ну не все так просто...........
Это точно. Вопрос философский. Долго думал в своё время над этим вопросом и решил всё таки отказаться от установки турбины.
Прежде всего нужно определится для каких целей автомобиль и в какие на нём пампасы. Автомобиль большой, тяжёлый и естесственно, что прохождение серьёзного бездорожья на скорость и время не для него. И 80-ка и 105-ка - классические экспедиционные автомобили, а в экспедициях (особенно дальних, на 5-10 тыс.км) главная задача - добраться до места и вернуться на базу своим ходом, и в этом случае надёжность автомобиля один из ключевых факторов успеха предприятия и турбина тут не добавляет автомобилю надёжности. К тому же экспедиционный темп, с одной стороны не требует скоростного (за счёт мощности двигателя) прохождения препятствий, с другой стороны всегда есть возможность пройти засаду головой, а не лошадиными силами, хотя тяги этому мотору хватает с головой. Вопрос качества топлива, я не силён в этом вопросе, но что-то мне подсказывает, что говняное топливо в какой-нибудь экспедиционной тьмутаракани больше вреда нанесёт именно турбированому мотору. Про масло и не говорю.
Однозначный минус - относительно слабая разгонная динамика и сравнительно невысокая крейсерская скорость (~100-110) движения по асфальту, особенно чуствительно это на 35-й резине. Но здесь опять вопрос философский - экспедиция не подразумевает гоночного темпа.
Резюме, имхо: если ралли-рейды - однозначно да, трофи-экспедиции - нет. Если всё же хочется побыстрее, то, чем тюнинг (при таком бюджете) лучше другой, но родной, тойотовский (204 л.с.) мотор.
p.s. у меня товарищ на 80-ке с такой турбиной уложил 2 мотора (там конечно без разгвоздяйства ремонтёров не обошлось, но тем не менее...), сейчас поставил 1HD-T 24-х кланный, скоро будет обкатывать, если есть желание свистни в личку - сведу, пообщаетесь...