком АБС, долго возились.

#14 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 11 February 2014 - 18:22

Полезная тема - спасибо! Вопрос - у кого можно долгануть на несколько дней такой съемник как на фото вверху у trok? У него спрашивал, но это не его и ..короче взять не получилось, может у кого то есть.

Прикрепленные изображения

  • 29092009216.jpg


#15 ВНЕ САЙТА   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 2345 сообщений
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 February 2014 - 19:30

На герметик ставить вместо резинового кольца?

#16 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 11 February 2014 - 19:59

На герметик ставить вместо резинового кольца?

Именно на полиуретановый герметик, иначе стоит заехать в воду и постоять немного, а еще и побуксовать, туда вода попадает, кстати в пыльники Шрусов тоже самое.

#17 ВНЕ САЙТА   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 2345 сообщений
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 February 2014 - 20:05

Повторно разобрать без деформации будет сложно после полеуретана .Но ето лучше чем менять подшипник каждый раз после заезда в воду.

#18 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 11 February 2014 - 20:37

Повторно разобрать без деформации будет сложно после полеуретана .Но ето лучше чем менять подшипник каждый раз после заезда в воду.

Там две привалочных плоскости, разнимается без проблем пресом - главное прес, чтобы не молотком молотить.

#19 ВНЕ САЙТА   Алекс

Алекс

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Aug 2007
  • 670 сообщений
  • Авто: Prado120, FJ
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Куiv

Отправлено 11 February 2014 - 23:32

А мне помоему уже надо менять, кто скажет как проверить?

#20 ВНЕ САЙТА   shudan

shudan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Apr 2011
  • 255 сообщений
  • Авто: 4х4, брютфорс
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Отправлено 12 February 2014 - 10:36

А мне помоему уже надо менять, кто скажет как проверить?

Присоединяюсь к вопросу, нужно понимать что все описанное выше распространяется и для FJ. Заранее благодарен за подсказки.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN