Соленоиды на лебёдке - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Соленоиды на лебёдке


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 59

#1 OFFLINE   GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 29 Sep 2005
  • 5,672 posts
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Posted 21 February 2007 - 19:56

На своём опыте могу сказать, что у лебёдки есть расходные материалы: это трос и саленоиды. Ну с тросом мне пока везёт. Ребята, которые ставят кевлар, мне отдают свой металический. А вот саленоиды приходиться покупать. В теме о лебеде Воин говорил, что знает секреты, как продлить жизнь саленоиду. Может кто ещё знает какие то секреты о саленоидах. А то сука эти пятаки подгорают и подгорают.

#2 OFFLINE   GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 29 Sep 2005
  • 5,672 posts
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Posted 21 February 2007 - 20:02

От себя добавлю - общая проблема у лебедок - это соленоиды, причем у всех марок. Но это отдельная тема разговора и мы знаем как с ней бороться.

View Post

А как другие с этим борются?
Помню ребята на Арктике возили с собой запасные саленоиды.

#3 OFFLINE   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2005
  • 3,149 posts
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Posted 21 February 2007 - 20:13

А то сука эти пятаки подгорают и подгорают.

View Post

от подгорания контактов существует старый древний способ - искрогасящий конденсатор который включается параллельно контактам...
А если рассматривать сам соленоид от лебедки, то там пятак работает на две группы - замыкающая и размыкающая... Лебедочный соленоид можно заменить на два обычных соленоида с одной замыкающей группой - надежность естественно повысится. А если применить соленоид от стартера то надежность еще больше возрастет. (если мне не изменяет память, то там ток 500-600 ампер)

#4 OFFLINE   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2005
  • 3,149 posts
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Posted 21 February 2007 - 20:56

Мне сделали по клубной технологии, соленоиды работают без питань в любой воде,

View Post

и обычные штатные тоже работают без проблем.... вопрос в том, сколько времени они будут работать

#5 OFFLINE   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Oct 2005
  • 1,146 posts
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Posted 21 February 2007 - 21:52

от подгорания контактов существует старый древний способ - искрогасящий конденсатор который включается параллельно контактам...
А если применить соленоид от стартера то надежность еще больше возрастет. (если мне не изменяет память, то там ток 500-600 ампер)

View Post

К сожалению,Сережа, не все так просто.

#6 OFFLINE   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2005
  • 3,149 posts
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Posted 21 February 2007 - 22:10

К сожалению,Сережа, не все так просто.

View Post

Паша, по большому счету ничего сложного нет - два контакта и батарейка и моторчик! Ну да, контакты силовые, ток сравнительно большой, условия - вода с грязью.... ну и что? Все что касается электрического тока - моя стезя и ничего страшного я тут не вижу, в том числе и касаемо герметизации соленоида. Все это решается очень просто при наличии определенных финансовых возможностей. :) А если объяснять по простому - возмите стакан, переверните его вверх дном и опустите в воду... а теперь смотрите на сколько поднимется вода в стакане... а если стакан модернизировать и добавить ему дно с небольшой дырочкой, чтобы вода заходила медленнои еще перегородку, чтобы не плескалась и в нем разместить соленоид - вот вам и решение с влагозащитой.
Насчет подгорания контактов - а кто нам мешает поставить параллельно 2 соленоида и таким образом разгрузить контакты в два раза?

#7 OFFLINE   GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 29 Sep 2005
  • 5,672 posts
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Posted 21 February 2007 - 22:36

Мне сделали по клубной технологии, соленоиды работают без питань в любой воде,

View Post

Виктор, так может расскажешь что тебе сделали с саленоидами, что бы они дольше работали.

#8 OFFLINE   TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 04 Mar 2006
  • 4,291 posts
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 February 2007 - 01:07

У меня начал глючить один.
После первого глюка, на обеих моих машинах с лебедками, они были сняты, разобраны, просушены, зачищены, промазаны изнутри спец смазкой и собраны на герметик.
Дешево и надежно.

#9 OFFLINE   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Oct 2005
  • 1,146 posts
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Posted 22 February 2007 - 08:00

Паша, по большому счету ничего сложного нет - два контакта и батарейка и моторчик!

View Post

Я имел ввиду саму конструкцию соленоидов. У стартерных соленоидов два контакта, а у лебедочных три.

#10 OFFLINE   OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,155 posts
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Posted 22 February 2007 - 08:15

Виктор, так может расскажешь что тебе сделали с саленоидами, что бы они дольше работали.


по клубной технологии, говорят же тебе :boom2:

#11 OFFLINE   GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 29 Sep 2005
  • 5,672 posts
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Posted 22 February 2007 - 09:31

по клубной технологии, говорят же тебе  :boom2:

View Post

Это и всё что ты можеш посоветывать?

А что если вместо электронного включения поставить механическое. То есть вместо саленоидов поставить рубильник.

#12 OFFLINE   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Nov 2005
  • 1,811 posts
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Posted 22 February 2007 - 09:40

Я так понимаю, что речь идёт о Come-Up-овских соленоидах? На Варне они вроде герметичные, ну по крайней мере неразборные.
И ещё, на Варне их 4шт, соеденены последовательно попарно, одна пара на размотку другая на смотку, а на КомАпе их всего 2. Тоже видать не с проста :smoke:
А втягивающее со стартера имеет две обмотки- втягивающую и удерживающую, поэтому схема сложная получится. Надо вскрывать и отключать "рывковую" обмотку. Кроме того, ток потребляемый удерживающей обмоткой тоже немаленький- надо бы перематывать. Вроде так, но я не электрик.

#13 OFFLINE   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 10 Oct 2005
  • 1,146 posts
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Posted 22 February 2007 - 10:10

Это и всё что ты можеш посоветывать?

А что если вместо электронного включения поставить механическое. То есть вместо саленоидов поставить рубильник.

View Post

GOS! попробуй наминуточку представить себе эту конструкцию с десятком кабелей толщиной в палец и длинной около пяти метров. :boom: :lol:

#14 OFFLINE   OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,155 posts
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Posted 22 February 2007 - 10:17

Гос, какой рубильник - с непроверенными советами недалеко до КЗ и пожара. А то делаваров нынче развелось что-то дуже много, а потом АКБ взрываются.

Вон Тихоход - герметизировал соленоиды, смазал, и все работает. Если конструкция такая изначально, значит она кем-то испытывалась и проверялась, чего ее трогать. Меняй соленоид и всё, если машину использовать по джиперскому назначению, то селноиды - расходный материал. Недорого ж стоит - 25 баксов за штуку.

#15 OFFLINE   lexa

lexa

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 31 Oct 2005
  • 878 posts
  • Авто: УАЗ-469, RR Classic
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 February 2007 - 10:51

А мне кажется, что идея с рубильником имеет смысл. Я себе уже подобрал, думаю поставить как запасной вариант, параллельно с соленоидами. Ведь пульт, провод и соленоиды это попросту дистанционное управление контактами, которые имеют обыкновение под нагрузкой обгорать. А то как было в Харькове, на подъеме из оврага отказал соленоид, сначала по нему постукивали монтировкой в момент включения, он срабатывал, потом перестал. Я готов был открутить провода и напрямую на клемы набросить и руками держать лишь бы те несчастные два метра подняться. Был бы под рукой рубильник, так в аварийном режиме и вытащился бы. И даже если контакты подгорели, они же открыты, их почистить можно.
Так что мое мнение, как запасной вариант - рубильник.

#16 OFFLINE   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2005
  • 3,149 posts
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Posted 22 February 2007 - 11:26

Я имел ввиду саму конструкцию соленоидов. У стартерных соленоидов два контакта, а у лебедочных три.

View Post

Два соленоида от лебедки можно заменить на четыре обычных соленоида у которых два контакта работающих на замыкание. При надобности могу нарисовать схему подключения

#17 OFFLINE   TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 04 Mar 2006
  • 4,291 posts
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 February 2007 - 11:34

Два соленоида от лебедки можно заменить на четыре обычных соленоида у которых два контакта работающих на замыкание. При надобности могу нарисовать схему подключения

View Post

Шило на мыло поменять, конечно, можно.

Но почему не доработать как я?

Ведь подгорают контакты из-за окисления. А если герметизировать, то его не будет.

#18 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 22 February 2007 - 11:37

по клубной технологии, говорят же тебе  :boom2:

View Post

Да, да, Остап - по клубной технологии, хоть это смешно :lol:
Когда-то были жаркие дебаты на сайте по поводу защиты соленоидов. Мы в клубе взяли нерабочий закисший, распилили его и изучили как туда может проникать влага, нашли места и пришла в голову примитивная идея - новый соленоид при установке лебеды герметизировать полиуретаном. Штюрман выделил новый соленоид, в майстерне обмазали, вывели провода и положили в ведро с водой, на след день попробовали - работает, потом еще на сутки и опять работает. Так что вот и вся технология - делайте так и не пожалеете.
- Стартерный соленоид - не подходит, у него один провод, а минусовой - масса. Головняков много его приспособить, хотя если это самоцель, то мона сделать.
- Ставить рубильник, тоже гиморно, Седой прально говорит - незабывайте какое там сечение проводов!
Так что защитить их можно и нужно, так как стоимость немалая - 30 баксов да на два уже 60, так что проще их загерметизировать.

#19 OFFLINE   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2005
  • 3,149 posts
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Posted 22 February 2007 - 12:25

- Стартерный соленоид - не подходит, у него один провод, а минусовой - масса. Головняков много его приспособить, хотя если это самоцель, то мона сделать.
- Ставить рубильник, тоже гиморно, Седой прально говорит - незабывайте какое там сечение проводов!

Воин, ты конечно стар и мудр.... но тоже ошибаешься :) В стартерном соленоиде, коммутируется как раз "плюс"... так что подходит он идеально... другое дело как укрепить его конструктивно и от какой машины использовать... а то, о чем ты говорил - "минус - масса", то это обмотка соленоида и это даже очень вписывается в схему подключения...
Что же касается рубильника - теоретически это идеальный вариант "бэкапа", а вот как он будет практически реализован это сказать сложнее, то есть какая конструкция, где укрепить, как защитить от грязи и.т.д. А по контактам там все нормально и все прекрасно выдержит. В том же самом лебедочном соленоиде площадь контакта который замыкается пятаком, не больше, если даже не меньше, чем в нормальном рубильнике с ножевым контактом...

#20 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 22 February 2007 - 13:02

Воин, ты конечно стар и мудр.... но тоже ошибаешься :) В стартерном соленоиде, коммутируется как раз "плюс"...  так что подходит он идеально... другое дело как укрепить его конструктивно и от какой машины использовать... а то, о чем ты говорил - "минус - масса", то это обмотка соленоида и это даже очень вписывается в схему подключения...

View Post

Хром, так я и имею ввиду, что на стартерный солен. подходит один провод, что не совсем удобно, надо корпус изолировать, чтобы не коротил при срабатывании, потому как лебедочный соленоид является проводящим, а не замыкающим цикл, как стартерный. Но, сделать мона что я и сказал - Головняков много его приспособить, хотя если это самоцель, то мона сделать.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN