Концепция экспедиционника
Автор
Vrubel
, 06 Oct 2011 15:02
Сообщений в теме: 138
#81 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2011 - 13:58
Подключюсь и я к интересной дискуссии. Я бы шире рассматривал тему и затрагивал и другие не менее важные моменты в подготовке Экспедиции. Лично я глубоко убежден в том что скорость в любом путешествии или экспедиции это не самый важный показатель и порой скорость более быстрого участника морально вредит другим участникам экспедиции. Для всех важен комфортный режим движения, но с четким графиком.
На мой взгляд самые важные факторы в любой экспедиции это:
1 - надежность техники
2 - наличие лидера в экспедиции
3 - протяженность экспедиции по времени и чем она дольше, тем сплоченней должна быть команда
4 - количество участников и их подготовка, чем больше человек в экспедиции, тем больше возникает нестандартных вопросов, на которые надо находить ответы.
5 - реальность поставленной задачи/цели для экспедиции и расчет непредвиденных обстоятельств.
Касательно подготовки авто: на самом деле гораздо проще подготовить авто к путешествию, чем подобрать сбитую совместимую команду для экспедиции, но это так отступление. Подготовка автомобиля зависит прежде всего от задачи, которую ставят перед собой участники экспедиции.
- Первый принцип - исправное тех-состояние автомобиля и сопутствующего снаряжения, в этом и заключается подготовка автомобиля. Причем тех-состояние узлов и агрегатов не должно быть аля "дотянет-выдержит". Надо понимать, что любая проблема с автомобилем в команде напрягает общую обстановку, сдерживает темп, резко меняет планы и ведет к нервозности, а потом уже и к прямым конфликтам!
- Второй принцип - всё в авто должно быть просто, надежно и удобно, по принципу разумной достаточности.
- Третье, желательно что бы все автомобили в команде были схожей конфигурации и абсолютно правильно выше писалось, что обычный стандартный автомобиль способен выполнить любые путешествия и экспедиции. Но надо понимать что и команда автомобилей с глубоким тюнингом тоже имеет все шансы на выполнение своей задачи, просто маневренность, скорость и сложность выполненной ими задачи у этих груп будет разная.
Вот Дикий краем затронул тему про командную тактику, это один из важных моментов! В случае несовпадения алгоритма простеших бытовых событий, у участников экспедиции появляются опасные раздражающие факторы, которые влекут к конфликту и влияют на успех данного предприятия.
- Также важнейшим фактором служит лидер или руководитель данной экспедиции и конечно же выполнение его утановок всеми членами экспедиции является обязательным и однозначным.
- Отсюда и напрашивается вывод - чем больше участников в путешествии, тем более верояно появление проблем в коллективе участников, и тем опытнее и грамотнее должен быть руководитель экспедиции, чтобы обуздать развитие конфликта.
На мой взгляд самые важные факторы в любой экспедиции это:
1 - надежность техники
2 - наличие лидера в экспедиции
3 - протяженность экспедиции по времени и чем она дольше, тем сплоченней должна быть команда
4 - количество участников и их подготовка, чем больше человек в экспедиции, тем больше возникает нестандартных вопросов, на которые надо находить ответы.
5 - реальность поставленной задачи/цели для экспедиции и расчет непредвиденных обстоятельств.
Касательно подготовки авто: на самом деле гораздо проще подготовить авто к путешествию, чем подобрать сбитую совместимую команду для экспедиции, но это так отступление. Подготовка автомобиля зависит прежде всего от задачи, которую ставят перед собой участники экспедиции.
- Первый принцип - исправное тех-состояние автомобиля и сопутствующего снаряжения, в этом и заключается подготовка автомобиля. Причем тех-состояние узлов и агрегатов не должно быть аля "дотянет-выдержит". Надо понимать, что любая проблема с автомобилем в команде напрягает общую обстановку, сдерживает темп, резко меняет планы и ведет к нервозности, а потом уже и к прямым конфликтам!
- Второй принцип - всё в авто должно быть просто, надежно и удобно, по принципу разумной достаточности.
- Третье, желательно что бы все автомобили в команде были схожей конфигурации и абсолютно правильно выше писалось, что обычный стандартный автомобиль способен выполнить любые путешествия и экспедиции. Но надо понимать что и команда автомобилей с глубоким тюнингом тоже имеет все шансы на выполнение своей задачи, просто маневренность, скорость и сложность выполненной ими задачи у этих груп будет разная.
Вот Дикий краем затронул тему про командную тактику, это один из важных моментов! В случае несовпадения алгоритма простеших бытовых событий, у участников экспедиции появляются опасные раздражающие факторы, которые влекут к конфликту и влияют на успех данного предприятия.
- Также важнейшим фактором служит лидер или руководитель данной экспедиции и конечно же выполнение его утановок всеми членами экспедиции является обязательным и однозначным.
- Отсюда и напрашивается вывод - чем больше участников в путешествии, тем более верояно появление проблем в коллективе участников, и тем опытнее и грамотнее должен быть руководитель экспедиции, чтобы обуздать развитие конфликта.
- Predator, Petr и mxkmaster это нравится
#82 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2011 - 16:51
Согласен со всем полностью по этому машины должны в целом быть одиаковы(в идеале) или сопоставимы по тех. характеристикам. Но это касается групповых выездов. Как я проверил в дальние путешествия расчитывать можно только на одну машину, дай бог чтобы и те не разбежались к выезду.
Ну туксон не совсем то, у него итак крейсерская сопоставима с Патролом, да и Патрол наверно комфортней будет. Мотор там опять слабенький, если бензин.
Я предлагаю смотреть нечто более длиннобазное 100ку, паджера4, туарег, Х5, сантафе, Н2/3... смотрим именно сегмент не новых, чтобы голову не оторвали за "экспедиционник".
Наиболее интересный вариант мне кажется с Туарегом, как приводил выше.
Ну туксон не совсем то, у него итак крейсерская сопоставима с Патролом, да и Патрол наверно комфортней будет. Мотор там опять слабенький, если бензин.
Я предлагаю смотреть нечто более длиннобазное 100ку, паджера4, туарег, Х5, сантафе, Н2/3... смотрим именно сегмент не новых, чтобы голову не оторвали за "экспедиционник".
Наиболее интересный вариант мне кажется с Туарегом, как приводил выше.
#85 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2011 - 21:19
Ну хорошо, тогда такой вопрос всем кто в курсах - сколько экипажей будет нормально для дальней экспедиции? А сколько уже много? Сколько мало я сам знаю и этим летом ездил сам сначала в Берген это в Норвегии а потом и в Грузию под конец лета. Скажу просто, одному совсем неплохо, пока все хорошо и проблем на горизонте нету, опять же это если твое путешествие проходит по местам близким к цивилизации и все можно купить. А вот если съезжаешь с асвальта в дикие места и двигаешься в глубину подальше, тода мне кажется нужна поддержка крепких друзей и я думаю машины три хватило бы для диких неизведанных краев.
#86 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2011 - 21:25
Я к тому может взять в основу экспедиционника не мостовой тягач, а нечто более прогрессивное, если не предполагаются занятия по Рок-Краулингу или пройти брод 2м глубиной.
Как вариант для размышления, давайте на примере Туарег.
Вот как раз на Туареге ездили
тут
Или такой вариант
тут
Сообщение отредактировал Goodme: 10 October 2011 - 21:27
#87 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 October 2011 - 22:30
2. Бензин или дизель- вопрос религии, но если, все таки дизель,- то никак не комонрейл!
Могли бы обосновать? Может у меня не совсем верное представление о конструкции
комонрейл, но как я понял, это очень похоже на бензиновый инжектор.
Ну и как бы найти классический атмосферник без турбины , а то и без интеркулера
на современных авто практически нереально...
#88 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 October 2011 - 09:59
Ну если кому будет интересно, вот еще одна поездка на туре в Карфаген
Фото- http://asgteam.ru/pi...4&gal_id=75&p=0
Текст- http://www.touareg-c...ead.php?t=17314
Фото- http://asgteam.ru/pi...4&gal_id=75&p=0
Текст- http://www.touareg-c...ead.php?t=17314
Сообщение отредактировал Grim: 11 October 2011 - 09:59
#89 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 October 2011 - 11:53
Я предлагаю смотреть нечто более длиннобазное 100ку, паджера4, туарег, Х5, сантафе, Н2/3... смотрим именно сегмент не новых, чтобы голову не оторвали за "экспедиционник".
Наиболее интересный вариант мне кажется с Туарегом, как приводил выше.
А как насчет rx300-350? надежность на уровне, вместимость неплохая, комфорт - присутствует, цена в том-же диапазоне.
#90 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 October 2011 - 14:09
Очень правильная и нужная тема. Я думаю что для многих их нас увлечение оффроудом как раз и является инструментом для улучшения качества экспедиций. Было-бы только время... :)
По поводу минимального количества машин в дальней экспедиции с отрывом от цивилизации, я бы вспомни правила советского спортивного туризма - группы менне чем из четырех человек на пеший/горный и менее 2-х (а на 5-ю категорию менее 3-х экипажей) на водный маршрут не выпускались.
Я думаю, что велосипед иобретать не надо - если поездка не очень сложная, то два экипажа достаточно. А если "возможны варианты", то оптимально три.
Хотелось бы услышать мнение уважаемых форумчан в отношении Паджеро-2 вагон. Можно-ли сей пипилац отнести к экспедиционникам? Есть-ли опыт?
По поводу минимального количества машин в дальней экспедиции с отрывом от цивилизации, я бы вспомни правила советского спортивного туризма - группы менне чем из четырех человек на пеший/горный и менее 2-х (а на 5-ю категорию менее 3-х экипажей) на водный маршрут не выпускались.
Я думаю, что велосипед иобретать не надо - если поездка не очень сложная, то два экипажа достаточно. А если "возможны варианты", то оптимально три.
Хотелось бы услышать мнение уважаемых форумчан в отношении Паджеро-2 вагон. Можно-ли сей пипилац отнести к экспедиционникам? Есть-ли опыт?
#91 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 October 2011 - 22:55
Паждеро как раз самый настоящий экспедиционник, причем на многие варианты экспедиций потому что он изначально универсальный джип.Очень правильная и нужная тема. Я думаю что для многих их нас увлечение оффроудом как раз и является инструментом для улучшения качества экспедиций. Было-бы только время... :)
По поводу минимального количества машин в дальней экспедиции с отрывом от цивилизации, я бы вспомни правила советского спортивного туризма - группы менне чем из четырех человек на пеший/горный и менее 2-х (а на 5-ю категорию менее 3-х экипажей) на водный маршрут не выпускались.
Я думаю, что велосипед иобретать не надо - если поездка не очень сложная, то два экипажа достаточно. А если "возможны варианты", то оптимально три.
Хотелось бы услышать мнение уважаемых форумчан в отношении Паджеро-2 вагон. Можно-ли сей пипилац отнести к экспедиционникам? Есть-ли опыт?
#92 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2011 - 01:06
По количеству экипажей, мое мнение, если маршрут не сложный - от 2 до 7 - 8. Если сложный, много машин тормозят прохождение засадных мест, оптимально 2 - 3 экипажа. По поводу комфрота, я на восьмидесятке, 2" бодик + 2" лифт подвески, на 35-х, особого дискомфорта не ощущаю, по крайней мере в сравнении с Мерсом 420SE, только двигатель слабоват. Много ездил на Патруле Y160, там уже комфорта нехватает, но на нем Харьков - Славское, это 1200км. в один перегон, ночью в Славском а утром уже на лыжах, так что тоже не сильно утомляло.
Если мы рассматриваем концепцию универсального экспедиционника, т.е. пригодного для практически любой экспедиции, то, мне кажется, он должен быть рамный, умерено лифтованый, на больших колесах, вместительный, с достаточным уровнем комфорта. Я подчеркнул большие колеса, т.к. наиболее часто встречаемые препятспвия на лесных тропах, и на равнине и в горах, это лесовозные колеи, поваленные деревь и камни. В таких условиях возможности кроссовера ограничены. Под такие параметры подходят: ТЛК80, ТЛК105, Ниссан Птрол Y60, Y61, Деф 110, длиннобазовый Гелендваген. Машины с независимым передним мостом сложнее лифтуются, и полуоси у них потоньше, есть риск сломать ее на больших колесах.
Если мы рассматриваем концепцию универсального экспедиционника, т.е. пригодного для практически любой экспедиции, то, мне кажется, он должен быть рамный, умерено лифтованый, на больших колесах, вместительный, с достаточным уровнем комфорта. Я подчеркнул большие колеса, т.к. наиболее часто встречаемые препятспвия на лесных тропах, и на равнине и в горах, это лесовозные колеи, поваленные деревь и камни. В таких условиях возможности кроссовера ограничены. Под такие параметры подходят: ТЛК80, ТЛК105, Ниссан Птрол Y60, Y61, Деф 110, длиннобазовый Гелендваген. Машины с независимым передним мостом сложнее лифтуются, и полуоси у них потоньше, есть риск сломать ее на больших колесах.
#93 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2011 - 01:33
Послушал я вас каждый ПРАВ, Как универсальной обуви не бывает (хотя можно круглый год в колошах ходить), так и универсальной машины не бывает.
каждый сам для себя определяет, что для него экспедиция и уже под это определение подбирает себе машину-эспедиционик для его экспедиции.
Мы с женой решили в Прагу прокотиться так просто посмотреть отдохнуть. Решили ехать без напрягов как она устанет так и останавливаемся. (я мог бы и без остановки доехать както 2000 км в дюсельдлрф за 26 часов) первую остановку сделали в польше где-то перед Краковым. Утром опять не напрягаясь доехали до Праги. Обратно правда прищлось за один присест доехать проблемы дома. И шо это это экпедиция? Может для кого-то да, для меня нет так прогулка и машина может быть любая и ехать можно на одной машине.
А если там за полярный круг, на устье реки Лена, (к примеру) тут надо четко спланировать в первую очередь команду кто с тобой, а машину можно любую подготовить, конечно соизмеримо с бюджетом и поставленной целью. Доехала же TAYOTA на северный полюс. Если задатся целью можно и NISSAN или Mitsubishi подготовить. Поэтому для каждого экпедиция будет своя и экспедиционик свой любимый и лучший.
каждый сам для себя определяет, что для него экспедиция и уже под это определение подбирает себе машину-эспедиционик для его экспедиции.
Мы с женой решили в Прагу прокотиться так просто посмотреть отдохнуть. Решили ехать без напрягов как она устанет так и останавливаемся. (я мог бы и без остановки доехать както 2000 км в дюсельдлрф за 26 часов) первую остановку сделали в польше где-то перед Краковым. Утром опять не напрягаясь доехали до Праги. Обратно правда прищлось за один присест доехать проблемы дома. И шо это это экпедиция? Может для кого-то да, для меня нет так прогулка и машина может быть любая и ехать можно на одной машине.
А если там за полярный круг, на устье реки Лена, (к примеру) тут надо четко спланировать в первую очередь команду кто с тобой, а машину можно любую подготовить, конечно соизмеримо с бюджетом и поставленной целью. Доехала же TAYOTA на северный полюс. Если задатся целью можно и NISSAN или Mitsubishi подготовить. Поэтому для каждого экпедиция будет своя и экспедиционик свой любимый и лучший.
#94 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2011 - 02:18
хочется форумчан мнение услышать это экспедиция или прогулка http://travel.drom.ru/17749/
#95 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2011 - 05:46
как на меня экспедиция.
Давайте внесем понятие экстримальная экспедиция, когда присутствует риск причинить серьезный вред автомобилю и здоровью людей, бывает когда эвакуация авто просто малореальна
2 раза был за полярным кругом, прравда в Швеции и Норвегии, там джип не нужен, если куда можно заехать, то можно на легковой и с прицепом, а вот куда нельзя так и лебедки и блокировки не помогут, лесовозных колей там не видел, но думаю за них там голову оторвут.
Как правило в экспедиции присутствует возможность выбирать дорогу и умотать фиг его знает куда, чтобы использовать потенциал 35" колес, ну не знаю, думаю стремно. Как впрочем на машине прихильного возраста, усталость металла никто не отменял, что было доказанно в последней "Крымской компании" одной из легенд автопрома.
кол-во машин в экстримальной экспедиции от 3х до 5. Две мало однозначно, больше пяти отсутствует слаженность, начинается "сосисочность", кто в лес кто по дрова.
Давайте внесем понятие экстримальная экспедиция, когда присутствует риск причинить серьезный вред автомобилю и здоровью людей, бывает когда эвакуация авто просто малореальна
2 раза был за полярным кругом, прравда в Швеции и Норвегии, там джип не нужен, если куда можно заехать, то можно на легковой и с прицепом, а вот куда нельзя так и лебедки и блокировки не помогут, лесовозных колей там не видел, но думаю за них там голову оторвут.
Как правило в экспедиции присутствует возможность выбирать дорогу и умотать фиг его знает куда, чтобы использовать потенциал 35" колес, ну не знаю, думаю стремно. Как впрочем на машине прихильного возраста, усталость металла никто не отменял, что было доказанно в последней "Крымской компании" одной из легенд автопрома.
кол-во машин в экстримальной экспедиции от 3х до 5. Две мало однозначно, больше пяти отсутствует слаженность, начинается "сосисочность", кто в лес кто по дрова.
#96 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2011 - 18:53
Всем прЮвет! Очень интересная тема. Ездили мы как то в "тёплые Фанские горы" на МВ100. Дык за всю поездку практически ни одной поломки. При этом бус 80 затёртого года. А вот когда приехали на место то решили бус в верх не тянуть. Пересели на двоих местных джигитов и поехали в высокогорье(1 галопер,2ой уазка). Компания у нас была 8 человек. Бус проехал даже через пустыню. По поводу "практически ни одной поломки". По дороге туда в России у нас треснула ресора и то это из за того что не досмотрели(деферент на один бок). Вещей и снаряги много было(всё таки 8 чел в горы собрались:)) Так я чему веду то:) Смотря какой маршрут предпологается в экспедиции. Из этого и росщитывать какая техника нужна. Всё таки бус мы оставили:)в низу. По этому есть мнение( ну это моё личное мнение и возможно оно ошибочное) что техника для экспедиций должна быть полноприводной,вместительной ну и мало мальски камфортной. Вывод: Л300 :). Хотя форумчане могут мне сказать:"каждая свыня своё болото хвалит", но я на своём БэТэРе и на роботу и в говен и в дальние поездки(в том числе и бездор) ездю. Пока не жалуюсь.
#97 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2011 - 20:12
Кому интересно мнение людей, можно много почерпнуть в этих темах:
Необходим ли силовой обвес
Философия одиночной экспедиции
и
Личная безопасность и защита имущества
Необходим ли силовой обвес
Философия одиночной экспедиции
и
Личная безопасность и защита имущества
#98 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 October 2011 - 21:49
Дааа, почитаешь такое, и как жить дальше?Кому интересно мнение людей, можно много почерпнуть в этих темах:
Необходим ли силовой обвес
Философия одиночной экспедиции
и
Личная безопасность и защита имущества
Понимаешь, что всё, чем мы тут занимаемся, на ранее детство похоже.
Люди наперёд такие мелочи просчитывают...
#99 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 October 2011 - 05:22
Хорошие ветки, я давно их читаю. Отсюда и тема, просто я пустил мысли еще дальше Скитальца.
В отношении Л300 - Нету лучше велика, чем Митсубиси Делика, отличная машына, мы такую на Камчатке в аренду брали. Правда передок слабоват для месных дорог, там нет асфальта между городами, пришлось ремонтировать, правда проехали 1200 км. Шмурдяк на 12 дней и 4х пассажиров наверно ни в 80ку ни патрол бы не влез. Умудрились на ней проехать где села 80ка, заслуга водителя.
Да, наверно туарег в отбой:
http://www.autorevie...SECTION_ID=1888
http://www.autorevie...SECTION_ID=1896
В отношении Л300 - Нету лучше велика, чем Митсубиси Делика, отличная машына, мы такую на Камчатке в аренду брали. Правда передок слабоват для месных дорог, там нет асфальта между городами, пришлось ремонтировать, правда проехали 1200 км. Шмурдяк на 12 дней и 4х пассажиров наверно ни в 80ку ни патрол бы не влез. Умудрились на ней проехать где села 80ка, заслуга водителя.
Да, наверно туарег в отбой:
http://www.autorevie...SECTION_ID=1888
http://www.autorevie...SECTION_ID=1896
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей