Чем соединить два провода? - Page 8 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Чем соединить два провода?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 177

#141 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 21 October 2015 - 11:55

Есть такая у нас большая тема, помоему называится как соединить дыва провода. надо бы их слить, одно и тоже получаится.

Это наверное вот эта тема, давно обсуждали: http://www.offroadma...медных-провода/

 

Там тоже к единому мнению так и не пришли :)



#142 OFFLINE   Shevchik

Shevchik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 151 posts
  • Авто: УАЗ в работе
  • Имя:Володимир
  • Пол:Мужчина

Posted 21 October 2015 - 15:59

Подскажите, как и чем правельно соединить для удлинения провод толщиной 5 квадратов, 12V и нагрузкой до 30А.

 

По перше провода 5 мм.кв. не існує.

 

Все правильные стыки проводов делаются через разъемы. Паять в автомобиле нельзя, как минимум сгнивают провода. Паять нужно в случаи высокочастотных сигналов(телевиденье, радио, и тп) соединений

Проводку нужно выполнять от узла к узлу либо целым проводом, либо через разъем.

Це є вірна відповідь.

Існує купа різних роз'ємів для з'єднання.

Єдине про що потрібно пам'ятати, що такі роз'єми треба обслуговувати. (проводити підтяжку, контролювати, щоб не окислялись та інше).



#143 OFFLINE   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jun 2011
  • 658 posts
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 21 October 2015 - 17:42

Все правильные стыки проводов делаются через разъемы. Паять в автомобиле нельзя, как минимум сгнивают провода. Паять нужно в случаи высокочастотных сигналов(телевиденье, радио, и тп) соединений

Проводку нужно выполнять от узла к узлу либо целым проводом, либо через разъем.

Денис, например в более надежном танке провода к контактам разъемов именно припаиваются.

Сгнивают если утопить проводку, а это уже другая история.



#144 OFFLINE   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jun 2011
  • 658 posts
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 21 October 2015 - 17:54

По перше провода 5 мм.кв. не існує.

 

 

В побуті так.

А в авто існує.

На фото другий справа  5W-R це саме і є 5 квадрат біло червоний.

Attached files

  • Attached file  5.jpg   61.85K   0 Number of downloads:


#145 OFFLINE   ARAVI

ARAVI

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 03 Oct 2014
  • 1,613 posts
  • Авто: Элька
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская Русь

Posted 21 October 2015 - 18:14

Решил , что спаяю их в месте и забуду. Топить их в салоне  в том месте несобираюсь, а если такое произойдёт то проблемы будут с мозгами авто, а это уже будет поважнее этого провада.



#146 OFFLINE   Swed

Swed

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 14 Jan 2005
  • 386 posts
  • Авто: Сucuruzer
  • Имя:Nikita
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев-одесса

Posted 21 October 2015 - 22:34

ARAVI , надежней всетаки колодку купить и ей соединить провода. Так правильно будет.


  • Vrubel likes this

#147 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,098 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 26 October 2015 - 21:37

Денис, например в более надежном танке провода к контактам разъемов именно припаиваются.

Сгнивают если утопить проводку, а это уже другая история.

Там совсем другие требования и условия. Я думаю пайка там нужна на случай попадания снаряда или еще чего. Не факт, что в современных танках есть пайка на силовых проводах. В автомобилях используют все производители - разъемы. Снаружи авто герметичные разъемы. В патроле вообще под капотом много не герметичных разъемов и все работает. Но пайки нет.


Message edited by Vrubel: 26 October 2015 - 21:41


#148 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 26 October 2015 - 21:51

Самое надежное - зачистить оба провода, правильно спаять, одеть в термоусадку на клеевой основе. Надёжнее только сварка с термоусадкой, все остальные варианты скруток/зажимов/винтов/опрессовок со временем дадут потерю контакта.

Сварка проводов: ИЗОЛИРУЙТЕ ПОТРЕБИТЕЛИ перед сваркой!

Ха, мне за подобную укладку проводов в коробке ОТКшник выписал бы конкретных люлей :)) Угадай почему ? :))



#149 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 26 October 2015 - 22:42

Там совсем другие требования и условия. Я думаю пайка там нужна на случай попадания снаряда или еще чего. Не факт, что в современных танках есть пайка на силовых проводах. В автомобилях используют все производители - разъемы. Снаружи авто герметичные разъемы. В патроле вообще под капотом много не герметичных разъемов и все работает. Но пайки нет.

Разъемы - это только для удобства сборки-разборки-замены жгутов-и прочего техобслуживания. За современные танки ничего сказать не могу, но в БТРах примерно 20 летней давности - везде ПАЙКА к разъему. Работал на заводе по ремонту такой техники, своими глазами видел, так что готов ответить :)) Если что, могу привести доказательства, где то в шкафу еще валяются пару разъемов именно оттуда, только их найти надо...


  • Зундер likes this

#150 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,098 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 27 October 2015 - 06:08

Так никто и не спорит, что там пайка. Но стоят разъемы.

Плюс стоят специальные герметичные скручиваемые разъемы, которые расчитанны изначально на пайку. Плюс все стянуто в металлические чулки. И не факт что там провода не отгнивают. Паянный антенный кабель(если в него попадает вода) превращается в труху за 3-4 года.

ЗЫ Я по малолетству с пацанами снималтырил электрические бллоки со станых танков и бмп на полигоне, так тоже насмотрелся на эту "электроннику")))



#151 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 27 October 2015 - 08:29

Пайка только неудобна тем что соединение становится не быстроразъемным и чтобы рассоединить его, нужны определенные инструменты и время. Разъем (качественный) в этом плане намного удобнее, но разъем всегда увеличивает объем соединения и это надо учитывать, поэтому пайка в некоторых случаях выигрывает. Касательно окислений есть такое, но это не настолько критично чтобы отказаться от пайки.



#152 OFFLINE   Леша с Молдаванки

Леша с Молдаванки

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 Jul 2007
  • 628 posts
  • Авто: Pajero I был, Pajero II был, Vauxhall Vivaro есть
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:London, UK

Posted 27 October 2015 - 13:58

Панове, извините что вмешиваюсь, а что, разве 5 м провода 5 мм.кв. никак нельзя целым протянуть ? Паяный отрезок ИМХО всегда уязвимее целого. Если нужно разъемное соединение то нужен разъем, несомненно, а если просто не хватает длины, то лучше поменять на цельный, чем паять/варить.

 

Кстати, на производстве, когда удлиняют кабели (например : замена шкафа, не хватает полметра, кабель 37х1,5, длиной метров 200, идет хзкуда хзкак, залит ОЗСами и завален другими кабелями уже лет 15 как, времени на замену нет - короче , НАДО УДЛИНЯТЬ), то удлиняют жилами такого же сечения, методом сварки угольным электродом.

Да, жила монолит.


  • Vrubel likes this

#153 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 October 2015 - 14:47

Панове, извините что вмешиваюсь, а что, разве 5 м провода 5 мм.кв. никак нельзя целым протянуть ? Паяный отрезок ИМХО всегда уязвимее целого. Если нужно разъемное соединение то нужен разъем, несомненно, а если просто не хватает длины, то лучше поменять на цельный, чем паять/варить.

Это конечно идеальный вариант. Тут наверное никто спорить не будет. Но проще либо спаять/скрутить, либо кинуть соплю в обход, не укладывая в штатные места. Все из-за лени :) Ну природа человека такова... куле тут поделаешь...


Message edited by rut: 27 October 2015 - 14:48

  • BOX4x4 likes this

#154 OFFLINE   abbel

abbel

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 115 posts
  • Авто: L-200. GR60
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 October 2015 - 22:35

Это конечно идеальный вариант. Тут наверное никто спорить не будет. Но проще либо спаять/скрутить, либо кинуть соплю в обход, не укладывая в штатные места. Все из-за лени :) Ну природа человека такова... куле тут поделаешь...

Да и не всегда есть возможность протянуть новый провод, проще соединить разъемом или пайкой.

#155 OFFLINE   Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 05 Apr 2011
  • 3,514 posts
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 October 2015 - 23:04

Синяя изолента!



#156 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,098 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 28 October 2015 - 00:29

Да и не всегда есть возможность протянуть новый провод, проще соединить разъемом или пайкой.

А пример можно?

То что проще это понятно. 



#157 OFFLINE   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jun 2011
  • 658 posts
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 28 October 2015 - 10:51

Разъемы - это только для удобства сборки-разборки-замены жгутов-и прочего техобслуживания. За современные танки ничего сказать не могу, но в БТРах примерно 20 летней давности - везде ПАЙКА к разъему. 

Потихоньку догоняем буржуев.

На самолетах точно ставят импортные разъемы похожие на наши ШР, но компактнее и провода фиксируются в задней части контакта обжимом спец инструментом.



#158 OFFLINE   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jun 2011
  • 658 posts
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 28 October 2015 - 11:06

Панове, извините что вмешиваюсь, а что, разве 5 м провода 5 мм.кв. никак нельзя целым протянуть ? Паяный отрезок ИМХО всегда уязвимее целого. Если нужно разъемное соединение то нужен разъем, несомненно, а если просто не хватает длины, то лучше поменять на цельный, чем паять/варить.

 

В данном конкретном случае вопрос именно в соединении, возможно есть уже провод с разъемом на другом конце и т.д.


 

Кстати, на производстве, когда удлиняют кабели (например : замена шкафа, не хватает полметра, кабель 37х1,5, длиной метров 200, идет хзкуда хзкак, залит ОЗСами и завален другими кабелями уже лет 15 как, времени на замену нет - короче , НАДО УДЛИНЯТЬ), то удлиняют жилами такого же сечения, методом сварки угольным электродом.

Да, жила монолит.

 

При замене шкафа\модернизации старые кабеля оставляют только по очень большой бедности заказчика.



#159 OFFLINE   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Feb 2011
  • 618 posts
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 28 October 2015 - 17:55

А пример можно?

То что проще это понятно. 

Примеров сколько угодно, простой пример на днях: Прадо 150, какие то молодые тюнигеры разрезали два провода в жгуте и подключили вразрез какую то приблуду типа компьютера, увеличивает мощность типа того, хозяину не понравилось, решил снять ее. Жгут проводки 3-4 см в диаметре умотан лентой, через каждые 20 см разветвляется и идет из моторного отсека на бортовой комп и по все торпеде. Вытащить эти провода и заменить новыми - легче застрелиться! Мастеру все это разобрать, расшить жгуты, добраться до колодки в движке, повытаскивать из разъема пины, потом в салоне, разобрать пол салона чтобы добраться до жгута бортовика в колодке на бортовика перезаправить новые провода в этих пинах в колодке, на это уйдет пару дней, а то и больше, владелец не оплатит столько часов за эту работу и будет смеяться над нами. Поэтому спаяли, надели термичку и на всю жизнь. Уйдет на это минут 30-40. 


  • Mihail, BOX4x4, Зундер and 2 other like it

#160 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,098 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 29 October 2015 - 07:16

С точки зрения проще и дешевле спору нет, клиенту действительно не объяснишь. Руки нужно отбивать таким тюненгаторам. Поэтому электриков к своей машине не подпускаю, жаль времени мало, косяков поднакопилось...

Я вывел коробочку с предохранителями и из нее подключаю все допы. Надоело каждый раз в проводке предохранители вылавливать в самых не вообразимых местах...


Message edited by Vrubel: 29 October 2015 - 07:17

  • Поджарый likes this




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN