Вот примерно не так. Я тоже мало что про него знаю, одно могу сказать алгоритм на современных авто очень сложный и зависит действительно от кучи параметров, например на патруле при полной нажатой педале он закрыт!, поэтому если нажать тапку полностью мощность не пропадает.При этом эпизодически возникает эффект перенадува, что за собой влечет перенастройку турбины ,что влечет не совсем нормальную работу мотора, что влечет... Но полной карты я не знаю, вроде на 2100об. он открыт. Давайте может разберемся , что это прежде, чем глушить или не глушить. Или не будем мешать машине ездить.
Понятно на моторах времен мамонтов глушить без вопросов. Знаю два патруля с прогаром и перекрытым ЕГР, хотя владельцы упираются и говорят ЕГР не причем.
Ок, давай разберем более детально. То я так, вообщем написал.
Что такое клапан EGR вроде уже и так разобрали, он открывает/закрывает подачу выхлопных газов во впускной тракт. Открытым остается вопрос - что им управляет, и в какие моменты он открывается, а в какие закрывается. Для примера возьмем самую примитивную механическую систему, которая устанавливалась еще во времена мамонтов. Конструкция клапана довольно простая, подпружиненая мембрана, чувствительная к давлению через шток управляла заслонкой, которая стояла в трубке между впуском и выпуском. Тут степень открытия клапана регулировалась только вакуумом во впускном тракте. Чем больше разреженность воздуха на впуске, тем больше уровень открытия клапана. Зависимость очень простая. На ХХ обороты небольшие, вакуума недостаточно, чтобы открыть клапан. С повышением оборотов вакуум "увеличивается" и открывает клапан EGR. Теперь вроде возникает вопрос - а почему он закрывается на больших оборотах ? Так это потому что на больших оборотах дроссельная заслонка полностью открыта (тапка в пол), и уровень разреженности на впуске почти такой же как и на холостых. Максимальная разреженность наступает где то на "средних" оборотах, 2000-3000 примерно. Это вот принцип работы "простейшего" клапана. Сейчас уже все это управляется электроникой, бортовой комп анализирует сигналя с разных датчиков (MAF,MAP,обороты,лямбда зонды,температуры,и еще вероятно какие то), и по магической формуле рассчитывает степень открытия клапана. Но, принцип остался тот же, хотя уже все намного сложнее.
Сообщение отредактировал Rut: 11 October 2012 - 13:28