Не соглашусь...Вес в таких вещах очень важный..
Часто можно посмотреть, когда машинка буксует под горку и не может выехать, но если выйти штурману она без проблем едет дальше...Кажется, всего-то 70-80 км, но эфект есть и бывает.
В снегу тоже не все однозначно...Все зависит от самого снега плотности, глубины и от давления машины за единицу площади, а оно то зависит напрямую от ширины покрышки и веса. Но если на легкую машинку весом в 1200 кг, поставить широкие колеса, например в 12 дюймов, и их стравить, то можно добится того, что ехать по снегу глубиной около метра и не проваливатся..Такие же колеса на машине в 2500 кг посадят ее на мосты за пару метров
С поднятием в гору неудачный пример. Дело в том что применение этого приема целиком зависит от мастерства водителя и "чувства" своего авто. При поднятии в гору со снегом, без снега, по грязи или песку, все зависит от правильного расчета инерционных сил, в соотв.с его массой, и также от правильного направления управляемых колес, т.е. всецело от верной оценки пилотом окружающеего его препятствия. Если выйдут люди, ну выйдут, значит меньше надо делать разгон, стартовая площадка будет короче и т.д., короче - важно мастерство!
Касательно движения по снегу тут физика - чем толще снежный покров, тем меньше шансов у любого авто с любым весом, дело в том что любой обычный автомобиль на любой ширине шины способен свободно передвигаться по снегу до того момента, пока не начнет пресовать снег под днищем в толстый плотный массив. Вот на этом самом спресованном снегу, автомобиль зависает на пузе, как памятник, после чего свободно болтая колесами, теряет ход, не доставая ими до твердого покрытия. Ехать по глубокому снегу, не проваливаясь способен только спец автомобиль на мягких пневматиках, такой авто специально проектируется для преодоления снежных заносов и переметов или преодоления топей, но на нем нельзя ехать по твердой поверхности, иначе шинам будет капут. А вот что касается рулежки и управляемости на скорости в умеренном снегу, то тут абсолютно прав Врубель Денис. Авто с зауженными шинами, естественно, будет более управляем и прогнозируем в своих повадках, в сравнении с авто на чрезмерно широких шинах, который будет болтаться, петлять и юзить во всех виражах и поворотах.