Есть такая у нас большая тема, помоему называится как соединить дыва провода. надо бы их слить, одно и тоже получаится.
Это наверное вот эта тема, давно обсуждали: http://www.offroadma...медных-провода/
Там тоже к единому мнению так и не пришли :)
Отправлено 21 October 2015 - 11:55
Есть такая у нас большая тема, помоему называится как соединить дыва провода. надо бы их слить, одно и тоже получаится.
Это наверное вот эта тема, давно обсуждали: http://www.offroadma...медных-провода/
Там тоже к единому мнению так и не пришли :)
Отправлено 21 October 2015 - 15:59
Подскажите, как и чем правельно соединить для удлинения провод толщиной 5 квадратов, 12V и нагрузкой до 30А.
По перше провода 5 мм.кв. не існує.
Все правильные стыки проводов делаются через разъемы. Паять в автомобиле нельзя, как минимум сгнивают провода. Паять нужно в случаи высокочастотных сигналов(телевиденье, радио, и тп) соединений
Проводку нужно выполнять от узла к узлу либо целым проводом, либо через разъем.
Це є вірна відповідь.
Існує купа різних роз'ємів для з'єднання.
Єдине про що потрібно пам'ятати, що такі роз'єми треба обслуговувати. (проводити підтяжку, контролювати, щоб не окислялись та інше).
Отправлено 21 October 2015 - 17:42
Все правильные стыки проводов делаются через разъемы. Паять в автомобиле нельзя, как минимум сгнивают провода. Паять нужно в случаи высокочастотных сигналов(телевиденье, радио, и тп) соединений
Проводку нужно выполнять от узла к узлу либо целым проводом, либо через разъем.
Денис, например в более надежном танке провода к контактам разъемов именно припаиваются.
Сгнивают если утопить проводку, а это уже другая история.
Отправлено 26 October 2015 - 21:37
Денис, например в более надежном танке провода к контактам разъемов именно припаиваются.
Сгнивают если утопить проводку, а это уже другая история.
Там совсем другие требования и условия. Я думаю пайка там нужна на случай попадания снаряда или еще чего. Не факт, что в современных танках есть пайка на силовых проводах. В автомобилях используют все производители - разъемы. Снаружи авто герметичные разъемы. В патроле вообще под капотом много не герметичных разъемов и все работает. Но пайки нет.
Сообщение отредактировал Vrubel: 26 October 2015 - 21:41
Отправлено 26 October 2015 - 21:51
Самое надежное - зачистить оба провода, правильно спаять, одеть в термоусадку на клеевой основе. Надёжнее только сварка с термоусадкой, все остальные варианты скруток/зажимов/винтов/опрессовок со временем дадут потерю контакта.
Сварка проводов: ИЗОЛИРУЙТЕ ПОТРЕБИТЕЛИ перед сваркой!
Ха, мне за подобную укладку проводов в коробке ОТКшник выписал бы конкретных люлей :)) Угадай почему ? :))
Отправлено 26 October 2015 - 22:42
Там совсем другие требования и условия. Я думаю пайка там нужна на случай попадания снаряда или еще чего. Не факт, что в современных танках есть пайка на силовых проводах. В автомобилях используют все производители - разъемы. Снаружи авто герметичные разъемы. В патроле вообще под капотом много не герметичных разъемов и все работает. Но пайки нет.
Разъемы - это только для удобства сборки-разборки-замены жгутов-и прочего техобслуживания. За современные танки ничего сказать не могу, но в БТРах примерно 20 летней давности - везде ПАЙКА к разъему. Работал на заводе по ремонту такой техники, своими глазами видел, так что готов ответить :)) Если что, могу привести доказательства, где то в шкафу еще валяются пару разъемов именно оттуда, только их найти надо...
Отправлено 27 October 2015 - 06:08
Так никто и не спорит, что там пайка. Но стоят разъемы.
Плюс стоят специальные герметичные скручиваемые разъемы, которые расчитанны изначально на пайку. Плюс все стянуто в металлические чулки. И не факт что там провода не отгнивают. Паянный антенный кабель(если в него попадает вода) превращается в труху за 3-4 года.
ЗЫ Я по малолетству с пацанами снималтырил электрические бллоки со станых танков и бмп на полигоне, так тоже насмотрелся на эту "электроннику")))
Отправлено 27 October 2015 - 08:29
Пайка только неудобна тем что соединение становится не быстроразъемным и чтобы рассоединить его, нужны определенные инструменты и время. Разъем (качественный) в этом плане намного удобнее, но разъем всегда увеличивает объем соединения и это надо учитывать, поэтому пайка в некоторых случаях выигрывает. Касательно окислений есть такое, но это не настолько критично чтобы отказаться от пайки.
Отправлено 27 October 2015 - 13:58
Панове, извините что вмешиваюсь, а что, разве 5 м провода 5 мм.кв. никак нельзя целым протянуть ? Паяный отрезок ИМХО всегда уязвимее целого. Если нужно разъемное соединение то нужен разъем, несомненно, а если просто не хватает длины, то лучше поменять на цельный, чем паять/варить.
Кстати, на производстве, когда удлиняют кабели (например : замена шкафа, не хватает полметра, кабель 37х1,5, длиной метров 200, идет хзкуда хзкак, залит ОЗСами и завален другими кабелями уже лет 15 как, времени на замену нет - короче , НАДО УДЛИНЯТЬ), то удлиняют жилами такого же сечения, методом сварки угольным электродом.
Да, жила монолит.
Отправлено 27 October 2015 - 14:47
Панове, извините что вмешиваюсь, а что, разве 5 м провода 5 мм.кв. никак нельзя целым протянуть ? Паяный отрезок ИМХО всегда уязвимее целого. Если нужно разъемное соединение то нужен разъем, несомненно, а если просто не хватает длины, то лучше поменять на цельный, чем паять/варить.
Это конечно идеальный вариант. Тут наверное никто спорить не будет. Но проще либо спаять/скрутить, либо кинуть соплю в обход, не укладывая в штатные места. Все из-за лени :) Ну природа человека такова... куле тут поделаешь...
Сообщение отредактировал rut: 27 October 2015 - 14:48
Отправлено 27 October 2015 - 22:35
Да и не всегда есть возможность протянуть новый провод, проще соединить разъемом или пайкой.Это конечно идеальный вариант. Тут наверное никто спорить не будет. Но проще либо спаять/скрутить, либо кинуть соплю в обход, не укладывая в штатные места. Все из-за лени :) Ну природа человека такова... куле тут поделаешь...
Отправлено 28 October 2015 - 10:51
Разъемы - это только для удобства сборки-разборки-замены жгутов-и прочего техобслуживания. За современные танки ничего сказать не могу, но в БТРах примерно 20 летней давности - везде ПАЙКА к разъему.
Потихоньку догоняем буржуев.
На самолетах точно ставят импортные разъемы похожие на наши ШР, но компактнее и провода фиксируются в задней части контакта обжимом спец инструментом.
Отправлено 28 October 2015 - 11:06
Панове, извините что вмешиваюсь, а что, разве 5 м провода 5 мм.кв. никак нельзя целым протянуть ? Паяный отрезок ИМХО всегда уязвимее целого. Если нужно разъемное соединение то нужен разъем, несомненно, а если просто не хватает длины, то лучше поменять на цельный, чем паять/варить.
В данном конкретном случае вопрос именно в соединении, возможно есть уже провод с разъемом на другом конце и т.д.
Кстати, на производстве, когда удлиняют кабели (например : замена шкафа, не хватает полметра, кабель 37х1,5, длиной метров 200, идет хзкуда хзкак, залит ОЗСами и завален другими кабелями уже лет 15 как, времени на замену нет - короче , НАДО УДЛИНЯТЬ), то удлиняют жилами такого же сечения, методом сварки угольным электродом.
Да, жила монолит.
При замене шкафа\модернизации старые кабеля оставляют только по очень большой бедности заказчика.
Отправлено 28 October 2015 - 17:55
А пример можно?
То что проще это понятно.
Примеров сколько угодно, простой пример на днях: Прадо 150, какие то молодые тюнигеры разрезали два провода в жгуте и подключили вразрез какую то приблуду типа компьютера, увеличивает мощность типа того, хозяину не понравилось, решил снять ее. Жгут проводки 3-4 см в диаметре умотан лентой, через каждые 20 см разветвляется и идет из моторного отсека на бортовой комп и по все торпеде. Вытащить эти провода и заменить новыми - легче застрелиться! Мастеру все это разобрать, расшить жгуты, добраться до колодки в движке, повытаскивать из разъема пины, потом в салоне, разобрать пол салона чтобы добраться до жгута бортовика в колодке на бортовика перезаправить новые провода в этих пинах в колодке, на это уйдет пару дней, а то и больше, владелец не оплатит столько часов за эту работу и будет смеяться над нами. Поэтому спаяли, надели термичку и на всю жизнь. Уйдет на это минут 30-40.
Отправлено 29 October 2015 - 07:16
С точки зрения проще и дешевле спору нет, клиенту действительно не объяснишь. Руки нужно отбивать таким тюненгаторам. Поэтому электриков к своей машине не подпускаю, жаль времени мало, косяков поднакопилось...
Я вывел коробочку с предохранителями и из нее подключаю все допы. Надоело каждый раз в проводке предохранители вылавливать в самых не вообразимых местах...
Сообщение отредактировал Vrubel: 29 October 2015 - 07:17
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей