Как управлять 4х4 на льду
Автор
Vrubel
, 13 Feb 2007 07:57
Сообщений в теме: 30
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 07:57
Дайте пару тройку советов.
Да и вообще может рассмотрим эту тему свежим взглядом?
На моих глазах улетел Субару, причем скорость была 60 км/час.
Не большой затяжной поворачивающий спуск и ледок(стоять нельзя), несло метров 20 по дороге затем в отбойник(боюсь этого слова в данной ситуации, но повезло ему). :baranka: Слава богу снег с амортизировал и не было встречки отделался зарапинами бампера.
Задний привод ловится достаточно просто.
Передний сколько не пробывал не ловится вообще или крайне плохо. Спецы советуют на переднем давить на газ, когда несет или предварительно загрузить переднюю ось тормозом, затем нажать на газ. Сколько не пробывал не фига не получалось. Ну да ладно не об этом речь. :boom:
Что нужно делать, если понесло на полном приводе?
РС про скорость, аккуратность, новую зимнюю резину и тп не нужно
Да и вообще может рассмотрим эту тему свежим взглядом?
На моих глазах улетел Субару, причем скорость была 60 км/час.
Не большой затяжной поворачивающий спуск и ледок(стоять нельзя), несло метров 20 по дороге затем в отбойник(боюсь этого слова в данной ситуации, но повезло ему). :baranka: Слава богу снег с амортизировал и не было встречки отделался зарапинами бампера.
Задний привод ловится достаточно просто.
Передний сколько не пробывал не ловится вообще или крайне плохо. Спецы советуют на переднем давить на газ, когда несет или предварительно загрузить переднюю ось тормозом, затем нажать на газ. Сколько не пробывал не фига не получалось. Ну да ладно не об этом речь. :boom:
Что нужно делать, если понесло на полном приводе?
РС про скорость, аккуратность, новую зимнюю резину и тп не нужно
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 08:36
я насколько помню из рассказов Мочанова и др. на полном применимы оба метода, как для переднего так и для заднего привода, я пробовал на Паджерике своем позаносится по снегу так вот: и сброс газа в повороте выравнивает машину и нажатие на акселератор тоже помогает, но думаю тут не последнюю роль игрет масса авто.
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 09:42
Полный полному рознь. Большинство паркетников работают по принципу on-demand хотя заявляют что фул-тайм. Электроника якобы ловит момент проскальзывания и подключает автоматически через вискомуфту вторую пару колес. Этих долей секунд хватает чтобы уйти в кювет. Вчера наблюдал Рав4 на площадке. Передние колеса делают два оборота пока включаются задние. Короче фуфел.
Злую шутку на скорости могут сыграть и блокировки дифов.
Если несет то сбрасываю газ а потом чуть подгазовывая выравниваюсь. Ежели на маленькой скорости то добавляя аккуратно газу вынесет сама.
Злую шутку на скорости могут сыграть и блокировки дифов.
Если несет то сбрасываю газ а потом чуть подгазовывая выравниваюсь. Ежели на маленькой скорости то добавляя аккуратно газу вынесет сама.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 10:28
Я скромно пару мыслей брошу: перед спуском когда определенно скользо, скорость надо максимально снизить, перейти на более низкую передачу. То есть, добиться чтобы двигатель тормозил машину и не давать ей разгоняться, тем более что спуск с поворотом!!! Так спокойно и ехать.Дайте пару тройку советов.
Да и вообще может рассмотрим эту тему свежим взглядом?
На моих глазах улетел Субару, причем скорость была 60 км/час.
Не большой затяжной поворачивающий спуск и ледок(стоять нельзя), несло метров 20 по дороге затем в отбойник.
Что нужно делать, если понесло на полном приводе?
РС про скорость, аккуратность, новую зимнюю резину и тп не нужно
Если залетел на спуск неожиданно, да еще и на скорости, то очень быстрые действия - залог успеха. Сбросить газ, при этом рулем мелко дробить вправо влево, чем чаще тем лучше. Оч желательно перейти на ближайшую низшую передачу и таким образом сбить скорость. Если АКП, легко тормозить, дробя ногой педаль тормоза как АВС. Но если машину норовит развернуть, надо добавить газку чтобы выровнять ее, но важно не перегазовать иначе понесет в обратную сторону. Выровняв машину, надо опять сбить скорость машины. Привсех этих действиях на спусках, нельзя тормозить в пол, т.е. блокированное колес тормозами, приведет к потере управляемости. Можно развить эти методы еще глубже...
#7 Гость_ast_*
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 14:50
Сложно блин.Выровняв машину, надо опять сбить скорость машины. Привсех этих действиях на спусках, нельзя тормозить в пол, т.е. блокированное колес тормозами, приведет к потере управляемости. Можно развить эти методы еще глубже...
Тоесть выравнивание авто сводится к переднеприводному, т.е. отлавливается дозированием газа.
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 15:21
Торможение двигателем онли и подруливание самые действенные методы.
Тормозить ежели понесло то без разницы на какой передаче ногу с газа снимай и подруливай, момент с переходом на более низкую передачу хорош ежели траектория заноса позволяет успеть переключиться, но там момент включения передачи тоже нужно учитывать. А вообще нужно конечнов безопасном месте по льду покрутиться и тогда быстро понимание придёт! :hi:
Тормозить ежели понесло то без разницы на какой передаче ногу с газа снимай и подруливай, момент с переходом на более низкую передачу хорош ежели траектория заноса позволяет успеть переключиться, но там момент включения передачи тоже нужно учитывать. А вообще нужно конечнов безопасном месте по льду покрутиться и тогда быстро понимание придёт! :hi:
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 16:13
Много раз слышал полноприводная машина ведет себя то как переднеприводная, то, как задне.
Кто-нибудь размышлял в какие моменты машина может быть переднеприводной или заднеприводной (постоянный привод не подключаемый).
Мне кажется с горы больше загружен передний мост и поведение машины будет более переднеприводное соответственно выводить ее нужно как переднеприводную.
В гору авто будет иметь загруженную заднюю ось и автомобиль выводится как заднеприводной.
Кто-нибудь размышлял в какие моменты машина может быть переднеприводной или заднеприводной (постоянный привод не подключаемый).
Мне кажется с горы больше загружен передний мост и поведение машины будет более переднеприводное соответственно выводить ее нужно как переднеприводную.
В гору авто будет иметь загруженную заднюю ось и автомобиль выводится как заднеприводной.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 16:25
Ну не знаю как вниз, а вот вверх точно нет! Передок тянет вверх ощутимо, по сравнению с просто задним приводом. Вчера экспериментировал на горках, покрытых льдом. Получается, что иной раз, ежели горка совсем скользкая, то колеса прокручиваются. Но заноса нет.
Вниз по льду спускался на первой пониженной. Получилось нормально.
Вниз по льду спускался на первой пониженной. Получилось нормально.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 18:18
Не сложно это, Топор правильно сказал - навыки нужны, буквально на лед выехать и почувстввать машину. Развесовка машины 4х4 такова что больший вес сосредоточен спереди и поэтому первыми на льду срываются задние колеса. Поэтому при лишнем газе, жопу начинает сносить первой, чуть сбросил и она становится на место. При смещении машины боком помогает добавление тяги и рулежка, но рулежка не резкими махами, а дроблением. Передок в данном случае тяжелее и машина выравнивается, ккак бы бежит за ним. Правда тут есть другая проблема - машина-то набирает скорость и потом с этим уже надо что-то делать. А вот тормозить опасно, но можно - только желат. дробить ногой по педали как можно чаще, имитируя АБС. Ксст, приналичии АБС - тоже дественный прием увел эффективности торможения.Сложно блин.
Тоесть выравнивание авто сводится к переднеприводному, т.е. отлавливается дозированием газа.
Вообщем надо почувствовать свою машину.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 19:30
Ваще как говорят и пишут, полноприводную машину "запустить" в неуправляемый занос трудновато. Я сам пробовал, ну не так чтоб сильно трудновато, но поизвращаться надо.
Но, если она пошла в занос, выравнять ее практически невозможно. То же пробовал, хорошо это был большой каток:)
Хотя полный привод есть разный. если там куча электроники то тут не знаю.
А если так как у всех нас, типа стоят мосты, то лучше не пробовать.
Машинка всегда должна идти в натяг, это не ферари и мы не на формуле :hi:
Газ нажимать желательно при прямолинейном движении. Если колеса куда ту выкручены лучше особо не грацевать.
Но вот по той погоде которая счас и вчера, я так и не смог свой исузик заставить крутиться, хотяя бровки покоцал :baranka:
Но, если она пошла в занос, выравнять ее практически невозможно. То же пробовал, хорошо это был большой каток:)
Хотя полный привод есть разный. если там куча электроники то тут не знаю.
А если так как у всех нас, типа стоят мосты, то лучше не пробовать.
Машинка всегда должна идти в натяг, это не ферари и мы не на формуле :hi:
Газ нажимать желательно при прямолинейном движении. Если колеса куда ту выкручены лучше особо не грацевать.
Но вот по той погоде которая счас и вчера, я так и не смог свой исузик заставить крутиться, хотяя бровки покоцал :baranka:
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 19:39
Я вчера кстати хапанул пару неприятных моментов прямо возле вновь введённой в строй гаишной :war: кормушки сразу за Киевской ГЭС.
Еду медленно км 30 дорога - зеркало. Если в Киеве ещё сольку сыпали то там просто караул и место такое продуваемое ветром, вообщем чвалапаю за мной Нива метров 40 сзади, проезжаю шлагбаум (гаврики гаишные в буде сидят) и тут порыв ветра и пепелац реально просто начало разварачивать. Машина поменяла угол и просто градусов под тридцать сместилась относительно дорогии и так боком продолжала тупо скользить в сторону Хотяновки но строго по дороге и строго боком. Был на заднем приводе про ногу с газа просто не говорю, снял то моментально а рулём давай пытаться доргу ухватить, секунд 5 возился хорошо встречных небыло и Нива далеко была а так что корова на льду. А вчера что характерно то за городм когда ехал термометр-3 показывает а дождь идёт. Вообщем доехал нормально а потом уже возле дачи вволю наскользился накрутился и натормозился. Вывод такой передок полюбасу быстрее находит дорогу так как он тяжёлый посему рулёжка - нам друг и с её помощью на гололёде нужно искать второго друга обочину со снегом или банальной землёй, которая точно помощь окажет для выравнивания пепелаца, да и от встречки подальше! :hi:
Еду медленно км 30 дорога - зеркало. Если в Киеве ещё сольку сыпали то там просто караул и место такое продуваемое ветром, вообщем чвалапаю за мной Нива метров 40 сзади, проезжаю шлагбаум (гаврики гаишные в буде сидят) и тут порыв ветра и пепелац реально просто начало разварачивать. Машина поменяла угол и просто градусов под тридцать сместилась относительно дорогии и так боком продолжала тупо скользить в сторону Хотяновки но строго по дороге и строго боком. Был на заднем приводе про ногу с газа просто не говорю, снял то моментально а рулём давай пытаться доргу ухватить, секунд 5 возился хорошо встречных небыло и Нива далеко была а так что корова на льду. А вчера что характерно то за городм когда ехал термометр-3 показывает а дождь идёт. Вообщем доехал нормально а потом уже возле дачи вволю наскользился накрутился и натормозился. Вывод такой передок полюбасу быстрее находит дорогу так как он тяжёлый посему рулёжка - нам друг и с её помощью на гололёде нужно искать второго друга обочину со снегом или банальной землёй, которая точно помощь окажет для выравнивания пепелаца, да и от встречки подальше! :hi:
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 23:02
Два года подряд выезжал на лед Киевского моря и по пол дня пытался управлять в заносе. Если полный привод понесло выровнять авто можно только если у машины пешеходная скорость. Управлять в заносе бесполезно - это если тебя уже развернуло. Задний легко, передний сложнее, а полный - молись. На авто с усилием 50х50 практически бесполезно. Можно только занос не допустить, как говорил Воин. Но у каждого авто есть свои особенности, ведь принципы вкл. полных приводов разные и поэтому подход должен быть индивидуальным (РАВ4 или УАЗ...)
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 23:17
На лед только шипы ......, маневры , притормаживания прочее , переключения все до фени.
а по поводу , загрузить тормозом , интересный маневр , одной ногой и тормоз прижимать и газку , но на льду ,это как бы тоже никакого эффекта не дает!
Правильная фраза! молится!
а по поводу , загрузить тормозом , интересный маневр , одной ногой и тормоз прижимать и газку , но на льду ,это как бы тоже никакого эффекта не дает!
Правильная фраза! молится!
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2007 - 23:17
Я побовал сорвать машину в занос отдельно на заднем, затем на полном приводе. На полном все же машина уверенней и быстрее "находит"себя. Максимально старался сбросить обороты, чтоб колеса как бы "катились" согласно естественной скорости,т.е. восстанавливаю сцепление с дорогой; затем осторожно подруливаю и без газа выравниваюсь. Это вытворял в спокойной обстановке, много раз.Но когда реально сорвало в занос на трассе со скоростью 80-90 км в час, то не сразу действовал, как описал выше. Фактор паники еще тоже учитывать нужно,поэтому вывод: если есть возможность, пробуйте заранее. Лишь чтение постов - маловато будет для пользы.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей