Кругом 500 - Экспедиции, путешествия - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Кругом 500


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 ВНЕ САЙТА   nautilus

nautilus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 4079 сообщений
  • Авто: ТР2
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2007 - 17:18

МОСКВИЧЕЙ БРОСИЛИ НА КОЛЫМСКОМ ТРАКТЕ
В предновогодний день российская экспедиция «Полюс холода» бросила отставший экипаж на Колымской трассе. Три человека остались в джипе с отказывающими амортизаторами посреди тайги (за 200 километров от Якутска), в -58 градусов мороза, без связи с колонной и МЧС. Четыре джипа (в одном из них — руководитель экспедиции) поехали дальше, боясь не успеть к встрече Нового года в Томтор.

Случиться могло все что угодно. К счастью, отставшие обнаружили автобазу. Там и Новый год встретили — в компании сторожа и кочегара. Но — все по порядку.

Целью экспедиции «Полюс холода», организованной Екатеринбургским клубом внедорожников «Off Road», была встреча Нового года в Томторе — на Полюсе холода. 17 декабря из Москвы стартовали 5 экипажей:

Land Rover Defender 90 (руководитель экспедиции — чемпион России по трофи-рейдам, председатель клуба «Off Road» Олег Майоров, Ирина Майорова),

Land Rover Defender 110 (Дима Майоров, Алексей Дацкевич, Александр Давидюк),

Land Rover Diskovery II (Евгений Корбут, Людмила Печорская),

Land Rover Defender 110 (Павел Разин, Евгений Беляев, Евгения Ледовая),

Toyota LC Prado (Алексей Макаров, Стас Воробьев, Аня Шулятьева).

Обратите внимание: все экипажи, кроме злополучного московского экипажа LAND Rover Defender 110 под руководством Павла Разина, — члены екатеринбургского клуба «Off Road».

Несмотря на подготовку машин, проблемы с техникой начались еще до Якутска. В Якутск они приехали ранним утром 30 декабря. Здесь их встретили представители якутского внедорожного клуба «Мамонт», помогли подремонтировать (варили штоки креплений амортизаторов) и утеплить машины. Днем участники пробега дали пресс-конференцию в Министерстве предпринимательства, и в тот же день экспедиция, отказавшись от сопровождения, уехала в Оймякон.

Интересующиеся могли следить за ходом развития событий на сайте off-road-ekb.ru в режиме онлайн. Здесь под Новый год и развернулась драма.

Сообщение от Павла (по телефону 31 декабря в 11.25 по Москве, то есть в шестом часу вечера по якутскому времени) передает Константин из Москвы.

«Вчера они отстали от колонны, не смогли удерживать общую скорость из-за замерзших амортизаторов и стали отставать. Сначала просто отстали, а потом вырубилась вебаста и вроде бы как заглох мотор (тут я не уверен, переспросить не успел), в общем, они встали. Все это было вчера. Насколько я успел понять, от Якутска они отъехали приблизительно на 400 км. Раньше в тот же день они заправились какой-то «непонятной», как сказал Паша, соляркой в населенном пункте с названием на Х... (то-ли Ха..., то-ли Хо... к сожалению, не запомнил...) и вот результат. Колонна ушла вперед, связи с ними нет. Температура -58 градусов. К сожалению, я не успел понять, смогли ли они вернуться обратно в последний пройденный населенный пункт, в котором была заправка, поскольку Паша сказал примерно следующее: «Разговариваю с тобой с улицы, вокруг тайга». Потом связь оборвалась, видимо, на морозе сразу села батарейка. Пытаюсь до них дозвониться... Даже не успел понять, просят ли они помощи, точку не передавали.

Народ! А есть ли какая-нибудь связь с колонной??? Не совсем понятно, как можно было в этих условиях оставить «догонять» один-единственный автомобиль, а самим уйти вперед... Якутск! Екатеринбург! Отзовитесь, есть ли связь с колонной?».

Двумя часами позже, в 12.30 по московскому времени, Павлу снова удалось дозвониться до Константина. На сайте приведена цитата со слов Павла:

«В общем, мы дотянули до базы дорожного управления в 6 км от Хандыги в сторону Оймякона и остановились. На базе все немного прифигели от такого, тут у них вообще не принято вот так разделяться и бросать одну машину «догонять», прогоны по 500 км совершенно пустые, без какого-либо жилья вообще... Связи с колонной по-прежнему нет. Короче, у нас все хорошо, мы на базе в гостях у работяг, готовимся встречать Новый год! Температура -55 градусов. Всех с Новым годом!».

Что же произошло, почему колонна бросила отстающий экипаж в пятидесятиградусный мороз? В тот же день на сайте появилось сообщение от Олега Майорова, руководителя экспедиции. Из него следует, что Разин из каких-то своих соображений решил не подчиняться общим правилам (скорости), и тогда они договорились разделиться. По обоюдному согласию.

«…На маршруте Паша Разин, встав в голову колонны, стал держать скорость своей машины на федеральной трассе «Колыма» 30-40 км/час. Никакие уговоры ехать хотя бы 60 км/час не возымели положительного результата. Мы с Пашей решили, что колонна пойдет своим режимом движения, а Павел будет нас догонять».

А вот как Майоров описывает колымскую трассу:

«…зимник по интенсивности движения автотранспорта напоминает проспект Ленина с шириной полотна 20 метров и частыми АЗС».

«ЭТО ЯКУТСКИЕ ДУХИ МСТЯТ ЗА НЕПОЧТЕНИЕ!»

Павел РАЗИН, руководитель отставшего экипажа, с которым мы связались 9 января по сотовому телефону:

— Все нормально, мы сейчас километрах в 140 от Новосибирска.

— Как произошло, что вы отстали от колонны?

— На финишной прямой Якутск — Оймякон все начали торопиться. Замерзли амортизаторы, машину било. Где-то через 150 километров от Якутска Олег сказал: «Можете ехать хотя бы 60?». Я ответил, что нет. Быстрее ехать не собираюсь. «Ну, тогда мы вас обгоняем». И все! Весь разговор.

На какой-то заправке мы их догнали, но они не стали ждать и снова ушли вперед. Рации у нас были слабые, метров на 300. Как только колонна ушла за поворот, связь пропала. Мы самостоятельно доехали до Хандыги, там заправились соляркой. Через 10 километров мотор начал глохнуть. Еле-еле на 1-й пониженной передаче начали возвращаться в Хандыгу. Через 4 километра наткнулись на автобазу, там на счастье оказался сторож, который открыл дверь. Там мы Новый год и встретили.

— А вы знали о том, что там база?

— Нет, мы ее проскочили в темноте. Просто повезло.

— Температура какая была?
— Минус 58.

— Машин много на трассе было?

— Ни одной мимо нас за это время не проехало.

— Вы понимали, что рискуете замерзнуть?

— Скажем так, мотор на морозе — это все. Так что когда начал глохнуть мотор, мы занервничали.

— Почему так произошло, как вы считаете?

— Ну, финишная прямая, все занервничали. Они боялись не успеть к Новому году. Хотя мы все успели бы, даже если бы ехали 50 км/ч.

— Ваша машина была плохо подготовлена?

— Нет, и в Якутске нас подремонтировали. Не хуже, чем другие.

— Что же произошло, в чем причина?

— Может, в солярке. А может… Знаете, ваш министр, то есть исполняющий обязанности, Руслан Васильев нас всех предупреждал о якутских обычаях. Даже специально ленточки выдал, чтобы мы их повязывали на стоянках. И километрах в 50 от Якутска арка такая стоит, не знаю, как эта местность называется (скорее всего, речь идет о границе улусов. — И.Е.). Мы ведь впереди шли. Остановились, я уже из машины вышел, чтобы к арке подойти, но остальные засигналили, закричали, что некогда останавливаться. Вот так.

«МЫ СВОИХ НЕ БРОСАЕМ»

Исполняющий обязанности министра предпринимательства и туризма Руслан ВАСИЛЬЕВ:

— Мы не курировали эту экспедицию. Просто они обратились к нам, и мы оказали содействие — предупредили администрации всех улусов о том, что следует такая группа. Предлагали сопровождение — они отказались. Сказали, что они опытные, бывалые. По заполярному Уралу ездили при минус 35, так что сами справятся.

— Но ведь минус 35 — это одно, а минус 50 — совсем другое!

— И Верхоянье от Уральских гор отличается, конечно. Мы это понимаем. А им, видимо, нужно было почувствовать самим, прежде чем понять.

— А правда, что вы их консультировали по поводу якутских обычаев?

— Да, конечно. Все объяснил специально.

— По трассе «Колыма» как часто заправки расположены?

— До Хандыги, в Чурапчинском, Мегино-Кангаласском улусах, заправки довольно часты. А вот следующая после Хандыги автозаправка только в Кийюне — и та закрыта. Есть станция в Куйдусуне.

— Это от Хандыги сколько?

— Где-то 500 километров.

— Есть мнение, что их автомобили были просто плохо подготовлены.

— И их предупреждали об этом. Но они же экстремалы. У них даже карты не было подробной, я им дал. Такая организация.

— Хотели экстрима — вот и получили?

— Ну да. Слава Богу, что все благополучно закончилось и все остались живы. Наши своих никогда не бросают, нам, северным людям, это дико слышать. Ну они просто другие люди, видимо.

«МАШИНЫ БЫЛИ НЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ»

Президент якутского клуба внедорожников «Мамонт» Раиль ЗАЛЯЛОВ:

— Мое мнение — машины были просто недостаточно подготовлены для наших условий.

— Вы же сами их готовили.

— Мы сделали что смогли за те несколько часов, что они были в Якутске. По-хорошему, им нужно было здесь провести минимум сутки.

— Вроде поначалу так и планировалось? Их ведь раньше ждали по графику?— Да, они примерно сутки потеряли еще раньше — проблемы ведь раньше начались. И вроде бы именно у москвичей.

— А вы предупреждали, что нельзя так ехать?

— Мы объясняли, что мы так не ездим. У нас, во-первых, рация всегда на километр-два работает. И машины готовим специально. Они готовились, но этого недостаточно для наших морозов. Даже стекла двойные не у всех были. («Автомобили прошли специальную подготовку в тюнинговых центрах столицы, где их оснастили всем необходимым для условий с максимально низкими температурами; было установлено дополнительное оборудование для обогрева салона, предпусковые подогреватели, двойное остекление, полностью переделанная гидравлика, а также хорошо зарекомендовавшие себя аккумуляторные батареи BM START+, специально разработанные компанией TSC-Energy для суровых российских условий» — из пресс-релиза экспедиции).

— Как вы вообще ситуацию прокомментируете?

— Во-первых, меня там не было. Ведь вы выслушали только Павла?

— С Олегом связи пока нет. Колонна сейчас где-то под Екатеринбургом.

— Нужно и его точку зрения выслушать. Не хочу ничью позицию поддерживать пока. Возможно, и Павел был неправ. Насколько я понимаю, первоначальное отставание от основного графика тоже из-за его джипа произошло.

— Но в любом случае это не повод бросать людей замерзать в тайге!

— Конечно. Могу только сказать, как бы я поступил в подобном случае. Довел бы проблемный экипаж до ближайшего населенного пункта и официально вывел его из состава экспедиции.



взято тута

интересные комментарии тут

#2 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 17 January 2007 - 17:25

Весело...
в принципі не зважаючи на відсутність іншої сторони - факт залишається фактом - замість відміниити експедицію - одна машина відстала і її залишили..
Хоча... Все може бути 8)))

#3 ВНЕ САЙТА   nautilus

nautilus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 4079 сообщений
  • Авто: ТР2
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2007 - 17:32

podarok
другая сторона по последней ссылке. Поискать надо. Странице на 10-11.

#4 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 17 January 2007 - 18:05

Мдя...
якось воно трошки ненормально...
всі промовчали коли машина зникла із виду


PS - тут пост екіпажа який "відстав"

#5 ВНЕ САЙТА   Bluesbreaker

Bluesbreaker

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2005
  • 1390 сообщений
  • Авто: Nissan Pickup NP 300
  • Имя:Леонид
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2007 - 18:29

Там весь топик прочесть стоит, и сделать ещё раз выводы.

#6 ВНЕ САЙТА   SAMURAYI

SAMURAYI

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 19 Jan 2005
  • 1452 сообщений
  • Авто: TLC 105, TLC 70, Pajero 3, Yamaha TDM 900
  • Имя:Василий
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 17 January 2007 - 18:47

Я в шоке :o

#7 ВНЕ САЙТА   Shopot

Shopot

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Nov 2005
  • 2843 сообщений
  • Авто: BMW M5
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2007 - 18:57

Я в шоке. Все прочитал.
Ну что можно сказать...
Играть в войну в мирное время вообще чревато и даже глупо, но уж если играть, то по правилам.

#8 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 17 January 2007 - 19:40

прочитав тему повністю...
шок!
слава богу, що всі живі!

#9 ВНЕ САЙТА   VAD

VAD

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Feb 2006
  • 508 сообщений
  • Авто: Patrol Y60 4.2D
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тутэшний

Отправлено 17 January 2007 - 20:01

Писец какой-то.... Даже смайлика не найти подходящего....

#10 ВНЕ САЙТА   podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 19 May 2005
  • 4143 сообщений
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Отправлено 17 January 2007 - 20:12

Блин! Ну как понять логику этого МАЙОРОВА? Перечитал ветку несколько раз,не буду оригинальным - Я В ШОКЕ!!!! :bad: :ofiget:

#11 ВНЕ САЙТА   Lex

Lex

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Mar 2006
  • 1407 сообщений
  • Авто: TLC 200, Pajero II, Chevy Astro Van II
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2007 - 21:44

загадочная история.......... просто полный и безаговорочный трындец.......

#12 ВНЕ САЙТА   sedoy

sedoy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 17 January 2007 - 21:51

Дааа, трудно судить о сложившейся ситуации, но товарищей на полпути не бросают, особенно в тех краях, чтоб там не случилось. Говорю так, потому что сам чуть не замерз в тайге при -37 в декабре 1980 г. И об этом мне регулярно напоминают обмороженные пальцы и нос.

#13 ВНЕ САЙТА   TANKBAN

TANKBAN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 922 сообщений
  • Авто: Прадо Адмирал,69газ и т.д
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2007 - 22:33

Мда , слов мало,кто кого, иль кто сильней.С природой шутки , вообше то опасны...Но слава богу все уладилось...

#14 ВНЕ САЙТА   TANKBAN

TANKBAN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 922 сообщений
  • Авто: Прадо Адмирал,69газ и т.д
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2007 - 22:36

седой: Так это нос у тебя отморожен?
А я думал :byxlo: ..Шутка )) :hi:

#15 ВНЕ САЙТА   Kavomanka

Kavomanka

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2007
  • 107 сообщений
  • Авто: Toyota Hiluxe
  • Имя:Галина
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2007 - 22:55

Прочитала все.
По-перше, дякую Наутілусу за таку цікаву зноску - сама б я таке звичайно не знайшла.
По-друге, все ця історія чомусь наводить на згадку про "Два Капітана" Каверина. Дуже низька температура, героїчність і зрада, високі мотиви і т.д.
По-третє:
Те що не можна залишати людину одну - це очевидно (Навіть в піших походах того, хто йде найповільніше, ставлять першим) Не розуміти це Олег Майоров і всі інші не могли. Значить напрошується висновок: все це РR (на російському форумі хтось про це дуже гарно написав).
Дуже вже гарна історія вийшла, просто картинка - хоч кіно знімай.

#16 ВНЕ САЙТА   Kavomanka

Kavomanka

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2007
  • 107 сообщений
  • Авто: Toyota Hiluxe
  • Имя:Галина
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 17 January 2007 - 23:53

P.S.
Хлопці, беріть приклад з росіян. Їхній форум читається як цікава книжка.
А у нас одні смайлики.

#17 ВНЕ САЙТА   TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Mar 2006
  • 4291 сообщений
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 January 2007 - 00:32

У меня просто нет слов!!! :boom: :boom2:
Даже если предположить что отставший экипаж сам настаивал на отделении его от колонны, в тех условиях, я бы погнал его пинками, но некоем случае не бросил.

#18 ВНЕ САЙТА   Zak

Zak

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 203 сообщений
  • Авто: Pajero 2,8 tD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль, РОССИЯ

Отправлено 18 January 2007 - 00:33

To:Kavomanka
Давать советы - плевое дело. Вот возьми и подай пример, как расписать историю...А смайлики наши - это от того, что мы своих не бросаем и "рожицами""запросто можем компенсировать длинные тирады, настолько понимаем друг друга.

#19 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 18 January 2007 - 00:37

P.S.
Хлопці, беріть приклад з росіян. Їхній форум читається як цікава книжка.
А у нас одні смайлики.

Просмотр сообщения

Ти про який форум?
Про той, де обговорюють подію, яка "заставила" Нау розпочати цю тему?
Гм, здається мені... Не так! Я впевнений, що більшість із нас виберуть саме смайлики, а не розрулювання ситуації, яка сталась і обговорюється на російському форумі!

#20 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 18 January 2007 - 00:40

Ну і для всіх!

Ніхто із нас не був в ситуації, яка тут обговорюється, а отже коректно ми про це судити аж ніяк не можемо, крім того нас про це ніхто не просив і права такого не надавав 8)
А тому давайте залишимось при своїх і зробимо із цього прості та розумні висновки...

Як в тому фільмі
"Я довіряю всьому крім людської натури" :war:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN