Якорь для лебеды - Page 5 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Якорь для лебеды


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 177

#81 OFFLINE   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 445 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Posted 13 March 2009 - 06:33

Мне нравятся эти критики…

А-ля, фотку в глупом разрешении увидано, в руках не держано, и давай строчить приговоры.



В том то и дело, что засеть можно в воздухе (см. рис.1) и что там под «воздухом» грязь или скалы какой-то момент не так уж важно.
Как бы откликнуть ещё покорректнее?
В общем, я этой «примочкой» просто пользуюсь, наслаждаюсь и ДЫВУЮСЬ чудовищными усилиями, которые она реализует в дружном содействии с мягкостью и нежностью их распределения.
Если сравнивать «такой и лопатный» - твердо ставлю на «такой»...
Было, приводил на форуме Сузуки-клаба табличку умную военную (см. рис.2), не сочесть за повтор, но и в этой теме продублирую = польза+. Речь идет о силе сопротивления срыву одного анкера (кстати, посчитав немного убедился, что эти показатели таблицы очень близки к, конкретно, моей приспособе в целом - для Джима хвататет и болотных показателей в лето).
В альбомчике подсадка использована для фиксации принципа работы и составных частей якорной системы, и тут пора добавить: Сергей, звонко мороженный грунт не кайфно строгать топориком из «положения, лежа под днищем», о лопате в том случае и разговор не вести, хотя глобально согласен с тобой, = и спичку можно забить в бетонную стену, дело лишь их количества и времени… 

П.С.: Та де ж его взять тот ДПУ сотый (рис. 3), что поставит жирные точки по сомненьям тех или иных сторон?

#82 OFFLINE   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 445 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Posted 13 March 2009 - 06:57

...а где можно посмотреть схему построения полиспаста (так как делаете вы).
Я представлял ее себе иначе, так как использовали в туризме-альпинизме. У нас ролики были по два на одной оси...

По осности роликов - это, что у кого есть в зипе, я пожалуй со временем пару сдвою и получится 3 (два одинарных под машинку и один на якорь сдвоенный для разнесения веток).
Вообще полиспасты это отдельная тема, однако поскольку они нераздельно связаны с якорями полемично сведЕние разговора о них к флуду.
Дальше веселые картинки, хоть там и полиспасты прошу учесть, что там формально присутствуют и якоря.
Этот в 4 раза умножает.

 

#83 OFFLINE   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 445 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Posted 13 March 2009 - 06:59

этот в 5 раз умножает

Attached Images

  • ank.jpg
  • T.jpg
  • Динамометр_ДПУ_100.jpg
  • p5.JPG


#84 OFFLINE   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 445 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Posted 13 March 2009 - 07:03

а вот такие они есть ещё

Attached Images

  • pol_1.jpg
  • pol2.jpg


#85 OFFLINE   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 445 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Posted 13 March 2009 - 07:06

а такими танки якорят

Attached Images

  • ank1.jpg


#86 OFFLINE   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 445 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Posted 13 March 2009 - 07:28

...И как выглядит сам алгоритм вытягивания?

!!! Пользователям с Варнами, Тэмаксами, Комапами и т.п. - не читать ;-)
с трудом застрял, разложил и собрал удлинители с полиспастом, вычислил место якоря, почти внатяг забил его, зацепил, распрямил и крути лебеду, выбрал допустимый ход шнура, скинул удлинители, и дальше. Лебедка ручная с малым ходом крюка? - цепь и "S" крючки для перехвата. Если есть об что сбоку - туда (как на рисунке), а нет так за сам якорь.

И бывает, натяжку дал заруль сел, прыг - и выскочил .

Attached Images

  • p4.JPG


#87 OFFLINE   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 445 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Posted 13 March 2009 - 08:10

...мне кажется, более гибкая сцепка полос (кольцо) лучше распределит нагрузку...

Думал, не согласен, кажется весь "сладкий цымис" в правиле жёсткого трегольника .

ПС. Так тщательно группировал картинки, а они как мыши разбежались по сообщения разным. И хрен отредактируешь!?

 

#88 OFFLINE   lockser

lockser

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Jul 2007
  • 109 posts
  • Авто: Suzuki Jimny 2007 АКПП
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ивано-Франковск

Posted 13 March 2009 - 10:20

а такими танки якорят


А эта конструкция очень интересна!
Можно довольно компактно сложить.

#89 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,097 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 13 March 2009 - 13:13

Конструкции какието не жизненные. Может только для легкой машины.
Сидел на Десне, заливаемый луг. Везде так сухенько было, травка зеленеет, решил срезать. Вообщем сел посреди луга, в единственной луже. Сидел пару часов. Пока трактор ехал. Сверху 10-15 см дерн, а под ним жидкая глина, а воняла, словами не передать... навоз отдыхает.
Раздумывал о конструкции якоря, согнув пару ломов, сломав лопату, багор и прочее снаряжение пожарного щита соседней базы и пришел к выводу, что на таком болоте, якорь нужен только такой который при натяженнии сам еще глубже в землю уходит, типа "плуг". Все остальное будет выдергиваться, вытягиваться... даже наверно червяк 1,5 вытянет. Применять такое количество блоков, при длине метров 300, проще наверно сразу трактор звать. Проблема будет его выкапывать, если он на пару метров в землю уйдет.

#90 OFFLINE   Vitas

Vitas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 21 Jul 2006
  • 1,004 posts
  • Авто: Увы, уже не Бобик...
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 13 March 2009 - 16:29

Было, приводил на форуме Сузуки-клаба табличку умную военную (см. рис.2), не сочесть за повтор, но и в этой теме продублирую = польза+. Речь идет о силе сопротивления срыву одного анкера


Интересно, но должны быть размеры анкера (длина, диаметр).
Посмотри, если есть - поделись.

#91 OFFLINE   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 445 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Posted 15 March 2009 - 01:54

Интересно, но должны быть размеры анкера (длина, диаметр).
Посмотри, если есть - поделись.


Точно скажут те, кто сталкивался с этим в армии.
Нигде нет упоминаний о размерах этих военных анкеров. Это похоже на военных – они дают готовое, воюй да и все… Типа, зачем тебе знать из чего выведены значения в таблице, или зависимости диаметров и сантиметров. Тихо занимались этим где-нить за Уралом.

Но из анализа рисунков и некоторых описаний можно сделать выводы: два расстояния между отверстиями анкера, (в нашем случае пластины треугольника) составляет длину штыря, (это подтверждается визуально во всех изображениях этого типа якорей, а иногда и просто в указаниях размеров, как на известном рисунке ниже).

Из воениздатовского рисунка якоря с роликом видно, что там 2 луча самого якоря составлены из трех ячеек каждый (анкеров). Видимо штыри укладываются в углубление, образуемое штампованным профилем анкера для компактного хранения в ЗИПе (по размерам подходят). Я так понимаю, в зависимости от плотности грунта, т.е. чем слабее грунт, в лучи якоря можно добавлять ячейки (анкера) и скажем, в болоте эти стороны треугольника могут содержать не по 3, а по 6 ячеек (анкеров).

Неясно одно, сама ячейка на 6 отверстий или на 3 (на рисунке вроде как на 6). Таблица, которая размещена выше, несет расчеты усилий для одного анкера (ячейки), т.е. в целом для якоря эти данные умножаются на количество его ячеек.
Таким образом, то, что мы видим на рисунке, держит усилие, значение для определенного грунта в таблице, умноженное на 6, и это само по себе офигенно…

Насчет жизнеспособности на фотках, предлагаю считать, что это всего лишь схемы, у кого транспорт тонна, а у кого 4, кому метр тащиться, кому 300, кому пару часов вкайф, а кому 30 сек. надо для дела.

Attached Images

  • як.jpg


#92 OFFLINE   Macleod

Macleod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Feb 2005
  • 376 posts
  • Авто: RRS 2012 5.0 SC AB
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Политех

Posted 16 March 2009 - 10:03

вот такой якорь испытали в субботу.
70ка сидела в торфянике задним мостом по верхнюю кромку диска, передок по ступицу.
торфяник с водой.
арматурины 10мм длина 1м
около 70см погрузилось легко руками, остальное забивали топором

Attached Images

  • P3142574.jpg


#93 OFFLINE   Kuzya

Kuzya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 29 May 2008
  • 265 posts
  • Авто: LR Disco 3 V8, TLC 100
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 March 2009 - 10:23

вот такой якорь испытали в субботу.
70ка сидела в торфянике задним мостом по верхнюю кромку диска, передок по ступицу.
торфяник с водой.
арматурины 10мм длина 1м
около 70см погрузилось легко руками, остальное забивали топором



а в результате вытянули, или поиспытывали и ушли за трактором?

#94 OFFLINE   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2008
  • 445 posts
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Posted 16 March 2009 - 10:45

вот такой якорь испытали в субботу...


Класс, творческий подход не может не радовать.

Компактно и мулифункционально.

Результат скорей всего положительный.


?

#95 OFFLINE   Macleod

Macleod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Feb 2005
  • 376 posts
  • Авто: RRS 2012 5.0 SC AB
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Политех

Posted 16 March 2009 - 13:12

а в результате вытянули, или поиспытывали и ушли за трактором?


вытянули!

первая попытка- штыри забили не полностью- около 20 см торчало. дрек вывернуло, причем вверх пошла задняя часть (дальше от машины)

вторая попытка- забили почти до шляпки- результат - машина вышла, джек слегка ушел в землю местом крепления троса.
доставали гвозди так- вдвоем подняли заднюю часть джека и как ломом вынули все гвозди.

ps: в первой попытке машина была на ручнике :) зачем- не знаю, видимо машинально дернул :)

#96 OFFLINE   Nemec

Nemec

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 01 Jul 2008
  • 755 posts
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 March 2009 - 13:19

вот такой якорь испытали в субботу.
70ка сидела в торфянике задним мостом по верхнюю кромку диска, передок по ступицу.
торфяник с водой.
арматурины 10мм длина 1м
около 70см погрузилось легко руками, остальное забивали топором

Отличное решение и не надо много лишнего железа возить. Надо и себе такие штыри намутить.

#97 OFFLINE   Macleod

Macleod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Feb 2005
  • 376 posts
  • Авто: RRS 2012 5.0 SC AB
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Политех

Posted 16 March 2009 - 13:26

по изготовлению токо вопросы- Вальтер долго искал кузню чтобы шляпки сделать- по его мнению это было правильно.
я предлагал просто наварить уголки вместо шляпок.. - проще и быстрее.
что думает общественность? :)

еще планируем вариант просто увязать 10 штырей тросом.. чтобы джек был тоже в строю

#98 OFFLINE   Kuzya

Kuzya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 29 May 2008
  • 265 posts
  • Авто: LR Disco 3 V8, TLC 100
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 March 2009 - 13:41

по изготовлению токо вопросы- Вальтер долго искал кузню чтобы шляпки сделать- по его мнению это было правильно.
я предлагал просто наварить уголки вместо шляпок.. - проще и быстрее.
что думает общественность? :)

еще планируем вариант просто увязать 10 штырей тросом.. чтобы джек был тоже в строю


а загнуть конец спицы кольцом? удобно вытягивать за него будет (а забивать?). увязать тросом - боюсь уменьшит грузоподъемность, т.к. устанавливать с тросом под сильным натажением - практически нереально или очень неудобно, а если трос между спицами не будет преднатянут, он при вытягивании машины будет тянуть сначала 1-ю спицу, потом 2-ю и т.д. соответственно максимум упора наберет или согнув или повыдергивав из грунта половину спиц.
имхо, идеально 2 стальных полосы, скреплены кольцом или сразу шаклом, спицы с кольцами как шампура. кто б такое сделал мне...

#99 OFFLINE   Viy

Viy

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 24 Jun 2007
  • 14 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y60 TD42
  • Имя:Виталий
  • Город:Русановка

Posted 16 March 2009 - 13:41

А что, если вместо запаски прикопать поперек бревно. Траншею можно рыть не такую глубокую, а тянуть должно хорошо.

#100 OFFLINE   Walter

Walter

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 28 Jan 2007
  • 173 posts
  • Авто: ВАЗ Нива - Раритет!
  • Имя:Денис
  • Город:Киев

Posted 16 March 2009 - 13:44

по изготовлению токо вопросы- Вальтер долго искал кузню чтобы шляпки сделать- по его мнению это было правильно.
я предлагал просто наварить уголки вместо шляпок.. - проще и быстрее.
что думает общественность? :)

еще планируем вариант просто увязать 10 штырей тросом.. чтобы джек был тоже в строю



Есть несколько идей. Первый раз эта идея посетила нас когда увидели днепропетровцев на черной воде с квадратом и штырями. Вот с тех пор мы и замутились идеей сделать универсальный Якорь, который бы помещался в бгажнике 70-ки.

Идея №1

Трос удлинительный 1шт. Шаклы стандартные 6 шт. Гвозди арматурные 10-ка 6 штук. Гвоздь с продетым шаклом вбивается в землю в любой конфигурации. Ромбом, кругом, квадратом, пентагоном, БОБОЧКОЙ... :) В общем с умом и согласно рельефу. В уши шаклов продевается удлинитель, и затем на крюк от троса лебеды. Мы еще такой не пробовали.

Идея №2

Гвозди из арматуры + хайджек. Хайджек вбивается в грунт гвоздями, а всё остальное делает лебеда. Проверено на болоте, работает замечательно.

Идея №3

2-е пластины по 6 дырок под гвозди метровые прибиваются к грунту. Еще 7не проверяли, потому как пластин еще не делали.


Итог на нынешний день. Пользоваться любым таким якорем удобно когда совсем один. Потому как махание кувалды, таскание железа на метры для штурмана задача веселая первых пол часа :) Из плюсов - надежность и компактность. У меня даже есть мысль просто купить второй джек и не париться. :)




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN