FJ Cruiser/Prado - замена передних ступичных подшибников. - Страница 2 - Prado 90/120 / FJ Cruiser / Tacoma / Fortuner - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

FJ Cruiser/Prado - замена передних ступичных подшибников.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#21 ВНЕ САЙТА   Ozon

Ozon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Feb 2009
  • 488 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Кировоград

Отправлено 12 February 2014 - 13:59

trok, спасибо за интересную тему, она затрагивает целое семейство автомобилей и не только Прадо, это и 4Runner, FJ, Lexus GX470, и Tacoma. Я на рунере менял как то и правда сильно сложного там ничего нет.



Присоединяюсь к вопросу, нужно понимать что все описанное выше распространяется и для FJ. Заранее благодарен за подсказки.

Выше писали что распространяется на все семейство.

#22 ВНЕ САЙТА   atak

atak

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Sep 2012
  • 159 сообщений
  • Авто: TLC Prado, Шкода
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Херсон

Отправлено 16 February 2014 - 17:04

Спасибо, очень познавательная тема, побольше бы так все выкладывали материалы, а не жадничали что так характерно для наших людей. И вопрос к тем кто знает - как проверить подшипники?

#23 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 16 February 2014 - 19:34

Спасибо, очень познавательная тема, побольше бы так все выкладывали материалы, а не жадничали что так характерно для наших людей. И вопрос к тем кто знает - как проверить подшипники?

Согласен с тобой насчет выкладывания материалов, мастеровые зачастую жлобятся буквально, хотя это лучшая реклама для них. А проверить подшипники - на подъемнике колеса покрути, даже если люфта нет, будет слышен небольшой шорох трения сухих подшипников. На нормальном колесе все будет тихо.

#24 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11770 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 16 February 2014 - 20:19

Спасибо, очень познавательная тема, побольше бы так все выкладывали материалы, а не жадничали что так характерно для наших людей. И вопрос к тем кто знает - как проверить подшипники?

Есть еще один простой способ проверить люфты в передних и задних подшипниках ступиц, без подъемника, хоть на площадке авторынка. Можно попросить любого прохожего, или хозяина авто, сделать следующее. Поставить ногу на фаркоп и делать циклические надавливания (колебания) вдоль горизонтальной оси. Поймав момент возврата, так нужно делать 2-3 минуты. За это время, нужно подойти к каждому колесу и приставить пальцы руки к ободу диска, или покрышке. Услышав стук, или почувствовав удары, можно браковать подшипник, то есть ступицу, так как подшипник отдельно не поставляется. Если нет фаркопа, тогда нужно прикладывать усилие в боковую часть крыла, или бампера, имитируя движение рыбы. Если это делать на яме, можно воочию увидеть состояние многих сайлент-блоков подвески и резиновых опор кузова.

#25 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 16 February 2014 - 20:39

Есть еще один простой способ проверить люфты в передних и задних подшипниках ступиц, без подъемника, хоть на площадке авторынка. Можно попросить любого прохожего, или хозяина авто, сделать следующее. Поставить ногу на фаркоп и делать циклические надавливания (колебания) вдоль горизонтальной оси. Поймав момент возврата, так нужно делать 2-3 минуты. За это время, нужно подойти к каждому колесу и приставить пальцы руки к ободу диска, или покрышке. Услышав стук, или почувствовав удары, можно браковать подшипник, то есть ступицу, так как подшипник отдельно не поставляется. Если нет фаркопа, тогда нужно прикладывать усилие в боковую часть крыла, или бампера, имитируя движение рыбы. Если это делать на яме, можно воочию увидеть состояние многих сайлент-блоков подвески и резиновых опор кузова.

Мне Володя рассказывал про такую хитрую дианостику ступиц, пробовали недавно с ребятами, работает способ отлично.
  • BOX4x4 это нравится

#26 ВНЕ САЙТА   шилк

шилк

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Feb 2007
  • 206 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Шилов Костя
  • Пол:Мужчина
  • Город:berdyansk

Отправлено 16 February 2014 - 21:36

Завтра проверю, что то одно колесо шумит, когда музыка в салоне не играет, спасибо ребята за подсказки.

#27 ВНЕ САЙТА   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 986 сообщений
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 17 February 2014 - 18:18

Вопрос - у кого можно долгануть на несколько дней такой съемник как на фото вверху у trok? У него спрашивал, но это не его и ..короче взять не получилось, может у кого то есть.

Нема такого съемника, сегодня спецально у хлопцев спросил, они сами у кого то брали, так что звыняйте за обещания.

#28 ВНЕ САЙТА   apex

apex

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Apr 2006
  • 60 сообщений
  • Авто: NISSAN NAVARA
  • Имя:Виталий

Отправлено 17 February 2014 - 21:14

Полезная тема - спасибо! Вопрос - у кого можно долгануть на несколько дней такой съемник как на фото вверху у trok? У него спрашивал, но это не его и ..короче взять не получилось, может у кого то есть.

Вопрос (физику ни кто не отменял)
выдержит ли нагрузку, передаваемую через полуось,съемником передний редуктор/коробка?
Сам в процессе замены ступиц :303:

Сообщение отредактировал apex: 17 February 2014 - 21:15


#29 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11770 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 17 February 2014 - 22:31

Вопрос (физику ни кто не отменял)
выдержит ли нагрузку, передаваемую через полуось,съемником передний редуктор/коробка?
Сам в процессе замены ступиц :303:

Тут нет универсального совета. Я имею такой съёмник, но получилось снять всего один раз с повреждением "губок". Обычно делаю это на 30 тонном прессе с кучей насадок. Давить с таким усилием на полуось очень стремно. Запчасти дорогие. А еще надо запрессовать и дать гарантию.
  • vektor это нравится

#30 ВНЕ САЙТА   shudan

shudan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Apr 2011
  • 260 сообщений
  • Авто: 4х4, брютфорс
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Отправлено 01 May 2014 - 15:09

В субботу поменял на Прадо передние ступичные подшибники, не скажу что это сильно сложная операция, но повозиться надо и главное требованиеэто аккуратность. Дело было примерно так как показано на картинках ниже..
- Покупаем передние подшибники - очень желательно настоящие с заветной надписью made in Japan. Не оригиналов много и стоимость их примерно на 20% ниже, но экономия не стоит того.

- Скопировал тут на сайте ОРМ схему устройства и моменты затяжки.

- Снять колесо, а также тормозной супорт и подвесить его на проволоке рядом. Потом снимаем колесо, вынимаем стопорный штифт и шайбу на ступице и полностью откручиваем гайку ступицы.

- Потом берем съемник (у меня рядом сто) и стягиваем ступицу с вала. Зачастую многие сто сбивают молотком эту ступицу, что лично мне не нравится, например если снять рабочую для замену сальника, то после сбивки она будет явно испорчена.

В моем случае грязи оказалось много, штатный сальник ее сдерживать уже не мог и начался интенсивный износ подшибников.
- Для снятия снятия корпуса подшибников, нужен прес, опять иду к соседям на сто и выпресовываю корпус подшибников с вала и напресовываем новые подшибники в сборе в ступице, вот снимок

- После этого ставлю все в сборе в обратном порядке, затягиваю крепежные болты, ставлю на место тормозной диск, потом прикручиваю суппорт, затягиваю гайку ступицы и ставлю контровочный штифт. И теперь виде на котором вся операция вживую и по которой я равнялся. Получилось нечто похожее, только я не лупил молотком

Только вчера поменял себе на обоих сторонах подшибники в сборе. Хочу поблагодарить Виктора автора темы за прекрасную выкладку материала и за бескорыстную помощь и в личке и по телефону. На все у меня с первой попытки ушло времени целый день, правда спешки особой небыло и все делалось для себя. Всем сразу категорически советую делать данную операцию только при наличии преса и съемника. Без него даже не беритесь, иначе куча трудов и денег будет выброшено на смарку, особенно при посадке. Сразу купите себе две пары сальников, наружных и внутренних.
Кстати я поначалу решил обратиться на СТО, после прочтения данной темы немного подразобрался что к чему и теорией был подкован, что сразу мне понадобилось, чтобы распознать халтурщиков и барыг. При общении на 3х СТО!! выяснилась полная профанация местных "спецов" в данном вопросе. На двух СТО при вопросе как будете снимать ступицу, сказали простодушно - да мы их выбиваем молотком на раз, на третьем СТО наконец заикнулись про съемник, который у них был. Но оказалось что у них нет пресса чтобы поставить новую ступицу на место. Вот съемник я у них и орендовал за денежку. Короче такой грустный итог посещения сервиса и в итоге собралисьмы у товарища в гараже и сами все аккуратно сняли и поставили новые ступицы на место. Как оказалось, ничего сложного в самой процедуре не оказалось. главное аккуратность и остнастка. Всем урок - не едьте к тем мастерам у кого нет нормального оборудования, потом сами все будете выгребать. А Виктору tork еще раз огромное спасибо за полезный материал!

#31 ВНЕ САЙТА   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 986 сообщений
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 03 May 2014 - 10:09

Только вчера поменял себе на обоих сторонах подшибники в сборе. Хочу поблагодарить Виктора автора темы за прекрасную выкладку материала и за бескорыстную помощь и в личке и по телефону. На все у меня с первой попытки ушло времени целый день, правда спешки особой небыло и все делалось для себя. Всем сразу категорически советую делать данную операцию только при наличии преса и съемника. Без него даже не беритесь, иначе куча трудов и денег будет выброшено на смарку, особенно при посадке. Сразу купите себе две пары сальников, наружных и внутренних.
Кстати я поначалу решил обратиться на СТО, после прочтения данной темы немного подразобрался что к чему и теорией был подкован, что сразу мне понадобилось, чтобы распознать халтурщиков и барыг. При общении на 3х СТО!! выяснилась полная профанация местных "спецов" в данном вопросе. На двух СТО при вопросе как будете снимать ступицу, сказали простодушно - да мы их выбиваем молотком на раз, на третьем СТО наконец заикнулись про съемник, который у них был. Но оказалось что у них нет пресса чтобы поставить новую ступицу на место. Вот съемник я у них и орендовал за денежку. Короче такой грустный итог посещения сервиса и в итоге собралисьмы у товарища в гараже и сами все аккуратно сняли и поставили новые ступицы на место. Как оказалось, ничего сложного в самой процедуре не оказалось. главное аккуратность и остнастка. Всем урок - не едьте к тем мастерам у кого нет нормального оборудования, потом сами все будете выгребать. А Виктору tork еще раз огромное спасибо за полезный материал!

Для снятия этой ступички не любой съемник подойдет, хороший съемник не дешев, а используется нечасто, поэтому у многих мелких контор их и нет. Лично у меня съемник с гидро приводом, подходит и снимает все красиво, особенно он пригодится если нужно снять ступичку поменять сальники и поставить все на место. Ставить нужно только пресом.

#32 ВНЕ САЙТА   cosor

cosor

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 03 May 2012
  • 126 сообщений
  • Авто: ТОйота
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:черниговская

Отправлено 19 September 2015 - 08:20

Есть еще один простой способ проверить люфты в передних и задних подшипниках ступиц, без подъемника, хоть на площадке авторынка. Можно попросить любого прохожего, или хозяина авто, сделать следующее. Поставить ногу на фаркоп и делать циклические надавливания (колебания) вдоль горизонтальной оси. Поймав момент возврата, так нужно делать 2-3 минуты. За это время, нужно подойти к каждому колесу и приставить пальцы руки к ободу диска, или покрышке. Услышав стук, или почувствовав удары, можно браковать подшипник, то есть ступицу, так как подшипник отдельно не поставляется. Если нет фаркопа, тогда нужно прикладывать усилие в боковую часть крыла, или бампера, имитируя движение рыбы. Если это делать на яме, можно воочию увидеть состояние многих сайлент-блоков подвески и резиновых опор кузова.

Сегодня хочу проверить способ люфтов в подшибниках ступиц, но у меня на машине фаркопа нету, можно просто на задний бампер циклично давить, так я понял?



#33 ВНЕ САЙТА   Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1065 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 September 2015 - 08:23

Сегодня хочу проверить способ люфтов в подшибниках ступиц, но у меня на машине фаркопа нету, можно просто на задний бампер циклично давить, так я понял?

Я думаю да, смысл остается тот же.



#34 ВНЕ САЙТА   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Feb 2011
  • 618 сообщений
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 September 2015 - 16:05

cosor,если подшибнику кранты ты итак почувствуешь шумок на скорости 60-70, а чуть быстрее шум-шелест уже не слышно.

#35 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11770 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 19 September 2015 - 19:22

Сегодня хочу проверить способ люфтов в подшибниках ступиц, но у меня на машине фаркопа нету, можно просто на задний бампер циклично давить, так я понял?

Лучше это делать с помощью двух помощников, которые будут циклически давить (в противофазе) на ребро жесткости заднего крыла, немного ниже фонаря. На фото эта зона видна в районе засветки вспышкой камеры. Этот тест, полезен также для диагностики кузовных опор, сайлентблоков тяг панара и прочих резинок.

Прикрепленные изображения

  • DSC02255.JPG


#36 ВНЕ САЙТА   Araks

Araks

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Aug 2014
  • 118 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Давид
  • Пол:Мужчина
  • Город:херсон-киев

Отправлено 20 September 2015 - 21:24

Интересно, у меня пробег дето около 80 тыс, надо менять подшипники или нет или уже скоро, кто может подскажет?



#37 ВНЕ САЙТА   Ruzniy

Ruzniy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 31 May 2011
  • 289 сообщений
  • Авто: Patrol
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 21 September 2015 - 09:15

Интересно, у меня пробег дето около 80 тыс, надо менять подшипники или нет или уже скоро, кто может подскажет?

Подшипники выходят из строя еслипри ремонте была неквалифицированная сборка узла и внутренний сальник небыл правильно посажен на привалочную плоскость. Тогда к подшипникам попадает влага вместе с грязью и они за пару месяцев выходят из строя. Если все собрано по уму тогда они порой ходят и больше 100 тысяч если стоят родные.


Сообщение отредактировал Ruzniy: 21 September 2015 - 09:16


#38 ВНЕ САЙТА   AlekSan

AlekSan

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 25 Nov 2006
  • 507 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 September 2015 - 09:38

Я поменяла на 250тыс.пробега. Скорее всего они вышли из строя после купания и стояния в воде.

Может до вас предыдущий владелец менял эти подшибники, вы же не знаете?



#39 ВНЕ САЙТА   Валда

Валда

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Aug 2015
  • 3 сообщений
  • Авто: Toyota fj Cruiser/Prado
  • Имя:Архип
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 September 2015 - 08:58

Интересно на ФЖее тот же самый процесс, есть отличия в процедуре замены?



#40 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11770 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 23 September 2015 - 09:08

Интересно на ФЖее тот же самый процесс, есть отличия в процедуре замены?

Отличий нет.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN