Уровень масла в моторе - на какой метке держать? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Уровень масла в моторе - на какой метке держать?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 45

#1 OFFLINE   dalman

dalman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 11 Nov 2011
  • 273 posts
  • Авто: nissan
  • Имя:Даня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев пригород

Posted 02 November 2012 - 17:57

На маслянном щупе есть метки MIN и МАХ, подскажите где держать уровень масла - посредине, внизу около MIN или на метке МАХ. Говорил с одним опытным человеком, он рекомендовал ниже средней метки и ближе к нижней. Но тогда надо очень часто контролировать уровень, ведь есть естественный угар масла. Поделитесь пожалуйста мнением.

#2 OFFLINE   Алекс

Алекс

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 28 Aug 2007
  • 686 posts
  • Авто: Prado120, FJ
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Куiv

Posted 02 November 2012 - 18:16

Никогда не задумывался, держать надо в диапазоне между этими метками, я всегда держу ближе к максимуму и думаю существенной разницы в каком именно месте не будет.

#3 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 November 2012 - 18:20

Кто как, я стараюсь держать посередине между MIN и MAX

#4 OFFLINE   Dron

Dron

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 22 Oct 2009
  • 1,193 posts
  • Авто: ХУаз, БУаз, Jып.
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 02 November 2012 - 18:52

Имхо: При езде по ровным дорогам - в пределах меток, но лучше от середины до макс., при езде с большими кренами - не ниже макс., а то и малёхо выше (что бы масл. насос не хапал воздуха).

#5 OFFLINE   alfin

alfin

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Sep 2011
  • 309 posts
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 November 2012 - 19:26

На маслянном щупе есть метки MIN и МАХ, подскажите где держать уровень масла - посредине, внизу около MIN или на метке МАХ. Говорил с одним опытным человеком, он рекомендовал ниже средней метки и ближе к нижней. Но тогда надо очень часто контролировать уровень, ведь есть естественный угар масла. Поделитесь пожалуйста мнением.

Дело в том что на нормальных машинах между min и max помещается от 0.5 до 1 литра масла. Я заливаю в мотор 6л, и у меня щупе почти max. Если же у кого то канистра масла 5л, и залив ее в мотор масла чуть выше min, то стоит ли покупать еще 1л для того чтобы установить уровень на новую отметку?!

#6 OFFLINE   lion

lion

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Jul 2010
  • 290 posts
  • Авто: Авто
  • Имя:Сергій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 02 November 2012 - 20:25

Если мотор масло кушает, держись метки МАХ, дальше проедешь :175: А технически все продумано,маслонасос будет смоктать остатки даже когда на щупе следов масла нет, но давление по лампочке есть. Встречал наездников которые даже не знают о существовании щупа.

#7 OFFLINE   Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 24 Feb 2008
  • 1,950 posts
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Posted 02 November 2012 - 20:49

Из собственных наблюдений сделал вывод, что на дизельных движках предпочтительно держать уровень на МИН.,- когда держишь МАХ масло начинает подъедать, на среднем тоже, но не так. Как только уровень падает до МИН жор почему то останавливается. Держу постоянно на минимальном уровне и от замены до замены не подливаю.
  • Толстяк likes this

#8 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 02 November 2012 - 21:11

На маслянном щупе есть метки MIN и МАХ, подскажите где держать уровень масла - посредине, внизу около MIN или на метке МАХ. Говорил с одним опытным человеком, он рекомендовал ниже средней метки и ближе к нижней. Но тогда надо очень часто контролировать уровень, ведь есть естественный угар масла. Поделитесь пожалуйста мнением.

Поддоны картера, для внедорожников, проектировались с большим запасом , что-бы не было масляного голодания, при больших кренах. Поэтому, они такие глубокие.
К примеру, 4.2 на Лендкрузере будет отлично работать даже на пяти литрах, хотя в систему входят (по щупу) 10.
Патрулевские 2.8ТД дают давление, даже при трех литрах (там хитрый поддон и самый низкорасположенный маслоприемник).
Мысль, твоего опытного человека, не понял. Угар масла, не рассматриваю, это другая тема.
  • Олежа, Shyrik and marsana likes this

#9 OFFLINE   Олежа

Олежа

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Apr 2009
  • 367 posts
  • Авто: FJ-Cruiser.... мерс/дизель
  • Имя:Олежа
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зугрэс

Posted 03 November 2012 - 00:23

Между метками мин и макс примерно 1 литр масла, думаю смело можно держать уровень посредине, страхуя себя таким образом от разных предполагаемых вещей.

#10 OFFLINE   Alex_CONNECT

Alex_CONNECT

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 27 Sep 2005
  • 3,869 posts
  • Авто: kyron
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 November 2012 - 00:57

В исузу вообще два поддона:)
Для исключения голодания.
Я склонен держать зимой ближе к середине, летом ближе к максимуму.

#11 OFFLINE   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Oct 2011
  • 1,218 posts
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 03 November 2012 - 10:37

Всегда максимум!
При "макс" уровне наилучшие условия смазки:
1.кривошипного мех-ма.
2.стенок цилиндров под поршнем благодаря разбрызгиванию масла тем-же кривошипом,(мало масла нечего брызгать или меньше,а значит укорачиваем "жизнь" моторчику,"местный"перегрев ведет к "задирам" на зеркале цилиндров и поршнях,далее .... :488: )
3.охлажднение ДВС-масло не только мажет еще и охлаждает!!! (мало масла-больше греется ДВС,а значит "угорает", масло особенно при нагрузках)

4.Держать "МИН",только когда мотор сопливит из всех шелей при полном уровне.Но при этом есть БОЛЬШАЯ вероятность проеба,просыпа и т.д.уровня масла как такового и тогда капец(пиз-ц) мотору.А ОНО Вам не надо!

5.При 4-м пункте, меняем прокладки устраняем сопли и СПОКОЙНО катаемся и живем по 1.2.3-пунктам!

#12 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 03 November 2012 - 11:04

Слышал не раз о такой теории что "жор" масла прекращается после того, как перестают доливать по-максимуму, т.е. высокий уровень масла способствует его угару и второй аргумент - при низком уровне по мере его жора, требуется все время доливать масло, тем самым обновляя его в моторе. Лично я не придерживаюсь этой теории и не вижу тут сильных аргументов и всегда держу чуть выше половины уровня по щупу.

#13 OFFLINE   dalman

dalman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 11 Nov 2011
  • 273 posts
  • Авто: nissan
  • Имя:Даня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев пригород

Posted 03 November 2012 - 16:02

Вообщем можно не обращать сильно внимания а держать где то чуть больше половины, под верхний уровень.

#14 OFFLINE   DNK

DNK

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 05 Sep 2007
  • 2,333 posts
  • Авто: Cadillac Escalade, Iveco Stralis
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Черкассы

Posted 03 November 2012 - 16:35

Я думаю, что инженеры на заводе о чём то думали, когда рисовали метки. МАХ всегда лью при замене. Тепловоз не требует долива между заменами - и чудненько. А Додж его жрёт литрами и бывает доливаю 2-3 л за раз, чтоб хотя бы MIN был. Но давка по стрелке стабильная в любом случае.

#15 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 03 November 2012 - 19:31

Всегда максимум!
При "макс" уровне наилучшие условия смазки:
1.кривошипного мех-ма.
2.стенок цилиндров под поршнем благодаря разбрызгиванию масла тем-же кривошипом,(мало масла нечего брызгать или меньше,а значит укорачиваем "жизнь" моторчику,"местный"перегрев ведет к "задирам" на зеркале цилиндров и поршнях,далее .... :488: )
3.охлажднение ДВС-масло не только мажет еще и охлаждает!!! (мало масла-больше греется ДВС,а значит "угорает", масло особенно при нагрузках)

4.Держать "МИН",только когда мотор сопливит из всех шелей при полном уровне.Но при этом есть БОЛЬШАЯ вероятность проеба,просыпа и т.д.уровня масла как такового и тогда капец(пиз-ц) мотору.А ОНО Вам не надо!

5.При 4-м пункте, меняем прокладки устраняем сопли и СПОКОЙНО катаемся и живем по 1.2.3-пунктам!

Юра, ты ничего не напутал? От максимального уровня до нижней точки кривошипа (коленвала) в наших моторах порядка 10-12 сантиметров. Надо влить еще 8-12 литров, чтобы коленвал начал "черпать" масло с поддона. Да и откуда, такая теория, что разбрызгиваемое масло принесет пользу..? Скорее произойдет обратное, взбитое масло (как в миксере) превратится в пену, увеличив свой объем в разы, с вытекающими последствиями.
Сознательно делать, так званый "двойной уровень" можно и даже нужно только в исключительных случаях. А именно, если есть признаки "стучащего" двигателя (по разным причинам). Для условий выживаемости экипажа, где-то в пампасах, это очень важно и остается, пока, единственным решением. Главное не набирать обороты свыше 1200.
Если интересно, могу рассказать, как коктейль с трансмиссионки и тормозухи спас троих людей (с разрешения автора темы).
  • Shyrik likes this

#16 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 03 November 2012 - 19:43

Если интересно, могу рассказать, как коктейль с трансмиссионки и тормозухи спас троих людей (с разрешения автора темы).

Расскажи, пожалуйста!
Я лично заливаю до отметки максимум. Не знаю почему... так склалося...

#17 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 03 November 2012 - 19:53

Костя, пускай Даня, даст добро. Правила надо соблюдать всем.

#18 OFFLINE   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Oct 2011
  • 1,218 posts
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 03 November 2012 - 22:22

Юра, ты ничего не напутал? От максимального уровня до нижней точки кривошипа (коленвала) в наших моторах порядка 10-12 сантиметров. Надо влить еще 8-12 литров, чтобы коленвал начал "черпать" масло с поддона. Да и откуда, такая теория, что разбрызгиваемое масло принесет пользу..? Скорее произойдет обратное, взбитое масло (как в миксере) превратится в пену, увеличив свой объем в разы, с вытекающими последствиями.
Сознательно делать, так званый "двойной уровень" можно и даже нужно только в исключительных случаях. А именно, если есть признаки "стучащего" двигателя (по разным причинам). Для условий выживаемости экипажа, где-то в пампасах, это очень важно и остается, пока, единственным решением. Главное не набирать обороты свыше 1200.
Если интересно, могу рассказать, как коктейль с трансмиссионки и тормозухи спас троих людей (с разрешения автора темы).


Думаю ты не внимательно прочитал то,что я написал.

Изначально вопрос был про уровень масла "мин" или "мах".


"Мах"-потому как мы все!!! ездим не по горизонтальным дорогам,а в основном то ЯМА то КАНАВА и "крутим" свои движки на все деньги в разных позах авто,то боком то раком и наоборот.Поэтому всегда должен быть "мах".

Теперь,что такое система смазки ДВС и как работает во всех!!! моторах(исключение только для спортивных ралийных и около них авто,там масла вообще нет в поддонах,будешь смеяться. но оно там находится над мотором!) : прочитав,думаю всё выше сказанное тобой будет переосмысленно,и при встрече где то, мы :175: а потом :453:
Итак:

Масло подводится в зазоре между поверхностями, трущимися друг об друга. Это уменьшает величину трения, охлаждает поверхность и удаляет продукты износа. Плёнка масла, образовавшаяся между цилиндром и поршнем, способствует повышению компрессии двигателя и уплотнению соединения.

Масло должно обладать такими свойствами:

нормативной вязкостью
минимальной температурой застывания
максимальной температурой вспышки
высокой термо-окислительной способностью
минимальным коксовым числом (зольностью)
отсутствием воды, серы, щелочей и минеральных кислот
отсутствием механических примесей
Масла, выработанные из нефти, наиболее соответствуют этим требованиям. Широко распространены синтетические масла, намного превосходящие по качеству минеральные, но имеющие более высокую стоимость.

Общее устройство смазочной системы

Существует несколько способов обеспечения смазкой трущихся деталей двигателя: 1.разбрызгивание,
2.самотёк,
3.под давлением.
Сейчас используется комбинированный метод смазки, включающий в себя все три способа.

Принципиальная смазочная система машинного двигателя.

Масло поступает по специальным отверстиям от латунных шеек коленчатого вала к поршневому пальцу, или же разбрызгивается на стенки цилиндра из шатунного канала при совпадении каналов шейки и шатуна,и противовесами коленчатого вала окунающимися в масло картера. Оттуда же масло разбрызгиванием попадает на кулачки распределительного вала, когда он находится в нижней позиции. Через неплотные участки в контактной зоне трущихся деталей, под давлением подвергающихся смазке, масло попадает самотёком на узлы ГРМ (толкатели, шланги, приводная цепь распределительного вала, стержень клапана).

Коленчатый вал при вращении разбивает капли масла, скопившиеся в картере, и в нём образуется масляный туман, который улучшает процесс смазки поверхностей, которые трутся.

P.S. Попав однажды в "штатную" ситуацию для джипера и поиздевавшись над моторчиком, долил тад-17 пару литров ,бензина грамм 300 в ДВС и спокойно ехал далее,ничего сверхестественного в этом нет,можно лить даже разведенные бензином или ДТ тугоплавкие смазки,потом по доезду просто промывка.:502:

#19 OFFLINE   kandrey

kandrey

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 25 Jan 2010
  • 1,192 posts
  • Авто: Pajero DID Dakar,TLC 120 1 GR-FE,TLC77 1KZ-T
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Харьков

Posted 04 November 2012 - 00:28

я держу 3/4 уровня.
Никогда это решение не подводило.

#20 OFFLINE   борода

борода

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 08 Jan 2007
  • 745 posts
  • Авто: Кемри, Квадр
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 November 2012 - 11:10

По моему, оптимальный уровень масла это чуть болше половины отметки щупа. Если сильно низкий, то опасно упустить рабочиий уровень и возможное масленное голодание. А высокий - это повышенное давление в системе смазки, повышенный расход масла. Также зимой при запуске холодного мотора, ему всегда легче выйти на рабочий режим, если уровень масла около половины нормы, особенно при низких температурах.

Message edited by борода: 04 November 2012 - 11:12





Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN