Есть проблема: деформация одних элементов конструкции ведёт за собой деформацию других. И сделать с этим при несущем кузове часто оказывается ничего нельзя.Что касается конструкции авто и безопасности, то морда и жопа должна быть с зонами гашения энергии удара (реализация может быть различной) а пассажирская ячейка - жесткой.
А кроме того, при столкновениях имеет значение ещё и масса автомобиля. У более тяжёлого, естественно, замедление будет меньше. Именно поэтому безопасность внедорожника для его водителя и пассажиров выше: http://www.vz.ru/soc...0/16/52898.html
вероятность погибнуть при столкновении с другим автомобилем у водителей автомобилей небольшого и среднего размера в 50 раз выше, чем у водителей джипов и микроавтобусов.
Самые безопасные с точки зрения водителя машины – это Land Rover Defender, Mercedes ML класса, Toyota Landcruiser и Isuzu Trooper.
Для водителей автомобилей небольшого или среднего размера при столкновении с другой машиной шанс погибнуть составляет 1 к 200, в то время как для водителей микроавтобусов и внедорожников – 1 к 10 тысячам.
Разрыв в том, что касается серьезных ранений, меньше, однако и здесь более массивные автомобили обладают серьезным преимуществом. Лишь 3% водителей джипов гибнут или получают увечья в столкновениях, в то время как для водителей маленьких автомобильчиков эта цифра составляет 7%.
А почему? Именно за счёт того, что внедорожник, с одной стороны, "сметает с дороги" своего "оппонента", сам же имеет меньшее замедление, с другой - в нём в бОльшей степени остаётся невредимым жизненное пространство салона.
Что касается краш-тестов - то они проходят по методике, которая моделирует сравнительно малораспространённые ДТП. Одна из основных причин увлечения "сминаемыми зонами" - то, что производителям выгодно заставлять покупателя менять машину даже после сравнительно несерьёзного ДТП, вот и разрабатывается конструкция таким образом, чтобы она приходила в негодность, а потребителю всё преподносится под соусом безопасности...