Концепция экспедиционника
Автор
Vrubel
, 06 Oct 2011 15:02
Сообщений в теме: 138
#101 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 October 2011 - 10:11
Нужная тема, много правильных мыслей.
Конечно у каждого свое понимание экспедиции, отсюда и споры о концепции автомобиля для нее.
Для меня, например, поездка из Харькова в Карпаты, из Киева в Прагу или Крым ну никак не экспедиция, а путешествие. И такого рода поездки с семьей, например зимой в Альпы, осуществляю исключительно на минивэне. Комфортно, быстро, вместительно. Кстати на нем легко можно в Карелию и на Байкал, Ташкент и Алма-Ату, главное с дорог не съезжать.
Когда речь заходит о дальней поездке в выездом на грунтовые дороги или направления, тогда конечно да, экспедиция. Хотя мне по душе термин "экстремальное путешествие". Но и здесь возможны варианты: степи Казахстана сильно отличаются от карельских лесов. Отсюда и подготовка авто к таким поездкам.
Во многом согласен с высказываниями в темах, которые привел Dikiy
Стараюсь учитывать чужой опыт при прокладке маршрутов. Ведь лучше быть дураком, когда задаешь вопросы, чем когда приходит время на них отвечать.)))
На мой взгляд незаслуженно обошли вниманием ТЛК 78:
Для двоих, это дом на колесах. Можно, при некоторых доработках, и вчетвером комфортно устроиться.
Прокатившись на своей ТЛК76 рядом с ней, понял, что есть о чем мечтать.
Хотя и моя, вполне себе машинка. Не подвела ни разу.
Конечно универсального автомобиля нет. Жаль только, что денег на все хотелки никогда не хватает.
Кстати, с нами ехала короткая Паджеро II, и очень не плохо ехала с экипажем из двух человек.
Наверное не всегда важен выбор автомобиля, прокладка тоже имеет очень большое значение.
Вон в Карпатах Пджеро спорт прошел по маршруту ТР3 и не развалился
Думаю и в дальней поездке при грамотной эксплуатации везде проедет.
Конечно у каждого свое понимание экспедиции, отсюда и споры о концепции автомобиля для нее.
Для меня, например, поездка из Харькова в Карпаты, из Киева в Прагу или Крым ну никак не экспедиция, а путешествие. И такого рода поездки с семьей, например зимой в Альпы, осуществляю исключительно на минивэне. Комфортно, быстро, вместительно. Кстати на нем легко можно в Карелию и на Байкал, Ташкент и Алма-Ату, главное с дорог не съезжать.
Когда речь заходит о дальней поездке в выездом на грунтовые дороги или направления, тогда конечно да, экспедиция. Хотя мне по душе термин "экстремальное путешествие". Но и здесь возможны варианты: степи Казахстана сильно отличаются от карельских лесов. Отсюда и подготовка авто к таким поездкам.
Во многом согласен с высказываниями в темах, которые привел Dikiy
Стараюсь учитывать чужой опыт при прокладке маршрутов. Ведь лучше быть дураком, когда задаешь вопросы, чем когда приходит время на них отвечать.)))
На мой взгляд незаслуженно обошли вниманием ТЛК 78:
Для двоих, это дом на колесах. Можно, при некоторых доработках, и вчетвером комфортно устроиться.
Прокатившись на своей ТЛК76 рядом с ней, понял, что есть о чем мечтать.
Хотя и моя, вполне себе машинка. Не подвела ни разу.
Конечно универсального автомобиля нет. Жаль только, что денег на все хотелки никогда не хватает.
Кстати, с нами ехала короткая Паджеро II, и очень не плохо ехала с экипажем из двух человек.
Наверное не всегда важен выбор автомобиля, прокладка тоже имеет очень большое значение.
Вон в Карпатах Пджеро спорт прошел по маршруту ТР3 и не развалился
Думаю и в дальней поездке при грамотной эксплуатации везде проедет.
- lavrentiy это нравится
#102 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 October 2011 - 11:00
Здесь тема экспедиционника рассматривается в ключе
Ну не знаю.....для меня экспедиционная машина должна выглядеть по экспедиционному, а раллийная- по раллийному. Какой нафик экспедиционник из Туарега или Кайена?
Экспедиционной "котлеты" вообще не может быть в принципе- или это "котлета" для спорта, или багги для развлечения, или же всё таки экспедиционник.
Илья правильно классифицировал:
1. дальные поездки, или автопутешествие. Это когда с семьёй на море, пусть даже в палатке.
2. экспедиции, или экстремальные путешествия- кому как нравится называть, но для себя я поделил на:
--просто экспедиции, это типа в Крым-Карпаты-Монголию-Карелию и т.д. летом по известному и заранее проезжабельному маршруту
--экстремальные экспедиции, это когда зимой в Воркуту....
Вот и всё. Теперь становится понятным, что если №1, то это можно и Туареге с прицепом, если №2а- то на большинстве мало-мало подготовленных 4х4 транспортных средствах достаточной вместимости, надёжности и проходимости, ну а если уже №2б- то тут уж ........я на Туареге точно не поехал бы.
Т.е. судя из этого, рассматривается возможность использования кроссовера в роли экспедиционной машины :)))))кроссовер против котлеты
Ну не знаю.....для меня экспедиционная машина должна выглядеть по экспедиционному, а раллийная- по раллийному. Какой нафик экспедиционник из Туарега или Кайена?
Экспедиционной "котлеты" вообще не может быть в принципе- или это "котлета" для спорта, или багги для развлечения, или же всё таки экспедиционник.
Илья правильно классифицировал:
1. дальные поездки, или автопутешествие. Это когда с семьёй на море, пусть даже в палатке.
2. экспедиции, или экстремальные путешествия- кому как нравится называть, но для себя я поделил на:
--просто экспедиции, это типа в Крым-Карпаты-Монголию-Карелию и т.д. летом по известному и заранее проезжабельному маршруту
--экстремальные экспедиции, это когда зимой в Воркуту....
Вот и всё. Теперь становится понятным, что если №1, то это можно и Туареге с прицепом, если №2а- то на большинстве мало-мало подготовленных 4х4 транспортных средствах достаточной вместимости, надёжности и проходимости, ну а если уже №2б- то тут уж ........я на Туареге точно не поехал бы.
Сообщение отредактировал Dikiy: 14 October 2011 - 11:01
- lavrentiy это нравится
#103 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 December 2011 - 15:19
СПАСИБО muzolyajunior!
увидел я твой пост "Вечная Пятница и Хорошее Настроение!" и вспомнил про эту тему!
источник тута: http://www.stancewor...?t=23721&page=2
не буду вешать фотки - сами посмотрите, но родилось куча вопросов по Х5!
1. он рамный?
2. подвеска: рычаги по кругу? - где почитать?
3. блокировки?
4. прочность ходовой по сравнению с чем ..., с тем же прадо120?
5. десятилетний 3ёх литровый дизель на ручке - 20к стоит - кто то сталкивался с ним - как мотор вообще и в частности к нашему дизелю относится?
увидел я твой пост "Вечная Пятница и Хорошее Настроение!" и вспомнил про эту тему!
Как то на форуме скучно, давайте обсудим по чему Тойота 76 экспедиционник, а например Х5(или туарег, или ку7...) не годится. Опустим вопрос стоимости.
Какие критерии экспедиционника, на кой экспедиционной машине мосты?
Да и вообще такой кузов, почему не пойти по пути микроавтобуса?
Почему 105 экспедиционник, а вот 100ка уже нет?
источник тута: http://www.stancewor...?t=23721&page=2
не буду вешать фотки - сами посмотрите, но родилось куча вопросов по Х5!
1. он рамный?
2. подвеска: рычаги по кругу? - где почитать?
3. блокировки?
4. прочность ходовой по сравнению с чем ..., с тем же прадо120?
5. десятилетний 3ёх литровый дизель на ручке - 20к стоит - кто то сталкивался с ним - как мотор вообще и в частности к нашему дизелю относится?
#106 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2011 - 08:39
СПАСИБО muzolyajunior!
увидел я твой пост "Вечная Пятница и Хорошее Настроение!" и вспомнил про эту тему!
источник тута: http://www.stancewor...?t=23721&page=2
не буду вешать фотки - сами посмотрите, но родилось куча вопросов по Х5!
1. он рамный?
2. подвеска: рычаги по кругу? - где почитать?
3. блокировки?
4. прочность ходовой по сравнению с чем ..., с тем же прадо120?
5. десятилетний 3ёх литровый дизель на ручке - 20к стоит - кто то сталкивался с ним - как мотор вообще и в частности к нашему дизелю относится?
1. он рамный? - несущий кузов с подрамником...да ведь и не внедорожник он (в классическом понимании), он SUV (Sport/Utility Vehicles) (т.е. совершенно иная концепция)
2. подвеска: рычаги по кругу? - где почитать? - на 3х литровых - да...на 4,4 и 4,8 встречаются - зад - пневмо/перед-пружины.
3. блокировки? механическая блокировка - отсутвует..(частичная блокировка заменена системой ADB-X (Automatic Differential Brake) (в чём, как по-мне - больше "--", чем "++" (но тут речь не об этом). (ну и отсутствие понижайки, естеств-но) (из внедорожных понтов - только "помощь при спуске")))
4. прочность ходовой по сравнению с чем ..., с тем же прадо120? (прочность ходовой на предмет чего? оффроада? она не то, что непрочная -она отсутсвует))) если со 120м прадо: некорректное сравнение, на мой взгляд (кто вкуснее: умная веселая брюнетка, или блондинка с 5м размером))) (сорри); прадо120 - сама модель свежее (что подразумевает большую усовершенствованность, что ль), чем Х5 в 53м кузове (фото), но всё зависит от эксплуатации. если брать статистику- не в пользу х5-однозначно!
5. десятилетний 3ёх литровый дизель на ручке - 20к стоит - кто то сталкивался с ним - как мотор вообще и в частности к нашему дизелю относится?
У меня бенз, но очень много знакомых на дизеле...почему-то дизель у BMW в наших условиях дохнет чаще.
касательно 10летний на ручке за 20шт - анриал!за слова ручаюсь! вернее - будет убитое в хлам барахло...23+++ не меньше (да и + к этому - на ручке искала машину 2 года...за 2 года попалось аж 4шт на ручке...)
В целом: по глубокому снежку-лёгко, по легкой грязи тоже без проблем; реки в брод не форсировала и по брюхо не засаживала, в общем и целом -проходимость -более чем достаточно.
Да и назначение авто -с максимальной скоростью, безопасностью и комфортом доставить из точки А в точку Б, а никак не Гаплык-трофи.
Разгонная динамика в комментариях не нуждается,управляемость- конек BMW,нередаваемые ощущения драйва,крутящего момента хватает в любом диапазоне оборотов...
Можно ли рассматривать в качестве экспедиционника (в контексте понятия "экспедиция", который вкладывается на ЭТОМ сайте) - НЕТ и еще раз НЕТ!
Да и как-то услышала: никто случайно не покупает такие автомобили, как BMW X5. Чтоб его купить, нужно поистине его хотеть - 100%истина)))
всё, как всегда, имхо-имхо
- kilov, mxkmaster, ШКВАЛ и еще 1 это нравится
#107 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2012 - 14:50
увидел свою тему...СПАСИБО muzolyajunior!
увидел я твой пост "Вечная Пятница и Хорошее Настроение!" и вспомнил про эту тему!
источник тута: http://www.stancewor...?t=23721&page=2
не буду вешать фотки - сами посмотрите, но родилось куча вопросов по Х5!
1. он рамный?
2. подвеска: рычаги по кругу? - где почитать?
3. блокировки?
4. прочность ходовой по сравнению с чем ..., с тем же прадо120?
5. десятилетний 3ёх литровый дизель на ручке - 20к стоит - кто то сталкивался с ним - как мотор вообще и в частности к нашему дизелю относится?
Как Марина расписала добавить нечего...
В целом машина не плохая, но важно в каких она была руках. Подуставший Х лучше бензиновый брать. Дешевле будет.
Эксплуатация в качестве экспедиционника - отсутствуют блокировки, пониженная, изучал вопрос - негодится даже рядом. Тут лучше в этом плане на Туарега смотреть. Есть утилитарные версии на ручке без наворотов ..., как я понял аналог 105 ТЛК. Но сколько искал таких у нас не видел
Ну и вдогон разве что так ))) но это бюджет...
Сообщение отредактировал Vrubel: 10 January 2012 - 14:52
#109 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2012 - 18:19
Я уже и не помню, звучало здесь подобное высказывание, и кто его изначально сказал, но я повторюсь.
"Чем отличается ВНЕДОРОЖНИК от ПОЛНОПРИВОДНОГО автомобиля? Тем, что после экспедиции ВНЕДОРОЖНИК возвращается в гараж, а ПОЛНОПРИВОДНЫЙ автомобиль - на сервис!".
А если учесть, что все "кроссоверы", "СУВы", и всякие другие уже им названия придумали, по сути являются легковыми авто в кузове универсал с возможностью подключения полного привода (у кого задний, у кого передни, у кого все мосты сразу с возможностью как-то это все заблокировать), то основной и важный вопрос живучести авто (что в экспедиционнике на втором месте просле проходимости, или на первом...) является краеугольным! А я надеюсь, ни ко не будет спорить о большей живучести мостов, против независимой подвески, простого атмосферного дизеля (в крайнем случае с турбиной но мех. ТНВД), против высокофорсированного напичканного датчиками и компьютерами современного движка, и классических механических блокировок, против манипуляций с колодками и датчиками.
p.s. Хотя, стоит отдать должное, люди с объемными кошельками и своим взглядом на жизнь постоянно пытаются опровергнуть выше высказанную теорию. Обычно, через некоторое время, можно увидеть интересные объявления о продаже любопытных машин в интересной комплектации и загадочным оснащением, которые друг к другу, по логике, не вяжутся...
"Чем отличается ВНЕДОРОЖНИК от ПОЛНОПРИВОДНОГО автомобиля? Тем, что после экспедиции ВНЕДОРОЖНИК возвращается в гараж, а ПОЛНОПРИВОДНЫЙ автомобиль - на сервис!".
А если учесть, что все "кроссоверы", "СУВы", и всякие другие уже им названия придумали, по сути являются легковыми авто в кузове универсал с возможностью подключения полного привода (у кого задний, у кого передни, у кого все мосты сразу с возможностью как-то это все заблокировать), то основной и важный вопрос живучести авто (что в экспедиционнике на втором месте просле проходимости, или на первом...) является краеугольным! А я надеюсь, ни ко не будет спорить о большей живучести мостов, против независимой подвески, простого атмосферного дизеля (в крайнем случае с турбиной но мех. ТНВД), против высокофорсированного напичканного датчиками и компьютерами современного движка, и классических механических блокировок, против манипуляций с колодками и датчиками.
p.s. Хотя, стоит отдать должное, люди с объемными кошельками и своим взглядом на жизнь постоянно пытаются опровергнуть выше высказанную теорию. Обычно, через некоторое время, можно увидеть интересные объявления о продаже любопытных машин в интересной комплектации и загадочным оснащением, которые друг к другу, по логике, не вяжутся...
#111 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 January 2012 - 22:20
Тоурег 3,0 ТД,АКПП=5радиаторов+2 интеркулера-чтобы снять помыть,нужно снимать бампер,фары,"телевизор",подкрылки,рассоединять радаторы.Силовая проводка расположена в полу под ногами водителя,внизу под ковриком-жесть!Мое мнение-асфальт онли.Жаль гробить такие машины в наших условиях.Все должно быть просто и ремонтопригодно.Лет пять назад были на Байкале проездом через Алтай на стоковом Хаммере Н2,в одну сторону проехали 10 000 км,начали ехать назад,в Иркутске крякнула АКПП(пробег машины был 50 000 км).Были броды и тысячи 2-3 км без асфальта.
#112 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 January 2012 - 12:15
Экспедиционник по моему мнению должен быть надёжным и ремонтопригодным в полевых условиях. Чем навороченнее машина, тем больше шансов получить гемор, который решить можно только в крупных городах и с длительной доставкой запчастей.Тоурег 3,0 ТД,АКПП=5радиаторов+2 интеркулера-чтобы снять помыть,нужно снимать бампер,фары,"телевизор",подкрылки,рассоединять радаторы.Силовая проводка расположена в полу под ногами водителя,внизу под ковриком-жесть!Мое мнение-асфальт онли.Жаль гробить такие машины в наших условиях.Все должно быть просто и ремонтопригодно.Лет пять назад были на Байкале проездом через Алтай на стоковом Хаммере Н2,в одну сторону проехали 10 000 км,начали ехать назад,в Иркутске крякнула АКПП(пробег машины был 50 000 км).Были броды и тысячи 2-3 км без асфальта.
#113 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 January 2012 - 09:35
По моемому не туды вы поперли друзья...
Тут расматривается не авто под экспедиционник, а концепция оного!
Как по мне экспедиционник должен иметь: доп бак для топлива (или родной увеличеный), бак для воды, систему эненрго потания (дизель генератор или солнечную батарею), спальное место на двоих, навигацию,автономную печь (вебасто и подобные) и т.д..... А на чем все это будет стоять... вопрос не принцепиальный!
А вот теперь расскажите- у кого, что установлено, как эро работает и какие еще есть идеи.
Всем привет!
Тут расматривается не авто под экспедиционник, а концепция оного!
Как по мне экспедиционник должен иметь: доп бак для топлива (или родной увеличеный), бак для воды, систему эненрго потания (дизель генератор или солнечную батарею), спальное место на двоих, навигацию,автономную печь (вебасто и подобные) и т.д..... А на чем все это будет стоять... вопрос не принцепиальный!
А вот теперь расскажите- у кого, что установлено, как эро работает и какие еще есть идеи.
Всем привет!
#114 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 January 2012 - 09:52
По моемому не туды вы поперли друзья...
Тут расматривается не авто под экспедиционник, а концепция оного!
Как по мне экспедиционник должен иметь: доп бак для топлива (или родной увеличеный), бак для воды, систему эненрго потания (дизель генератор или солнечную батарею), спальное место на двоих, навигацию,автономную печь (вебасто и подобные) и т.д..... А на чем все это будет стоять... вопрос не принцепиальный!
А вот теперь расскажите- у кого, что установлено, как эро работает и какие еще есть идеи.
Всем привет!
Интересный аспект темы.
Видал этим летом экспедиционник из Европы, машинка старенькая (какая точно не помню), у нее интересно был решен вопрос душа. Вдоль багажника с обоих сторон трубы (скорее всего пластиковые диам 100-150), сверху горловина, снизу сзади штуцер с краником, на нем шланг с душевалкой. Окрашено в черный цвет для естественного подогрева. Явный самопал, причем бюджетный.
#115 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 January 2012 - 10:10
По моемому не туды вы поперли друзья...
Тут расматривается не авто под экспедиционник, а концепция оного!
Как по мне экспедиционник должен иметь: доп бак для топлива (или родной увеличеный), бак для воды, систему эненрго потания (дизель генератор или солнечную батарею), спальное место на двоих, навигацию,автономную печь (вебасто и подобные) и т.д..... А на чем все это будет стоять... вопрос не принцепиальный!
А вот теперь расскажите- у кого, что установлено, как эро работает и какие еще есть идеи.
Всем привет!
Ну тогда, любая фура,- идеальный экспидиционник! Просто все сводиться к тому, куда мы хотим путишествовать А мы, как правило, хотим: 80% - трасса, 15% - грунтовка, 4% - "а давайте заедем на вон тот островок/гору/дюну, да через вот то болотце/ручеек/брод/соленое море" 1% - полная жопа ( чтоб было о чем потрындеть у костра в Нескучном). И получается, необходимо максимально универсальную машину ( насколько это возможно).
- Negoro это нравится
#116 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 January 2012 - 10:23
Сейчас вопрос душа решается элементарно: водяная помпа на 12В и походная горелка для нагрева воды. Есть готовые в Экспедиции. Работает от прикуривателя. Пользуюсь на зимних подводных охотах.Интересный аспект темы.
Видал этим летом экспедиционник из Европы, машинка старенькая (какая точно не помню), у нее интересно был решен вопрос душа. Вдоль багажника с обоих сторон трубы (скорее всего пластиковые диам 100-150), сверху горловина, снизу сзади штуцер с краником, на нем шланг с душевалкой. Окрашено в черный цвет для естественного подогрева. Явный самопал, причем бюджетный.
Видел на одной из станций подготовку экспедиционника. На него для воды изготовили баки из нержавейки и даже, как говорили механики, в них было положено некоторое кол-во серебра. Внутри находилась и помпа. Баки монтировались вдоль рамы ближе к заднему мосту по обеим сторонам от кардана. Для жаркого климата это более приемлимо и не увеличивает опрокидываемость.
#117 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 January 2012 - 22:01
У друга, бак всунули в бочину (Фольц Т4) объем литров 90, а котел с кемпера снят и работает на газу. Котел 10-ти литровый, воду греет быстро. На гаплыке без проблем приняли горячий душ! Также на борту у него здоровый холодильник (тоже на газу работает), вебасто, солнечная батарейка, спалка на двоих, лебеда. Залазит куда ему нужно, и живет автономно сколько хочет! Нормальный экспециционник! Или нужно котлету брать?
#118 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 January 2012 - 09:37
Согласен. Т4 класная машинка. У меня такой есть. Передний привод, довольно приличный клиренс при короткой для бусика базе. Гонял на нём на рыбалки и нырялки неоднократно. Удобный ТЗ. Простой в ремонте, без излишеств.У друга, бак всунули в бочину (Фольц Т4) объем литров 90, а котел с кемпера снят и работает на газу. Котел 10-ти литровый, воду греет быстро. На гаплыке без проблем приняли горячий душ! Также на борту у него здоровый холодильник (тоже на газу работает), вебасто, солнечная батарейка, спалка на двоих, лебеда. Залазит куда ему нужно, и живет автономно сколько хочет! Нормальный экспециционник! Или нужно котлету брать?
#119 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 January 2012 - 16:03
Для меня вот например лучший экспедиционник - любой мультивен с полным приводом (на всякий случай и зимой). В нем и автономка, и удобный диван. И ничего строить не нужно, все уже готово с завода. Можно правда лебедочку в бампер поставить на всякий случай. И все.
Потому как ехать на котлете со здоровенными колесами 90 процентов по асфальту, а потом сьехать в лес за тысячи км от дома и разложиться там - как то глупо.... (Сильно не пинайте)
Ах, ну или еще лучший вариант - фаркоп на мультивене и прицепчик с квадриком чтоб поотрываться там, куда вы добрались на комфортном автобусике..
Правда вот с границами как то все тяжко у нас... и таким составом это к сожалению проблемно..
Потому как ехать на котлете со здоровенными колесами 90 процентов по асфальту, а потом сьехать в лес за тысячи км от дома и разложиться там - как то глупо.... (Сильно не пинайте)
Ах, ну или еще лучший вариант - фаркоп на мультивене и прицепчик с квадриком чтоб поотрываться там, куда вы добрались на комфортном автобусике..
Правда вот с границами как то все тяжко у нас... и таким составом это к сожалению проблемно..
#120 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 January 2012 - 16:28
Ну красиво жить не запретишь.
Лучше тогда Яхта!!! На ней можно нормально разместиться с блондинками , в трюм закатить джип , автобус, квадроцик и трактор для эвакуации, когда это все застрянет. А на палубе удобно разместить вертолет. И в кругосветку с ! Красота......
Лучше тогда Яхта!!! На ней можно нормально разместиться с блондинками , в трюм закатить джип , автобус, квадроцик и трактор для эвакуации, когда это все застрянет. А на палубе удобно разместить вертолет. И в кругосветку с ! Красота......
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей