Кругом 500 - Страница 2 - Экспедиции, путешествия - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Кругом 500


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#21 ВНЕ САЙТА   Shopot

Shopot

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Nov 2005
  • 2843 сообщений
  • Авто: BMW M5
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 January 2007 - 09:54

Наши вон в Арктике командой держались. Командой шли, и командой вернулись. Молодцы! А тоже ведь могли разосрацца так что не соберешь, еще там. Причины разсирания в команде - потом дело двадцать пятое, и каждый делает свои выводы, повторять или нет. А вот начатое закончено с триумфом. Командой можно гордиться! А сруцца всегда. Да и морды бьют даже... Но важен результат.

#22 ВНЕ САЙТА   nautilus

nautilus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 4079 сообщений
  • Авто: ТР2
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 January 2007 - 11:11

вот как по мне обьективное описание ситуации:

Меня зовут Александр Давидюк, я фотограф журнал Off-road Drive. Не могу себя назвать полноправным участником мероприятия, так как скорее находился на работе, тем не менее вместе со всеми участниками преодолел больше 10000 км (я стартовал с экипажем Павла из Москвы), находясь в различные моменты экспедиции в разных автомобилях. Надеюсь, мое положение позволяет мне утверждать, что с одной стороны, мой взгяд достаточно объективен, с другой стороны, я был свиделем событий, так сказать, изнутри.

Собственно, значительную часть пути (возможно, бОльшую) я проделал как раз в дефендере Паши.

Моя версия случившегося. Произошло НЕДОПОНИМАНИЕ между участниками. И это именно то слово. Постараюсь объяснить.
Никакого конфликта между участниками действительно не было. Возможно, подсознательно он назревал и теоретически мог бы проявиться через недельку-другую, но на тот момент этого не произошло, все участники были крайне терпимы и дипломатичны друг к другу.
У Паши действительно чаще других случались проблемы с машиной, но сказать, что отставание в 3ое суток было из-за него - глупость. Оно было обусловлено рядом факторов, включая и поломки, и рваный темп движения, и упущение разницы в часовых поясах при разработке режима движения (а это 7 часов), и конечно малопрогнозируемыми дорожными условиями, особенно на БАМе.

Ключевой момент, на мой взгляд, состоял в том, что невольное разделение произошло еще ДО Якутска (кажется, это было 28 декабря, нужно уточнить в дневнике). На этом этапе я находился в машине Павла. Мы действительно двигались медленнее основной группы и по взаимному согласию двигались раздельно. Кстати, несмотря на более низкую скорость, мы регулярно обгоняли основную группу, так как они очень часто останавливались по разным поводам.
В итоге в Якутск мы въехали одной общей колонной.

После выезда из Якутска я пересел в машину Димы Майорова (к Паше/Евгеничу присоединилась Женя), потом, кажется, в Тойоту к Алексею, не помню точно, я был как пассажиром, так и сменным водителем на всех автомобилях кроме Дискавери.

Здесь и произошло второе разделение. На улице действительно было холодно (что-то в районе -57 С). Был 10ый день пути для основной группы и 13ый дня Паши/Евгенича и меня. Накопилась солидная усталось (мне хотя бы удалось поспать в Якутске, пока остальные готовили свои машины). Связь в колонне была откровенно плохая, первый экипаж не слышал последнего. А громкость этих раций была такова, что люди начинали прислушиваться к разговору только, когда слышали свой позывной, иначе рацию все время пришлось бы держать около уха. Я это говорю для того, чтобы вы поняли одну простую вещь - диалог Паши и Олега остальные участники, возможно, слышали лишь краем уха, особо не вдаваясь в детали (повторю: все были очень уставшими).

Поэтому когда произошел тот разговор (который, насколько я помню, несколько отличался от приведенного выше словесно, но суть была примерно точной), остальные участники были уверены (подтверждаю это на все 100%), что московский экипаж решил ехать один и догонять нас по ходу дела (тем более, уже был прецедент (нужно уточнить у Инки, как это пишется)).
Как и остальные, я понял это именно так. Причем меня это нисколько тогда не удивило, возможно из-за того, что у нас (машина Димы) как раз умер отопитель, в салоне был глубокий минус и мы максимально напрягали извилины, чтобы придумать, как отогреть мозги этому эберспехеру.
На всякий случай уточню: Дима Майоров на 110 дефе это сын Олега и Ирины, поэтому допускаю, что Олег в тот момент тоже в большей степени был занят этой нашей проблемой и мог не совсем точно выразиться по этой идиотской рации.
А Паша, в свою очередь, не нашел ничего оригинальней, как ответить: "Ну, езжайте-езжайте". (возможно без "ну").
Майоров уехал, а за ним и остальные, решив, что Олег с Пашей так договорились.

Напомню, это была вторая неделя не самых простых дорог, все устали, спали обычно по 2-3 часа.

То, что не было никаких договоренностей о способах связи мы узнали только в Томторе, когда все (включая Олега) искренне удивились (возможно, не самое правильное слово), что Паши там нет. До этого мы считали, что экипаж Паши обогнал нас ночью в Теплом ключе, когда мы спали. Хотя у меня сомнения начали закрадываться после нашей первой ледовой переправы, достаточно опасной, где не было следов предыдущих машин.

Олег попробовал связаться с Ебургом по спутникому телефону, но это никак не удавалось до 1 января (или 2-го, не помню точно).
В гостинице, где мы остановились, был телефон, но этот загадочный аппарат жил своей жизнью и помочь нам не смог (как я понял, он был односторонний или что-то в этом роде).

По поводу алкоголя. Абсолютно все участники были совершенно трезвыми (30 грамм коньяка или водки не в счет) на протяжении всего маршрута. Насколько я знаю, никто из-за этого не испытывал никакого дискомфорта.

2-го января Алексей, Стас и Аня (экипаж Тойоты) помогли мне вовремя добраться на самолет в Якутск, за что им большое спасибо. Это причина, по которой Тойота уехала не с основной группой.

p.s. я ни с кого не снимаю ответственности, никого не обвиняю, решение каждый должен принять сам.
p.p.s. в статье (номер уже в печати, через недельку должен быть в продаже) я осознанно не стал вдаваться в подробности этого инцидента, так как считаю, что любому разбору полетов такого рода не место на страницах журнала.
p.p.p.s мне бы не хотелось развивать эту тему дальше, поэтому отвечу на вопросы только по существу, прошу меня понять

Спасибо.
А. Давидюк

#23 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 18 January 2007 - 11:25

один думав, що інший думає, а інший, що перший, в результаті ніхто нічого не думав, але образи виникли...
Гамном пахне!
ну це не наші проблеми... Висновки зрроблені :war:

#24 ВНЕ САЙТА   Kavomanka

Kavomanka

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2007
  • 107 сообщений
  • Авто: Toyota Hiluxe
  • Имя:Галина
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 18 January 2007 - 12:02

Ти про який форум?
Про той, де обговорюють подію, яка "заставила" Нау розпочати цю тему?
Гм, здається мені... Не так! Я впевнений, що більшість із нас виберуть саме смайлики, а не розрулювання ситуації, яка сталась і обговорюється на російському форумі!

Просмотр сообщения


Sorry! Забула, що в неті не чутно інтонацій. То я єхиднічала з росіян. А з тобою я повністю солідарна: не приведи Господь обговорювати подібні проблеми в своєму Клубі.

#25 ВНЕ САЙТА   Kavomanka

Kavomanka

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2007
  • 107 сообщений
  • Авто: Toyota Hiluxe
  • Имя:Галина
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 18 January 2007 - 12:05

[quote name='nautilus' date='Jan 18 2007, 11:11']
вот как по мне обьективное описание ситуации:

Я тоже обратила внимание на этот отчет. Очень правдободобно. Типичное славянское "Авось".

#26 ВНЕ САЙТА   GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5671 сообщений
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Отправлено 18 January 2007 - 12:57

Прочитал всю ветку "Экспедиция на "Полюс холода" московского Клуба любителей внедорожных путешествий. Ситуация конечно не ординарная, многие для себя сделают выводы. А участники экспедиции скорее всего уже сделали. При чём каждый участник свои выводы. Понял одно, что произошла мягко говоря фигня. Но до конца не разобрался, что послужило созданию такой проблемы. Кто прав, а кто виноват - не мне судить. Буду ещё раз перечитывать.

#27 ВНЕ САЙТА   OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1155 сообщений
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Отправлено 18 January 2007 - 13:42

Не понял тебя ГОС, ты чего постом-то своим сказать хотел? :ofiget:

#28 ВНЕ САЙТА   nautilus

nautilus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 4079 сообщений
  • Авто: ТР2
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 January 2007 - 13:49

OSTAP
Меня самого очень зацепила данная история, и второй день роюсь по интернету, ищу, читаю информацию. С первого прочтения там тяжело что либо понять.

#29 ВНЕ САЙТА   GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5671 сообщений
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Отправлено 18 January 2007 - 13:49

OSTAP
Та это я себе посты таким макаром набиваю.

#30 ВНЕ САЙТА   GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5671 сообщений
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Отправлено 18 January 2007 - 13:54

Вот ещё статейка: тут

#31 ВНЕ САЙТА   OSTAP

OSTAP

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1155 сообщений
  • Авто: ЛБК
  • Имя:ОСТАП
  • Пол:Мужчина
  • Город:гондурас

Отправлено 18 January 2007 - 13:55

Хорошо что ребята не попали в халепу, не замерзли или чего хуже. Лишний раз доказательство того, что дисциплина в группе должна быть железной, а руководитель - проверенным.

#32 ВНЕ САЙТА   Shopot

Shopot

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Nov 2005
  • 2843 сообщений
  • Авто: BMW M5
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 January 2007 - 13:58

Что значит "проверенный". Вот так и проверяется.
Теперь только даже если он прав, с ним вряд ли кто-то поедет. Да и репутация...

#33 ВНЕ САЙТА   nautilus

nautilus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 4079 сообщений
  • Авто: ТР2
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 January 2007 - 14:06

Очень как по мне правильно сказал с уазклуба человек:

Дивно, читаючи таке, зустрічати терміни типу "чемпіон Росії" або "керівник експедиції"...



#34 ВНЕ САЙТА   GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5671 сообщений
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Отправлено 18 January 2007 - 14:12

Вот ещё одно мнение по этому:

Вот ответ из Екатеринбурга.
Если честно я сам был в шоке читая сообщения павла и тем более последнюю его поэму. Но После возвращения экспедиции я поговорил с Олегом и, что для меня было более важным, с остальными участниками экспедиции кто не был заинтересоваными людьми и руководителями проекта. Среди которых были уважаемые у нас в трофи кругах люди. Видимо экипаж Павла большие фантазеры... Однако никто больше из тех парней не поедет с ними куда-либо как с людьми зарекомендовавшими себя безответственными, не умеющими работать в команде, слабыми духом и культурой, не умеющими отвечать за свои поступки. Со слов остальных участников экспедиции экипаж Павла ДОБРОВОЛЬНО покинул колонну не будучи способным технически и морально продолжать путешествие. Это было сделано в безопасном (естественно по меркам того края) для жизни месте. Среди цивилизации на оживленной федеральной трассе где у дороги есть теплые закусочные путевые мастерские, где у дороги растут нормальные полноценные деревья из которых жгут костры, в нескольких километрах от жилья где между прочим дети в такую темпиратуру ходят пешком в школу не один километр! Да в походах не принято никого оставлять, но экипаж которых не был готов технически и из-за постоянных ремонтов ломал график (общее отставание из-за них составило почти 3е суток), котрый физически не был готов к трудностям, да, терпели их нежилание соглашаться с правилами экспедиции, терпели их скулеж что они не могут двигаться в таком понастоящему экстремальном графике наверстовая отставание ночами, спя по несколько часов в сутки, молчали когда они ели из общего котла не вкладываясь в общаг... терпели пьяную охинею в рацию по вечерам, все понимали люди разные, нужно держаться вместе... но естественно никто не стал противиться их решению покинуть экспедицию. Всем было понятно впереди самое сложное тут безопасно , так будет лучше.
Конечно сейчас можно написать все что угодно прикрывая этим свою слабость и перекладывая свою ответственность на других, выгораживать себя героями которые чудом не погибли в дебрях северной цивилизации... Это и есть тот самый пиар поднимающий рейтинг о котором говорил Майоров. Я не буду никого яросно осуждать... Там на самом деле сложно.... Но я верю тем кто там был и ехал в остальных 4 машинах экспедиции и кто говорит, что там где Павел покинул экспедицию, небыло никакой угрозы для их жизни, кроме собственной глупости страха и пьянства.
Думаю что больше коментариев из Екатеринбурга вы не услышите, потому что тем кто мужественно прошол этот сложный маршрут просто противно оправдываться за то что они не совершали... Участвуя в этом шоу... Все уже и так сказано.

Я для себя сделал выводы.
Предлогаю всем поступить так же и остаться при них.

ЗЫ: Поздравляю всех покорителей полюса холода!

ЗЫЫ: Павелу и Ко лично, северный хлебушек сторожа с икрой... ну и прочей провизией экспедиции хорошо наверное кушался под ИХ водочку? Вашей-то наверное не осталось уже к тому времени?
Коментарии Ваши мне не требуются!
_________________
Да, я маньяк

#35 ВНЕ САЙТА   nautilus

nautilus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 4079 сообщений
  • Авто: ТР2
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 January 2007 - 14:23

я думаю правды мы никогда не узнаем...

Да в походах не принято никого оставлять, но экипаж которых не был готов технически и из-за постоянных ремонтов ломал график (общее отставание из-за них составило почти 3е суток), котрый физически не был готов к трудностям, да, терпели их нежилание соглашаться с правилами экспедиции, терпели их скулеж что они не могут двигаться в таком понастоящему экстремальном графике наверстовая отставание ночами, спя по несколько часов в сутки, молчали когда они ели из общего котла не вкладываясь в общаг...

Просмотр сообщения


У Паши действительно чаще других случались проблемы с машиной, но сказать, что отставание в 3ое суток было из-за него - глупость. Оно было обусловлено рядом факторов, включая и поломки, и рваный темп движения, и упущение разницы в часовых поясах при разработке режима движения (а это 7 часов), и конечно малопрогнозируемыми дорожными условиями, особенно на БАМе.

Просмотр сообщения



#36 ВНЕ САЙТА   GOS

GOS

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5671 сообщений
  • Авто: UAZ 31514
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:К И Е В

Отправлено 18 January 2007 - 14:42

я думаю правды мы никогда не узнаем...

Просмотр сообщения

Вот и я о том же. Главное для себя сделать такие выводы, что бы такая ситуация не могла произойти у нас.

Если смоделировать ситуацию, что мы оказались в подобном случае. Как бы поступили мы? Хотя это сложно сделать сидя за клавой, но всё же попытаюсь.

Это предложения:
Как вариант можно было снять эти замёрзлые аморы и отогревая в машине двигаться дальше. Можно было экипаж с шмурдяком отстающей машины распределить по остальным четырём авто и опять же двигаться дальше. В конце концов взять на галстук или оставить в городе отстающий жип. Я думаю варианты были. Но нам не извесны нюансы, которые были в экспедиции. Вот здесь и возникает вопрос: " Так где правда, брат Джипер?"

#37 ВНЕ САЙТА   Shopot

Shopot

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Nov 2005
  • 2843 сообщений
  • Авто: BMW M5
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 January 2007 - 14:58

Пару мыслей...

Такая эстремальная экспедиция, когда за бортом -57, и 20000 км всего, какой бы она ни была, все равно является искусственно созданной экстремальной ситуацией, куда люди пошли добровольно.

Когда ситуация не искусственная (стихийное бедствие, война, спасательная операция), тогда действуют законы дисциплины жесточайшей. Без колебаний.

Данная экспедиция была настолько экстремальной, что в ней уже давно обязаны были вступить законы экстремальной дисциплины. Но так быть не могло, потому что вся она была искусственной. И получилась вот такая вот накладочка, когда каждый оказался прав по-своему.

А факт "бросания товарища" в этой среде оправданий не имеет.

А развлекаться надо с подстраховкой, чтобы риск не был глупым. А там люди просто чуть не погибли.

#38 ВНЕ САЙТА   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2005
  • 3149 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 January 2007 - 17:03

мне например, странно не то, что руководитель группы так поступил (ну допустим он мудак...хотя врядли мудак попроется в такую экспедицию)... странно другое - почему остальные машины поступили также, т.е. обогнали и ушли вперед бросив отставшего и никто даже не вякнул "мужики, вашу мать, так делать нельзя!", а все беспрекословно подчинились.
Но одно знаю точно - у них должна была быть налажена связь, без надежной связи нельзя было "разбегаться" в таких суровых условиях

#39 ВНЕ САЙТА   Zak

Zak

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 203 сообщений
  • Авто: Pajero 2,8 tD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль, РОССИЯ

Отправлено 18 January 2007 - 21:13

А что это за рации, что бьют на 300 метров? Это типа ручные, не стационарные? объясните, кто-нибудь из спецов, может в тех условиях наши рации будут тоже плохо работать?

#40 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 19 January 2007 - 09:39

Рации у них были "спонсоры выдали в Ебурге"- г... , годяться только чтобы использовать на расстояние троса (прямой видимости). СВ была только у москвичей.
Прошлым летом на фесте обратил внимание, что СВ почти отсутствуют на машинах. Когда пошли в горы, из 12 машин связь была у пяти, включая мою портативку (стационар оставил дома- таможня конченная, мля). Обращаю внимание на то, что в горы поехали опытные и заслуженные жиперы из Московского и Тверского клубов. Так вот почему то они настояли на работе в режиме АМ :boom: , в чём работают их станции (0 или 5) они понятия не имели. Не хочу ни кого обидеть, но я считаю что связь- это главное в мероприятиях такого рода.
Россия не Украина, ментовский произвол на 2 порядка выше. Законы странные, у них до сих пор нельзя пользоватся ЖПС без разрешения, а за генштабовские карты могут и построже наказать. Бред. Может из-за этого и не развита СВ связь на машинах, как у нас.
Блин, ну собираясь в такую поездку, чего бы не взять СВ стационар+усилок+портативку для подстраховки, тем более, что в Москве они стоят дешевле, чем у нас? В прошлом году, на Крещение, они ездили в сторону Салехарда к Полярному кругу. Статья знатная была об этой экспедиции. Проблемы со связью имели место, а выводов не сделали.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN