Диски и ЕТ
Автор
montero
, 14 Dec 2010 15:25
Сообщений в теме: 66
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 15:25
Всем привет! Прошу прощения за тупой вопрос, но тем не менее, помогите разобраться с ЕТ (вылетом).Что такое "ЕТ" и с чем "его едят".
И вообще интересно для ЧЕГО такая разница в "вылетах"? Объясните кто понимает!
Собственно вопрос: - Как правильно подобрать автодиски на моем примере:
Хочу себе на МПС диски купить. Есть БФГ М/Т 285/75/16, ставил на родные диски, вроде нигде не затирало, но машина стала какая то высокая и узкая. Как за счет вылета, можно немного расширить колесную базу?
Подскажите пожалуйста, с каким максимально допустимым (отрицательным или положительным) вылетом мне нужно брать, не в ущерб ходовым качествам. Прошу сильно не пинать. Темы по дискам перечитал, но так ничего и не понял. С ув.
И вообще интересно для ЧЕГО такая разница в "вылетах"? Объясните кто понимает!
Собственно вопрос: - Как правильно подобрать автодиски на моем примере:
Хочу себе на МПС диски купить. Есть БФГ М/Т 285/75/16, ставил на родные диски, вроде нигде не затирало, но машина стала какая то высокая и узкая. Как за счет вылета, можно немного расширить колесную базу?
Подскажите пожалуйста, с каким максимально допустимым (отрицательным или положительным) вылетом мне нужно брать, не в ущерб ходовым качествам. Прошу сильно не пинать. Темы по дискам перечитал, но так ничего и не понял. С ув.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 15:41
http://www.rimsntire...EM&text2=18
тут увидишь наглядно что меняется с разным вылетом (ЕТ) - как говорится лучше один раз увидеть...
http://www.dilijans....odbordiska.html - используй подбор по марке авто - узнаешь свой родной вылет.
одна и та же резина на родных дисках может и не цеплять ни где, а на дисках с меньшим вылетом (с более отрицательным) может и цеплять.
на пример у меня на пажеро вагон3 32 резина на родных дисках с вылетом 46 стоит нормально, а на дисках с вылетом 0 вообще не становится, а с вылетом 10 сильно цепляет.
тут увидишь наглядно что меняется с разным вылетом (ЕТ) - как говорится лучше один раз увидеть...
http://www.dilijans....odbordiska.html - используй подбор по марке авто - узнаешь свой родной вылет.
одна и та же резина на родных дисках может и не цеплять ни где, а на дисках с меньшим вылетом (с более отрицательным) может и цеплять.
на пример у меня на пажеро вагон3 32 резина на родных дисках с вылетом 46 стоит нормально, а на дисках с вылетом 0 вообще не становится, а с вылетом 10 сильно цепляет.
Сообщение отредактировал Panas: 14 December 2010 - 15:42
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 16:01
на выходных могу дать померять мады 265-75-16 (это на 1 дюйм ниже чем то что ты мерял) уже на дисках 8х16 ет 0. Тока гайки крутить сам будешь. Есть диски 16 с вылетом -20 (или даже -30) можешь попереобуваться и посмотреть (тока они с какой то резиной у меня лежат). Посадочные гайки у меня 6x139,7.
Сообщение отредактировал Panas: 14 December 2010 - 16:03
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 16:08
Мне тоже очень интересует этот вопрос. Пожалучта опытные профи от офроад мастеров объясните -что, зачем и почему, не надо отмахиваться и сразу отсылать кудато опять и снова. Есть же опытные мастера которые могут рассказать нюансы, плюсы и минусы, что выигрываешь в результате потраченых усилий и денег. Большая просьба не отмахиваться и не отсылать как это принято часто. Обычно так поступают те кто сам не знает/не понимает или те кто не желают помогать и отделывается по простому.
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 16:17
я не профи, но в общем то ЕТ-он же вылет - ставишь меньше значинем от родного и получаешь шире колею... а как это сказвается на машине? - устойчивость на дороге ... , но износ механических частей подвески - больше нагрузки - плечо то увеличивается. всё равно что ты стоишь и ноги вместе, а потом поставил ноги на ширине плеч - вот тебе и вылет. Поклацай ссылочки - там наглядно - меняешь значение ЕТ и видишь как меняется диск - становится понятно почему оно "вылетом" называется.
Сообщение отредактировал Panas: 14 December 2010 - 16:18
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 16:19
Вот тут все хорошо показано http://www.offroadma...t-та-backspace/
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 16:25
16 дюймов высота
7 дюймов ширина
10 - как раз твой вылет
а пишут по разному - на родных дисках пажерика у меня на внутреней стороне написано, на тоётовских - на внешней, а ещё на одних оффроадных - вообще ни где не написано...
7 дюймов ширина
10 - как раз твой вылет
а пишут по разному - на родных дисках пажерика у меня на внутреней стороне написано, на тоётовских - на внешней, а ещё на одних оффроадных - вообще ни где не написано...
Сообщение отредактировал Panas: 14 December 2010 - 16:28
- montero это нравится
#11 ВНЕ САЙТА
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 17:27
Долго разбирался....
мне с вылитами стало все понятно после прочтения материала в котором ВСЕ ЧЕТКО И ПОНЯТНО
это так сказать основной минимум необходимых знаний.
теперь по теме, я мыслю следующим образом:
сначало для удобства нужно пересчитать из метрической системы в дюймовую, т.к. все диски которые я видил маркируются именно в ней.
для этого есть специальные шинные калькуляторы 285/75/16 это примерно получается 32,8х11,2х16. это ближе к 33х12,5R16 производители покрышек рекомендуют на своих сайтах к определенному размеру покрышки определенный размер диска (как же по другому, всем нужны бабки) не вдаваясь в подробности, большая часть джиперов говорит что для ширины 12,5 лучьше ставить 8 дюймойвы диск, меньше шансов разбутся и т.д. хотя если мне неизменяет память то производитель рекомендует 10 дюймов диск к твоей покрышке
теперь про вылет:
чем он отрицательней тем шире колея, но вместе с тем и покрышка выступает за кузов автомобиля больше в одних авто запас есть, в других его нету. поэтому тут нужно идти только опытным путем. взял одно колесо посомтрел, не подошло отдал, хотя если правильно гуглить то все можно узнать и так. да и продавцы нормальные уже должны быть в курсе какой будет оптимален, но повторяю для каждой модели авто это индивидуально! так же к минусам большого отрицательного вылита нужно отнести то - что чем больше выступает калесо, тем больше будет грязи на дверях :)
поэтому с шириной диска у тебя все просто это 8 дюймов или 10. радиус 16 а вот вылит нужно сомтреть по месту. я незнаю как там в МПС, но в уазах шикарно смотрятся диски с вылитом -40. так же бытует мнение на просторах интернета что больше -40 плохо для полуосей.
П.С. ставил резину шириной 12,5 на диски 7 дюймов, мне не понравилось... покрышка не прилегала полностью к асвальту, а только центральной частью, без нагрузки естественнно.
мне с вылитами стало все понятно после прочтения материала в котором ВСЕ ЧЕТКО И ПОНЯТНО
это так сказать основной минимум необходимых знаний.
теперь по теме, я мыслю следующим образом:
сначало для удобства нужно пересчитать из метрической системы в дюймовую, т.к. все диски которые я видил маркируются именно в ней.
для этого есть специальные шинные калькуляторы 285/75/16 это примерно получается 32,8х11,2х16. это ближе к 33х12,5R16 производители покрышек рекомендуют на своих сайтах к определенному размеру покрышки определенный размер диска (как же по другому, всем нужны бабки) не вдаваясь в подробности, большая часть джиперов говорит что для ширины 12,5 лучьше ставить 8 дюймойвы диск, меньше шансов разбутся и т.д. хотя если мне неизменяет память то производитель рекомендует 10 дюймов диск к твоей покрышке
теперь про вылет:
чем он отрицательней тем шире колея, но вместе с тем и покрышка выступает за кузов автомобиля больше в одних авто запас есть, в других его нету. поэтому тут нужно идти только опытным путем. взял одно колесо посомтрел, не подошло отдал, хотя если правильно гуглить то все можно узнать и так. да и продавцы нормальные уже должны быть в курсе какой будет оптимален, но повторяю для каждой модели авто это индивидуально! так же к минусам большого отрицательного вылита нужно отнести то - что чем больше выступает калесо, тем больше будет грязи на дверях :)
поэтому с шириной диска у тебя все просто это 8 дюймов или 10. радиус 16 а вот вылит нужно сомтреть по месту. я незнаю как там в МПС, но в уазах шикарно смотрятся диски с вылитом -40. так же бытует мнение на просторах интернета что больше -40 плохо для полуосей.
П.С. ставил резину шириной 12,5 на диски 7 дюймов, мне не понравилось... покрышка не прилегала полностью к асвальту, а только центральной частью, без нагрузки естественнно.
- montero это нравится
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 17:29
Ваня, спасибо! Посмотрел, поклацал и понял одно, что надо искать диски с разными вылетами, договариваться, подъезжать, привозить с собой резину, перебортироваться, мерять, смотреть, что бы нигде не затирало и покупать диски с наиболее допустимым отрицательным ЕТ. А как там в эксплуатации поведет себя машина дальше Х.З.?
Создавая тему хотел услышать типа:- "если у тебя ЕТ10, поставь -20 и будет тебе счастье", ан нет не все так просто.
...А что если под мои диски подложить какую нить пластину, толщиной 10 мм и попробовать на месте,потом еще одну и т.д., так же можно узнать допустимый в моем случае ЕТ?
Создавая тему хотел услышать типа:- "если у тебя ЕТ10, поставь -20 и будет тебе счастье", ан нет не все так просто.
...А что если под мои диски подложить какую нить пластину, толщиной 10 мм и попробовать на месте,потом еще одну и т.д., так же можно узнать допустимый в моем случае ЕТ?
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 17:41
Чего то не так, на МПС 33" тапки не становятся не с каким вылетом, затирает полюбому при вывороте. Либо это не 33" либо у вас навернуты торсионы до упора. Как мерялось (затирает\не затирает), просто поставили или ездили на них. У меня стоит 32,7" передние расширители пришлось выбросить и все равно внизу крыла иногда цепляет. Если вы думаете что вылетом подберете на 33" резину, то откажитесь от этой мысли не встанет, опыт не только мой, но и еще кучи людей.Всем привет! Прошу прощения за тупой вопрос, но тем не менее, помогите разобраться с ЕТ (вылетом).Что такое "ЕТ" и с чем "его едят".
И вообще интересно для ЧЕГО такая разница в "вылетах"? Объясните кто понимает!
Собственно вопрос: - Как правильно подобрать автодиски на моем примере:
Хочу себе на МПС диски купить. Есть БФГ М/Т 285/75/16, ставил на родные диски, вроде нигде не затирало, но машина стала какая то высокая и узкая. Как за счет вылета, можно немного расширить колесную базу?
Подскажите пожалуйста, с каким максимально допустимым (отрицательным или положительным) вылетом мне нужно брать, не в ущерб ходовым качествам. Прошу сильно не пинать. Темы по дискам перечитал, но так ничего и не понял. С ув.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 17:44
На просторах интернета нашел, что рекомендуемые варианты замены 8 6x139,7 R16 ET0-30 , только как понять ЭТО: 0 тире 30 (что значит +30) или 0 минус 30???Долго разбирался....
...поэтому с шириной диска у тебя все просто это 8 дюймов или 10. радиус 16 а вот вылит нужно сомтреть по месту. я незнаю как там в МПС, но в уазах шикарно смотрятся диски с вылитом -40. так же бытует мнение на просторах интернета что больше -40 плохо для полуосей.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 17:44
...А что если под мои диски подложить какую нить пластину, толщиной 10 мм и попробовать на месте,потом еще одну и т.д., так же можно узнать допустимый в моем случае ЕТ?
проставки? они дорогие и их ещё найти надо. Да и геморойно.
я ж писал - есть у меня комплект дисков с резиной на -20 (или даже -30) - приезжай, переобувайся и смотри что получится - шиномонтажей вокруг меня уйма. Снимешь мою резину - потом оденешь наместо - фигня делов, дешевле чем потом продавать диски которые тебе не подошли - я уже однажды продавал этим летом - купил по всем параметрам "свои" размеры - а оно не налезло на супорта.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 18:17
Ставил. Ездил, до снега,пока не купил зимнюю, проехал тыс. 10. Торсионы вроде "Айронмен", регулировали на СТО (подняли на сколько это было возможно, с сохранением рабочих качеств), немного подрезал с внутренней стороны подкрылок и ВСЕ. Только стала она, как я уже и говорил узкая и высокая, вот и хочу немного расширить колею.Чего то не так, на МПС 33" тапки не становятся не с каким вылетом, затирает полюбому при вывороте. Либо это не 33" либо у вас навернуты торсионы до упора. Как мерялось (затирает\не затирает), просто поставили или ездили на них. У меня стоит 32,7" передние расширители пришлось выбросить и все равно внизу крыла иногда цепляет. Если вы думаете что вылетом подберете на 33" резину, то откажитесь от этой мысли не встанет, опыт не только мой, но и еще кучи людей.
Фото только такое
Сейчас стоит зимняя 275/70/16, так вообще кажется маленькой. С ув.
#18 ВНЕ САЙТА
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 December 2010 - 22:16
у меня стояла А/Т на родных дисках 265/75/16, ни где ничего не затирало и не цепляло. Сейчас обул ее на диски 16x10 6*139,7 ET -30 (минус 30). Выглядит это так:
На стандартной подвеске затирает при вывороте, здесь:
Сейчас поставил торсионы Айронмен, ничего не крутил, тоже чиркает. Надо крутить.
Думаю, что 33 мады, на диски с такими параметрами, как у меня не станут. Если торсионы накрутить - хз, но крутить их там придется не слабо. Если сделать бодик (+ к торсионам), то тогда станут.
На стандартной подвеске затирает при вывороте, здесь:
Сейчас поставил торсионы Айронмен, ничего не крутил, тоже чиркает. Надо крутить.
Думаю, что 33 мады, на диски с такими параметрами, как у меня не станут. Если торсионы накрутить - хз, но крутить их там придется не слабо. Если сделать бодик (+ к торсионам), то тогда станут.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 December 2010 - 02:15
Вынос, вынос, вынос.....
Диски - по дискам всё просто. На внедорожники ширина 7" 7.5" - фактически на всех в стандарте
идёт с завода. Диаметр 15",16",17" и дальше в гламурные размеры - как позволяют суппорта (их размер т.е что бы диск не тёрся о суппорт).
Теперь по ЕТ. ЕТ-показатель выноса вылета как хотите. ЕТ-0 означает что посадочное место (место прилегания диска к ступице) находится ровно по средине ширины диска. Любые смещения в - или + показывают изменение положения посадочной площадки относительно оси в мм. Если + то внешняя плоскость диска становится ближе к ступице и колесо визуально утапливается внутрь арки или если - то колесо вылазит наружу визуально и посадочная площадка перемещается к внтуренней плоскости диска.
Те диски что стоят у Вас с завода и есть оптимальным значением выноса с точки зрения нагрузок на ступичный узел. И если уход в + нам в принципе не интересен с точки зрения как эстетики так и практики (ну редко кто стремится засунуть колесо глубже в арку) то уход в "-" таит в себе пару сюрпризов. Первое колея действительно расширяется, можно сунуть более широкий диск на который мы оденем более широкую резину. Резина одета и тут начинаются приколы с затирками в самых неожиданных (условно) местах. Места на самом деле очень даже обычны)))
Машина приобретает грозный клумпыристый вид на радость хозяину! И если вылет крутиться в пределах ЕТ до -10, то ступичные узлы с полуразгруженными мостами какое то время держат и терпят нагрузки. Но если вы тулите сразу -40 на полуразгруженный мост - приготовьтесь раскошелиться на постоянную замену ступичных подшипников. Потому как если у вас с завода рекомендованный ЕТ +45 а Вы влепили -40 то по сути на 85мм сместили вектора усилий на подшипник и существенно изменили плечо обкатки. Меняются нагрузки а именно если раньше у Вас основную нагрузку на переднем мосту нёс внутренний подшипник (он больше) то теперь всё терпит наружный (который меньше внутреннего как правило почти в 2 раза) в купе с валом гранаты. И если на не спешном оффоруде она терпеть может долго то на скоростных участках при активной рулёжке или на трассе при заходах в повороты этот узел на таких выносах получает самые значительные нагрузки. А не говорю уже про роккроулинг)))
Так на кого рассчитаны диски с выносом -40 или -60? Да на авто с разгруженными мостами. И самый яркий пример В нашем случае это уазег :366. Так что прежде чем тулить диски пошире и с отрицательными значениями ЕТ - следует всё просчитать. Ибо оно может красиво выглядеть - но вреда может наделать тоже не мало.
Диски - по дискам всё просто. На внедорожники ширина 7" 7.5" - фактически на всех в стандарте
идёт с завода. Диаметр 15",16",17" и дальше в гламурные размеры - как позволяют суппорта (их размер т.е что бы диск не тёрся о суппорт).
Теперь по ЕТ. ЕТ-показатель выноса вылета как хотите. ЕТ-0 означает что посадочное место (место прилегания диска к ступице) находится ровно по средине ширины диска. Любые смещения в - или + показывают изменение положения посадочной площадки относительно оси в мм. Если + то внешняя плоскость диска становится ближе к ступице и колесо визуально утапливается внутрь арки или если - то колесо вылазит наружу визуально и посадочная площадка перемещается к внтуренней плоскости диска.
Те диски что стоят у Вас с завода и есть оптимальным значением выноса с точки зрения нагрузок на ступичный узел. И если уход в + нам в принципе не интересен с точки зрения как эстетики так и практики (ну редко кто стремится засунуть колесо глубже в арку) то уход в "-" таит в себе пару сюрпризов. Первое колея действительно расширяется, можно сунуть более широкий диск на который мы оденем более широкую резину. Резина одета и тут начинаются приколы с затирками в самых неожиданных (условно) местах. Места на самом деле очень даже обычны)))
Машина приобретает грозный клумпыристый вид на радость хозяину! И если вылет крутиться в пределах ЕТ до -10, то ступичные узлы с полуразгруженными мостами какое то время держат и терпят нагрузки. Но если вы тулите сразу -40 на полуразгруженный мост - приготовьтесь раскошелиться на постоянную замену ступичных подшипников. Потому как если у вас с завода рекомендованный ЕТ +45 а Вы влепили -40 то по сути на 85мм сместили вектора усилий на подшипник и существенно изменили плечо обкатки. Меняются нагрузки а именно если раньше у Вас основную нагрузку на переднем мосту нёс внутренний подшипник (он больше) то теперь всё терпит наружный (который меньше внутреннего как правило почти в 2 раза) в купе с валом гранаты. И если на не спешном оффоруде она терпеть может долго то на скоростных участках при активной рулёжке или на трассе при заходах в повороты этот узел на таких выносах получает самые значительные нагрузки. А не говорю уже про роккроулинг)))
Так на кого рассчитаны диски с выносом -40 или -60? Да на авто с разгруженными мостами. И самый яркий пример В нашем случае это уазег :366. Так что прежде чем тулить диски пошире и с отрицательными значениями ЕТ - следует всё просчитать. Ибо оно может красиво выглядеть - но вреда может наделать тоже не мало.
- Олексій, mxkmaster, Remo и 2 другим это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей