Клапан EGR - Глушить-не глушить? - Страница 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Клапан EGR - Глушить-не глушить?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 107

#21 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 October 2012 - 15:05

А кто может описать алгоритм работы клапана ЕГР. На каких режимах он открыт на каких режимах закрыт? Я сам полез ничего не нашел :303:


Все зависит от модели движка. В простых моделях у этого клапана всего 2 положения (открыт/закрыт). В более сложных - несколько позиций, и установлен также датчик открытия. Данные с датчика идут в бортовой комп, и если что не так - загорается чек. Поэтому иногда при ампутации клапана надо и с прошивкой повозиться. Степень открытия зависит от оборотов двигателя. На ХХ - он всегда закрыт, чем выше обороты, тем больше он открывается. Вот примерно так. Там, конечно еще есть нюансы, но общий принцип работы такой. А, еще есть модели без электроники, там клапан открывается от давления выхлопных газов. В таком случае его просто можно снять/заглушить и никаких проблем.

Сообщение отредактировал Rut: 10 October 2012 - 15:09


#22 ВНЕ САЙТА   texnik

texnik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Nov 2008
  • 786 сообщений
  • Авто: Тойота 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv МАУ

Отправлено 10 October 2012 - 18:06

На новой машине глушить клапан ни к чему, еще на уставшем моторе, с подклинившем или нерабочим клапаном это иеет право быть, а на новом моторе - зачем это вам? Раз в год можно почистить сажу в коллекторе и всех делов.

Система рециркуляции выхлопных газов

Рециркуляция выхлопных газов снижает пиковую температуру сгорания топлива за счет введения негорючего газа в состав топливной смеси при определенных режимах работы двигателя, а понижение температуры способствует снижению концентрации оксидов азота в выхлопных газах.

Согласен. Текст такой написан в инструкции для официалов к автомобилю, у нас официально помоему Хайлксы не продаются, а в Раше продаются и в такой вот версии я его читал. Мое мнение что новому авто это никчему.

#23 ВНЕ САЙТА   ROLF

ROLF

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Apr 2011
  • 678 сообщений
  • Авто: Тойота Хайлакс
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 October 2012 - 20:34

А кто может описать алгоритм работы клапана ЕГР. На каких режимах он открыт на каких режимах закрыт? Я сам полез ничего не нашел :303:

открывается на 900-1100 ,на прогретом двигле и закрывается на 4000

Согласен. Текст такой написан в инструкции для официалов к автомобилю, у нас официально помоему Хайлксы не продаются, а в Раше продаются и в такой вот версии я его читал. Мое мнение что новому авто это никчему.

уже год как продаются....

#24 ВНЕ САЙТА   Glen

Glen

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Nov 2010
  • 309 сообщений
  • Авто: TOYOTA fj4R и НiLux KZt
  • Имя:Alex
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 October 2012 - 21:47

я вот задумался, этоже у всех авто есть такая вот система?*

#25 ВНЕ САЙТА   Vall

Vall

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Apr 2009
  • 1587 сообщений
  • Авто: Toyota
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 October 2012 - 22:39

Еще раз тебя с удачной покупкой ! Я бы глушил, сам на Эльке четыре года (103000т/км) отъездил с заглушенным ЕГР и ни дымка, ни провала (турбоямы) при трогании... При продаже машины диагностику делали на БОШ СЕРВИС - показания как с завода !!!

#26 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 October 2012 - 23:09

Да, кстати... если самопалом заглушить EGR то машинка слетит с гарантии. А на официальном СТО это никто делать не будет. Так что тут есть о чем подумать... глушить или не глушить на новой машинке - это палка о двух концах. С одной стороны - двиг проработает дольше, с другой стороны, если что то серьезное случится, уже по гарантии не отремонтируют.

Сообщение отредактировал Rut: 10 October 2012 - 23:13


#27 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 11 October 2012 - 06:35

Все зависит от модели движка. В простых моделях у этого клапана всего 2 положения (открыт/закрыт). В более сложных - несколько позиций, и установлен также датчик открытия. Данные с датчика идут в бортовой комп, и если что не так - загорается чек. Поэтому иногда при ампутации клапана надо и с прошивкой повозиться. Степень открытия зависит от оборотов двигателя. На ХХ - он всегда закрыт, чем выше обороты, тем больше он открывается. Вот примерно так. Там, конечно еще есть нюансы, но общий принцип работы такой. А, еще есть модели без электроники, там клапан открывается от давления выхлопных газов. В таком случае его просто можно снять/заглушить и никаких проблем.

Вот примерно не так. Я тоже мало что про него знаю, одно могу сказать алгоритм на современных авто очень сложный и зависит действительно от кучи параметров, например на патруле при полной нажатой педале он закрыт!, поэтому если нажать тапку полностью мощность не пропадает.При этом эпизодически возникает эффект перенадува, что за собой влечет перенастройку турбины ,что влечет не совсем нормальную работу мотора, что влечет... Но полной карты я не знаю, вроде на 2100об. он открыт. Давайте может разберемся , что это прежде, чем глушить или не глушить. Или не будем мешать машине ездить.
Понятно на моторах времен мамонтов глушить без вопросов. Знаю два патруля с прогаром и перекрытым ЕГР, хотя владельцы упираются и говорят ЕГР не причем.

#28 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 11 October 2012 - 09:42

Да, кстати... если самопалом заглушить EGR то машинка слетит с гарантии. А на официальном СТО это никто делать не будет. Так что тут есть о чем подумать... глушить или не глушить на новой машинке - это палка о двух концах. С одной стороны - двиг проработает дольше, с другой стороны, если что то серьезное случится, уже по гарантии не отремонтируют.

Если заглушить "самопалом", а точнее собственноручно (прокладкой глухой, или шариком), то про это кроме тебя ни кто знать не будет, если туда специально не полезут смотреть и искать. А туда не полезут, потому что с этим узлом проблем не будет.


p.s. У меня с заглушенным ЕГРом пробег почти 80 тыс. Ни каких проблем.

#29 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 11 October 2012 - 10:41

Только ленивый в этой теме не отписался, чиркну и я пару строк и начну с мат части в чем я пытался разобраться.
Что такое система EGR? Как пишут везде и расшифровывают эту аббревиатуру - это система рециркуляции выхлопных газов.
По сути её назначение очень простое – снижение выбросов разной хрени и окислов азота (NOx) в выхлопных газах, что тоже известно всем из литературы и даже школы. И вот чтобы уменьшить это количество выбросов и количество окисла азота, нужно снизить температуру сгорания смеси в цилиндрах. Но получается что уменьшив температуру сгорания смеси, мы уменьшаем мощность двигателя.
Вот эта самая система EGR и существует для этих целей. Для этого часть выхлопных газов направляется опять же в камеру сгорания, а эти выхлопные газы инертны и не участвуют в процессе сгорания смеси в цилиндре, они просто заполняют собою часть объема(места) в камере сгорания, не пуская больше свежей рабочей смеси в цилиндр. В результате получается следующее - мы уменьшаем количество полезной рабочей смеси в цилиндре ровно настолько, насколько мы закачаем в цилиндр этого самого выхлопного газа. По итогу уменьшится реакция сгорания смеси, уменьшится количество выделяемого тепла и в результате уменьшится выделение окислов азота и прочих выбросов. Вот как то так...

Честно говоря первое что хочется сказать что, концентрация окислов азота в выпускном тракте меня меньше волнует, чем искусственное уменьшение мощности движка, да и наличие дополнительного узла в моторе с разными разъемами, трубками и шлангами, влияющего на работу двигателя меня тоже не сильно радует.

Теперь давайте представим что произойдет, если мы этот клапан включим(откроем) на холостом ходу и запихнем в цилиндр выхлопного газа? Этим мы уменьшим концентрацию рабочей смеси в цилиндре, а значит ухудшим сам процесс сгорания и перебои в работе двигателя обеспечены - он попросту заглохнет. Именно поэтому клапан EGR на хх никогда не включается и мы все с успехом обходимся без него в этот момент. Но как только обороты повышаются, клапан открывается и мы начинаем "разбавлять" рабочую смесь этими отработанными газами. Но вместе с ними в движ заталкивается жирная сажа вперемешку с частицами масла и там все это оседает и накапливается, все боле затрудняя работу ДВС. И тут же возникает еще один попутный вопрос - а как эти недожженные газы вперемешку с сажей и маслом влияют на работу катализатора и его датчиков??? Ну допустим на старом автомобиле все понятно, там его нет априори, а на новом автомобиле их же по два а то и по четыре?

На мой взгляд система приготовления рабочей смеси не нуждается в помощи EGR - это думаю всем понятно. Следовательно EGR скорее служит для неё дополнительной искусственной проблемой, которую системе приходится как-то учитывать и обходить, реагируя тем или иным образом. Принимая все вышесказанное, так и хочется всю эту дребедень под названием EGR выбросить или заглушить, т.к. по совокупности негатива от ее действий - от нее больше вреда чем пользы и даже для нового авто невольно задумаешься нужна ли она ему или нет... На мой взгляд одним из простых способов нейтрализации EGR - это отсоединить вакуумную трубку, идущую на управление клапана, но в современных моторах это может активировать чек инжин и тут требуется индивидуальный подход к каждому мотору.

#30 ВНЕ САЙТА   Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 11 October 2012 - 11:55

Вкратце, по аналогии с хомосапиенс, то же самое, что запихнуть трубопровод себе в зад, а второй конец засунуть в нос,- по итогу экология не страдает, синие киты плодятся, и Грынпыс спит спокойно... :175:

ЗЫ. Не Шкоде и бусе я эти клапана сразу же заглушил.
  • werwolf и YurVic это нравится

#31 ВНЕ САЙТА   Ozon

Ozon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Feb 2009
  • 478 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Кировоград

Отправлено 11 October 2012 - 12:38

Хоть кто то пояснил что оно такое и с чем его едят, а то все спорят спорят а о чем никто толком не знает.

#32 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 11 October 2012 - 13:00

Хоть кто то пояснил что оно такое и с чем его едят, а то все спорят спорят а о чем никто толком не знает.

Открываем глаза, и внимательно читаем ранее написанное, к примеру через 1 пост выше! :564:

Не понятно? Гуглим или лезем в Википедию.

Опять не понятно, но очень любопытно? Тогда это уже в Автодорожный институт, хотя кажется там до изучения столь "высоких технологий" еще не дошли...

#33 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 October 2012 - 13:27

Вот примерно не так. Я тоже мало что про него знаю, одно могу сказать алгоритм на современных авто очень сложный и зависит действительно от кучи параметров, например на патруле при полной нажатой педале он закрыт!, поэтому если нажать тапку полностью мощность не пропадает.При этом эпизодически возникает эффект перенадува, что за собой влечет перенастройку турбины ,что влечет не совсем нормальную работу мотора, что влечет... Но полной карты я не знаю, вроде на 2100об. он открыт. Давайте может разберемся , что это прежде, чем глушить или не глушить. Или не будем мешать машине ездить.
Понятно на моторах времен мамонтов глушить без вопросов. Знаю два патруля с прогаром и перекрытым ЕГР, хотя владельцы упираются и говорят ЕГР не причем.


Ок, давай разберем более детально. То я так, вообщем написал.
Что такое клапан EGR вроде уже и так разобрали, он открывает/закрывает подачу выхлопных газов во впускной тракт. Открытым остается вопрос - что им управляет, и в какие моменты он открывается, а в какие закрывается. Для примера возьмем самую примитивную механическую систему, которая устанавливалась еще во времена мамонтов. Конструкция клапана довольно простая, подпружиненая мембрана, чувствительная к давлению через шток управляла заслонкой, которая стояла в трубке между впуском и выпуском. Тут степень открытия клапана регулировалась только вакуумом во впускном тракте. Чем больше разреженность воздуха на впуске, тем больше уровень открытия клапана. Зависимость очень простая. На ХХ обороты небольшие, вакуума недостаточно, чтобы открыть клапан. С повышением оборотов вакуум "увеличивается" и открывает клапан EGR. Теперь вроде возникает вопрос - а почему он закрывается на больших оборотах ? Так это потому что на больших оборотах дроссельная заслонка полностью открыта (тапка в пол), и уровень разреженности на впуске почти такой же как и на холостых. Максимальная разреженность наступает где то на "средних" оборотах, 2000-3000 примерно. Это вот принцип работы "простейшего" клапана. Сейчас уже все это управляется электроникой, бортовой комп анализирует сигналя с разных датчиков (MAF,MAP,обороты,лямбда зонды,температуры,и еще вероятно какие то), и по магической формуле рассчитывает степень открытия клапана. Но, принцип остался тот же, хотя уже все намного сложнее.

Сообщение отредактировал Rut: 11 October 2012 - 13:28


#34 ВНЕ САЙТА   Petr

Petr

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Nov 2007
  • 1541 сообщений
  • Авто: Volvo XC-70, LT-35
  • Имя:Пётр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 11 October 2012 - 13:58

Вот примерно не так. Я тоже мало что про него знаю, одно могу сказать алгоритм на современных авто очень сложный и зависит действительно от кучи параметров, например на патруле при полной нажатой педале он закрыт!, поэтому если нажать тапку полностью мощность не пропадает.При этом эпизодически возникает эффект перенадува, что за собой влечет перенастройку турбины ,что влечет не совсем нормальную работу мотора, что влечет... Но полной карты я не знаю, вроде на 2100об. он открыт. Давайте может разберемся , что это прежде, чем глушить или не глушить. Или не будем мешать машине ездить.
Понятно на моторах времен мамонтов глушить без вопросов. Знаю два патруля с прогаром и перекрытым ЕГР, хотя владельцы упираются и говорят ЕГР не причем.

Денис, прогар у Патролов, да ты наверняка это знаешь, может выйти по нескольким причинам, например негерметичность интеркулера, следовательно "неправильная" газотопливная смесь. ЕГР придумали исключительно для экологии. Я ломал голову над проблемой глушить или нет. Перекопал росийские сайты и форумы, там ребята на Патролах ЕГР кастрируют сразу. Много на сей счёт писано, с фотками и прочим. Чёткой связи отключения ЕГР и прогара не нашёл.

#35 ВНЕ САЙТА   Ozon

Ozon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Feb 2009
  • 478 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Кировоград

Отправлено 11 October 2012 - 14:30

Только ленивый в этой теме не отписался, чиркну и я пару строк и начну с мат части в чем я пытался разобраться.
Что такое система EGR? Как пишут везде и расшифровывают эту аббревиатуру - это система рециркуляции выхлопных газов.
По сути её назначение очень простое – снижение выбросов разной хрени и окислов азота (NOx) в выхлопных газах, что тоже известно всем из литературы и даже школы. И вот чтобы уменьшить это количество выбросов и количество окисла азота, нужно снизить температуру сгорания смеси в цилиндрах. Но получается что уменьшив температуру сгорания смеси, мы уменьшаем мощность двигателя.
Вот эта самая система EGR и существует для этих целей. Для этого часть выхлопных газов направляется опять же в камеру сгорания, а эти выхлопные газы инертны и не участвуют в процессе сгорания смеси в цилиндре, они просто заполняют собою часть объема(места) в камере сгорания, не пуская больше свежей рабочей смеси в цилиндр. В результате получается следующее - мы уменьшаем количество полезной рабочей смеси в цилиндре ровно настолько, насколько мы закачаем в цилиндр этого самого выхлопного газа. По итогу уменьшится реакция сгорания смеси, уменьшится количество выделяемого тепла и в результате уменьшится выделение окислов азота и прочих выбросов. Вот как то так...

Честно говоря первое что хочется сказать что, концентрация окислов азота в выпускном тракте меня меньше волнует, чем искусственное уменьшение мощности движка, да и наличие дополнительного узла в моторе с разными разъемами, трубками и шлангами, влияющего на работу двигателя меня тоже не сильно радует.

Теперь давайте представим что произойдет, если мы этот клапан включим(откроем) на холостом ходу и запихнем в цилиндр выхлопного газа? Этим мы уменьшим концентрацию рабочей смеси в цилиндре, а значит ухудшим сам процесс сгорания и перебои в работе двигателя обеспечены - он попросту заглохнет. Именно поэтому клапан EGR на хх никогда не включается и мы все с успехом обходимся без него в этот момент. Но как только обороты повышаются, клапан открывается и мы начинаем "разбавлять" рабочую смесь этими отработанными газами. Но вместе с ними в движ заталкивается жирная сажа вперемешку с частицами масла и там все это оседает и накапливается, все боле затрудняя работу ДВС. И тут же возникает еще один попутный вопрос - а как эти недожженные газы вперемешку с сажей и маслом влияют на работу катализатора и его датчиков??? Ну допустим на старом автомобиле все понятно, там его нет априори, а на новом автомобиле их же по два а то и по четыре?

На мой взгляд система приготовления рабочей смеси не нуждается в помощи EGR - это думаю всем понятно. Следовательно EGR скорее служит для неё дополнительной искусственной проблемой, которую системе приходится как-то учитывать и обходить, реагируя тем или иным образом. Принимая все вышесказанное, так и хочется всю эту дребедень под названием EGR выбросить или заглушить, т.к. по совокупности негатива от ее действий - от нее больше вреда чем пользы и даже для нового авто невольно задумаешься нужна ли она ему или нет... На мой взгляд одним из простых способов нейтрализации EGR - это отсоединить вакуумную трубку, идущую на управление клапана, но в современных моторах это может активировать чек инжин и тут требуется индивидуальный подход к каждому мотору.



Хоть кто то пояснил что оно такое и с чем его едят, а то все спорят спорят а о чем никто толком не знает.



Открываем глаза, и внимательно читаем ранее написанное, к примеру через 1 пост выше! :564:

Ух ты! А я и пишу спасибо Воину за толковое простое объяснение - так что открываем глаза и внимательно читаем :175:

#36 ВНЕ САЙТА   abasov

abasov

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 19 Mar 2009
  • 485 сообщений
  • Авто: clk 208 105.4,2
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 October 2012 - 14:35

Да теперь понятно, знаю что у меня на 105 этот ЕЖР заглушен, каким способом не уточнял но то что прежнему хозяину глушили знаю точно. А вот что есть разница как глушить? Помоему лишь бы система не работала и все.

#37 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 11 October 2012 - 18:53

VOIN +100. Очень грамотно и понятно все изложено. После такого лаконичного ответа, добавить нечего.
  • Shyrik это нравится

#38 ВНЕ САЙТА   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 483 сообщений
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 October 2012 - 21:20

На мой взгляд система приготовления рабочей смеси не нуждается в помощи EGR - это думаю всем понятно. Следовательно EGR скорее служит для неё дополнительной искусственной проблемой, которую системе приходится как-то учитывать и обходить, реагируя тем или иным образом. Принимая все вышесказанное, так и хочется всю эту дребедень под названием EGR выбросить или заглушить, т.к. по совокупности негатива от ее действий - от нее больше вреда чем пользы и даже для нового авто невольно задумаешься нужна ли она ему или нет... На мой взгляд одним из простых способов нейтрализации EGR - это отсоединить вакуумную трубку, идущую на управление клапана, но в современных моторах это может активировать чек инжин и тут требуется индивидуальный подход к каждому мотору.

Думаю что в впрысковых моторах сам клапан управляется мозгом и имеет несколько вариантов открытия, ка думает народ. Я к чему, вот на современном впрысковом моторе отключить клапан и сразу загорится чек, задумал отключить ЕГР сделать на пузотерке и ищу способы, кто то если знаком или делал выскажитесь на эту тему.

#39 ВНЕ САЙТА   Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 11 October 2012 - 21:43

Ребята, есть профильные форумы на которых общаются продвинутые маньяки-мотористы. Там такие копия ломают по теме про ЕГР... мы тут, как бы помягче сказать, "как свиньи в апельсинах"... Кому так неймется, может перелопатить сей сабж, к примеру, на иркутском дизельном форуме... Потом сделаете вывод,- глушить или не глушить... :303: На впрысковых СРДИ-айных и комонрейлных(хренвыговоришь) с мозгами моторах не все так просто.
  • mxkmaster и rut это нравится

#40 ВНЕ САЙТА   shap

shap

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 03 Feb 2008
  • 201 сообщений
  • Авто: Subaru Forester
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Отрадный

Отправлено 11 October 2012 - 21:54

Может теперь коллеги поделятся реализованными вариантами как глушить (или чем)? Плюсы и минусы.
Кстати по поводу шпателей из Эпицентра, они разве из нержавейки?

Сообщение отредактировал shap: 11 October 2012 - 21:56

  • diman это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN