Чем соединить два провода? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Чем соединить два провода?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 177

#1 OFFLINE   smoot

smoot

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 20 Jan 2005
  • 187 posts
  • Авто: ХайЛюкс, BMW
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 06 February 2013 - 19:58

Вопрос как бы прост, но не совсем, в автомобиле есть два медных провода, у обоих сечение одинаковое или немного разное, чем надежнее их соединить: скруткой, пайкой оловом, болтом с гайкой или чем еще.

#2 OFFLINE   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Mar 2009
  • 2,289 posts
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 06 February 2013 - 20:11

Толщина провода?
Если не толстые провода ,мой совет в машине использовать скрутку или обжим. При пайке, попал один раз, в шумы .
Погуглите Скрутка vs пайка Маша Синичкина.

#3 OFFLINE   smoot

smoot

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 20 Jan 2005
  • 187 posts
  • Авто: ХайЛюкс, BMW
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 06 February 2013 - 20:19

Толщина провода?
Если не толстые провода ,мой совет в машине использовать скрутку или обжим. При пайке, попал один раз, в шумы .
Погуглите Скрутка vs пайка Маша Синичкина.

Обычные автомобильные многожильные толщины примерно 0,3 -0,7 кв мм.

#4 OFFLINE   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 06 February 2013 - 20:21

Чтоб избежать шумов при пайке необходимо 1. зачистить провод, 2. использовать флюс.
Ну и, простите инженера, ссылка на ХАБР! как вариант, очень подробно и с аргументами.

Message edited by Зундер: 06 February 2013 - 20:29


#5 OFFLINE   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2010
  • 1,204 posts
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 06 February 2013 - 20:23

А какое сечение проводов?

ИМХО если хватает длины и позволяет сечение, то скрутка.
Если сечение большое, то можно попробовать обжимной маой-папой.
В противном случае клемник нужного диаметра (там где каждый конец зажимается винтом).

Вобщем, какой провод и где его надо соединить (калон, капот, наружка)?

#6 OFFLINE   antip

antip

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Mar 2012
  • 114 posts
  • Авто: Jeep
  • Имя:Антип
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 06 February 2013 - 20:28

На радиорынке есть хороший флюс ЛТИ-120, в инструкции пишут что после пайки даже смывать не надо.

#7 OFFLINE   rebel

rebel

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 03 Nov 2005
  • 771 posts
  • Авто: ТЛК80, Шкода
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Posted 06 February 2013 - 20:29

Хлопцы а разве в авто можно паять паяльником, не будет ли провода через месяц зеленые?

#8 OFFLINE   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 06 February 2013 - 20:34

Хлопцы а разве в авто можно паять паяльником, не будет ли провода через месяц зеленые?

Зеленеют провода от использования паяльной кислоты вместо флюса! Вполне достаточно канифоли (сосновой смолы), глицерина, козьего жира. На крайний случай любого жира, только не кислоты! Кислота нужна для пайки стали, а не меди.
  • BOX4x4, rut and antip likes this

#9 OFFLINE   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jun 2011
  • 658 posts
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 06 February 2013 - 20:36

Вбейте в поиск СМК-412.
Такие клеммы брал себе на рынке, где торгуют розетками и т.д. для монтажа по дому.
Пружинная клемма лучше всего переносит вибрацию.
Еще есть втулки обжимные с внешней изоляцией, но к ним надо обжимной инструмент.

#10 OFFLINE   antip

antip

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Mar 2012
  • 114 posts
  • Авто: Jeep
  • Имя:Антип
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 06 February 2013 - 20:36

Зеленеют провода от использования паяльной кислоты вместо флюса! Вполне достаточно канифоли (сосновой смолы), глицерина, козьего жира. На крайний случай любого жира, только не кислоты! Кислота нужна для пайки стали, а не меди.

Согласен, для паки в авто есть специльные флюсы

#11 OFFLINE   SergooJпять

SergooJпять

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 30 Jan 2013
  • 3 posts
  • Авто: MPS 2.5,LR DEF 110
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 06 February 2013 - 20:38

В строительных супермаркетах в отделе эл.товаров посмотри клемники соединительные в быту используются для подключения светильников и люстр.Под любое сечение обычно по 10 шт.Для изоляции подбирается соотв диаметра термоусадочная трубка.

#12 OFFLINE   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 06 February 2013 - 20:51

Вопрос как бы прост, но не совсем, в автомобиле есть два медных провода, у обоих сечение одинаковое или немного разное, чем надежнее их соединить: скруткой, пайкой оловом, болтом с гайкой или чем еще.

Самое надежное - зачистить оба провода, правильно спаять, одеть в термоусадку на клеевой основе. Надёжнее только сварка с термоусадкой, все остальные варианты скруток/зажимов/винтов/опрессовок со временем дадут потерю контакта.

Сварка проводов: ИЗОЛИРУЙТЕ ПОТРЕБИТЕЛИ перед сваркой!

Message edited by Зундер: 06 February 2013 - 20:47

  • Шпион and Shyrik likes this

#13 OFFLINE   antip

antip

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Mar 2012
  • 114 posts
  • Авто: Jeep
  • Имя:Антип
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 06 February 2013 - 21:03

В строительных супермаркетах в отделе эл.товаров посмотри клемники соединительные в быту используются для подключения светильников и люстр.Под любое сечение обычно по 10 шт.Для изоляции подбирается соотв диаметра термоусадочная трубка.

Колодки дело хорошее, но размеры у них большие что для автомобиля не логично.
  • Толстяк likes this

#14 OFFLINE   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Nov 2005
  • 986 posts
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 06 February 2013 - 21:21

Пайка тоже не очень надежная тема для авто, особенно при малотоках. Установки сигнализаций как правило у всех поголовно без пайки и на скрутках.

#15 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 06 February 2013 - 21:40

Весьма интересная тема. Бытует мнение, что пайка проводов, которые часто купаются в воде, быстро окисляется, и появляется сопротивление в контакте, ну а отсюда и последствия типа горелой изоляции или просто потеря контакта, и др.. И типа поэтому скрутки надежнее. Зундер правильно рассказал насчет "позеленения", это от флюса на кислотной основе. Любой электронщик знает, что паять медь можно только с канифолью (или с другим нейтральным флюсом). А вот вопрос - как влияет вода на пайку - это гораздо интереснее!

Message edited by Rut: 06 February 2013 - 21:42


#16 OFFLINE   Beretta

Beretta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Jun 2011
  • 500 posts
  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя:Гена
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 06 February 2013 - 21:58

Видел как спецы монтировали сигнализацию, не мне. Тоже они не паяли а скручивали провода в скрутку и изолировали специальной изолентой. Задаю вопрос, как же так и без пайки???? Они отвечают что более надежней пайки скрутка и у них за несколько лет работы нет ни одного нарекания на плохие контакты. точно также они сделали и мне. А на второй машине в семье машине два года, сигнализация собрана на той же основе без пайки и в другой фирме. Тогда почему они не паяют, были бы проблемы, они бы точно паяли, видно нет у них возвратов с этим. Вот такие мысли.

#17 OFFLINE   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 06 February 2013 - 22:05

Моя профессия - кабельщик-спайщик. Мой ответ - если нужно неразборное, с малым електрическим сопротивлением, соединение, которое не нагревается выше 150 градусов, - только пайка оловянно-свинцовыми припоями. Все опрессовки для авто годятся только с гидрофобными заполнителями. Но со временем опрессовка ослабевает и появляются проблемки. Лучше применять пасту ПБК-26, как флюс. Для изоляции, термоусадочная трубка ТУТ с герметизирующим слоем. А скажи куда проводок идет?
А всякие папы-мамы, колодки, - для разъёмных соединений. Их, качественных, в свободной продаже практически и нет. Соединение методом скрутки - очень недолговечное.

Пайка тоже не очень надежная тема для авто, особенно при малотоках. Установки сигнализаций как правило у всех поголовно без пайки и на скрутках.

Совссем разленились и страх потеряли. Понимаешь, два-три года все будет нормально, потом придешь к ним опять с деньгами, на поклон, а они с умным видом таких сказок нарассказывают, будут доить клиента сколько смогут, а под конец проводами пошевелят и опять на год-два.

#18 OFFLINE   smoot

smoot

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 20 Jan 2005
  • 187 posts
  • Авто: ХайЛюкс, BMW
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 06 February 2013 - 22:07

Моя профессия - кабельщик-спайщик. Мой ответ - если нужно неразборное, с малым електрическим сопротивлением, соединение, которое не нагревается выше 150 градусов, - только пайка оловянно-свинцовыми припоями. Все опрессовки для авто годятся только с гидрофобными заполнителями. Но со временем опрессовка ослабевает и появляются проблемки. Лучше применять пасту ПБК-26, как флюс. Для изоляции, термоусадочная трубка ТУТ с герметизирующим слоем. А скажи куда проводок идет?
А всякие папы-мамы, колодки, - для разъёмных соединений. Их, качественных, в свободной продаже практически и нет. Соединение методом скрутки - очень недолговечное.

Таких проводов у меня будет несколько, фары, компресор, еще одни фары, инвертор, авто антена, магнитола, рация -2шт и еще кое что. И думаю что для толстых проводов скрутка будет неудобна.

#19 OFFLINE   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 06 February 2013 - 22:11

Видел как спецы монтировали сигнализацию, не мне. Тоже они не паяли а скручивали провода в скрутку и изолировали специальной изолентой. Задаю вопрос, как же так и без пайки???? Они отвечают что более надежней пайки скрутка и у них за несколько лет работы нет ни одного нарекания на плохие контакты. точно также они сделали и мне. А на второй машине в семье машине два года, сигнализация собрана на той же основе без пайки и в другой фирме. Тогда почему они не паяют, были бы проблемы, они бы точно паяли, видно нет у них возвратов с этим. Вот такие мысли.

Несколько лет, - это сколько? Если скрутка в очень сухом месте, правильно! заизолирована, скрутка с проводом надежно зафиксирована и нет вибраций, - ресурс 5-6 лет. Сомневаюсь, что все условия выполняются. Не та страна.

#20 OFFLINE   Beretta

Beretta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Jun 2011
  • 500 posts
  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя:Гена
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 06 February 2013 - 22:18

Несколько лет, - это сколько? Если скрутка в очень сухом месте, правильно! заизолирована, скрутка с проводом надежно зафиксирована и нет вибраций, - ресурс 5-6 лет. Сомневаюсь, что все условия выполняются. Не та страна.

Я тоже не очень понимаю и причем пучок скруток как я видел под ковриком у ног водителя, я понимаю что медь с медью не будет окисляться, ну а с другими материалами. Отсюда у меня и вопрос, они то уже точно лет пять а то и больше на одном месте работают. По идее у них были бы жалобы и недовольства клиентов, но они продолжают так же работать и также делать.




Number of users reading this topic: 2

0 users, 2 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN