нива в ралли - Страница 2 - НИВА - общие вопросы - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


нива в ралли


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#21 ВНЕ САЙТА   nosar

nosar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Sep 2007
  • 305 сообщений
  • Авто: Seviniva
  • Имя:Вова
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оболонь

Отправлено 26 September 2008 - 11:39

Всем привет только не Бери Ниву классику бери Шниву меньше Гемора Дальше едеш. Привет Вова.

#22 ВНЕ САЙТА   Koss

Koss

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Sep 2008
  • 402 сообщений
  • Авто: Audi A6 Quattro Benzine, Limousine
  • Имя:Константин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 September 2008 - 13:08

а почему не классику?

сколько стоит блокировки доставить?

мне в классике нравится , что если стает в воде - можно через окно на запаску залезть и свечи выкрутить))

#23 ВНЕ САЙТА   nosar

nosar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Sep 2007
  • 305 сообщений
  • Авто: Seviniva
  • Имя:Вова
  • Пол:Мужчина
  • Город:Оболонь

Отправлено 28 September 2008 - 18:37

Всем привет во это ты прав """"что если стает в воде - можно через окно на запаску залезть и свечи выкрутить)"""""" да тут все предусмотренное очень в этом плане удобно, просто классика тоже идет Инжекторная уже , но в плане выкручивания свечей 100% тут+. Почему Шниву советую во первых меньше траблов с ремонтом и самое главное все таки очень удобно на Дальняк, Шнива в этом плане песня( в класику оновленную сейчас ставят собственно Шнивовскую ходовую там раздатку, амортизаторы и все такое шоб не гудела и не прыгала) и все таки Машина нового поколения . Меж колесный Блок смотри какя ситуация вообщем самовключающейся примерно 400у.е но говорят небольшой у него моторесурс до 20.000 ручной самоблок назад около 2000 зелени 11000 рублей надо на росийском форуие посмотреть назад можно ставить автоматический самоблок на перед только ручной такак машина тупит в поворотах на асвальте только для говмна.Есть просто уже Шнива Трофи уже подготовлена ссамоблоками,со шноркелем, смеханическим натяжителем цепи ,с кнопкой выключения вентиляитора ( там кстате не простая кнопка надо через релюшки делать там три режима работы пропеллера). Вот тоесть это доп Опции. Шнива Нива они и так отлично едит. Привет Вова.

http://www.niva-faq....chtmn/index.htm вот описания Нивы в работе Почитаеш Привет Вова.

#24 ВНЕ САЙТА   Koss

Koss

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Sep 2008
  • 402 сообщений
  • Авто: Audi A6 Quattro Benzine, Limousine
  • Имя:Константин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 September 2008 - 08:50

Нива трофи:

Прикрепленные файлы



#25 ВНЕ САЙТА   Koss

Koss

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Sep 2008
  • 402 сообщений
  • Авто: Audi A6 Quattro Benzine, Limousine
  • Имя:Константин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 September 2008 - 08:54

Что ни говори, а "Нива" в России - вседорожник номер один. Отличная проходимость, достаточный комфорт, приемлемые ресурс и надежность - что еще надо любителю рыбалки, охоты или жителю далекой от асфальта глубинки? "Тойота", "гелендевагены" и прочие "ленд-роверы", может, в чем-то и лучше, только цена их многократно превосходит самые смелые фантазии большинства соотечественников. А потому старая добрая "Нива" еще долго будет у нас самой популярной. Да и в трофи и ралли-рейдах - гонках по бездорожью - она частенько утирает нос породистым иноджипам. Но "Нива", конечно, не рядовая, а прошедшая серьезную подготовку.

Гонки гонками, а сделать свою "Ниву" еще более надежной и проходимой желает, наверное, любой приверженец путешествий по настоящему бездорожью. Опыт спортсменов здесь как нельзя кстати.

Тяговый баланс
Повысить проходимость автомобиля легче всего улучшением его геометрических показателей: дорожного просвета, переднего и заднего свесов, радиусов продольной и поперечной проходимости. На первый взгляд, просто - поставил огромные колеса и разом решил все проблемы. Но потом выясняется, что машина стала вялой и не может без разгона одолеть давно знакомый крутой холм. Причина - уменьшилась сила тяги на колесах. Теперь придется увеличивать передаточное число трансмиссии или максимальный крутящий момент двигателя. А может, и то, и другое.

Как ни странно, проще поработать с двигателем. Форсировка "жигулевских" моторов давно перестала быть секретом избранных и избавилась от налета шаманства. Самый эффективный путь - замена стандартного распредвала другим, с более широкими фазами газораспределения. За характерный профиль кулачков их называют горбатыми. Для бездорожья выбирают низовые валы, не только увеличивающие крутящий момент, но и смещающие его в зону низких оборотов. Признанный лидер в производстве чудо-валов - уфимская фирма "Мастер-Мотор".

Самые распространенные и потому омологированные к ралли-рейдам в национальном классе двигатели - вазовские 1600, 1700 и 1800 куб.см. Последний - самый мощный, для езды на рыбалку и охоту ему просто нет равных. Кроме того, эти моторы доступны и просты в ремонте, не то что распиленный-расточенный 1,9-литровый с ходом 86 и поршнями на 84 мм. Хороший ресурс ценится не меньше - со слабым мотором в гонке теряются секунды, а с поломкой - часы...

Дальнейшая доводка двигателя связана с характером трассы. Если сплошь болото, приходится ставить шноркель - трубу, подающую воздух в двигатель с уровня крыши. И даже если воды всего-то по пояс - обязательно герметизируют систему зажигания, выводят на панель приборов тумблеры электровентиляторов радиатора охлаждения. Ставят пару, чтобы охватить всю площадь радиатора и не вскипятить мотор.

Следующий шаг к улучшению охлаждения - водяной насос с шестилопастной крыльчаткой от ВАЗ-2121. Стандартные радиаторы служат вполне нормально, охотникам-рыболовам другие не нужны, но гонщики предпочитают медные оренбургские, с большим объемом и теплоотдачей.

Тряхнем стариной
Больше всего при подготовке "Нивы" к гонкам достается трансмиссии.

В редуктор заднего моста обычно монтируют самоблокирующиеся дифференциалы - их три типа. Самый дешевый - $300 - дисковый, но жестко срабатывает. Средний по характеристикам, качеству и цене - $400 - винтовой, типа "квайф". Он допускает тонкую настройку момента блокировки. Самый хороший, но и дорогой - кулачково-дисковый. Его цена - 500 долларов. В редуктор переднего моста самоблокирующийся дифференциал не ставят - ездить приходится не только по болотам, но и по асфальту. Хотя, говорят, в Германии делают "диф" с принудительной блокировкой: вот он бы не помешал, но удовольствие грести всеми четырьмя колесами обойдется в 800 долларов, что не каждому приятно.

Отметим, при установке самоблокирующегося дифференциала надо заново регулировать подшипники и зацепление шестерен. Работа требует опыта и оснастки, поэтому обычно обращаются к специалистам, а те еще предлагают поставить в дополнение к большим колесам шестерни главной передачи с i=5,0 всего за $190-200 плюс работа. Но редукторов-то два, и цена переделки удваивается. Притом заранее неизвестно, как будет работать самоделка. Есть способ подешевле и с легко прогнозируемым результатом. Напомним, редукторы взаимозаменяемы с "классикой", а у нее есть пары 4,3 (ВАЗ-2101) и даже 4,44 (ВАЗ-2102) - самые подходящие для модернизации "Нивы".

Но это еще не предел. Четырехступенчатые коробки передач ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 дадут еще 4-5 "десяток". Следующий этап - борьба "за живучесть" трансмиссии. Больное место "Нивы" - чехлы ШРУСов, поэтому вместо резиновых ставят более прочные из дюпоновского термоэластомера "Хайтрел". Вместо родной эластичной муфты промежуточного вала приспосабливают подобные от БМВ или "Мерседеса". Попроще - ставят шайбу диаметром несколько больше муфты с тремя эллипсными отверстиями. При разрыве резины болты цепляются за шайбу, и пусть со стуком и вибрацией, но до финиша добраться можно.

Приводы передних колес, импортные они или отечественные, при экстремальной езде ломаются одинаково, зато полуоси ставят только вазовские - другие не выдерживают нагрузок. Иногда вместо штатного картера редуктора переднего моста используют вырезанный из задней балки. Крепят его не к блоку двигателя, а к балке переднего моста и стабилизатору, такой уже не лопнет.

Гормон роста
Тормоза, как правило, родные, а вот без ГУРа теперь никто не ездит. Основной производитель - ZF или отечественные "Рулевые системы". В приводе переделывают боковые тяги - ставят два коротких наконечника и, чтобы не гнулась, выточенную из шестигранника регулировочную муфту.

С подвеской колдуют не меньше, чем с трансмиссией. Пружины "волговские" - они дешевле тюнинговых, а ходят не хуже. Амортизаторы - кто во что горазд, шаровые опоры - уважают "Трек-чемпион", а на оси нижних рычагов, чтобы не гнулись, надевают специальные втулки.

Серьезные переделки нужны при установке колес с внешним диаметром больше 31 дюйма. Тогда умудряются приварить к основным вторые передние лонжероны, с ними просвет увеличивается еще на 70 мм. Под верхние шаровые опоры ставят на прочных болтах толстые (25 мм) стальные проставки. Заднюю балку усиливают сверху швеллером.

Из шин предпочитают "Мишлен-XZL" размерностью 31''х7,5х16 ($140-150 за штуку), но есть подешевле, отечественные - ярославский "Медведь" и омские ОИ-504 размером 235/75R15 по 1300 руб. Диски - и стальные, и легкосплавные, кому что по карману - главное, не нарушить вылета, иначе подшипники долго не прослужат.

Под большие колеса вырезают крылья и арки, ставят резиновые или пластиковые расширители. Для соревнований обязателен трубчатый каркас безопасности, чаще всего ему находят место в салоне, иногда монтируют снаружи.

Сиденья на спортивных машинах от "Спарко" или "Рекаро", для "охотничьих" сойдут и родные, но если спортсмены снимают заднее для экономии веса и перевозки запчастей, то охотники - в надежде на крупный трофей. Главное - удачно выстрелить!

Изящество и комфорт принесены в жертву функциональности.

Чтобы мотор не захлебнулся в болоте, воздухозаборник выводят под крышу.

Усиленная балка моста, сдвоенные амортизаторы, увеличенный дорожный просвет, каркас безопасности - необходимые атрибуты машины для соревнований.

"За рулем"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN