Чем соединить два провода? - Page 4 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Чем соединить два провода?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 177

#61 OFFLINE   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 07 February 2013 - 14:53

Нет никто не спорит что можно и так, но вот представьте ситуацию, у вас в машине таких скруток... ну несколько десятков, и в определенный момент, через 3-4 года эксплуатации, где нибудь в глуши, что-то начнет барахлить. И пошла жара переборки всех скруток, поиска неисправности и т.д. Потеряно драгоценное время которое можно потратить на отдых. Так зачем себе создавать проблемы? Нет ну понятно если машина городская и через год-два-три ее продадут, а если эта машинка готовится для дальних экпедиций? Неее, кто как хочет так и др...т. Скручивайте на здоровье. Я буду паять.

100%
Хорошо, если это отпуск, и время есть. А если ливень, что-то отказало, ерик реки заполняется водой? А именно в ливень в луже и откажет.
Господа, для пайки вовсе нет необходимости в паяльнике! Простейший способ пайки в поле - зачистить провод, припой оловяно-свинцовый с флюсом и заправленная турбозажигалка. Паял так последний раз 2 года тому на Амиго в -15, чтоль.

Ну и лично я рассматриваю такие соединения как временные или "по другому нельзя" потому как ежели хорошенько нагрузить такое соединение (ровно столько сколько позволяет сечение провода), то долго оно не продержится.

Не сечение провода, а сечение контакта провод-зажим. :148: Это предохранитель по сути своей, только скрытый в недрах и забытый. Если такое накроется, то электрики бросают соплю-обходку (а попробуй-ка найди после кого-то), а в жгуте появляется непредсказуемое соединение, живущее своей жизнью, с искрами, утечками, опасностью пожара.

Кстати, именно такое винтовое соединение, которое было 100% обжато, через 4 года дало искрение и обгоревшие провода у меня на даче.

#62 OFFLINE   mba

mba

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 08 Aug 2009
  • 270 posts
  • Авто: полный привод
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 February 2013 - 15:07

Ну и лично я рассматриваю такие соединения как временные или "по другому нельзя" потому как ежели хорошенько нагрузить такое соединение (ровно столько сколько позволяет сечение провода), то долго оно не продержится.

Такое соединение можно как временное может быть только для алюминиевого провода, который подвержен просадке от времени и поэтому его необходимо раз в год протянуть заново, а к медным проводам это не относится, с медью такое соединение колодкой можно считать для длительного использования.

#63 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,525 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 February 2013 - 16:07

а к медным проводам это не относится, с медью такое соединение колодкой можно считать для длительного использования.

Конечно не относится. Возьмите какой нибудь нагреватель типа ufo или подобный мощностью килловата 2, включите его в сеть кабелем 1,0мм2 и на одной жиле поставьте, как правильно сказал Зундер, такой предохранитель, а я Вам покажу тепловизором как сильно греется этот контакт. Вопросы отпадут сами собой. Могу для наглядности показать как греются контакты на автоматах. хотя там гораздо более качественное соединение чем у колодки.

Нет наверно не покажу. Не могу найти несоответствие сечения кабеля и нагрузки.

#64 OFFLINE   menager

menager

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 07 Jul 2008
  • 542 posts
  • Авто: сейчас Патрол GR
  • Имя:Епифан
  • Пол:Мужчина

Posted 07 February 2013 - 16:15

Конечно не относится. Возьмите какой нибудь нагреватель типа ufo или подобный мощностью килловата 2, включите его в сеть кабелем 1,0мм2 и на одной жиле поставьте, как правильно сказал Зундер, такой предохранитель, а я Вам покажу тепловизором как сильно греется этот контакт. Вопросы отпадут сами собой. Могу для наглядности показать как греются контакты на автоматах. хотя там гораздо более качественное соединение чем у колодки.

Нет наверно не покажу. Не могу найти несоответствие сечения кабеля и нагрузки.

Это совсем некорректный пример, медь под зажим винтом саме то, а люминь просаживается и подтягивать его надо, правильно написали, а под ваш ufo вернее под его мощность надо просто правильную квадратуру провода брать и соотв колодку и греться не будет и тепловизоров не надо

#65 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 February 2013 - 16:33

Тема изначально про автомобили, а в них люминявые провода не использются никогда. Только медь. Ну может и используются, но в таком случае это махровый кетай, а не автомобиль :)

#66 OFFLINE   menager

menager

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 07 Jul 2008
  • 542 posts
  • Авто: сейчас Патрол GR
  • Имя:Епифан
  • Пол:Мужчина

Posted 07 February 2013 - 18:54

Не отрицаю ни один из способов потому что использую все без исключения, даже иногда и паяю где это необходимо. Только ко всем контактным соединениям советую кремниевую белую смазку, тогда все соединения долго не окисляются и контакт не пропадает.

#67 OFFLINE   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 February 2013 - 20:46

По этой теме видна степень токсикоза джиперов оффроудодефицитом.
Держитесь парни, весна уже скоро!
  • Crawler and Meem likes this

#68 OFFLINE   trim

trim

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 22 Feb 2008
  • 285 posts
  • Авто: ТЛК
  • Имя:Яков
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 February 2013 - 21:16

Также и про термоусадку. Если термоусадка клеевая то это правильно ,если обычная , да красиво, но тогда лучше изоленту.

Особенно если клеевая термоусадка с обжимом типа Crimpseal http://www.wireprote...impseal-II.html одно из самых надежных соединений и расчитан для авто техники работающей в экстримальных условиях, на нее уже ссылку давали, но на радиобазаре я таких не видал, они продаются в специализированных конторах. Я ими изолировал провода на лодке, держат будь здоров!

#69 OFFLINE   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 446 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Posted 07 February 2013 - 22:18

Еще ни на одном форуме в мире по этой теме, а точнее крутить провода или паять, никто не договорился. Так что, найти истину и тут шансов нет.
Каждый поступит согласно уровню развития и вере. Не более.
  • ORMmotors and mxkmaster likes this

#70 OFFLINE   ZENEKK

ZENEKK

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Aug 2013
  • 243 posts
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Sergej
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Posted 11 March 2015 - 17:56

Провода малого сечения в автомобиле желательно соединять только методом скрутки.
Когдат0 переделывал праворукую машину на леворукую,переносил ,удлинял проводку под панелью,пропаивал все соединения,проделал титаническую работу,через пол года все поновой переделал на обыкновенные скрутки без пропайки.
В местах перехода олова в медь,провода от вибраций начинали ломаться.

По собственному наблюдению,в фирменной проводке тоже есть скрутки в виде ответвлений,так там они еще обжаты медными клипсами и заизолированы очено плотной смолянистой гофрой,похожей на старую совдэповскую изоленту на смоляной основе.Япошки совсем не дураки,эта изолента не дает доступ воздуха к соединению и соответственно не окисляется.

Attached files


Message edited by ZENEKK: 11 March 2015 - 17:48


#71 OFFLINE   Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 22 Mar 2012
  • 551 posts
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 March 2015 - 18:49

Япошки совсем не дураки,эта изолента не дает доступ воздуха к соединению и соответственно не окисляется.

Скорее не дают доступа влаги к соединению. Я кстати в этом деле предпочитаю клеммное соединение и еще лучше на винтах.

Attached files



#72 OFFLINE   ZENEKK

ZENEKK

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Aug 2013
  • 243 posts
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Sergej
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Posted 11 March 2015 - 18:57

Скорее не дают доступа влаги к соединению. Я кстати в этом деле предпочитаю клеммное соединение и еще лучше на винтах.

Учитывай ,что в машине присутствуют вибрации и соединение должно быть мягкое,что не обеспечивает клемник

Скорее не дают доступа влаги к соединению. Я кстати в этом деле предпочитаю клеммное соединение и еще лучше на винтах.

А на столбе,все соединения заматывают изолентой,? :303:
Вот там ставят клемники-муфты,особенно если соединяют провода из разных металлов.

#73 OFFLINE   SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 16 Mar 2008
  • 4,416 posts
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Posted 11 March 2015 - 19:16

Провода малого сечения в автомобиле желательно соединять только методом скрутки.
Когдат0 переделывал праворукую машину на леворукую,переносил ,удлинял проводку под панелью,пропаивал все соединения,проделал титаническую работу,через пол года все поновой переделал на обыкновенные скрутки без пропайки.
В местах перехода олова в медь,провода от вибраций начинали ломаться.

+ 1 !!

Как древний автоэлектрик говорю .

#74 OFFLINE   ZENEKK

ZENEKK

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Aug 2013
  • 243 posts
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Sergej
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Posted 11 March 2015 - 19:19

+ 1 !!

Как древний автоэлектрик говорю .

А я на собственных ошибках-опыт заработал

#75 OFFLINE   Krot

Krot

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Dec 2006
  • 296 posts
  • Авто: Тойота 4х4|Камри
  • Имя:Саша Кротов
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 March 2015 - 20:06

Не как то вы все однозначно трактуете, электрика в автомобиле требует очень разнообразного подхода и в каждом конкретном случае своего, а не все на скрутках. Ну и как соединить жгут проводов скрутками, получится та еще колбаса с изолентой. Соединения скруткой допустимо и никто его не орицает, но это одиночные провода или соединения тонкой проводкой по типу сигнализаций, а вот например жгут проводов соединять скрутками не получится. В таких случаях нужны герметичные колодочные соединения, для более мощных проводов крупные силовые клемники, в местах с подогревом соединения с изолентой не подойдут, разлезутся или расплавятся, а есть еще одиночные или множественные соединения в нагруженных местах, где проводка имеет нагрузку на разрыв, тут нужны разъемы с фиксацией мама-папа соединителей и так далее. Поэтому соединения в авто должны быть множественных типов а не только на скрутках, как цепляют сигналки.

#76 OFFLINE   Porco

Porco

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Sep 2011
  • 683 posts
  • Авто: Suzuki Samurai
  • Имя:Николай
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 March 2015 - 21:10

Я кстати в этом деле предпочитаю клеммное соединение и еще лучше на винтах.

Это там обжимка многожильных проводов наконечниками под клемник и потом в колодку под винты на фото?

#77 OFFLINE   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,718 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 March 2015 - 21:19

Провода малого сечения в автомобиле желательно соединять только методом скрутки.
Когдат0 переделывал праворукую машину на леворукую,переносил ,удлинял проводку под панелью,пропаивал все соединения,проделал титаническую работу,через пол года все поновой переделал на обыкновенные скрутки без пропайки.
В местах перехода олова в медь,провода от вибраций начинали ломаться.

Чего то мне кажется - вы паять совсем не умеете! Знаете, что все платы которые летали в космос, на самолетах и ракетах паялись жгутами с проводами и никогда, слышите НИКОГДА, не было проблем с отпаданием и ломкой проводов от тряски в случае соблюдения всех норм и гостов. А там ведь совсем другие стандарты качества, не чета отраслевым типа автопрома. Ну были там еще соединения разъемные, но и к ним провода всегда без исключения паялись! Что бы пайка не окислялась существует такая простая штука как цепон-лак. На радиорынке можно купить, если что. Слушайте электронщиков - они знают! А если сами паять не умеете - доверьте этот процесс спецам!
А скрутки ого-го как подвержены окислению и контакт со временем теряется. Особенно во влажной атмосфере и в присутствии повышенного кол-ва углекислого газа(выхлоп, люди спят выдыхая воздух)медь быстро зеленеет. Скрутки - это все от лени и халтура!

Message edited by Eduardo: 11 March 2015 - 21:22

  • Шпион likes this

#78 OFFLINE   ZENEKK

ZENEKK

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Aug 2013
  • 243 posts
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Sergej
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Posted 11 March 2015 - 21:34

Не как то вы все однозначно трактуете, электрика в автомобиле требует очень разнообразного подхода и в каждом конкретном случае своего, а не все на скрутках. Ну и как соединить жгут проводов скрутками, получится та еще колбаса с изолентой. Соединения скруткой допустимо и никто его не орицает, но это одиночные провода или соединения тонкой проводкой по типу сигнализаций, а вот например жгут проводов соединять скрутками не получится. В таких случаях нужны герметичные колодочные соединения, для более мощных проводов крупные силовые клемники, в местах с подогревом соединения с изолентой не подойдут, разлезутся или расплавятся, а есть еще одиночные или множественные соединения в нагруженных местах, где проводка имеет нагрузку на разрыв, тут нужны разъемы с фиксацией мама-папа соединителей и так далее. Поэтому соединения в авто должны быть множественных типов а не только на скрутках, как цепляют сигналки.

Я имел ввиду провода с малой нагрузкой,а вот если место соединения греется,то это означает,что малый диаметр провода,или не правильно скрутка сделана,если посчитать площадь соединения в скрутке,то при правильном подходе она в несколько раз привашает поперечное сечение соединяемых проводов.Электрики говорят так,что винтовое соединение-нужно только в том случае-когда соединяются провода из разных металлов,чтобы компенсировать диалектрические прочессы окисления

Чего то мне кажется - вы паять совсем не умеете! Знаете, что все платы которые летали в космос, на самолетах и ракетах паялись жгутами с проводами и никогда, слышите НИКОГДА, не было проблем с отпаданием и ломкой проводов от тряски в случае соблюдения всех норм и гостов. А там ведь совсем другие стандарты качества, не чета отраслевым типа автопрома. Ну были там еще соединения разъемные, но и к ним провода всегда без исключения паялись! Что бы пайка не окислялась существует такая простая штука как цепон-лак. На радиорынке можно купить, если что. Слушайте электронщиков - они знают! А если сами паять не умеете - доверьте этот процесс спецам!
А скрутки ого-го как подвержены окислению и контакт со временем теряется. Особенно во влажной атмосфере и в присутствии повышенного кол-ва углекислого газа(выхлоп, люди спят выдыхая воздух)медь быстро зеленеет. Скрутки - это все от лени и халтура!

Кстати припой с проводом-тоже имеет процесс окисления,т.к.-это два разнородных металла.
Для того,чтобы между медью и медью в скрутке не было процессов окисления,-нужно или максимально ограничить поступление воздуха в соединение или использовать антиокислители,они продаются на радиобазаре для контактов

#79 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,525 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 March 2015 - 21:39

В местах перехода олова в медь,провода от вибраций начинали ломаться.

Извините, но паять провода Вы не умеете. Отламывание провода на переходе, говорит о неправильном лужении и пайке.
О, Эдик опередил!

Типичный пример как неправильно лудить провод. http://www.auditionr...tsya-payat.html

Message edited by Шпион: 11 March 2015 - 21:44


#80 OFFLINE   ZENEKK

ZENEKK

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Aug 2013
  • 243 posts
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Sergej
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Posted 11 March 2015 - 21:50

Извините, но паять провода Вы не умеете. Отламывание провода на переходе, говорит о неправильном лужении и пайке.
О, Эдик опередил!

Типичный пример как неправильно лудить провод. http://www.auditionr...tsya-payat.html

Спасибо за ссылочку,она для меня чуть чуть детская,
Я говорил совсем о другом,практика и теория имеют коррективы.
Вы пробывали ночью в болоте с фонариком -правильно по вашей ссылке -запаять провода.?
Если нет?
То и не пробуйте.
Получится -ерунда.
А дома в кровати(гараже) я и сам умею ваять

Message edited by ZENEKK: 11 March 2015 - 21:53





Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN