Отправлено 18 March 2014 - 18:32
Коллеги, не совсем в тему, ну всё же очень близко. Даю несколько мною переведённых отрывков из мемуаров офицера морпеха:
Я сам был оккупантом, самым настоящим. Мало того, мои ВС официально назывались оккупационной армией, а моё командование - оккупационной администрацией. В то время когда мои сограждане радовались жизни, пили напитки и делали детей, я в соответствии с присягой "защищал свою страну от врагов внешних и внутренних". А точнее "внешних". Я сам выбрал свой путь.
Для меня в самом начале все было легко. Меня этому долго учили и в Академии и в Корпусе. Но теория и практика современной войны - это разные вещи. Мы - танкисты 1-го танкового батальона,1-й дивизии Корпуса Морской Пехоты, 1-го Экспедиционного Корпуса шли на Багдад. Мы - морпехи и в отличии от армейских танкистов мы ещё и бойцы специального назначения. Если нашу машину подбили, мы вступаем в бой как обычная пехота. Но в отличии от обычной пехоты мы - спецназ. Мы десантируемся с воды и с воздуха, мы можем заменить и артиллеристов, и водителей тягачей. Мы имеем навыки управлением вертушкой и кораблём. Мы - это Экспедиционный Корпус Морской Пехоты США. Элита наших вооружённых сил.
Прорыв линии обороны противника, стремительный бросок на Багдад, захват города, зачистка квадратов под ликование толпы, которая грабила и крошила всё на своём пути - это всё были шпаргалки, как те стрелки на картах нашего штаба, а вот потом..., а вот потом начался ад... И из официального оккупанта я превратился в банальную мишень. Мы поменялись местами. Теперь нападали они, а мы оборонялись. Патрулирование улиц превратилось в игру в кошки-мышки. Но в роли мышек были мы. Каждый из нас носил амулет. Но может ли кусок дерева, метала или бумаги изменить траекторию пули, или остановить взрыватель фугаса? Наверное нет. И парни гибли. Гибли так, как не гибнут в бою. В бою всё проще. Вон они, а вот мы. Мы сильнее и смелее. У нас приказ вперёд, а у них не поддаваться на провокации. Мы заранее знали, что будем стрелять, а они нет. Мы заранее видели стрелки на штабных картах, а они нет. У нас всё было новым - форма, обувь, броники, каски, приборы ночного видения и всё остальное. А у них всё было старое и ветхое. Мы одним видом наводили на них ужас.
Но потом всё изменилось. Они не шли в лобовую, они нас убивали из-за угла. Мы стали тренировать местных коллаборационистов, одели и обули их. Чтобы весь мир видел, что простые иракцы воюют с террористами. И этих коллаборационистов было много, очень много. Это были бывшие полицейские, тыловики Хусейна и просто местная быдлота. Они нам постоянно улыбались и всё время фотографировались, хвастаясь своей новой формой и на все наши фразы весело отвечали: "ОК". Хотя ничего не понимали. Мы их вначале так и прозвали - "окейбойз". Потом позже стали называть "хаджи". А вот парней, которых в официальном мире кличут "террористами", мы называли "алибабами". Чувствуете разницу. Мы были как те 40 разбойников, а они как Али Баба.
Коллаборационистов мы никогда не воспринимали серьёзно. Они при любом шухере бежали так, что и найти их было невозможно ещё пару суток опосля. Так как алибабы прежде всего валили хаджей, а не нас. Они их считали большим злом чем нас. Здесь всё понятно, мы люди подневольные и у нас был приказ, а хаджи они считали просто предателями, да и честно... мы тоже. Партизаны-алибабы почти никогда не сдавались, мы их обычно брали только ранеными. И таких партизан-алибаб каждый день становилось всё больше и больше. Нам рассказывали, что это иностранцы-наёмники исламисты, но мы то понимали, что они местные. Даже в разговоре с переводчиками из числа хаджи, мы знали, что против нас воюют даже те, которые при Саддаме сидели по политическим статьям. Против нас объединились даже старые враги. Сколько мы с ними не боролись, но даже со всей своей армадой мы добились только одного, днём мы были хозяевами, ночью они. А местное население всё уменьшалось и уменьшалось, попадая как и под нашу горячую руку, так и под руку хаджей и алибабов. А потом наша оккупационная армия ушла. Морпехи как и всегда - уходили последними. Первыми вступаем в бой, последними покидаем поле сражения.
В итоге в Ираке нет ни мира, ни войны. Городами правят кланы. Ночью лучше сидеть дома. Алибабы до сих пор отстреливают хаджей, а хаджи в свою очередь с помощью наших денег мочат алибабов. Саддама повесили бы во второй раз и те и другие. За то, что развалил армию, назначая воров на генеральские должности, за то, что всё не мог решиться отдать приказ на оборону. За то, что его гебельсовская пропаганда дурила народ, рассказывая, что замочат пиндосов в первые две недели. И за многое другое... Страна существует де-юро. Де-факто - это клоака. После нашего ухода коррупция затмила всё и вся. И все в мире уже давно поняли, что оккупация ни к чему хорошему не приведёт. Диктаторов должен свергать свой народ, а не оккупанты.
Если вы ждёте оккупации, то у вас ещё всё впереди. И итог не будет положительным. Из братьев вы превратитесь в самых злейших врагов, а самые злейшие враги в своей борьбе против вас, превратятся в братьев. И будут стрелять в вас из-за угла. И в конечном счёте оккупация превратится для вас в ад. Но вам некуда будет уходить как нам. Вы останетесь там, на ставшей для вас чужой земле. Помните это. Это аксиома!
-
Микрик и Soldier это нравится