бюджетная блокировка моста
#1
Отправлено 13 January 2006 - 16:55
думаю многим известно про метод выезда из засады, когда сидишь на диагоналке, с помощью одновременного нажатия на тормоз и газ - так сказать притормаживая буксующее колесо, перекидывать момент за счёт дифферинциала на стоящее... практика показывает, что нужна очень филигранная работа газом и тормозом и метод срабатывает в крайне редких случаях...
так вот мысля такая, как сделать сзади блокировку моста - поставить на заднем тройнике разветвления тормозных трубок по электромагнитному клапану на трубку каждого колеса...
в нормальном состоянии клапаны открыты и процессу езды не мешают...
а вот когда сел - алгоритм такой... например вывешено и крутится правое колесо, переходим на нейтралку давим тормоз и закрываем тумблером из салона клапан стоящий на тормозной трубке правого колеса, отпускаем педаль тормоза... давление в системе упало везде, кроме нашего правого колеса - оно по прежнему заторможено за счёт клапана... теперь подтыкаем передачу и выезжаем за счёт того, что дифф перекинет момент с заторможенного колеса...
после выезда из засады открываем клапан... тормоза опять фунциклируют в штатном режиме...
можно и на передок такую блокировку замутить просто...
ИМХО - получается бюджетный вариант принудительной блокировки моста..
в принципе это будет просто ручной режим электронной блокировки мостов с помощью абс, как у той же паджеры...
единственное подобрать подходящий клапан, чтобы держал давление тормозной системы и был на 12 вольт...
у кого какие мысли?
кто может предложить подходящий клапан (я пока думаю про эл.магнитный клапан применяемый при установке ГБО для запирания бензомагистрали)?
кто знает - какое обычно давление в тормозной системе?
#2
Отправлено 13 January 2006 - 17:06
#3
Отправлено 13 January 2006 - 17:19
Не знаю насчет перекрытия трубок, может получится что-то не хорошее плюс лишнее оборудование уменьшает надежность системы, а без тормозов можно сильно вляпаться. Но думаю что такое можно запросто организовать на основе ручного тормоза :) в салон вывести вместо одного тросика два и подтормаживать необходимое заднее колесо.
по надёжности - клапан должен быть свободнооткрытый...
а по ручнику, даже разветвлённому - одного колеса может не хватить это раз (с моей идеей можеш лочить и переднее и заднее), и ручником имхо недостаточное усилие создаётся (с гидравликой не сравнить) это два...
ps: мне классический ручник не помогал в диагоналках... а если например применить к уазу и некоторым другим авто - так у них ручник идёт не на колодки а на отдельный трансмиссионный тормоз (обычно на раздатке)...
#5
Отправлено 13 January 2006 - 17:34
C тормозами лучше НЕ БАЛОВАТЬСЯ. Живее будешь
железный аргумент... :)
значит те же мицубиси на паджерах делая аналогичную схему, но только управляемую электроникой, тоже балуются и рискуют жизнями автовладельцев?
PS: если можно, просьба - отвечайте те, кто понимает принципы работы систем авто и может дать КОНСТРУТИВНУЮ(с аргументами) критику/предложения...
и ещё раз спрошу - подскажите какие диапазоны давления развиваются в тормозной системе, чтобы подобрать клапан (свободнооткрытый)... или может сразу клапан подсоветуте (тогда уж и его характеристики плиз)...
#6
Отправлено 13 January 2006 - 17:35
Этот способ более надежный и мой товарищ когда-то на Жигуле так сделал, т.е. два раздельных троса на каждое колесо и две рукояти. Работало, сам пробовал и очень эффективно! Вмешиваться в гидравлику, тем более современную это ненадежно и опасно. Потеоризировать конечно можно, а смысл если есть надежные, давно придуманные конструкции. В итоге такая самодеятельность выйдет дороже, ненадежней и хуже чем купленное готовое изделие.Не знаю насчет перекрытия трубок, может получится что-то не хорошее плюс лишнее оборудование уменьшает надежность системы, а без тормозов можно сильно вляпаться. Но думаю что такое можно запросто организовать на основе ручного тормоза :) в салон вывести вместо одного тросика два и подтормаживать необходимое заднее колесо.
#7
Отправлено 13 January 2006 - 17:35
То что клапан будет открыт это понятно. Но вот когда ты эго закроешь и будешь давить на тормоза то давление будет давить и на клапан и соответственно выгибать эго (ну не с первого раза но думаю додавит) и в какой-то момент он приклинит и все. Или кнопку климанет на трасе.по надёжности - клапан должен быть свободнооткрытый...
а по ручнику, даже разветвлённому - одного колеса может не хватить это раз (с моей идеей можеш лочить и переднее и заднее), и ручником имхо недостаточное усилие создаётся (с гидравликой не сравнить) это два...
ps: мне классический ручник не помогал в диагоналках... а если например применить к уазу и некоторым другим авто - так у них ручник идёт не на колодки а на отдельный трансмиссионный тормоз (обычно на раздатке)...
#8
Отправлено 13 January 2006 - 17:51
Этот способ более надежный и мой товарищ когда-то на Жигуле так сделал, т.е. два раздельных троса на каждое колесо и две рукояти. Работало, сам пробовал и очень эффективно! Вмешиваться в гидравлику, тем более современную это ненадежно и опасно. Потеоризировать конечно можно, а смысл если есть надежные, давно придуманные конструкции. В итоге такая самодеятельность выйдет дороже, ненадежней и хуже чем купленное готовое изделие.
Эту тему и я знаю, но делание блокировки за счёт разветвления ручника (две ручки, для каждого заднего колеса своя), но:
- не у всех авто ручник идёт прямо на колодки, тот же уаз или мой монтерей имеет трансмиссионный тормоз (отдельный маленький тормозной барабан с колоками у раздатки)... и тут ручник вообще не канает...
- даже при разветвлённом ручнике одного залоченного колеса может не хватить (с моей идеей можно лочить и переднее и заднее)
- ну и ручником имхо создаётся недостаточное усилие для эффективного переброса момента (с гидравликой не сравнить)...
Ну а насчёт надёжности вначале тормоз нажимаешь, а уж потом клапан перекрываешь - так шо ничё не вывернет... сам клапан крепить аналогично соединениям тормозных трубок...
насчёт случайного включания клапана на ходу (глюк электрики) - всего лишь перестанет тормозить одно из колёс (там где глюкануло)... и уж никак оно на ходу клина не словит... да и надёжность обычного тумблера у меня сомнений не вызывает... не может он сам включится, а насчёт отваливания плюсового провода и замыкания его на соседний контакт - так эпоксидкой залить запаяные контакты... в общем самопроизволный вариант включения клапана я исключаю...
#10
Отправлено 13 January 2006 - 18:06
#11
Отправлено 13 January 2006 - 18:19
Несколько УАЗов в России уже есть, а может и больше, с ручником на каждое колесо. При хороших барабанах/дисках и тормозных колодках усилия хватает, чтобы залочить вывешеное колесо. Не помню сайт, но про УАЗ было описано как это делать. Сложностей особых нет и система работает.
да, но это троса тянуть, связывать с колодками (скорее всего берут волговский механизм ручника)... проще клапана поставить и тумблеры вывести...
к тому же не забываем, что у уаза барабанные тормоза и там колодки ещё можно разжать, а вот на дисковых тормозах троса с колодкам связвать нереально получится... клапана проще...
#12
Отправлено 13 January 2006 - 18:22
Ой, не вмешивался бы я в конструкцию тормозной!
Может получится совсем небюджетно.
Другой вопрос, если это чисто теоретические выкладки. ^_^
Андрей - не всё так страшно... ;)
там на самом деле всё очень просто...
а бюджет - клапана, переходники и тумблеры... всяко дешевле штуки зелени за блокировку в один мост...
#13
Отправлено 13 January 2006 - 18:28
да, но это троса тянуть, связывать с колодками (скорее всего берут волговский механизм ручника)... проще клапана поставить и тумблеры вывести...
к тому же не забываем, что у уаза барабанные тормоза и там колодки ещё можно разжать, а вот на дисковых тормозах троса с колодкам связвать нереально получится... клапана проще...
Янки! Запомни, что УАЗ-это конструктор. И механика в бездоре будет понадёжнее электроники. Тем более эта система проверена.
#14
Гость_Monstr_*
Отправлено 13 January 2006 - 18:36
вот мысля пришла, покритикуйте или добавьте чего...
думаю многим известно про метод выезда из засады, когда сидишь на диагоналке, с помощью одновременного нажатия на тормоз и газ - так сказать притормаживая буксующее колесо, перекидывать момент за счёт дифферинциала на стоящее... практика показывает, что нужна очень филигранная работа газом и тормозом и метод срабатывает в крайне редких случаях...
так вот мысля такая, как сделать сзади блокировку моста - поставить на заднем тройнике разветвления тормозных трубок по электромагнитному клапану на трубку каждого колеса...
в нормальном состоянии клапаны открыты и процессу езды не мешают...
а вот когда сел - алгоритм такой... например вывешено и крутится правое колесо, переходим на нейтралку давим тормоз и закрываем тумблером из салона клапан стоящий на тормозной трубке правого колеса, отпускаем педаль тормоза... давление в системе упало везде, кроме нашего правого колеса - оно по прежнему заторможено за счёт клапана... теперь подтыкаем передачу и выезжаем за счёт того, что дифф перекинет момент с заторможенного колеса...
после выезда из засады открываем клапан... тормоза опять фунциклируют в штатном режиме...
можно и на передок такую блокировку замутить просто...
ИМХО - получается бюджетный вариант принудительной блокировки моста..
в принципе это будет просто ручной режим электронной блокировки мостов с помощью абс, как у той же паджеры...
единственное подобрать подходящий клапан, чтобы держал давление тормозной системы и был на 12 вольт...
у кого какие мысли?
кто может предложить подходящий клапан (я пока думаю про эл.магнитный клапан применяемый при установке ГБО для запирания бензомагистрали)?
кто знает - какое обычно давление в тормозной системе?
Отличная идея, должно работать...
#16
Отправлено 15 January 2006 - 01:37
Андрей - не всё так страшно... ;)
там на самом деле всё очень просто...
а бюджет - клапана, переходники и тумблеры... всяко дешевле штуки зелени за блокировку в один мост...
Вот пример того, что ты называеш "очень просто". Система с клапанами. Но она не работает, так как надо.
#19
Отправлено 15 January 2006 - 20:44
железный аргумент... :)
значит те же мицубиси на паджерах делая аналогичную схему, но только управляемую электроникой, тоже балуются и рискуют жизнями автовладельцев?
PS: если можно, просьба - отвечайте те, кто понимает принципы работы систем авто и может дать КОНСТРУТИВНУЮ(с аргументами) критику/предложения...
и ещё раз спрошу - подскажите какие диапазоны давления развиваются в тормозной системе, чтобы подобрать клапан (свободнооткрытый)... или может сразу клапан подсоветуте (тогда уж и его характеристики плиз)...
ты только учти один аргумент - на паджерах это делает электроника, а ты собрался сам и вручную. на паджеро играет роль остаточное давление, время положения клапана когда он закрыт, все ети процессы должны быть автоматизированы - хош, на разборке всю систему с АБС вместе покупай- будет работать...
#20
Отправлено 15 January 2006 - 20:56
Где взять клапана высокого давления.
А так если поставить сзади суппорта двойного входа, с разделенными камерами на торможение.
То вполне может получиться прекрасная альтернатива.
Я уже задумался где взять такие супорта.
Ручник проще и надежнее, но епсиль как мне его разделить и главнрое, завести два рычага в салон, он у меня под торпедой
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей











